Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

f
УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

--- Избранное публикуется в журнале "Результат" ---
  написать автору | новости | статьи | календарь тренингов | архив | отзывы | клиенты
 


КЛУБ ОРАТОРОВ - 2

27 июля 27 человек приняли участие во Второй встреча Клуба ораторов. Не берусь описать всего, что происходило на этой встрече. Назову лишь тех, кто выступил в этот раз.

Первым был Марк Кукушкин – один из лучших тренеров России, руководитель проекта «Открытый Тренерский Университет», эксперт по образовательным технологиям. Не секрет, что сегодня дебаты становятся все более популярным жанром публичной дискуссии. Как политике, так и в бизнесе. Именно технология проведения дебатов и была темой выступления Марка. Участники Клубной встречи поучаствовали в тренировочных боях под его руководством. Интерес, проявленный участниками к этой теме, позволяет говорить, что Клуб ораторов еще вернется к дебатам.

Вторым гостем Клуба стала руководитель наиболее авторитетного Интернет-проекта в сфере бизнес-тренингов trainings.ru Елизавета Кадомцева. Она вкратце описала ситуацию с темой публичных выступлений на тренинговом рынке и сказала, что на сайте www.trainings.ru можно в любое время найти информацию о тренингах по презентациям.

Елизавета также рассказала о готовящихся событиях. В частности, речь была о Выставке ТРЕНИНГ-2004, которая, как известно, пройдет 13 сентября 2004 года.

Особенно приятно организатором встречи было услышать, что по оценкам Елезаветы Кадомцевой и ее коллег Клуб ораторов - реальный кандидат на звание «Суперпроект года».

Также участники обменялись информацией об интересных событиях, книгах и фильмах, посвященных теме публичных выступлений. А еще они обменялись визитками и приятно пообщались в неформальной обстановке. Презентация журнала PRESENTATIONS по весьма уважительным причинам была перенесена на следующую, третью встречу Клуба ораторов. Но по экземпляру журнала участники этой встречи все же получили.

Подписчики рассылки заранее будут извещены о следующей встрече.


ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Определены отели для проведения двух тренингов в Турции. Тренинг автора рассылки «Харизма лидера. Трудно ли быть богом» будет проведен 7-15 октября в знаменитом отеле TOPKAPI PALACE 5*. Это, безусловно, один из лучших отелей Турции, ее гордость. В нем, соответственно, весьма подходящие условия для проведения тренинга. Посмотреть отель можно здесь Запрос на получение более подробной информации вы можете направить на адрес training@radislavgandapas.com

Вторая ступень тренинга «Как с успехом выступать публично» пройдет с 30 сентября по 6 октября. Бархатный сезон в Турции. Для этого тренинга мы подобрали тоже один из лучших отелей LIMRA LIMAK 5*. Посмотреть его можно здесь Более подробная информация о тренинге также высылается с адреса training@radislavgandapas.com


ПРОДАЖНЫЙ ТРЕНИНГ

Радислав Гандапас вернулся к теме продаж. В свое время был весьма популярен его тренинг «Биология продаж: новый взгляд на старую тему». После годичного перерыва тренинг был переработан, насыщен новой информацией и упражнениями. Сейчас он будет проводиться под названием «Золотые фишки продаж». Посмотреть программу тренинга можно здесь


Продолжаем тему телодвижений, начатую нами в прошлом выпуске.


ЧТО ДЕЛАТЬ РУКАМИ

Жестикуляция индивидуальна. Но это не значит, что нам нечего о ней сказать. Вспомните кинематограф начала ХХ века. Как вы думаете, почему актеры так гримасничали и заламывали руки? Почему у них был такой нелепый грим? Почему их движения были такими гипертрофированными? Да потому, что в кино снимались театральные актеры! А в театре того времени сцена была освещена гораздо слабее, чем теперь и чтобы передать свои эмоции, необходимо было двигаться именно так. Иначе зрители просто ничего не увидели бы.

Это подсказка для нас с вами. Пусть сегодня освещенность того места, с которого вы будете выступать и неплохая. Но учтите расстояние и отвлекающие факторы. Чтобы удержать внимание слушателей и сделать жесты сильным вспомогательным средством, вам придется жестикулировать гораздо активнее, чем в обычной жизни. Этот абзац невредно прочитать даже жителям южных регионов. Им активности жестикуляции, конечно, не занимать. Но здесь возникает вопрос амплитуды. Мы привыкли жестикулировать в ограниченном пространстве, сравнимом с размерами головы человека. Прямо перед собой. Это применимо в ситуациях индивидуальной коммуникации, но будет мало замечено большой аудиторией. Вам придется теми же жестами охватить пространство, сравнимое с вашим ростом. Не бойтесь быть смешными, публикой в большом зале подобная жестикуляция воспринимается как адекватная.

Следите, чтобы всякий жест, который вы начинаете, раскрывался полностью. Если повели рукой вправо, она должна распрямиться полностью, во всех суставах. Выпрямить нужно и кисти и каждый палец. Это говорит публике о вашей открытости. А так же жест: «Какие деньги?!». Как-то я отсмотрел мотивирующие кассеты, записанные Владимиром Довганем для дистрибьюторов его компании. В этих фильмах он неплохо говорит, прекрасный темп и визуальный ряд, все происходит энергично и здорово. Активная жестикуляция. Но… При каждом жесте ладонь остается согнутой почти в кулак. Впечатление, что там в руке что-то есть, чего мы не видим. Даже у меня создалось впечатление, что Довгань чего-то недоговаривает. Так ли это – трудно сказать, но впечатление было. У меня – осознанное. У многих других, посмотревших эти же кассеты – неосознанное. Но было. Я спрашивал. Видите, как мелкая деталь может разрушить всю блестящую аргументацию. Таким образом, чаще показывайте открытые ладони. Вспомните, что все жесты приветствия – это открытая ладонь: рукопожатие, благословение, отдание чести, пионерский салют. Это демонстрация открытости и дружелюбия. Это формирует доверие.

Распространенная проблема - скованная жестикуляция. Как правило, это следствие зажима, вызванного волнением. Но есть и другое проявление зажима – излишняя моторика. Говорят, что актриса Марина Неелова во время выпускного спектакля в театральном вузе от волнения так активно двигалась, что упала со сцены. Главное отличие жестикуляции, вызванной волнением, – ее нефункциональность. Движения, как правило, резкие и ни к селу, ни к городу. Это сопровождается блуждающим взглядом, бледностью лица и прерывистым дыханием. Все это с потрохами выдает ваше волнение и неуверенность. Для борьбы с этим явлением перечитайте главу о подавлении волнения.

Впрочем, у нефункциональной жестикуляции есть еще одна причина. Бывает так, что мы совершаем непонятные движения пальцами опущенных рук, изображая осьминога. Делаем неожиданные выпады влево-вправо-вперед-назад, будто посаженная на цепь дворняга. Я говорю в таких случаях: тело просит движения. Конь в таких случаях бьет копытом. Необходимо эту потребность реализовать. Нужно просто начать двигаться осознанно. Со временем жестикуляция и любое движение по сцене станут автоматическими. Вообще старайтесь больше двигаться. Это привлекает внимание и позволяет снять напряжение. Вы произведете впечатление человека полного сил, энергичного.

Чтобы покончить с этой темой, я дам упражнение для отсечения нефункциональной жестикуляции (если она у вас проявляется в хронической форме). Для этого нам понадобятся: вы сами, большое зеркало, Большая Советская энциклопедия (тома 14 и 26). Встаньте перед зеркалом, держа в левой руке четырнадцатый том, а в правой – двадцать шестой (не перепутайте!). Теперь произнесите заготовленную речь. Время от времени вы будете делать жесты то одной, то другой рукой. Это как раз жестикуляция функциональная. Остальная отпадет сама собой.

При этом важно учесть еще одну неочевидную вещь. Обращали ли вы внимание, который час на рекламируемых стрелочных часах? Как правило, без десяти два или десять минут одиннадцатого. Почему? Когда стрелки галочкой – это напоминает улыбку и настраивает позитивно. Когда же стрелки направлены вниз, например, когда на часах без двадцати четыре, это напоминает уголки губ, опущенные вниз, как у огорченного человека. Это чувство неосознанно передается потенциальному покупателю и формирует соответствующее отношение к рекламируемому товару. Увы, нередко мы сами сдаем свое истинное отношение к своему выступлению тем, что направляем свои жесты вниз. Или даже, направляя их вверх при приветствии, опускаем ладони. И жест таким образом, напоминает улыбку Пьеро с опущенными уголками губ. Проследите за этим и убедитесь, что я прав. Значит ли это, что жестикулируя, мы всегда должны поднимать руки вверх? Не всегда. Как мы знаем, бывают в речи места, когда мы должны передать слушателям нашу озабоченность, сформировать неудовольствие сложившейся ситуацией, возможно даже, вызвать гнев. Тут как раз уместнее жесты, направленные вниз. Нетрудно догадаться, что им место в основной части. Проследите за ораторами, выступающими на митингах. Приветствуя аудиторию, они направляют жесты вверх, в основной части, развенчивая представителей власти, они грозят пальцем, взмахивают кулаком, рассекают воздух ладонью, - и все это вниз. Пришло время призвать к активным действиям. Тут снова рука выбрасывается вверх, как у Ленина в граните. И заключительная часть речи. Снова объединяющие жесты, руки будто приготовлены для объятий. И это снова вверх. Конечно, это профессиональная работа. Но наши жесты воздействуют на аудиторию и на нас самих независимо от того, осознаем мы это или нет.


РУКИ В КАРМАНАХ

Я знаю, что есть, которые во избежании соблазна сунуть руку в карман брюк просто эти карманы зашивают. Это, конечно, - крайность. Вообще, держание рук в карманах – интересная тема. По большому счету, я не вижу в этом ничего страшного и сам иногда запускаю во время выступления или одну, или даже обе руки в карманы. Конечно, это уместно только в моменты непринужденности. Что же касается остальных, мне всегда проще давать рекомендации держать или не держать руки в карманах, конкретному человеку. Здесь нет общих правил и если заставлять оратора двигаться противоестественным для него образом, можно больше помешать ему, чем помочь. Однажды я рекомендовал одному из клиентов, с которым проводил индивидуальную работу по подготовке к выступлению на конференции, держать левую руку в кармане брюк в определенных местах речи. Это нужно было сделать по двум причинам: сформировать у него самого ощущение непринужденности и отсечь нефункциональные движения кистью. Этим мы также компенсировали статусный и возрастной недолет по отношению к другим участникам конференции. В других случаях уместнее оказывается запрет на использование карманов.

Для меня важным показателем являются собственные ощущения человека. И на тренингах и при индивидуальных занятиях я всегда спрашиваю: «Что Вы чувствуете? А здесь? А здесь? А общие ощущения какие? Скорее комфортно, или скорее некомфортно? А так? Лучше?» и так далее.

Однако, есть ситуации, когда держать руки в карманах неприемлемо. Все зависит от характера мероприятия. Этого нельзя делать, когда Вам вручают правительственную награду, когда Вы зачитываете некролог и когда поздравляете молодоженов. Этого нельзя делать в самом начале речи и в финале. Этого нельзя делать, если у вас нет карманов. Не сомневаюсь, что вы и самостоятельно можете определить ситуации, когда этого не следует делать ни при каких обстоятельствах.

Впрочем, и это еще не все. Если ситуация позволяет и вы руку в карман запустили, не пихайте ее слишком далеко. И Боже вас сохрани начать там что-нибудь вертеть! Вы же знаете, что движущиеся объекты обращают на себя наше внимание в 7 раз сильнее, чем статичные. Можете себе представить, куда будут направлены глаза собравшихся?!

Говорите лучше, пишите чаще!

Ваш Радислав Гандапас






--- "Результат" - журнал для развития предпринимательских качеств Вашей личности ---

Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное