Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

f
УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

--- Избранное публикуется в журнале "Результат" ---
  написать автору | новости | статьи | календарь тренингов | архив | отзывы | клиенты
 


ПРОДАЖНЫЙ ТРЕНИНГ В СЕНТЯБРЕ

Радислав Гандапас вернулся к теме продаж. В свое время был весьма популярен его тренинг «Биология продаж: новый взгляд на старую тему». После годичного перерыва тренинг был переработан, насыщен новой информацией и упражнениями. Сейчас он будет проводиться под названием «Золотые фишки продаж». Посмотреть программу тренинга можно здесь . Состоится он 28-29 сентября. Принимаются заявки.


ХАРИЗМА ЛИДЕРА

Смех сквозь слезы пробивает меня, когда я читаю, что пишут в Интернете и книгах о харизме. И слезы сквозь смех, когда я узнаю, что все это кто-то читает. Это слово лепят уже и на популярность и на элегантность, и на коммуникабельность и на просто приятность в общении. Это заставило меня взяться за перо (не в смысле «нож», конечно, а в смысле «ручку»). Рассылка «ХАРИЗМА ЛИДЕРА или Трудно ли быть богом» по мотивам моего почти одноименного тренинга начнет выходить на днях на сервере Subscribe. Подписаться самым простым способом на нее можно здесь .


АВТОР РАССЫЛКИ НА КОЛЕСАХ

А здесь можно узнать когда и какие тренинги в ближайшее время проведет автор рассылки в Москве, Киеве, Алматы, Калининграде, Кемерово, Красноярске, Иркутске и Екатеринбурге.


НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

Сколько должно продолжаться выступление, чтобы быть эффективным?

Сколько бы не продолжалось выступление, мы не можем напрямую увязывать успех и продолжительность. Иногда нам на пятой минуте кажется, что уже много. А иногда и двух часов не хватает. Один из моих любимых авторов (точнее, наименее презираемых) Рон Хофф в своей книге "Say it in Six", изданной в США и пока на русской язык не переведенной, утверждает, что для современного человека продолжительность выступления в 6 минут является вполне достаточной. Там же автор приводит примеры того, как наиболее выдающиеся в мировой истории речи можно переделать таким образом, чтобы они вписались в 360 секунд без существенной потери смысла. В каком-то смысле Хофф прав. Но, полагаю, усвоение информации подобно усвоению пищи. Можно и гамбургеры закидать в пищевод, протолкнув их колой. Это может занять как раз 6 минут. Но можем ли всерьез называть это нормальным питанием? Достоевский в романе "Бесы" пишет: "Будь ты даже разгений, более 20 минут нельзя находиться на сцене безнаказанно". Я склонен скорее согласиться с Достоевским. Цикл человеческого внимания составляет как раз 20 минут, по истечении которых происходит что-то вроде перезагрузки. Но мое выступления по таким-то причинам не может быть таким коротким, возможно, скажет кто-то. Что делать? Нужно разбивать свое выступление на отрезки, не превышающие двадцати минут по продолжительности. На каждом из отрезков, нужно менять способ подачи информации. Если на первом отрезке вы сообщали новую информацию, на втором нужно предложить задать вам вопросы, на третьем показать слайды, на четвертом снова новая информация, затем... ну и так далее. Урок в школе тоже строится по этому принципу. Он состоит из четырех отрезков, каждый из которых не превышает именно двадцати минут. 2 минуты приветствие и наведение подобия дисциплины, 20 минут проверка домашнего задания, 20 минут объяснение нового материала, 3 минуты задается домашнее задание и произносится напутствие. Проверено на миллионах школьников. Работает.

Я по профессии врач, и нас никто никогда не обучал такой науке, как психология и, уж тем более, ораторское искусство. Поверьте, этого очень не хватает в жизни и работе. В частности, одно дело читать профессиональный доклад перед медицинскими работниками или перед твоими сокурсниками. Совсем другое дело, когда есть аудитория "пациентов", т.е. людей с разным уровнем знаний в медицине, и им надо объяснить какой-либо новый метод лечения или рассказать о том или ином синдроме просто и одновременно не опускаясь на очень низкий уровень. Подскажите, как сделать лекцию в данном случае не скучной, не занудной и не изобилующей терминами, но одновременно с этим рассказать то, что слушателям до этого было не известно на высоком уровне.

Говорят, в годы Второй Мировой войны в США проводилась агитационная кампания. Врачи проводили встречи с молодыми матерями, убеждая их давать детям рыбий жир. После таких встреч, по статистике, этот совет использовали только пять процентов американских мам. Конечно, это было невозможно назвать успехом. А ведь к такой работе привлекали только врачей с ораторскими навыками. Тогда решили пойти другим путем. Вместо врачей обучили молодых женщин, которые сами были матерями маленьких детей. И с лекциями стали ездить эти женщины. Процент использующих рыбий жир возрос до девяноста. О чем эта история нам говорит? В аудитории, перед которой выступали врачи, были матери с очень разными познаниями в медицине. Но дело не в сообщаемой информации, а в источнике. Если доверяют источнику - доверяют и информации. Поставьте себя на место тех, перед кем вам предстоит выступать. Поговорите с ними не как врач, а как человек. Как потенциальный больной (тьфу-тьфу-тьфу). Без терминов, конечно, не обойтись. Но употребляя их всегда поясняйте, что вы имеете ввиду: "Пневмония... или как у нас часто гворят - воспаление легких...", "Аскорбиновая кислота, или, проще говоря, - витамин С..." ну и так далее. И гораздо веселее, если вы будете говорить не об отвлеченных вещах, а расскажете выдуманную вами историю о некоем человеке, с которым произошло то-то и то-то. Только это должен быть человек с биографией, с именем и фамилией, местом работы и проживания. Если историю получится веселая и поучительная, интересно будет слушать не только вашим пациентам, но и даже вашим коллегам-академикам. Желаю блестящего выступления и побольше здоровья вашим больным!


Знаю, что Вас уже спрашивали о выступлениях на концертах (рок-группы и т.п.), и знаю, что вы отвечали - что это одно и то же, приемы те же. Руководствуясь этим принципом, я с маркером в руках проработала Ваши лекции, выделяя то, что может быть для меня актуально при выступлении. Результаты есть! :) Цель - доставить людям удовольствие, дать им кайф; визуальный контакт (даже заставила утихнуть болтушек одним только взглядом); динамика (сидя с гитарой, ни секунды не оставалась статичной, почти танцевала - сидя). Всякий треп в перерывах между песнями. В общем, всем понравилось, точно знаю! Спасибо моим педагогам по вокалу, Вам, и, разумеется, мне, такой замечательной :) Но все же хотелось бы Вас попросить дать Ваше видение того, как нужно себя вести на концерте. Мне предстоят скоро выступления в клубах (уже не в одиночку с гитарой, а с группой), Ваши советы были бы мне очень полезны. Кстати, ссылку на Ваш сайт я получила на форуме вокалистов. Там многих интересует этот вопрос. Вот здесь обсуждение этой темы, там же и обсуждение Вашей методики: http://www.musicforums.ru/vocal/1075966196.html92

Посмотрел я этот форум. Почувствовал себя Оззи Осборном. А на днях еще вышел и диск группы «Река N», где я когда-то играл на барабанах. Ощущение укрепилось. Но делиться я буду не эмоциями, а информацией. Итак, выступление с группой - это не выступление группы. Это лидер и работающий на него коллектив. Он в фокусе внимания, а задача группы - концентрация этого внимания. Типовая ошибка начинающих коллективов - перетягивание каната внимания на себя каждым из участников.

Итак, все подыгрывают лидеру и показывают аудитории пример реагирования. Здесь важен каждый участник. Помните эти комические кадры, которые много раз показывали по телевидению. Когда во время пафосной речи Буша на заднем плане мальчик зевал так, что чуть не порвал рот. Сорок минут он явно страдал. Буш говорил слова, подготовленные суперспичрайтерами. А в зале стоял хохот. Все происходило у него за спиной и он не мог знать причин такого провала. А все дело было в том, что мальчик стал невольным партнером президента по сцене. И своей реакцией обнулял все, что было сказано. Больше того, он делал это комичным.

Наверное, я никогда не забуду концерт Линды в клубе "Свалка". Я не знаю, где набрали этих музыкантов. Я молчу о том, что их майки за 100 рублей с растянутыми горлами мало гармонировали с костюмом и гримом Линды. Я хотел бы сказать об их поведении на сцене. В скобках заметим, что музыканты они хорошего уровня, но сцена - не студия, здесь одного исполнительского мастерства мало. Так вот, Линда пыталась зажечь в нас небывалые страсти своим запредельным голосом, паранормальными текстами и безумными плясками. Лицо ее по временам искажала гримаса отчаяния или боли. Но в это время музыканты исполняли свои партии, со скучающим видом поглядывая в потолок, лениво переговариваясь, как бы давая понять, что все это для них - пустая трата времени.

Вообразите, если бы во время исполнения Джульеттой ответной арии, Ромео (делать ему нечего целых 6 минут), стал бы зевать, рассматривать подошвы своих сапог, переговариваться с рабочим сцены.

Вывод такой. Если на сцене работает команда, эта команда демонстрирует аудитории модель реагирования на происходящее. Все чувства отражаюстя в первую очередь в мимике и движениях исполняющих. В момент соло, конечно, в центре внимания оказывается солирующий, и в это нелегкое время все работают на него. Но как только он закончил, все снова работают на лидера. И помогают ему. Это главное. С остальным Вы справитесь.

Надеюсь, подписчикам рассылки, не поющим рок со сцены, не нужно объяснять, что все сказанное актуально в той же степени и в отношении презентаций, например, в которой заняты несколько выступающих.


В нашем университете учатся много ребят, которые могут всё выступление, весь доклад просто досконально выучить. Но, как мне кажется, надо именно !заинтересовать! аудиторию, чтобы обратили внимание именно на мой доклад. Подскажите, пожалуйста, как настоящий мастер, что мне сделать, чтобы максимально приблизиться к победе, а я постараюсь выиграть поездку в Москву!

Абсолютно правильно, аудиторию нужно заинтересовать. Но не это самое главное. Если в докладе не будет сути, а будут только фокусы по привлечению внимания, это не приведет к нужному эффекту. Сколь искусным не был бы официант, но его ловкость рук и мастерство обхождения не заменят солянки и судака по-польски. И даже не сделают их вкуснее. Поэтому над темой придется поработать. Как? Об этом как раз и написана наша рассылка. Пересказать ее коротенько не удастся. А вот за несколько секунд перебросить ее в свой компьютер и прочитать на досуге можно, кликнув в нужном месте на главной странице сайта www.radislavgandapas.com

Желаю победы. Впрочем, возможно, Вы уже победили и гуляете сейчас по Москве...


Когда я выступаю, а я выступаю каждый день и каждая презентация как первая, у меня складывается иногда ощущение ЗАУЧЕННОСТИ, «затертости», ну вы знаете что когда человек каждый день занимается одним и тем же; он профессионал, правда есть одно, НО ты все знаешь, ты все умеешь и вот этот профессионализм становиться обыденным. Мне интересно узнать ваше мнение по этому вопросу?

Это ужасное чувство. У меня иногда такое ощущение появляется на тренинге. "Ну все, запилил!", - думаю я. Чтобы этого не происходило, я стараюсь вносить новые элементы на каждом тренинге. Я меняю упражнения. Меняю их последовательность. Дополняю тренинг новой информацией. Позволяю происходить вещам спонтанным. Все это вносит разнообразие. Очень важно, чтобы тренер был в драйве. Если он едет по тренингу, как трамвай по рельсам, тренингу конец. То же самое и в презентации. Любой тренинг и любая презентация, если они носят повторяющийся характер - джазовые произведения. Конечно, партитура существует. Но каждый раз можно сыграть по-новому. И от этого презентация или тренинг только выигрывают. Я слышал, что любая работа приносит радость только в том случае, если в ней ты еще не достиг полной компетентности. Если ты постоянно преодолеваешь невозможное. Но как только ты уже в этом деле все понял, тут-то к нему пропадает интерес. Мы все это знаем. Человек, закончивший музыкальную школу по классу баяна уже не испытывает такого удовольствия, исполняя пьесы для четвертого класса, которое испытает, исполняя гамму на саксофоне. А ведь саксофон он только сегодня взял в руки. И наоборот. Многие это испытали на себе. Таким образом, наша задача на каждом выступлении, если содержание его повторяется, создавать сложности самим себе. Учреждаем общество по созданию и преодолению трудностей!


Говорите лучше, пишите чаще!


Ваш Радислав Гандапас






--- "Результат" - журнал для развития предпринимательских качеств Вашей личности ---

Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное