Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

f
УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

--- Избранное публикуется в журнале "Результат" ---
  написать автору | новости | статьи | календарь тренингов | архив | отзывы | клиенты
 


ВИДЕОКУРС В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

Видеокурс «Учимся выступать публично» можно теперь приобрести и в Ростове-на-Дону. Адрес и телефоны здесь


МИТИНГ

Журнал «Presentations» в №11 опубликовал статью Радислава Гандапаса «Митинг – презентация идей». Прочитать


ЭЛИТНЫЙ ПЕРСОНАЛ

Журнал «Элитный персонал» в №28 от 20 июля этого года опубликовал интервью с Радиславом Гандапасом «Аудитория у ваших ног».


ПОЛЦЕНЫ – НЕ ЦЕНА

До 31 августа объявлена летняя распродажа видеокурса "Учимся выступать публично" на VHS-носителе. Скидка составляет 50% и теперь приобрести комплект из двух видеокассет можно за 600 рублей + доставка. С 1 сентября обычная цена будет восстановлена. Заходи


КАК ПИШЕТСЯ «ПЕРЕНОСИЦА»?

Анонсировавшийся проект в Тунисе переносится в Турцию из соображений обеспечения большего комфорта участникам и в проживании и в обучении. Напомним, что проект предполагает проведение тренинга «Как с успехом выступать публично» Второй ступени. А также тренинга для руководителей «Харизма лидера. Трудно ли быть богом» в полной, пятидневной версии. Не хочется превращать новость в рекламу, поэтому за более развернутой информацией обратитесь в администратору проекта Ирине Киреевой


НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

Требуется Ваш профессиональный совет. Выступаю с лекцией для аудитории, которая старше меня, иногда значительно. Лекция большая, практически на полдня. Каким образом лучше построить свое выступление, чтобы оно воспринималось слушателями с интересом и внимание удерживалось на протяжении всего периода? С уважением, Лариса.

Неужели, Лариса, аудитория настолько старше Вас, что нужны какие-то особые приемы, чтобы удержать слушателей от сползания в летаргический сон?! Если так, то запомните, что у людей престарелых, утомленных, незамотивированных, у нервных, у южан, у детей цикл внимания короче, чем у обычных людей. (Мне сейчас подумалось, а что будет, если Вам придется провести лекцию для престарелых утомленных незамотивированных нервных южан, впавших в детство...).

Что из этого следует? Из этого следует, что мы должны активнее использовать приемы привлечения и удержания внимания. Их мы знаем из рассылки. Во-первых, если выступление на полдня из соображений гуманизма рекомендую разбить его пятнадцатиминутными перерывами. Одним или двумя. Будет хорошо, если Вы не будете привязаны к конкретному времени, а сможете объявить их когда почувствуете утомленность аудитории. Конечно, перед объявлением перерыва должен быть определенных эмоциональный подъем. Здесь вы можете сделать аудитории комплимент, подытожить сказанное в этом блоке, проанонсировать то, что ждет слушателей после перерыва, остроумно пошутить.

Каждые 15-20 минут, а то и чаще, меняем форму ведения лекции. Если вы говорили пятнадцать минут подряд, предложите теперь позадавать вам вопросы, покажите видео или плакаты, переместитесь в совершенно другой конец аудитории. Например, стойте какое-то время сбоку от аудитории, или даже сзади. Если вы вели лекцию стоя, сядьте на стол, снимите пиджак... хочется пошутить, но получится слишком банально, - воздержусь... - это позволит переключить слушателей на более непринужденный лад. Спустя несколько минут снова встаньте и оденьтесь. Вы увидите, как сидящие в зале тоже выпрямляют спины. Кстати, это удивительная и вдохновляющая картина для каждого оратора. Когда сидящие в зале начинают неосознаваемо повторять ваши движения. Качают головами, отклоняются назад, улыбаются, широко открывают глаза. Это значит, что вы в контакте. В полном. Но мы продолжим. Надеюсь, с этим пунктом все понятно. Переходим к следующему.

Активно используем вовлечение аудитории - прием, в применение которого я так активно всех вовлекаю. Задавайте аудитории вопросы. Особенно если почувствовали, что пора встряхнуться. Вопросы могут быть даже самые простые: "Здесь все понятно?", "Идем дальше?", "Вопросы есть?". Вытащите кого-нибудь на сцену и задайте вопросы ему/ей. Это очень оживляет аудиторию. Или подойдите к кому-нибудь с вопросом. Вы можете воспользоваться своим женским преимуществом и попросить кого-нибудь повесить плакат, что-нибудь передвинуть, выключить свет. И т.п.

Используем контрастные раздражители. Резко меняем темп изложения с очень медленного на очень быстрый и обратно. Говорим то тихо, то громко. То вдруг замолчим на минуту. Если нам пришлось долгое время стоять на месте, несколько минут активно перемещаемся по аудитории. Только так, чтобы это не было похоже на метания тигра по клетке.

И конечно сохраняем со всеми сидящими в зале постоянный зрительный контакт. Особое внимание уделяйте флангам и галерке. Если есть вероятность встретиться с вами глазами, никто не осмелится их прикрыть. А от притворства до настоящего внимания один шаг

От души желаю Вам непритворного интереса к Вашим выступлениям перед кем бы Вы не выступали!

Мне очень нравится Ваша рассылка и фильм, распространяемый на видео. Много полезного я для себя почерпнул из этого материала. По роду своих занятий мне время от времени приходится выступать перед людьми. Содержание моих выступлений носит индивидуальный характер - это не лекции, а изложение моей точки зрения. Причем, я кровно заинтересован, чтобы моя точка зрения была аудитории понятна и заинтересовала бы их (от этого зависят мои доходы :). В течение предыдущих лет я не задумывался о том, какое впечатление я произвожу на аудиторию. Казалось все идет нормально - люди задают вопросы, иногда спорят, иногда даже (редко) я с ними соглашаюсь. После моих выступлений подходят с вопросами, просят почитать мои статьи и материалы по рассматриваемым вопросам. Вроде все нормально. Тут недавно, почитав Вашу рассылку и посмотрев фильм, я решил проверить это дело, что называется, изнутри. Попросил свою знакомую (она также входила в состав аудитории и была знакома почти со всеми) провести анонимный опрос на предмет качества моего выступления. Оказалось, что все на так, как я ожидал. Оценки были самые разные - от высшей до низшей, и если взять среднюю, то она и будет весьма средней. Я был в шоке, когда узнал, что некоторым мое выступление показалось нудным и скучным.
И теперь я стою перед вопросами:
1. Как сделать так, чтобы мои выступления не казались людям скучными?
2. Стоит ли это делать вообще, т.к. среди слушателей все-таки были люди, которые дали мне высшую оценку?


Кто-то из психологов сказал примерно следующее. Каждый человек видит в окружающих людях лишь отражение себя. И критикующий подобен собаке, лающей на свое отражение в зеркале и воображающей, будто видит другую собаку. Люди, которые оценивали ваше выступление оценивали не выступление, а себя, свое отражении в вас. Попросите малообразованного человека оценить фильмы Тарковского или музыку Таривердиева. И вы услышите, что все это дерьмо собачье. Что же, режиссерам и композиторам следовало переделывать произведения? Другой великий человек (ну почему я никогда не запоминаю имен?!!) сказал, что у успешных людей много секретов, но как стать неудачником, есть только один рецепт – пытайтесь понравиться всем.

Тем более, что в самом начале нашего Интернет-общения мы договорились, что не будем работать на впечатление, а на цель, которую мы сами себе ставим. Ведь мужчина всегда ориентирован на результат, на действие. Нравиться и этим подвигать на действие – женская позиция. А мы хорошо теперь уже знаем, что оратор вступает с аудиторией в своеобразные интимные отношения, где он выступает с позиции мужчины, а аудитория с позиции женщины. Нам вторит и Писание, где Спаситель справедливо замечает, что дерево можно узнать лишь по плодам его. Если оно не полнейший дуб, конечно. Цели поставленной вы достигаете? Свободны. Лавровый венок на голову, и вперед над златом чахнуть, заработанным благодаря блестящим выступлениям.

Ой, еще цитату вспомнил, не знаю чью: Если вы сверяете свои поступки с общественным мнением, вы не уверены в своих силах. Во как! Вы же уверены! И бросайте попытки себя разуверить.


1. Я точно знаю, что в семинаре самое главное правильно начать и правильно закончить. Начинать я уже научилась, используя те навыки и знания, которые получила и посредствам рассылки и на семинаре. А вот красиво заканчивать не получается. Однажды, помню, на семинаре было так, что аудитория аплодировала, но по не опытности и не знанию я не смогла определить, что слушателей довело до такого состояния. Сейчас не могу этого сделать сознательно, экспериментировала не единожды. Есть ли специальные приемы, которые позволят закончить семинар-лекцию хорошо, даже, несмотря на всякие проволочки в течение занятия (-й).
2. Если среди слушателей проявился «Капризный ребенок» (опустим причины его присутствия в аудитории) и баламутит всю аудиторию, привнося дисконструктивные мотивы в семинар. Но его нельзя удалить или дать ему отдельную задачу более сложную. Что делать в таких случаях.

С уважением, Ната, Легендарный город Пермь.


Здравствуйте, Ната, я Вас отчетливо помню. Здравствуй, легендарный город Пермь, прочно удерживающий первое место в мире по количеству проведенных мной выездных тренингов и семинаров!

1. Насчет как закончить хорошо. Давайте фантазировать вместе. Как-то повелось у нас сравнивать публичное выступление с сексом. Предположите, что в процессе были всевозможные проволочки. Что можно сделать, чтобы финал был хороший? Ну не до аплодисментов со стороны партнера, конечно. Но чтобы просто было хорошее впечатление в финале. Просто необходим положительный эмоциональный всплеск. Самое место искреннему комплименту. Выражению страстной надежды на следующую встречу. Обращения к тому, что ценно для слушающего и апеллирования к этому. К патриотическим чувствам, например. (Не очень представляю, как это будет звучать в постели, но на сцене это уместно). Можно подкорректировать общее впечатление, дав самой высокую оценку происшедшего, или спровоцировав на высокую оценку аудиторией с последующим закреплением. Помнится, на одном весьма невнятном семинаре некоего тренера из Голландии, он постоянно подходил к сидящим с интимным вопросом: «Ну как семинар, ничего?», «Ну как, все понятно?» и так далее. Самого семинара я уже не помню, но много раз повторенные мною же самим деликатные: Fine, Good, It's ok оставили впечатление, что было и в самом деле неплохо. В некоторых гостиницах при выезде вас наверняка просили заполнить опросный лист с единственным вопросом (обратите внимание на формулировку): «Насколько Вам понравилось обслуживание в нашей гостинице?». Даже если вы оцените в два балла, вы оценили, насколько вам ПОНРАВИЛОСЬ. Это позволяет закрепить общий позитив, даже если что-то было не так. Если же вы не можете ожидать, что аудитория сама сорвется в аплодисменты, просто предложите сидящим в зале поаплодировать самим себе. А вот за что – придумайте сами. Хлопанье в ладоши имеет кроме ритуального глубокий психофизиологический смысл. Используйте. Не злоупотребляйте.

2. Теперь о цветах жизни – о детях. Возможно, ребенок просто хочет поиграть. Вы наверняка читали Эрика Берна «Игры, в которые играют люди». Если налицо транзакция Ребенок-Взрослый, необходимо вывести больного на уровень Взрослый-Взрослый. Это можно сделать словами: Так, все, игра окончена; Так, а теперь серьезно; Послушайте, Вы же взрослый человек… Можно обратиться к нему по имени-отчеству. Или напомнить, что он вам в отцы годится. Если годится, конечно. Главное, не поддерживать его игру. Возможно, подсознательно он хочет публичного наказания. Его либо накажете Вы, либо, если он доведет Вас до слез, накажут сидящие в зале. Это может стать для него источником извращенного наслаждения. Не дадим кайфовать за наш счет!!!


Вы, опытный оратор, получаете удовольствие от своих выступлений. А от чего именно? От власти над умами, вызываемого восхищения, от хорошо сделанного дела, еще чего-то? На чем сосредоточиться? Что именно в выступлении должно приносить удовольствие? Предположу, что у разных людей это могут быть разные вещи, но я спрашиваю именно Вас. Что приносит удовольствие Вам в Ваших выступлениях?

Вы знаете, Ваш вопрос заставил меня задуматься весьма надолго. Чтобы ответить на него, я стал искать аналогии. От чего мы получаем удовольствие, когда лакомимся спелой черешней, например. От гладкой, будто лакированной поверхности ягод, с пробивающимся сквозь глянец рисунком, подобным волокнам на дорогой мебели? От упругой плоти ее, податливо разламывающейся от легкого надкусывания? От брызжущего сладкого, но освежающего сока? От легкого щекотания в горле, вызванного приторностью фруктозы? От осознания не только приятности, но и полезности процедуры, от радостного осознания того, что сонмы витаминов начинают в этот момент в организме созидательную работу? От чего мы здесь получаем удовольствие? На чем сосредоточиться?

От чего мы получаем удовольствие в минуты соединения с любимой? От прикосновений к ее гладкой, но будто бархатной коже? От дурманящего запаха ее, становящего еще более насыщенным и сладким по мере нарастания возбуждения? От податливости женского тела, готового, уже готового принять вас в себя? Или наоборот, от игры в сопротивление и ускользание? От нежных и непристойных звуков любви? От подушечек ее пальцев? От острых ногтей? От пухлых и влажных губ? От осторожных, но кровожадных зубов? От движений внутри и снаружи, навстречу друг другу, навстречу к финалу – желанному и нежелательному одновременно? От чего тут получить удовольствие? На чем сосредоточиться?

От чего я получаю удовольствие, выступая публично? От власти над умами, вызываемого восхищения, от хорошо сделанного дела, еще чего-то? От власти над умами, - конечно. Чувство обладания властью восхитительно. От вызываемого восхищения, - безусловно. Это энергия, которая питает меня и всех, кто находится радом со мной, кто участвовал в нашем общем деле. От хорошо сделанного дела, - а как же! Власть над умами и восхищение ничего не стоят, если все это не привело к хорошо сделанному делу. Пустое манипулирование эмоциями аудитории – не наш жанр. Что-нибудь еще? Да. Томительное предвкушение выхода на сцену, в котором и сладость и слабость одновременно. Через секунды увидишь лица. Какие? Напряженные и настороженные? Одобряющие и одобряющие? Кураж неизвестности. Не бывает двух раз, похожих друг на друга. Как сложится в этот раз? Удовольствие от управляемого и подвижного тела, послушного и помогающего полнее передать свою мысль, свои чувства. Удовольствие от звука своего голоса, раздающегося из динамиков. И даже удовольствие от чувства одиночества и опустошенности после… Это похоже на ощущение, когда разошлись гости после веселого Дня рождения. Это чувство не отпустит до утра. И даже в этом кайф. И даже щемящее чувство дороги туда и оттуда мы должны засчитать. На чем сосредоточиться? Что предпочесть, а значит, чем пренебречь? Я не знаю! Я не готов отказаться ни от чего! Пожалуй, я готов скорее признать, что на этот вопрос у меня нет ответа.

Когда в конце моего тренинга я говорю традиционные слова, я вкладываю в них все, о чем мы только что говорили. А звучат они так: «Я от души желаю вам получать удовольствие от своих выступлений перед публикой! Ибо все, что человек делает с удовольствием, он делает правильно…».


Ваш Радислав Гандапас
www.radislavgandapas.com





--- "Результат" - журнал для развития предпринимательских качеств Вашей личности ---

Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное