Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 16-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 16
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Куркин Е. Б. Школа — для детей [Текст] / Е. Б. Куркин // Российское образование. — 2010. — N 1. — С. 14-21.

Без педагогической составляющей образовательный процесс становится примитивной обучающей машиной, ни одна школа, работающая по принципу такой машины, не станет родным домом для ребенка. Школа для детей — это образовательная политика, педагогическая система, принцип школьного строительства, система ценностей и приоритетов в образовании. А конкретная школа может стать школой для детей только при условии ее соответствия сообразности природе детства.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Бабюк Т. Поклонимся великим тем годам... [Текст] / Т. Бабюк // Нейва. — 2010. — 14 апр. (N 26). — С. 17 : фот.

Научно-практическая конференция «Поклонимся великим тем годам...», посвященная юбилею Великой Победы, прошла в школе N 48 г. Новоуральска.

Барышникова Ю. Герой нашего времени... Кто он? [Текст] / Ю. Барышникова // Досье Новоуральск. — 2010. — N 5. — С. 11 : фот.

4 февраля 2010 года в актовом зале Новоуральского Технологического колледжа прошел конкурс «Герой нашего времени», посвященный Дню защитника Отечества.

Коротаева А. За языком [Текст] / А. Коротаева // Нейва. — 2010. — 14 апр. (N 26). — С. 18 : фот.

Воспоминания А. Л. Иванова — одного из тех, кто в составе Пятой Белорусской армии дошел до Берлина и оставил там свою роспись. Ныне проживает в г. Новоуральске.

Серебряков Е. О ребятах и зверятах [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. — 2010. — 14 апр. (N 26). — С. 4 : фот.

Председатель комиссии по социальным вопросам Думы Новоуральского городского округа Н. Винокуров, подробнее знакомился с работой Детского экологического центра. Депутатам предстоит решить судьбу его дальнейшей работы.

Серебряков Е. Прикоснись сердцем к подвигу [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. — 2010. — 14 апр. (N 26). — С. 17.

Уникальная экспозиция открылась в Муниципальном историко-краеведческом музее г. Новоуральска. Ее основу составляют документы времен Великой Отечественной войны.

Серебряков Е. Учить детей прекрасному [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. — 2010. — 14 апр. (N 2740). — С. 4 : фот.

На базе Детской художественной школы поселка Верх-Нейвинский прошел научно-практическая конференция «Организация деятельности поселковой детской школы искусств. Проблемы. Поиски. Решения, научно-практическая конференция».

Огненные дни позабыть нельзя [Текст] / сост. Е. Боярская // Нейва. — 2010. — 14 апр. (N 26). — С. 17.

Воспоминания жительницы г. Новоуральска, З. А. Некрасовой, об участии в боях под Сталинградом во время Великой Отечественной войны.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сергеева И. Н. Анкета для изучения интересов и мнений учащихся [Текст] / И. Н. Сергеева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 3. — С. 88.

Текст анкеты.

Сергеева И. Н. «Здоровое поколение». Программа по профилактике курения, употребления алкоголя, наркотиков и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся [Текст] / И. Н. Сергеева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 3. — С. 80-84 : табл.

Формы и содержание деятельности педагогов школы по профилактике курения, употребления алкоголя, наркотиков и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.

Сергеева И. Н. Календарно-тематический план воспитательной работы на _/_ учебный год [Текст] / И. Н. Сергеева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 3. — С. 37-42 : табл.

Содержание календарно-тематического плана воспитательной работы школы.

Сергеева И. Н. Концепция воспитательной системы «Школа гражданского становления» [Текст] / И. Н. Сергеева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 3. — С. 4-11.

Описание особенностей воспитательной системы школы.

Сергеева И. Н. «Мы — патриоты». Программа классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию [Текст] / И. Н. Сергеева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 3. — С. 66-69.

Тематика классных часов по патриотическому воспитанию учащихся.

Сергеева И. Н. Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя [Текст] / И. Н. Сергеева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 3. — С. 89-90.

Перечислены критерии эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Сергеева И. Н. План воспитательной работы на 2009/2010 учебный год [Текст] / И. Н. Сергеева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 3. — С. 11-36 : табл.

Основные направления, формы и содержание воспитательной работы с учащимися, работа с родителями, методическая работа с классными руководителями.

Сергеева И. Н. «Семья». Программа взаимодействия школы и родителей обучающихся [Текст] / И. Н. Сергеева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 3. — С. 75-80 : схем.

Основные направления организации работы общеобразовательного учреждения с семьей.

Сергеева И. Н. Циклограмма мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию [Текст] / И. Н. Сергеева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2010. — N 3. — С. 65-66 : табл.

Темы воспитательных мероприятий.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Гликман И. З. Наша школа: от старой — к новой [Текст] / И. З. Гликман // Российское образование. — 2010. — N 1. — С. 22-28.

Почему идея новой школы становится все более актуальной? Конечно, не от хорошей жизни. Потребность в преобразовании школы нарастает, и все большее число учителей, родителей, деятелей народного образования это понимают. Попытаемся разобраться, каковы основные недостатки современной школы, и определить, какие перемены сегодня необходимы.

Давыдова Е. А. Система образования: некоторые цифры и факты [Текст] / Е. А. Давыдова // Российское образование. — 2010. —  N 1. — С. 49-51.

Об уровне образованности российского населения, финансировании образования и структуре государственных расходов.

Нежкина Н Н. Нормативно-правовое обеспечение здоровьеформирующей деятельности в школе [Текст] / Н. Н. Нежкина, Е. В. Иванова, Н. В. Киселева // Российское образование. — 2010. — N 1. — С. 75-80.

Деятельность по формированию здоровья детей приобретает сегодня особую актуальность. Каким образом она регламентируется в законодательстве? Изучение нормативно-правовых документов и их грамотное использование позволит современным руководителям создать школу здоровья и успеха.

ЕГЭ

Бердашкевич А. П. ЕГЭ — 2009 как концепция и как процедура [Текст] / А. П. Бердашкевич // Российское образование. — 2010. — N 1. — С. 52-55.

О процедуре государственной аттестации выпускников школ 2009 года.

В России стартует досрочная сдача ЕГЭ по русскому языку // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=770&Itemid=201

Досрочная сдача ЕГЭ начнется во вторник (с 20 апреля) с экзамена по русскому языку, сообщают в Рособрнадзоре.

Морозов А. Ю. Задания по работе с источниками по теме «Великая Отечественная война» для подготовки к ЕГЭ [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 3. — С. 36-38.

Материал представляет собой четыре тематических блока заданий по работе с источниками по теме «Великая Отечественная война» для подготовки к ЕГЭ.

15 апреля 2010 года руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Л.Н. Глебова приняла участие во Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. —  Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/768/266/

В своем выступлении Л.Н. Глебова затронула тему совершенствования оценки качества образования, отметив, что эти вопросы продиктованы временем. Основы создания общероссийской системы качества образования (ОСОКО) были заложены еще в ходе проведения эксперимента по введению ЕГЭ. Значимость совершенствования процедур единого госэкзамена подтверждена специальной Комиссией при Президенте Российской Федерации.

Рекомендации по совершенствованию преподавания истории и обществознания с учетом результатов ЕГЭ 2009 года [Текст] // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 3. — С. 55-64.

Журнал публикует официальные рекомендации Федерального института педагогических измерений по совершенствованию преподавания истории и обществознания с учетом результатов ЕГЭ 2009 года.

Тепшинова С. О. Депортации народов СССР в годы Великой Отечественной войны (урок-дискуссия в старшей школе) [Текст] / С. О. Тепшинова // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 3. — С. 47-50.

Методическая разработка посвящена организации урока-дискуссии на тему «Депортации народов СССР в годы Великой Отечественной войны» в старшей школе.

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Баринова И. И. Итоги конкурса «Современный урок географии» [Текст] / И. И. Баринова // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 3. — С. 3-7.

Современная методика обучения географии обогатилась новыми технологиями. Среди конкурсантов — учителя с разным стажем и опытом работы. Такое сочетание опыта и молодости весьма интересно и поучительно. Нацеленность на достижение высокой эффективности каждого урока, мотивация и показ ценностных смыслов в деятельности школьников, создание на уроке ситуаций интерактивного общения, обеспечивающих самовыражение, самостоятельность, инициативу учеников — все это можно увидеть в конкурсных уроках.

Белашова И. В. Урок по теме «Волга» [Текст] / И. В. Белашова // География и экология в школе XXI века. — 2010. —  N 3. — С. 13-15.

На примере Волги доказать, справедливость утверждения: «река — продукт климата», показать тесную связь рек с другими компонентами природы, используя при этом межпредметные связи географии с литературой, музыкой, биологией, экологией, историей. Класс разбивается на группы с учетом индивидуальных интересов и способностей.

Белова Ю. С. Модульный урок по теме «Земля — планета людей» [Текст] / Ю. С. Белова // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 3. — С. 49-55.

Изучение и первичные закрепелния новых знаний. Как освоена Земля человеком, различия в степени заселенности материков и отдельных стран, деление стран по признакам.

Володкевич Л. В. Моя Россия. Как не любить мне эту землю! [Текст] / Л. В. Володкевич, Г. И. Саренко // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 3. — С. 8-12.

Итоговый урок по курсу «География России» в 9 классе. Задача урока — создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся при обобщении знаний и умений на основе выполнения творческих заданий.

Елисеев А. В. Оценка рекреационного потенциала и экологических проблем района Кавказских Минеральных Вод [Текст] / А. В. Елисеев // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 3. — С. 16-22.

Знакомство учащихся с историей возникновения региона Кавказских Минеральных Вод и его природными богатствами. Показано важное значение туризма для региона, как уникальной отрасли современной экономики. Развитие у учащихся умения формулировать экологические проблемы и предлагать их решения.

Конова О. Г. Урок-конкурс по теме «Природные условия и население Республики Башкортостан» [Текст] / О. Г. Конова // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 3. — С. 44-48.

Обобщить и систематизировать знания учащихся, совершенствовать умения выступать публично. Учащиеся класса делятся на две команды. Для оценки ответов выбирается жюри. Конкурс состоит из трех туров, каждый из которых включает несколько заданий.

Нажиткова Н. В. Проект урока «Дальний Восток» [Текст] / Н. В. Нажиткова // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 3. — С. 38-43.

Изучение нового материала. Формирование образа территории Дальнего Востока. Выявление особенностей природы региона путем самостоятельной поисковой работы учащимися.

Самаркина Е. И. Уроки с использованием модульной технологии [Текст] / Е. И. Самаркина // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 3. — С. 72-76.

Конспект урока по теме «Хозяйство Индии» в 11 классе.

Солодова И. Л. Обобщающий урок «Климат и человек», 8 класс
[Текст] / И. Л. Солодова // География и экология в школе XXI века. — 2010. —  N 3. — С. 35-37.

Урок разработан в технологии «критического мышления», модель урока — продвинутая лекция о влиянии климата на условия жизни и деятельности человека. Урок содержит два блока, каждый блок имеет три стадии. Ответы оформляются в виде схемы и записываются на доске.

Телепенко Ю. А. Численность и воспроизводство населения мира, 10 класс [Текст] / Ю. А. Телепенко // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 3. — С. 64-71.

Выявление закономерности динамики численности мира. Комбинированный урок и элементами исследовательской работы. За 2 недели до проведения урока учащиеся получают задания и делятся на группы. Выявляются показатели естественного прироста населения, средняя продолжительность жизни, своего поселка, района, края, сравнивается с мировыми показателями.

Филиппова Л. В. Урок по теме «Природная зональность», 7 класс [Текст] / Л. В. Филиппова // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 3. — С. 56-58.

Урок можно начать с совершения заочного путешествия по природным зонам мира, используя электронное приложение к учебнику и сообщения учащихся. Используется прием «Знаю — хочу знать, узнал».

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Головин В. «Вместо легких лодочек — кирзачи солдатские... » [Текст] : солдат Александра Екимова / В. Головин // Урал. — 2010. — N 3. — С. 217-220.

О снайпере Александре Екимовой из небольшого уральского городка, погибшей на фронте в 1945 году.

Гордина Е. Д. История как инструмент патриотического воспитания в СССР накануне и в начале Великой Отечественной войны [Текст] / Е. Д. Гордина // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 3. — С. 9-13.

В статье рассматривается формирование новой парадигмы исторического образования, имеющей целью патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание в СССР накануне и в начале Великой Отечественной войны.

Идатчиков Н. Н. Имена на обелиске [Текст] : (из опыта организации исследовательской работы учащихся) / Н. Н. Идатчиков // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 3. — С. 26-29.

Материал посвящен организации исторической исследовательской работы учеников 10 класса в рамках элективного курса. В ходе исследования учащиеся выясняли биографические данные солдат погибших в годы Великой Отечественной войны: кем они были, где и как погибли, остались ли родственники на территории села и района.

Илиевский Н. В. Современные оценки Великой Отечественной войны [Текст] / Н. В. Илиевский // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 3. — С. 3-8.

Статья посвящена современной отечественной историографии Великой Отечественной войны. Автор анализирует основные тенденции в российской литературе последних лет.

Лаптева Т. Б. Итоговый урок по теме «Великая Отечественная война» в XI классе [Текст] / Т. Б. Лаптева // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 3. — С. 30-31.

Методическая разработка посвящена организации итогового урока в 11 классе по теме «Великая Отечественная война».

Печенкин А. А. «Сосредоточить всю полноту власти в государстве...» [Текст] : (создание Государственного Комитета Обороны) / А. А. Печенкин // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 3. — С. 14-22.

Материал посвящен истории создания и деятельности Государственного Комитета Обороны.

Тепшинова С. О. Депортации народов СССР в годы Великой Отечественной войны (урок-дискуссия в старшей школе) [Текст] / С. О. Тепшинова // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 3. — С. 47-50.

Методическая разработка посвящена организации урока-дискуссии на тему «Депортации народов СССР в годы Великой Отечественной войны» в старшей школе.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года [Текст] : распоряжение от 3 февраля 2010 г., N 134-р // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 3. — С. 3-7.

Абатурова В. В. Олимпиадное движение школьников [Текст] / В. В. Абатурова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 3. — С. 24-29.

Знания и умения, необходимые педагогам-наставникам в работе при проведении олимпиады высокого уровня. Содержание программы подготовки кадров для проведения олимпиад.

Вайнер Э. Н. Валеологические основы двигательной активности и ее значение для школьника [Текст] / Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 3. — С. 52-59.

О состояниях, возникающих при занятиях физкультурой. Принципиальные основы оздоровительной физкультуры. Врачебно-педагогический контроль в оздоровительной физкультуре.

Ворзапова Е. Н. Словарь понятий и терминов дорожной безопасности [Текст] / Е. Н. Ворзапова, М. Л. Форштат // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 3. — С. 45-51.

Опубликованы термины и понятия по дорожной безопасности на буквы: И, К, Л, М.

Всероссийский смотр-конкурс «Пожарная безопасность» [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 3. — С. 64.

Краткая информация о проведении смотра-конкурса.

Гордиевский А. Г. Военная служба по призыву [Текст] / А. Г. Гордиевский // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 3. — С. 18-24.

Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы по призыву. Порядок присвоения воинских званий.

Манюков С. В. Война против разума и души [Текст] / С. В. Манюков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 3. —  С. 35-43.

Война с терроризмом — геостратегическая борьба США за нефтегазовые ресурсы. Тайные армии террора. Стратегия дестабилизации под фальшивым флагом терроризма. Террористическая война против России. Балканская трагедия.

Михеева Е. Б. Убийцы из сигареты [Текст] : (урок в 8-м классе) / Е. Б. Михеева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 3. — С. 11-16.

Методические материалы для проведения урока ОБЖ по теме «Курение и его влияние на здоровье».

Окопов К. С. Не стучите миной по дереву [Текст] / К. С. Окопов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 3. — С. 44.

О предосторожностях в обращении с найденными взрывоопасными предметами.

Попович В. А. Опасности весеннего льда [Текст] / В. А. Попович // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 3. — С. 62-63.

Способы спасения утопающих на весеннем льду.

Ремизов А. А. ДОСААФ и образование: новые перспективы [Текст] / А. А. Ремизов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 3. —  С. 8-10.

Рассматриваются проблемы призыва молодежи на военную службу.

Ремизов А. А. Со всей планетой против табака [Текст] / А. А. Ремизов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 3. —  С. 17.

О Рамочной конвенции по борьбе против табака, принятой Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Дурылин С. У Толстого и о Толстом [Текст] : воспоминания / С. Дурылин ; предисл. В. Яковлева // Урал. — 2010. — N 3. —  С. 177-216.

Воспоминания писателя, театрального и литературного критика, священника и богослова Сергея Николаевича Дурылина о встрече с великим русским писателем Львом Николаевичем Толстым.

Хамраев Ф. Сердце всегда в пути [Текст] / Ф. Хамраев // Литературная газета. — 2010. — 31 марта-6 апр. (N 12). — С. 11 : фот.

В узбекской литературе ХХ века особое место занимает творчество узбекской поэтессы Зульфии — ярчайшей представительнице женской поэзии.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное