5 августа в 19.30 состоится Вторая встреча Клуба ораторов. В программе встречи:
1. Выступление одной из звезд тренингового рынка России (по оценкам журнала «Секрет фирмы») Марка Кукушкина. Его авторские программы всегда вызывают самые восторженные отзывы. А личное обаяние Марка делает его желанным в каждом обществе.
2. Презентация единственного профильного издания для ораторов в России – журнала «Presentations». При проведении презентации журнала «Presentations» участникам презентации будут презентованы презентационные экземпляры журнала.
3. Самопрезентация желающих представить себя ораторскому сообществу, обмен визитками, непринужденное общение.
4. Выступление автора рассылки с информацией о готовящихся интересных проектах.
5. Программу ведет член Клуба ораторов, бизнес-тренер группы компаний «Рольф» Алексей Волохов.
Для участия в клубной встрече важно знать, что Клуб ораторов не предполагает института членства, и, следовательно, членских билетов, годовых взносов и так далее. Дело ограничивается, как во всех подобных случаях, регистрационным взносом, который сам участник погашает, стараясь съесть и выпить на превосходящую его сумму. Во встречах может принять участие любой, кому интересна тема риторики и люди, которым интересна тема риторики. Есть единственное ограничение – для участия необходимо подать заявку не позднее, чем за сутки до проведения встречи. Форму заявки, информацию по оргвопросам, и место встречи вам вышлет Ирина Киреева (095) 506 9070. Ей же вы можете задать те вопросы, на которые не видите ответов здесь.
ТРЕНИНГ «КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО» В МОСКВЕ
10-11 августа Радислав Гандапас проведет в Москве тренинг «Как с успехом выступать публично». Организатор тренинга – Академия Ораторского мастерства. За более подробной информацией заходите сюда . Заявки и вопросы направляйте сюда
ПОЛЦЕНЫ – НЕ ЦЕНА: ЦЕННЫЕ ПОЯСНЕНИЯ
В прошлом выпуске рассылки было объявлено о проведении летней распродажи видеокурса «Учимся выступать публично» на VHS-носителе. Тут необходимо сделать несколько пояснений:
1. распродажу проводит Интернет-магазин . Ее не обязаны давать мои региональные партнеры. Поэтому, пожалуйста, за кассетами обращайте именно в Интернет-магазин.
2. Если по каким-либо причинам вы не можете воспользоваться этой возможностью, просто напишите письмо с указанием того, что и в каком количестве вы хотите приобрести, а также укажите свою фамилию, имя и почтовый адрес с индексом. Получите посылку наложенным платежом.
Сейчас мы поговорим немного о том вопросе, который мы обсуждали год-полтора назад. За это время появилось много новых подписчиков, да и подзабылось многое. В ваших вопросах тема позы и жестикуляции почти не затрагивается. И это настораживает. Возможно, она воспринимается как несущественная. А мне бы хотелось вернуться к ней. Применение того, о чем пойдет речь в этом и следующем выпуске рассылки, даст вам почувствовать разницу. Вперед.
ПОЗА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Часто по неопытности мы недооцениваем значение правильной ораторской позы, а напрасно. Тут дело не только в том, как мы смотримся, но и в том, что мы чувствуем. Не секрет, что все мышцы человеческого тела связаны с определенными участками коры головного мозга. Мозг отдает команды нашим мышцам к сокращению или расслаблению. Если нам страшно, мы сжимаемся, плечи поднимаются вверх, мы делаем шаг назад. Если нам весело, мы вплескиваем руками, закидываем голову. Если мы чувствуем агрессивность, мы подаемся вперед, опускаем подбородок и так далее. Но связь между мышцами и мозгом носит двусторонний характер. Если мы сокращаем определенные группы мышц – мы можем вызвать соответствующие чувства. При плохом настроении попробуйте улыбаться через силу минут пять. Скоро вы обнаружите заметное улучшение состояния. Другой пример. Мусульмане едят, сложив ноги по-турецки. Из этой позы невозможно побежать.
Эта поза – сигнал мозгу: “в Багдаде все спокойно, мне ничего не грозит, я расслаблен”. И мозг может сосредоточиться на усвоении поступающей пищи. Возможно, желудку европейца приходится труднее, поскольку обладатель желудка ест сидя на стуле, практически, в позиции “низкого старта”. Какие сигналы тут получает мозг, сами посудите.
Итак, какой должна быть правильная поза, чтобы это не только хорошо смотрелось, но и посылало нашему мозгу нужные сигналы? Расставим ноги таким образом, чтобы между каблуками было сантиметров 20-25, носки слегка раздвинем, одна нога выставлена чуть вперед (толчковая сзади). Центр тяжести смещен немного вперед (центр тяжести находится в нас ниже пояса). Плечи опущены и расслаблены. Спина прямая. Подбородок несколько приподнят до появления умеренной нагловатости во взгляде. Если вы чувствуете скованность в теле, - подвигайтесь, поищите то положение, в котором вам будет комфортно. Важно, чтобы все было чуть-чуть. Чуть раздвинуты носки, чуть смещен центр тяжести и так далее. В позе не должно быть напряжения и нарочитости. Получилось? Прекрасно! Это именно та поза. Классическая.
Что нам дает такое положение? Что наше тело говорит нашему мозгу? “Я спокоен. Я уверен в себе и своих силах. Я знаю толк в том, о чем говорю”. Важно постоянно следить за центром тяжести. Если он перенесен вперед – это позиция активного человека, готового сделать шаг вперед, настраивать на своем. Если же мы смещаем центр тяжести назад – это становится позицией человека, готового отступить (и в физическом смысле, и отступить от своих взглядов), человека неуверенного, настроенного подчиниться. И неведомым образом эти сигналы транслируются не только на наш мозг, но и на публику. Публика хочет видеть в ораторе человека, который может за повести за собой, который воплощает активное начало. Как и женщина в мужчине. Положение тела, соответствующее такому портрету и будет сигналом для аудитории. Однако, время от времени, центр тяжести можно смещать назад. Это следует делать
в те моменты, когда вы задаете публике вопросы, предлагаете ей выразить свою точку зрения, допускаете дискуссию, слушаете вопрос из зала. Со временем это станет происходить у вас автоматически.
Но не переусердствуйте, не станьте стойким и неподвижным оловянным солдатиком. Если вы неподвижны, всякому нормальному слушателю трудно внимательно следить за тем, что вы говорите. Во время выступления вы должны двигаться. Кстати, и во время движения не забывайте о классической позе. В ней можно ходить, поворачиваться и наклоняться. И даже сидеть. С нее вы начинаете, ею заканчиваете, к ней возвращаетесь в ходе выступления. Следите при этом, чтобы движения ваши были раскованными и свободными. Вспомним балетного танцовщика. Выйдя к публике, он совершенно четко занимает ту же позицию, только в гипертрофированном виде: спина прямая, центр тяжести смещен вперед, подбородок приподнят, плечи развернуты. Что бы он ни делал, прежде чем приступить к новой фигуре, он возвращается к одному и тому же положению. Почти то же самое мы наблюдаем и в спорте, и в армии. Видимо, неспроста.
Положение тела влияет даже на голос, интонацию, темп речи, которые, в свою очередь, определяют успех в гораздо большей степени, чем само содержание выступления. Потренируйтесь. Найдите то положение, которое вам комфортно. Иногда стоить чуть ближе поставить ноги, или чуть меньше выгибать спину, чтобы все встало на свои места. Попробуйте выступить из этой позиции. Почувствуйте разницу.
На тренинге мы делаем одно хитрое упражнение, которое помогает усвоить эту позу раз и навсегда. Уже не концентрируясь на этом во время самого выступления. Можете проделать его самостоятельно. Когда найдете эту позицию, при которой будете чувствовать себя комфортно, закройте глаза и представьте себя формой для отливания оловянных солдатиков. Почувствуйте, как олово заливается в вас, заполняет пустоты. Когда будете заполнены до макушки, подуйте на олово, чтобы оно остыло. Постойте в таком положении оловянного оратора несколько секунд. Расслабьтесь. Все. Ваши мышцы запомнили это положение. Поздравляю.