Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 31-2008


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Читальный зал

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Список статей из периодических изданий
Выпуск N 31
[2008]


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Никаноров Д. Капитан яхты "Алиса" / Дмитрий Никаноров // Наша городская газета. - 2008. - 30 июля (N 31). - С.15. - Фот.

О зачинателе и реализаторе экологической акции "Чистые острова", проводимой в Новоуральске, А. Бухтееве.

Торбан Л. М. Индикатор качественной литературы / Лилия Михайловна Торбан // Наша городская газета. - 2008. - 30 июля (N 31). - С. 2. Ил.

О Национальной детской премии "Заветная мечта", рассказывает главный библиотекарь пресс-службы Центральной публичной библиотеки НГО.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Голиков А. И. Использование информационных технологий в обучении математике в начальной школе / А. И.Голиков // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 126-128.

По мнению авторов, для развития детей младшего школьного возраста наиболее благоприятны интеллектуальные настольные игры. В статье рассказывается о динамических играх преследования (ДИП), основанных на близких детям сюжетах, моделирующих реальные или вымышленные процессы и явления. С помощью этих игр дети непринужденно, в форме игры, знакомятся с основными математическими понятиями.

Жукова М. Е. Решение произвольной системы уравнений на компьютере - модельный подход / М. Е. Жукова // Информатика и образование. - 2008. - N 3. - С. 76-84. - Библиогр. : с. 84 (2 назв.).

В данной статье рассматривается задача, которая позволяет ввести в оборот важные для курса математики понятия "событие" и "вероятность". Это задача построения и исследования информационной модели графического и численного решения системы уравнений на компьютере. Она может быть рассмотрена на уроке информатики на старшей ступени общеобразовательной школы в классах математического профиля.

Пустоваченко Н. Н. Решение логических задач / Н. Н. Пустоваченко // Информатика и образование. - 2008. - N 3. - С. 40-46. - Библиогр. : с. 46 ( 5 назв.).

На конкретном примере автор рассматривает особенности нескольких методов решения логических задач: с помощью рассуждения, средствами алгебры логики, графический (графическое дерево, граф), путем составления программы на одном из языков программирования, с помощью электронных таблиц.

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Масленникова О. Н. Использование мультимедийных электронных изданий при изучении химии / О. Н. Масленникова, С. В. Черникова // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 59-61.

В статье описаны функциональные возможности и особенности мультимедийных изданий по химии, выпускаемых издательством " Дрофа", а также конкретный пример их применения на уроке химии в IX классе.

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Крупнейшая отрасль крупнейшего субъекта федерации в крупнейшем экономическом районе : структура промышленности Якутии // География. - 2008. - N 13 (июль). - С. 30-35. Продолж. Начало в NN 9-11.

Самые северные промышленные объекты Якутии.

Медиконовая долина // География. - 2008. - N 13 (июль). - С. 36-37 - Ил.

Медиконовая долина - один из крупнейших в Европе районов развития химико-фармацевтической и биотехнологической науки.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Афонькин С. Букет для Хроноса / Сергей Афонькин // Чудеса и приключения. - 2008. - N 6. - С. 56-57.

Древние родственники хвойных растений, цикасы, гинкго, вельвичии, которых называют "живыми ископаемыми", донесли до нас неповторимый аромат "туманной" молодости Земли.

Барсов С. Макаки становятся людьми / Сергей Барсов // Чудеса и приключения. - 2008. - N 6. - С. 31.

Обезьян и человека роднит не только сходство анатомического строения. Опыты, проведенные за рубежом, свидетельствуют, что эти наши меньшие братья во многих ситуациях ведут себя как гомо сапиенс.

Масленникова О. Н. Мультимедийные обучающие программы на уроках биологии / О. Н. Масленникова, О. Г. Петрова // Информатика и образование. - 2008. - N 3. - С. 73-75.

В статье описаны функциональные возможности и особенности мультимедийных изданий по биологии, выпускаемых издательством "Дрофа", а также конкретный пример их применения на уроке биологии в IX классе.

УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ

Алексеева Г. И. О проблемах профильного обучения в гимназиях / Г. И. Алексеева, В.В. Софронеева // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 116-117. - Библиогр. : с. 117 (3 назв.).

В настоящей статье приведен анализ теории и практики профильного обучения в России и других странах мира.

Алмаева В. В. Повышение эффективности воспитания подростков с помощью информационных технологий / В. В. Алмаева // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 27-30. - Библиогр. : с. 30 (3 назв.).

Сегодня в России создаются разного рода образовательные ИТ-центры, реализующие совместно с образовательными учреждениями масштабную модель введения профильного обучения на базе современных информационных технологий. Автор рассказывает об уникальной образовательной модели, которую предлагает Образовательный центр "Школьный университет" Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники.

Андреева Л. И. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательной среде гимназии / Л. И. Андреева // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 125.

Рассмотрены этапы внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную среду гимназии.

Дергачева Л. М. Материалы к уроку / Л. М. Дергачева, Н. А. Терехова, П. С. Краснов // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 82-84.

Даны задания к урокам информатики по следующим темам : "Виды знаний" ; "Системы счисления" ; "Модели. Классификация моделей".

Жемеркин М. Г. Разработка и анализ элективного курса "Математические основы информатики" / М. Г. Жемеркин // Информатика и образование. -2008. - N 2. - С. 8-13. - Библиогр. : с. 10 (6 назв. ).

Представлено описание элективного курса, который предлагается проводить в X классах физико-математического и информационно-математического профилей в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и вступительным экзаменам в вузы.

Жукова М. Е. Решение произвольной системы уравнений на компьютере - модельный подход / М. Е. Жукова // Информатика и образование. - 2008. - N 3. - С. 76-84. - Библиогр. : с. 84 (2 назв.).

В данной статье рассматривается задача, которая позволяет ввести в оборот важные для курса математики понятия "событие" и "вероятность". Это задача построения и исследования информационной модели графического и численного решения системы уравнений на компьютере. Она может быть рассмотрена на уроке информатики на старшей ступени общеобразовательной школы в классах математического профиля.

Запольских И. А. Деловая игра, как способ развития ключевых компетенций учащихся / И. А. Запольских // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 35-43.

Представлена подробная методическая разработка урока, проводимого в форме деловой игры, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания учащихся по нескольким темам курса информатики.

Каплина Т. В. Урок на тему "Цифровое видео. Форматы видеофайлов" / Т. В. Каплина // Информатика и образование. - 2008. - N 3. - С. 17-27. - Библиогр. : с. 27 (5 назв.).

Представлена методическая разработка урока на указанную тему. Урок проводится в форме лекции с последующим выполнением практической работы.

Косенко И. И. Аспекты влияния социальной информатики на школьный курс информатики / И. И. Косенко // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 106-108. - Библиогр. : с. 108 (5 назв.).

Применение методов социальной информатики в курсе информатики.

Красильникова В. А. Электронный портфель - педагогическое условие подготовки будущего учителя информатики / В. А. Красильникова, В. В. Запорожко // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 111-113. - Библиогр. : с. 113 (1 назв.).

Создание электронного портфеля учителя, представляющего собой сложный программно-методический комплекс, направленного на аккумуляцию созданных программных средств обучения, распределенных информационно-образовательных ресурсов, нормативных документов, результатов педагогического опыта и достижений учителя, творческих работ учащихся и т. д.

Краснов П. С. Тестовые задания по моделированию / П. С. Краснов // Информатика и образование. - 2008. - N 3. - С. 28-33.

Предлагаются тестовые задания (с ответами) по следующим темам: "Виды моделей", "Основные понятия моделирования", "Информационные модели. Назначение моделей".

Лапчик М. П. О целях информатического образования учащихся / М. П. Лапчик // Информатика и образование. - 2008. - N 3. - С. 2-6. - Библиогр. : с. 6 (6 назв.).

Рассматривается эволюция целей обучения информатике в отечественной средней школе: от компьютерной грамотности к ИКТ-компетентности и далее - к информационной культуре. Подробно анализируются подходы к формированию целей и содержания образования на каждом этапе.

Мирончик Е. А. Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся на уроках информатики / Е. А. Мирончик // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 17-19.

Одним из важнейших факторов, обеспечивающих развитие мышления учащихся при изучении информатики, является правильный подбор задач и определение последовательности их предъявления школьникам. Задания подбираются таким образом, что развитие мышления происходит параллельно с освоением различных приложений Windows и языков программирования.

Нелунова Е. Д. Учебное пособие в новом формате / Е. Д. Нелунова, С. И. Жожикова // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 119-120. - Библиогр. : с. 120 (3 назв.).

Авторы статьи делятся опытом работы по созданию электронного учебного пособия.

Никуличева Н. В. Организация работы сетевого педагогического сообщества (на примере "Интернет-государства учителей") / Н. В. Никуличева // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 85-86.

Рассматривается пример работы учителей в сетевом сообществе глобальной сети Интернет. Описана структура "Интернет-государства учителей", приведены примеры его деятельности.

Опанащук О. Б. Урок на тему "Содержательный подход к измерению информации" / О. Б. Опанащук // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 29-34.

Представлена методическая разработка урока на указанную тему.

Пустоваченко Н. Н. Решение логических задач / Н. Н. Пустоваченко // Информатика и образование. - 2008. - N 3. - С. 40-46. - Библиогр. : с. 46 ( 5 назв.).

На конкретном примере автор рассматривает особенности нескольких методов решения логических задач: с помощью рассуждения, средствами алгебры логики, графический (графическое дерево, граф), путем составления программы на одном из языков программирования, с помощью электронных таблиц.

Рапуто А. Г. Использование в образовательном процессе сюжетного подхода в компьютерных презентациях / А. Г. Рапуто // Информатика и образование. -2008. - N 2. - С. 51- 58. - Библиогр. : с. 58 (9 назв.).

Рассматривается, что такое презентация, какие основные действия происходят во время презентации, особенности дизайна мультимедийных презентаций, принципы эффективного обучения с применением мультимедиа, особенности создания учебных презентаций и др. Приведен конкретный пример разработки учебной презентации на основе сюжетного подхода.

Семенова З. В. Ситуационные задачи в теме "Правовые аспекты информационной безопасности" / З. В. Семенова // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 65-77. - Библиогр. : с. 77 (7 назв.).

По мнению автора, одним из эффективных средств для формирования у учащихся практических навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности является решение ситуационных задач, т. е. задач, которые формулируются в виде описания жизненных ситуаций. В статье предлагается классификация таких задач и приводятся конкретные примеры (более 30 задач с решениями).

Терновых В. В. Урок на тему "Структура программы и типы данных" / В. В. Терновых // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 9-16.

Представлена методическая разработка урока на указанную тему, который проводится в виде беседы с учащимися - как на этапе актуализации знаний, так и на этапе объяснения нового материала.

Федосов А. Ю. Информационно-коммуникационные средства поддержки воспитательного процесса / А. Ю. Федосов // Информатика и образование.-2008. - N 4. - С. 102-105. - Библиогр. : с. 105 (3 назв.).

О необходимости разработки новых методик гражданско-патриотического воспитания в школах. Автор вводит понятие информационно-коммуникационных средств поддержки воспитательного процесса, определяет требование к ним и рассматривает методику их создания с целью повышения эффективности применения средств ИКТ в гражданско-патриотическом воспитании школьников.

Шишигина О. В. Урок на тему "Топология локальных компьютерных сетей" / О. В. Шишигина // Информатика и образование. - 2008. - N 3. - С. 7-16.

Представлена методическая разработка урока на указанную тему, в том числе развернутый план урока (с этапами, целями, содержанием деятельности, формами работы, методами и приемами обучения на каждом этапе), технологическая карта урока, слайды презентации, задания на закрепление изученного материала, тестовые задания.

Юнов С. В. Конструирование задания на автоматизированное устранение ошибок в текстовом документе / С. В. Юнов, Н. В. Бабич // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 31-35. - Библиогр. : с. 43 (7 назв.).

В статье рассматриваются вопросы автоматизированного устранения ряда ошибок в текстовых документах, возникающих как при сканировании, так и при "простом" наборе текста.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Васильев А. Восточная Отечественная / Антон Васильев // Чудеса и приключения. - 2008. - N 6. - С. 22-24.

О русско-японской войне 1904-1905 гг., которую советская пропаганда десятилетиями называла "крайне непопулярным в народе и обществе вооруженным столкновением капиталистических хищников".

Зурабова К. Елена / Карина Зурабова // Наука и религия. - 2008. - N 3. - С. 44-47. - Продолжение. Начало в N 7, 2007.

Роман о героине древнегреческой литературы Елене Троянской.

Мельников Л. Почему мы победили / Лев Мельников // Чудеса и приключения. - 2008. - N 6. - С. 2-3.

"Чудо-оружием" СССР во Второй мировой войне стали блестящие достижения советской дипломатии.

Печуркина Р. Праздник герба и флага / Римма Печуркина ; фот. Бориса Семавина // Областная газета. - 2008. - 29 июля (N 255). - С. 3. - Фот.

В поселке Бисерть состоялся праздник, посвященный принятию герба и флага Бисертского городского округа.

Фролов Ю. Кроссворды на войне / Юрий Фролов // Чудеса и приключения. - 2008. - N 6. - С. 6-7.

В мае 1944 года, за месяц до открытия второго фронта в Европе, в ответах на кроссворды, которые публиковались в популярной английской газете "Дейли телеграф", начали появляться слова, представлявшие собой кодовые обозначения операции по высадке американских войск в Нормандии.

РЕЛИГОВЕДЕНИЕ

Крылатов Ю. Знакомьтесь: Адам и Ева, или Что же такое первородный грех? / Юрий Крылатов // Наука и религия. - 2008. - N 3. - С. 21-23.

Толкование глав Библии, рассказывающих об Адаме и Еве.

Каджая В. Иоаннов день, он же праздник Купалы / Валерий Каджая // Чудеса и приключения. - 2008. - N 6. - С. 16-17.

Праздник Рождества Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, отмечаемый Русской православной церковью в начале июля, имеет у восточных славян древнего предшественника - солнцеворота.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Карпенко И. Страсти вокруг Александра / Ирина Карпенко // Чудеса и приключения. - 2008. - N 6. - С. 38-40.

Амбициозных авторов, стремящихся утвердиться за счет Пушкина, мало волнует творчество гениального поэта, зато, словно магнитом притягивают его грехи.

Рубина Д. Вижу - думаю - пишу : писательница Дина Рубина о "литературной бойне", цирке и премиях / Д. Рубина ; Ольга Рычкова // Российская газета. - 2008. - 23 июля (N 155). - С. 13. - Фот.

Беседа с русской писательницей Д. Рубиной.





Наш адрес:
624130, г. Новоуральск Свердловской области, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Читальный зал
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное