Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 17-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 17
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Гликман И. З. Средства стимулирования педагогического труда [Текст] / Гликман И. З // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 3. — С. 80-88.

Стимулирование через удовлетворение материальных потребностей, обеспечение достойного положения учителя в школе, стимулирующая роль административных воздействий, использование общепедагогических средств стимулирования деятельности, руководство без продуманного стимулирования и его последствия.

Кирдянкина С. В. Аттестация педагогических кадров [Текст] / Кирдянкина С. В.) // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 3. — С. 66-73 : табл.

Оценка труда аттестуемого педагога, структура компетентности, реализуемая модель процесса аттестации в школе, организационные процедуры аттестации, план работы школьной аттестационной комиссии.

Ложкина Л. С. Мотивация и система стимулирования педагогов [Текст] / Ложкина Л. С // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 3. — С. 89-101 : табл.

Современный учитель: каким ему быть? // Педсовет ORG. — Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5629/Itemid,118/

Проведенные социологические исследования, как в нашей стране, так и за рубежом говорят о том, что лишь 15% успеха учителя зависит от его профессиональных качеств, все остальное — умение работать с людьми, личностные качества педагога. В последнее время много говорится о гуманизации школьного обучения. В основе гуманизма — вера в безграничные возможности человека. Гуманизм, понимаемый как уважение, любовь к людям.

Старт первого Всероссийского конкурса «Директор школы — 2010»! [Текст] / подготовила Е. Терешатова // Директор школы. — 2010. — N 2. — С. 7-8.

Информация об официальном старте Всероссийского конкурса «Директор школы — 2010».

Хмельков С. Спрашивайте — отвечаем [Текст] / С. Хмельков // Вестник образования. — 2010. — N 3. — С. 71-77.

Ответы специалиста на вопросы читателей об оплате труда и досрочном назначении трудовой пенсии педагогическим работникам.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Новоуральский городской округ. Администрация. Об организации детской оздоровительной кампании в 2010 году [Текст] : решение от 31.03.2010, N 29 // Нейва. — 2010. — 23 апр. (N 30). — С. 11-14.

Михалева С. Сердце, отданное детям [Текст] / С. Михалева // Наша городская газета. — 2010. — 21 апр. (N 16). — С. 14 : фот.

Центральная городская библиотека для детей и юношества г. Новоуральска провела конкурсы, посвященные педагогам.

Перетыкина А. Г. Моя школа — мой успех [Текст] / А. Г. Перетыкина, Г. А. Захарова // Нейва. — 2010. 23 апр. (N 30). — С. 4 : фот.

Исследовательская деятельность учащихся школы N 56 г. Новоуральска.

Серебряков Е. «Атомные» дети танцуют и поют [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. — 2010. — 21 апр. (N 29). — С. 17 : фот.

В г. Новоуральске прошел региональный отборочный этап международного детского творческого проекта «NUCKIDS».

Шиганова Л. Е. Знать и владеть английским [Текст] / Л. Е. Шиганова ; интервьюер Ю. Доронин // Нейва. — 2010. 23 апр. (N 30). — С. 5 : фот.

«Английский дом» — лингвистический центр по изучению иностранных языков в г. Новоуральске.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Гирба Е. Ю. Проблемы методической деятельности в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Гирба Е. Ю // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 3. — С. 15-22.

О методической службе школы.

Голев А. Компьютер в школе: как управлять программным обеспечением? [Текст] / А. Голев // Директор школы. — 2010. — N 3. —  С. 53-57.

Рекомендации по поддержанию порядка в программном обеспечении школы и управлению им.

Гузик Е. О. Компьютер и здоровье школьников [Текст] / Е. О. Гузик // Информатизация образования. — 2010. — N 1. — С. 3-16.

Профилактика ухудшения здоровья школьников под влиянием применения электронных средств обучения.

Кузнецов А. А. Основные направления деятельности РАО по созданию и внедрению школьных стандартов нового поколения [Текст] / А. А. Кузнецов // Педагогика. — 2010. — N 1. — С. 11-15.

Об основных направлениях разработки нового поколения Федеральных образовательных стандартов общего образования.

Проект национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Текст] // Управление современной школой. Завуч. —  2010. — N 3. — С. 4-14.

Ключевые направления развития общего образования. Инструменты и механизмы обновления школьного образования.

Реморенко И. М. Задачи новой школы [Текст] / И. М. Реморенко ; интервьюер Е. Терешатова // Директор школы. — 2010. — N 2. — С. 9-13.

Интервью с И. М. Реморенко об основных задачах и направлениях образовательного проекта «Наша новая школа».

Силантьева Т. Н. Формирование здоровьесберегающей среды в общеобразовательной школе [Текст] / Т. Н. Силантьева // Педагогика. — 2010. — N 1. — С. 61-64.

В статье раскрываются основные подходы к организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в общеобразовательной школе или классе, комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

ЕГЭ

В связи с началом проведения единого государственного экзамена в 2010 году и приближением основных сроков проведения экзамена Рособрнадзор провел мониторинг того, насколько субъекты Российской Федерации выполняют положения приказа Минобрнауки России от 24.02.2009 № 57 «Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена», касающиеся информирования участников ЕГЭ в субъектах // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=785&Itemid=201

Осинцева Н. ЕГЭ: психологическая подготовка выпускников [Текст] / Н. Осинцева // Директор школы. — 2010. — N 3. — С. 59-63.

Рекомендации по психологической подготовке выпускников к ЕГЭ.

Пахнова Т. Работа с текстом при подготовке к экзаменам (к ЕГЭ, к ГИА) [Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 1. — С. 18-21.

Задания по русскому языку к экзаменам.

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ванеева Ю. Н. Вариативное моделирование систем работы с одаренными детьми [Текст] / Ю. Н. Ванеева // Воспитание и дополнительное образование. — 2010. — N 1. — С. 38-43 : 1 рис.

Основные подходов к организации опытно-поисковой деятельности педагогов дополнительного образования по развитию различных видов одаренности детей и подростков.

Громова Т. В. Младший школьный возраст: системный эффект нравственного воспитания [Текст] / Т. В. Громова // Воспитание и дополнительное образование. — 2010. — N 1. — С. 22-26.

Начальная школа для современного младшего школьника — это та первичная адаптационная образовательная среда, нравственная атмосфера которой в значительной мере предопределяет его глубинные эмоционально-ценностные механизмы развития. Создаваемая учителем система нравственного воспитания, должна обязательно быть связана со всеми компонентами школьной жизни — уроком, переменой, внеучебной деятельностью.

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Ижогина Е. Ю. Система работы классного руководителя старших классов [Текст] / Е. Ю. Ижогина // Классный руководитель. — 2010. — N 2. — С. 10-80 : рис.

Направления, план и содержание воспитательной работы со старшеклассниками. Лекции для проведения тематических родительских собраний.

Именины — повод для теплых слов и радости в вашем классе [Текст] // Классный руководитель. — 2010. — N 2. — С. 97-104.

Представлен православный календарь дней памяти святых на весь год.

Лопухов А. М. Праздники российские: история возникновения и смысл [Текст] / А. М. Лопухов // Классный руководитель. — 2010. — N 2. — С. 93-96.

Краткая история семи главных российских праздников.

Махмудова А. А. Школьные зарисовки [Текст] / А. А. Махмудова // Классный руководитель. — 2010. — N 2. — С. 107-108.

Инсценировки из школьной жизни для использования при проведении внеклассных мероприятий.

Недзвецкая Е. А. Как помочь ребенку полюбить школу [Текст] / Е. А. Недзвецкая, О. В. Шуленина // Классный руководитель. — 2010. — N 3. — С. 3-4.

Рекомендации по формированию у учащихся интереса к школьной жизни путем развития у них творческой активности.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Елков И. Рузвельт дал приказ [Текст] / И. Елков // Российская газета. — 2010. — 15-21 апр. (N 80). — С. 5.

Ученые и педагоги из СНГ, Евросоюза и США сравнили, как в их странах школьникам преподают историю Второй мировой войны.

Песоцкая С. Последний из «Джека» [Текст] : легендарного белорусского разведчика помнят в Калиниграде / С. Песоцкая // Российская газета. — 2010. — 15 апр. (N 79). — С. 3.

О легендарном белорусском разведчике, ветеране спецчастей подразделений оперативной разведки Генерального штаба Красной армии и органов внутренних дел Республики Беларусь Геннадии Юшкевиче.

Путейцы, выигравшие войну [Текст] / Ж. Апакшина // Нейва. — 2010. — 21 апр. (N 29). — С. 4 : фот.

Фронтовые записки, сделанные Е. И. Зотовым, который был призван на Великую Отечественную войну как специалист-путеец.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Воропаева Н. Государственная итоговая аттестация (ГИА) в 9-м классе [Текст] / Н. Воропаева, Н. Потапова // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 1. — С. 21-28.

Методика анализа текста.

Данилова Е. Мольеровская традиция в комедии Грибоедова [Текст] / Е. Данилова // Русский язык и литература для школьников. — 2010. —  N 1. — С. 41-46.

Сопоставление и сравнение мольеровских и грибоедовских персонажей.

Еремина О. Столкновение культуры и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» в контексте идей Освальда Шпенглера [Текст] / О. Еремина // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 1. — С. 10-17.

Литературный анализ рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Левитская Н. Под знаком нового реализма [Текст] / Н. Левитская // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 1. —  С. 61-64 : фот.

О творчестве прозаика А. Н. Варламова.

Павлова Н. Правописание сходных грамматических конструкций: справочные материалы [Текст] / Н. Павлова // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 1. — С. 29-33.

Правописание наречий и наречных сочетаний.

Парпара А. Давид Самойлов [Текст] / А. Парпара // Литературная газета. — 2010. — 7-13 апр. (N 13). — С. 9 : фот.

Краткая биография и стихи поэта-фронтовика, лауреата Государственной премии Давида Самойлова.

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Галаева О. В. Сценарий последнего звонка «Школьный поезд» [Текст] / О. В. Галаева, А. С. Касимова, Л. В. Рогожкина // Классный руководитель. — 2010. — N 3. — С. 71-77.

Инсценированный праздник последнего звонка в школе.

Другова К. Воинская доблесть россиян [Текст] : литературно-музыкальная композиция / К. Другова // Сценарии и репертуар. —  2010. — N 6. — С. 71-81.

История подвигов русского народа. Героическое прошлое нашей Родины в литературно-музыкальной композиции для юношества.

Думнова И. А. Праздник «Прощание с первым классом» [Текст] / И. А. Думнова // ПедСовет. — 2010. — N 3. — С. 8-11.

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного прощанию с 1 классом.

Кузнецова Е. В. Сценарий праздника последнего звонка «Ночь перед экзаменом» [Текст] / Е. В. Кузнецова, Г. Г. Саватеева, Е. Ю. Аверина // Классный руководитель. — 2010. — N 3. — С. 59-71.

Инсценированный праздник последнего звонка в школе.

Курасова Е. В. Спектакль, посвященный празднику Великой Победы «Пастух и пастушка» (по одноименной повести Виктора Астафьева) [Текст] / Е. В. Курасова, В. И. Баланов // Классный руководитель. — 2010. — N 3. — С. 10-22.

Сценарий для школьного спектакля по повести В. Астафьева «Пастух и пастушка».

Лукашова Е. Н. Сценарий выпускного вечера «Приключения девятиклассников в тридевятом царстве» [Текст] / Е. Н. Лукашова, М. А. Гордова // Классный руководитель. — 2010. — N 3. — С. 90-95.

Инсценировка выпускного вечера для 9-х классов по мотивам разных сказок.

Николаева Л. О войне глазами юных... [Текст] : сценарий литературно-художественной композиции для юношества / Л. Николаева // Сценарии и репертуар. — 2010. — N 6. — С. 60-66.

Литературно-художественная композиция для юношества.

Овчарук Н. В. Литературно-музыкальная композиция «Вечной памятью живы!» [Текст] / Н. В. Овчарук // Классный руководитель. — 2010. — N 3. — С. 5-10.

Сценарий литературно-музыкальной композиции для школьников, посвященной Дню Победы.

Останина О. Д. До свидания, первый класс! Здравствуй, лето! [Текст] : праздник прощания с 1 классом / О. Д. Останина // ПедСовет. — 2010. — N 3. — С. 4-5.

Сценарий праздника прощания с 1 классом. Цели: показать, какие знания, умения и навыки приобрели дети в течение первого года обучения; развивать познавательный интерес к предметам.

Павлова О. Там каждый был героем! [Текст] : час истории, посвященный Дню памяти и скорби / О. Павлова // Сценарии и репертуар. — 2010. — N 6. — С. 67-70.

Сколько бы лет не прошло с того трагического дня, но в памяти нашей этот день останется навсегда.

Санников Е. В. Игровая программа «Школа безопасности» [Текст] / Е. В. Санников // ПедСовет. — 2010. — N 3. — С. 30-31.

Целью данного мероприятия является повышение знаний по мерам безопасности детей.

Сценарий выпускного вечера «Куда уходит детство...» [Текст] / Л. В. Щипило [и др. ] // Классный руководитель. — 2010. — N 3. — С. 85-90.

Сценарий выпускного вечера для учащихся 9-х классов.

Сценарий выпускного вечера «Поиск. RU» [Текст] / Ю. В. Кузнецова [и др. ] // Классный руководитель. — 2010. — N 3. — С. 121-128.

Инсценированный выпускной вечер для учащихся 11-х классов с использованием медиаресурсов.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное