Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парное обучение

  Все выпуски  

Парное обучение


Информационный Канал Subscribe.Ru


Главное:
В том,
что сетевые сообщества есть,
никаких сомнений нет.

Сомнения есть в том,
что они чем-то отличаются
от обычныех,
не-сетевых,
сообществ.

Парное обучение
16 мая 2004

==============
В этом выпуске:
Сетевые и не-сетевые сообщества, - критерии и различия

Здравствуйте!
============================================================
Владимир Владимировия Анненков - vann1936@mtu-net.ru - прислал мне письмо, в котором содержался вопрос о том, что пора бы нам сетевые сообщества оформить "как следует", - не точно, но примерно такая мысль. Я ему ответил и обосновал, что не нахожу ни одного существенного отличия сетевых сообществ он не-сетевых. Ниже я привожу наш с ним последующий "разговор".

АВВ: Вы - специалист в парном очном взаимообучении.

ГО: Нет. В сетевом тоже. Правда, оно не совсем такое, как очное парное, - нет смены партнеров, так как в "сетевом" варианте я обучаю парным образом других людей, - самой этой парной технологии и иняз-спорту, - и они обучают меня. Пока мне не удалось наладить дальнейшее развитие событий, чтобы мои ученики взаимодействовали друг с другом. Это бывает, но пока лишь иногда.

АВВ: Только подумать и решить, есть или нет сетевые сообщества, - этого сегодня мало.

ГО: Я разве сказал, что они "есть или нет"? Я за этим, как мне кажется, проследил очень внимательно, чтобы такое высказывание не проскользнуло даже случайно. А то, что Вы так поняли, - ну, это может такое быть, так как я постарался заострить вопрос на том, что отличий сетевых сообществ от не-сетевых я лично не обнаруживаю. И, судя по реакции, - пока, правда, единичной, - и другие их не обнаруживают.

АВВ: Надо бы, - а, благодаря Интернет, и возможно, - почитать, что думают об этом другие. Например, посмотрите книжку Евгения Дмитриевича Патаракина http://pat.iatp.ru/pdf/comm-building-pat.pdf, которая, на мой взгляд, может служить введением в дискуссию о сетевых сообществах.

ГО: Во-первых, я не люблю работать с pdf-файлами. Во-вторых, Вы меня включили в дискуссию "вдруг", поэтому тратить время на самостоятельное проникновение в вопрос я не могу. В-третьих, избранный мной способ и есть парная технология обучения в ее истинном смысле "задай хороший вопрос специалисту". Этот способ намного эффективнее (=результат/затраты) способа, предложенного Вами (читать самому).

АВВ: Возможно, Вас покоробило, что я "с ходу" включил Вас (как и нескольких других коллег) в дискуссию о сетевых сообществах.

ГО: Ничуть. Если вопрос меня не интересует, - вычеркнуть письмо из входящих рука не дрогнет. Я привычный и тренированный, - веду рассылку "Парное обучение" с 1700 читателями с 2000-го года.

АВВ: Постараюсь в ближайшее время написать о контексте этой дискуссии.

ГО: Вот это было бы хорошо, то есть эффективно. А контекст я бы обозначил еще раз вот так "каковы существенные отличия сетевых и не-сетевых сообществ? Не инструментальные, а именно сущностные, - то есть по сути, - отличия?".

ГО: Для меня ответы на этот вопрос имеют волне прикладное значение в связи с тем, что мы - "сетевое" сообщество, - делаем РБЗ - распределенную базу знаний http://knbase.fastbb.ru/. В этой работе насущно важно понять различия, если они, конечно, есть... В чем я сильно сомневаюсь, как Вы уже, вероятно, заметили.

На этом выпуск рассылки "Парное обучение" закончился, -
дальше читают только друзья рассылки...

Привет! Пусть день у вас выдастся удачным

Свободная перепечатка и распространение разрешаются с обязательной ссылкой на автора, на Grigori.Gromyko@paarschool.com и на www.paarschoolrus.narod.ru

Григорий Олегович Громыко,
пишите

Сообщить о рассылке "Парное обучение" хорошему человеку.

Заходите в гости на сайт о парном обучении.

В следующем выпуске:
В следующем выпуске рассылки "Парное обучение" я бы хотел/хотела почитать вот о чем:

- о тренировках по иностранным языкам через е-почту
- о группе по помощи в выполнении домашних заданий, работающей парным образом
- о тренировке памяти, концентрации, внимания
- об обмене школьниками между школами России, использующими парное обучение, и семьями в Германии
- о том, как созается энциклопедия парного обучения

Все эти вопросы входят в круг интересов, обозначенных в названии рассылки, то есть в круг парной технологии обучения.

 

  Подружись   с   этими    у м н ы м и    рассылками !
 
Улыбнись:
Лепя людей, в большое зеркало Бог на себя смотрел из тьмы, и так оно Его коверкало, что в результате вышли мы.

Угадай автора с трех раз и пришли его имя

Дар слова. Еженедельный лексикон Михаила Эпштейна
Кто виноват, что ты болен, и что тебе с этим делать?
Вся правда о табаке, или как бросить курить
Обсуждаем развитие интеллекта и креативности
Эстремальный бизнес. Даже ёж может летать!
Эврика! - российские изобретения
Папашины заметки
Страны мира
Найти делового партнера!
Библиотека здоровья - книги и статьи On-Line
Полезные ссылки по иностранному праву
Школа бисероплетения
Учимся путешествовать самостоятельно: страны, визы, трананспорт
Новости туризма
Поем бардовскую песню
Сетевые провокации, конфликты и розыгрыши
Все образование
Русский ЗООсайт
Культура письменной речи
История России в народных преданиях
Тексты народных преданий
Сказки и песни для детей в МР3
Скорочтение, память, интеллект
Чёрный ящик. Эпизод первый: от компьютера - к бизнесу
Продлись, продлись, очарованье жизни!
 
Ну что? подружились? с какими? 
Что,  и  в  правду  рассылки  оказались     у м н ы м и ?
Вот еще рассылки:
 
Изучение немецкого языка и общение на немецком - немодерируемая рассылка "каждый - всем"
 
Словарный тренажер Open Book - изучение иностранных слов для ленивых и не очень
 
Найти делового партнера! Очень хорошо структурировано и симпатично сделано. На сайте 10 разных рассылок: "Бизнес-Идеи", "Ваш иностранный партнер", "Инновационные предложения", "Представитель для Вашего Бизнеса", "Круто я попал в МЛМ!", Технологии и оборудование для бизнеса", "Деловой партнер в Украине", "Поиск поставщиков и производителей", "Готовый бизнес и инвестиционные проекты".
Обменяемся банером в рассылке или на сайте?
Посмотри, какой он симпатичный!

Обменяемся банером в рассылке или на сайте?
Посмотри, какой он симпатичный!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное