Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 32 - 2008


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Читальный зал

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Список статей из периодических изданий
Выпуск N 32
[2008]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Сахарова Е. Экзамен на выживание... / Елена Сахарова ; фот. Юрия Доронина // Нейва. - 2008. - 6 авг. (N 59). - С. 4. : фот.

ЕГЭ обернулось для многих школьников стрессом.

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Александрова М. А. Решение качественных задач в курсе органической химии : элективный курс. 11 класс / М. А. Александрова // Химия. - 2008. - N 14 (июль). - C. 32-36. : табл.

Примеры решения задач в курсе органической химии.

Арнаутова Н. З. Обучение стратегии выбора профессии на стадии предпрофильного и профильного обучения / Н. З. Арнаутова // Химия. - 2008. - N 14 (июль). - C. 5-6.

О программе "Подготовка, повышение квалификации педагогических работников для профильной школы".

Блинова Л. Ф. Вода : известная и неизвестная : интегрированный урок по химии, биологии и физике. 8 класс / Л. Ф. Блинова // Химия. - 2008. - N 14 (июль). - C. 40-44. : фот.

Пример проведения интегрированного урока по химии, биологии и физике с использованием компьютерных технологий.

Дубок Т. А. Предельные и непредельные углеводороды : систематизация знаний. 10 класс / Т. А. Дубок // Химия. - 2008. - N 14 (июль). - C. 28-31. : табл.

Методическая разработка урока на тему : "Предельные и непредельные углеводороды".

Кошель А. П. Круговорот углерода в природе / П. А. Кошель // Химия. - 2008. - N 14 (июль). - C. 1-4. : рис.

О главнейших циклах превращения углерода в природе, происходящих в атмо-, био-, гидро- и литосфере.

Леташкова Е. В. Использование информационных технологий на уроках химии / Е. В. Леташкова // Химия. - 2008. - N 14 (июль). - C. 11-13. : сх., табл.

Интегрированный урок химии и информатики.

Малышева Г. И. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений / Г. И. Малышева // Химия. - 2008. - N 14 (июль). - C. 20-27.

Методическая разработка урока на тему : "Биологическое значение и применение галогенов и их соединений".

Тригубчак И. В. Электронно-ионный баланс в курсе неорганической химии средней школы / И. В. Тригубчак // Химия. - 2008. - N 14 (июль). - C. 7-10. : сх.

Тема "Окислительно-восстановительные реакции" на уроках химии.

Тригубчак И. В. Электронно-ионный баланс в курсе неорганической химии средней школы / И. В. Тригубчак // Химия. - 2008. - N 14 (июль). - C. 7-10. : сх.

Тема "Окислительно-восстановительные реакции" на уроках химии.

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии // География. - 2008. - N 14 (июль). - C. 27. : табл.

О региональной организации стран Юго-Восточной Азии и перспективах ее развития.

Заяц Д. В. Астраханская область / Д. В. Заяц // География. - 2008. - N 14 (июль). - C. 18-19. : фот.

Население, сельское хозяйство, транспорт, достопримечательности Астраханской области.

Новый герб Астаны (Целинограда) // География. - 2008. - N 14 (июль). - C. 31. : рис.

О новом гербе Астаны, принятом 5 июня 2008 года.

Песков В. Норвежские камушки / Василий Песков // Российская газета. - 2008. 31 июля - 6 авг. (162). - С. 12-13. : фот.

Заметки о достопримечательностях Норвегии.

Самое-самое в Африке : физико-географические рекорды // География. -2008. - N 14 (июль). - C. 3-5. : фот.

Достопримечательности Африки.

Чихичин В. В. Ставропольский край / В. В. Чихичин // География. - 2008. - N 14 (июль). - C. 7-17. : фот.

Ставропольский край - регион особый, известный и таящий в себе множество секретов, интересных фактов и замечательных имен.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Анацко О. Э. Ответственность человека за прирученных животных : урок естествознания в 5-м классе / О. Э. Анацко // Биология. - 2008. - 16-31 июля (N 14). - С. 32-34. : рис.

Разработанный урок естествознания. Цель : обобщить знания учащихся о домашних животных и способах ухода за ними.

Арсланбаева А. Х. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей : Интегрированный урок в 8-м классе в форме групповой работы / А. Х. Арсланбаева // Биология. - 2008. - 16-31 июля (N 14). - С. 20-23. : табл., рис. - Библиогр. : с. 23 (6 назв.).

Разработанный урок, предназначенный дать представления о видах травм системы опоры и движения.

Ашчян Т. О. "Дерево знаний" : игровая форма повторения материала на уроке / Т. О. Ашчян // Биология. - 2008. - 16-31 июля (N 14). - С. 16-19. : рис. - Библиогр. : с. 19 (2 назв.).

Разработанный урок для повторения материала на тему "Пищеварение".

Бакатов С. Тихая жизнь в террариуме : (записки ветеринарного врача) / С. Бакатов ; фото В. Романовского, И. Константинова // Наука и жизнь. - 2008. - N 4. - С. 136-144. : фот.

Наблюдения за животными, обитающими в зоопарке, в частности, за змеями - обитателями террариума.

Болгова И. В. Таблица Менделеева в живых организмах / И. В. Болгова, И. А. Шапошникова, Р. А. Фандо // Биология. - 2008. - 16-31 июля (N 14). - С. 43-48. : рис.

Знакомство учащихся с элементами таблицы Менделеева и их влиянием на жизнедеятельность растений и человека.

Бударина В. А. Викторина "Знатоки кошек" / В. А. Бударина // Биология. - 2008. - 16-31 июля (N 14). - С. 24-31. : рис. - Библиогр. : с. 31 (3 назв.).

Разработанная викторина для учащихся о семействе кошачьих.

Григорова А. М. Структурная организация живых организмов : 9-й класс / А. М. Григорова // Биология. - 2008. - 16-31 июля (N 14). - С. 5-7. : рис.

Разработанный урок по биологии для учащихся девятых классов.

Диденко М. В. Новейшие открытия в российской палеонтологии / М. В. Диденко // Биология. - 2008. - 1-15 июля (N 13). - С. 4-7. : фот.

Выступление методиста Палеонтологического музея о ранней эволюции биосферы и происхождении многоклеточных животных.

Кидямкина Е. С. Экологический вечер "Природа просит помощи" / Е. С. Кидямкина // Биология. - 2008. - 16-31 июля (N 14). - С. 13-15. : рис.

Разработанный сценарий экологического вечера для учащихся разных классов.

Логинова Т. М. Особенности строения клеток эукариот / Т. М. Логинова // Биология. - 2008. - 16-31 июля (N 14). - С. 2-4. : рис.

Разработанный урок по общей биологии.

Миронова Ю. В. Озеленение школьных помещений : методические рекомендации / Ю. В. Миронова // Биология. - 2008. - 1-15 июля (N 13). - С. 36-40. : фот.

Рекомендации по правильному подбору и расположению растений в учебных заведениях.

Федорова И. Г. Краски жизни : занятие экологического кружка / И. Г. Федорова // Биология. - 2008. - 16-31 июля (N 14). - С. 39-40. : рис. - Библиогр. : с. 40 (4 назв.).

Разработанное занятие для экологического кружка, цель которого познакомить учащихся со значением пигментов в жизни организмов.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Гращенков А. Красное крыльцо - главный вход во дворец / А. Гращенков // Наука и жизнь. - 2008. - N 4. - С. 102-106.

История Красного крыльца Московского Кремля.

Попов Г. Пять выборов Никиты Хрущева / Гавриил Попов, Никита Аджубей // Наука и жизнь. - 2008. - N 4. - С. 54-60. - Продолж. Начало: N 1-3.

Продолжение публикации журнального варианта книги "Пять выборов Никиты Хрущева", в котором рассказывается о причастности Хрущева к сталинским репрессиям.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Аксенова Л. А. Как контролировать и оценивать работу учащихся при подготовке к экзамену? / Л. А. Аксенова // Русский язык. - 2008. - N 13 (июль). - С. 24-27.

Автор статьи делится опытом работы по дидактической и методологической подготовки учащихся к ЕГЭ.

Габараева Н. Н. Игра "Фразеологический турнир" : 11-й кл. / Н. Н. Габараева // Русский язык. - 2008. - N 14 (июль). - С. 35-36.

Для закрепления пройденного материала по теме "Фразеология" предлагается вместо привычной контрольной работы провести " Фразеологический турнир". Приведен сценарий турнира.

Зимина А. И. Несколько слов о проблемах в образовании : пересмотреть цели образования : педагогическое эссе / А. И. Зимина // Русский язык. - 2008. - N 14 (июль). - С. 2-3.

Автор статьи - о необходимости изменений в преподавании русского языка в целях развития личности ребенка и в целях преодоления проблем в российском образовании.

Северская О. Наш пароход, вперед лети! / О. Северская // Русский язык. -2008. - N 13 (июль). - С. 47.

Из истории слов "пароход" и "паровоз".

Северская О. Немного о том, что... / О. Северская // Русский язык. - 2008. - N 14 (июль). - С. 47.

Автор - об угрозе грамматике русского языка из-за неправильного употребления предлога "О".

Сергун С. Н. Лексика делового человека : интеллектуальный ринг : 9-11 кл. / С. Н. Сергун // Русский язык. - 2008. - N 14 (июль). - С. 32-34.

Представлены вопросы и задания для проведения интеллектуального ринга.

Тумакова И. В. Игра "Умники и умницы" : по теме "Фонетика" : 5 кл. / И. В. Тумакова // Русский язык. - 2008. - N 14 (июль). - С. 31-32.

Представлены вопросы и задания для проведения игры.

Устьянцева Е. В. Лингвокультурологический портрет слова ХЛЕБ / Е. В. Устьянцева // Русский язык. - 2008.- N 14 (июль). - С. 9-17. - Библиогр. : с. 19.

В статье приведены типы лексикографической, морфологической информации слова "ХЛЕБ"; исследуются семантика, сочетаемость, фразеологические, стилистические, коммуникативные свойства слова, его стереотипный образ.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Artemova A. March / A. Artemova, O. Leonovich // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 65-70. - Продолж. Начало: N 1.

Тексты на английском языке о весенних месяцах и людях, родившихся весной.

Барышников Н. В. Дидактика многоязычия : теория и факты / Н. В. Барышников, М. А. Бодоньи // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 22-24.

Полемика, связанная с обсуждением статьи Н. В. Барышникова в предыдущем номере журнала.

Вяльшина Н. Н. Некоторые приемы повышения эффективности урока иностранного языка / Н. Н. Вяльшина // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 26-29.

Опыт работы учителя немецкого языка сельской школы.

Голушкова Н. М. Развитие психических аспектов личности учащихся на уроках ИЯ / Н. М. Голушкова // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 2-8.

Описание условий, формирующих у учащихся воображение, восприятие, внимание, память, мышление и речь на уроках иностранного языка.

Горбунова Н. Л. Валеологический компонент на уроках иностранного языка / Н. Л. Горбунова // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 42-43.

Необходимость введения в учебный процесс валеологического компонента - например, ряд простых и приятных двигательных упражнений, предназначенных для детей разного возраста.

Gudina O. W. Die deutschen Universitaeten / O. W. Gudina // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 92-95.

Тексты на немецком языке о некоторых университетах Германии.

Колодина М. П. Сценарий сказки "Cat et sa maisonnette"/ М. П. Колодина // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 51-55.

Сценарий сказки предназначен для внеклассной работы со школьниками 2-х и 3-х классов, изучающих французский язык.

Коптюг Н. М. Интернет-проекты, как часть школьной программы / Н. М. Коптюг // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 29-33.

"Круги обучения" - один из тысяч проектов, предлагаемых организацией "Международное образование и ресурсы компьютерной сети", которая объединяет практически все страны мира.

Кузьменко В. А. Иностранный язык как средство формирования экономической культуры у старшеклассников / В. А. Кузьменко // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 86-91.

Многовариантность процесса изучения иностранного языка дает возможность наполнить этот курс самым разнообразным содержанием, в том числе и экономическим.

Нечаева Л. Т. II Всероссийская конференция по методике преподавания японского языка / Л. Т. Нечаева // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 107-108.

II Всероссийская конференция по методике преподавания японского языка состоялась в Москве 14 апреля 2007 г.

Nikolaeva V. Civilisation de la Francophonie: le Canada / Viktoria Nikolaeva // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 96-106.

Тексты на французском языке о географии и истории Канады.

Петричук И. И. Еще раз об игре / И. И. Петричук // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 37-42.

Игра - универсальное средство, помогающее учителю превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие.

Прадед З. В. Региональный компонент на уроках немецкого языка в 10-11 классах / З. В. Прадед // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 55-58.

Автор представляет учебное пособие "Моя Республика Татарстан" для учащихся школ и гимназий, используемый как дополнительный краеведческий материал на уроках немецкого языка, во внеклассной работе и на факультативных занятиях.

Сабирова Д. Р. Подготовка учителя иностранного языка в педагогических учебных заведениях Великобритании / Д. Р. Сабирова // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С.81-86.

Некоторые проблемы в подготовке специалистов в педагогических учебных заведениях Великобритании и пути их решения.

Смирнов И. Б. Региональные особенности образования и употребления перфектных форм некоторых глаголов в современном немецком языке / И. Б. Смирнов // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 71-75.

Некоторые пояснения к употреблению отдельных немецких глаголов в Perfekt с учетом их регионального употребления в немецкоговорящих странах.

Соловова Е. Н. Из истории развития филологического образования / Е. Н. Соловова, Е. А. Пореченкова // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. -
С. 9-16.

История возникновения и развития филологического образования в европейских странах и в России, его значение в наши дни.

Сысоев П. В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух / П. В.Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 16-21.

Приводятся виды заданий на развитие аудитивных умений и их контроль.

Чалимова И. Ю. Использование наглядности при обучении немецкому языку / И. Ю. Чалимова // Иностранные языки в школе. - 2008. N 2. - С. 33-37.

Использование наглядности позволяет активизировать всех учащихся на уроке, создает условия для осознанного и прочного овладения навыками говорения на немецком языке.

Челнокова Л. С. Развитие умений говорения и аудирования на видеоуроках / Л. С. Челнокова // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 44-46.

Сценарий урока английского языка с использованием видеофильма "Leisure and Entertainment".

Шахина С. В. Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству Джорджа Бернарда Шоу / С. В. Шахина // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 47-50.

Сценарий литературного вечера на английском языке для учащихся старших классов.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Орлова В. В. Придумать тему для сочинения... : юмор в "Капитанской дочке" А. Пушкина / В. В. Орлова // Русский язык. - 2008. - N 14 (июль). - С. 37-38.

Учащиеся 8-го класса, получив задание, смогли раскрыть тему "Юмор в "Капитанской дочке" А. С. Пушкина.

Роговская-Соколова М. Е. Венок из васильков / Марианна Евгеньевна Роговская-Соколова ; беседу ведет Наталья Рожкова // Библиотека. - 2008. - N 3. - С. 64-65.

Беседа с женой поэта Владимира Соколова, которому в апреле 2008 г. исполняется 80 лет, о его жизни и творчестве.

ПАМЯТИ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА

Басинский П. Архипелаг Солженицын : умер великий писатель / П. Басинский // Российская газета. - 2008. - 5 авг. (N 164). - С. 1. : фот.

Мысли вслух об исключительной роли А. И. Солженицына в истории России.

[Пророк умер в своем Отечестве] // Комсомольская правда. - 2008. - 5 авг. (N 114). - С. 1-6. : фот.

Подборка статей о жизни, творчестве и роли великого русского писателя А. И. Солженицына в судьбе России.

Солженицын многим из нас выправил душу // Известия. - 2008.- 5 авг. (N 142). - С. 1-3, 6. : фот.

Подборка статей о творчестве и роли А. И. Солженицына в судьбе России.



Наш адрес:
624130, г. Новоуральск Свердловской области, ул. Фрунзе, 13
МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Читальный зал
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное