Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

f
УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  написать автору | новости | статьи | календарь | архив | отзывы | клиенты
 


Ну вот пришел черед поздравить вас, наши женщины, наши девушки, наши девочки. Не могу говорить за всех, могу только за себя. День, прожитый без вас – глупо, неинтересно и впустую прожит. Ночь без вас… так, ну об этом не будем… Солнце без вас не греет, а жарит. А мороз без вас не бодрит, а студит. Долгий путь без вас – не путешествие, а перемещение в пространстве. Завтрак без вас – прием пищи. Танцевать без вас – дрыгаться. Мечтать без вас? Минуточку, о чем тогда мечтать, возникает вопрос. Праздник без вас – не праздник, - времяпрепровождение. Ибо праздник – это вы. Но не только. Тосковать без вас – предаваться унынию. Плакать без вас – распускать сопли. Умирать не для вас – беспечность и неосторожность. Почему так? Зачем? Что это? Возможно, это любовь...

Будьте счастливы, мои милые! С нами, или без нас. Лучше с нами. Лучше со мной. Все за любовь! Все за вас! С праздником!



ПРИВЕТСТВУЕМ ВИННИЦУ И ХМЕЛЬНИЦКИЙ

Видеокурс «Учимся выступать публично» на видеокассетах или дисках теперь можно приобрести в Виннице и Хмельницком. Если вы живете в одном из этих городов, обратитесь по адресу/телефонам

(050) 5485795
(067) 9810120
kopnyak@ukr.net


О КАК Я ЛЮБЛЮ, КОГДА ПЕРЕНОСИТСЯ ВИЗИТ К СТОМАТОЛОГУ!

И как я не люблю, когда переносится что-нибудь приятное! Определены окончательные даты проведения совместного тренинга автора рассылки Радислава Гандапаса «Как с успехом выступать публично» и автора революционной методики постановки голоса Владимира Багрунова «Голос и успех. Три секрета настройки голоса». Этот тренинг пройдет, как вы знаете, на Египетской земле в городе Шарм-эль-Шейх на берегу Красного моря. Но не знаете вы, что пройдет он 4-11 мая. Недеемся, что это только упростит для вас возможность участия. Все равно эти дни выпадают на выходные. В последние дни к нам присоединилось около полутора тысяч подписчиков. Те их них, кто пока не в курсе дела, могут прислать запрос на адрес bestspeaker@radislavgandapas.com и мы вышлем подробную информацию о проекте. Для остальных сообщаем, что заявки лучше высылать заранее. До конца марта туроператор дает нам возможность получить тур по более гуманной цене.


НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

Уважаемый Радислав! Мне очень нравится Ваша рассылка. По роду деятельности (я PR-менеджер в одной из государственных структур) мне приходится довольно много говорить, убеждать, выступать - как перед большой аудиторией (наш персонал, руководители подразделений), так и перед одним-двумя-тремя людьми (пресса, наши сотрудники в отдельности). Причем когда готовишься к выступлению перед большой аудиторией, естественно, стараешься прописать заранее тезисы (как Вы советовали) на бумаге, какие-то "якоречки", рисунки, которые в нужный момент сработают и помогут. При выступлениях перед несколькими людьми я, что называется, начинаю за упокой, а заканчиваю за здравие. А потом еще думаю: ну почему я вот так не сказала? и почему я забыла сказать об этом? или начать с вот этой мысли? Может, быть существуют в вашей практике какие-то упражнения или приемы, чтобы начало любого выступления (хоть короткого, хоть длинного) было всегда ярким и от него уже можно было выстраивать дальнейшую речь?

Здравствуйте, Елена! Начните выступление с комплимента собравшимся. Как сегодня вы начали письмо ко мне. Более яркое начало и представить себе трудно. Скажите, как вы ждали момента, чтобы сообщить им то, что собираетесь сообщить. Скажите о том, что вас объединяет с ними (общее дело, общая профессия, общие убеждения, общая кухня). Можете использовать и прием "оттяжка": начало речи никак не связано с заявленной темой. Связь обнаруживается на третьей минуте говорения. Первые три минуты и последующие двадцать гарантирую внимание аудитории. В первые же три вы рассказываете историю, происшедшую с вами, рассказываете анекдот, рассуждаете на вольную тему, неожиданно выплывая на то, для чего, собственно, и собрали людей. Если вы - человек рисковый, можете использовать и выведение из равновесного состояния. Перечисленные и другие приемы, позволяющие с успехом выступить перед публикой вы найдете в архиве нашей рассылки, или в видеокурсе "Учимся выступать публично".

Желаю ярких не только начал!


Как вести себя с аудиторией, в которой есть знакомые люди (аудитория маленькая-до 10 человек). Я пытаюсь через них наладить более дружелюбный контакт с группой. В таком подходе меня немного пугает выделение кого-то из группы и, как результат, деление аудитории. Может лучше не обращать на знакомых пристального внимания. И в тоже время они могут обидеться из-за этого.

Мы уже обсуждали, что оратор руководствуется принципом целесообразно/нецелесообразно при выборе приемов и методов воздействия на аудиторию. Поэтому обиды родственников/друзей/знакомых имеем ввиду крупным планом. Впрочем, должен сказать, что мы зачастую переоцениваем чувствительность близких людей к подобному нашему поведению в аудитории. Они ведь понимают, что у вас ответственное выступление и ждать от вас в этот момент реверансов глупо. Более того, если сидящие в зале знают, что здесь присутствуют ваши близкие и если они заметят явную работу на них - дело труба. Аудитория ревнива. Нам же свойственно во время выступления, как говорят киношники, - бликовать, то есть, поглядывать испытующе в ту часть зала, где находятся значимые для нас люди. Чаще всего это начальник. На тренинге это - тренер. Аудитория может пропустить в вашем выступлении что угодно, но не это. Я уже говорил, что у аудитории женская психология. Женщина не терпит равнодушия. Больше равнодушия она не терпит только одной вещи: когда в ее присутствии оказывают знаки внимания другой. Окончательные выводы делаем сами.


Есть знакомый человек, с которым плохие отношения и он пытается ставить палки в колеса. Не обращать внимания на него не возможно. Уделить ему пристальное внимание - значит потерять аудиторию. Периодически затыкать ему рот - значит отвлекаться, терять нить выступления. Думаю, что стоит попросить его покинуть группу, и в тоже время это может создать проблемы. Какой путь наиболее безболезненный

Аудитория воспринимает себя как единый организм. Выступающий же является для этого организма чужеродным элементом. Во всяком случае, поначалу. Оратор всячески должен избегать с аудиторией ситуаций противостояния. Он должен сохранять ситуацию взаимодействия. Если же мы наезжаем на кого-либо в аудитории, это вызывает у сидящих в зале желание заступиться за "своего": "Пионеры наших бьют!!!". Тут я вам не завидую. Уделить же пристальное внимание - не всегда "потерять аудиторию". Если вы будете сохранять с аудиторией зрительный контакт, отвечая на его вопросы и выводы будете обращаться не к нему индивидуально, а ко всей аудитории - ничего страшного не произойдет. А произойдет то, что предсказано в ответе на предыдущий вопрос. Что тоже нежелательно для нас. Поэтому лучше обезопасить себя следующим образом: перед началом выступления договоритесь с аудиторией о регламенте. Например, предложите вопросы задавать после выступления и для этого поднимать руку. Не припомню случая, чтобы аудитория не приняла подобного предложения выступающего. Если же наш товарищ попытается вставлять свои замечания во время выступления, есть смысл прерваться и напомнить о регламенте, которые уже не вы установили, а вся аудитория. Таким образом, нарушая регламент, гражданин противопоставляет себя уже не вам, а аудитории. А это уже совершенно другой коленкор. Если это злой и страшный серый волк, имеет смысл на этапе задавания вопросов игнорировать его поднятую руку, предоставляя слово другим желающим. А если он вообще дракон трехглавый, предложите вопросы задавать в письменном виде. Впрочем, практика показывает, что не так страшен черт, как его малюют.


Прочитав Вашу последнюю рассылку, почувствовал достаточно развитую жизненную позицию, которая мне при поверхностном анализе, близка. Но, к чему такой глубокий диалог с подписчиками? Вы преподаете ораторское искусство, возможно Вы уделяете и с виду не важным аспектам внимание в обучении. Но диалог на Ваших страницах, с моей точки зрения, выходит за рамки. Или это ложно формируемое впечатление? Вопрос связан с желанием осознать, насколько затрагиваемые вопросы важны для слушателей ораторского искусства ? Или это желание пообщаться?

Желание пообщаться, безусловно, присутствует. Настоящего общения так не хватает всем нам. Есть и желание донести свою жизненную позицию, влияя не только на мнения, но и на поведение других людей. Это нормальная агрессивная позиция (в хорошем смысле этого слова). В сущности, любой оратор именно этим и занимается. И именно за этим тысячи человек подписались на эту рассылку - чтобы научиться менять мнения, отношения и поступки других людей относительно себя и значимых для них объектов. С другой стороны, мы не можем знать, какие вопросы и насколько важны для подписчиков рассылки. Поэтому остается полагаться на то, обсуждение каких вопросов и в каком ключе важно для ее ведущего. Мне довольно часто приходится выслушивать упреки в том, что мои слова не всегда совпадают с заявленной в названии темой. Это так. Но я убежден, что любое обучение в отрыве от идеологической базы (опят же, в хорошем смысле этого слова) неполноценно.


Прочитал в Вашей последней рассылке, что при подготовке к выступлению следует ответить последовательно на группы вопросов, которые можно озаглавить:
1. существительное
2. прилагательное
3. глагол

Вы пишете, что логично отвечать только в этой последовательности. Мне представляется, что разумнее отвечать в последовательности 1, 3, 2. В самом деле, как мы можем ответить на вопрос - какие аргументы смогут их убедить, если мы не ответили на вопрос - что они должны сделать? Другими словами, убедить их в чем? Для того, чтобы что? А если не знаем еще, для чего убедить, то как мы можем выбрать аргументы? Глагол - это описание нашей цели, чего мы хотим от них добиться.

В любом процессе управления (а выступление - это именно этот процесс, управляем аудиторией), сначала выявляются факторы среды и то, что имеет место быть (группа "существительное"), затем ставятся цели (группа "глагол") и затем уже выстраивается план действий (группа "прилагательное", и кстати, здесь же другие части речи, например вопрос "как?" Как они сделают то, что они должны сделать?)

Правильно я мыслю?


Абсолютно правильно. Уже после того, как рассылка вышла, я переосмыслил это ноу-хау и пришел к выводу, что 1-3-2 логичнее. Именно в таком виде это вошло в тренинг. Именно в таком виде этот раздел был включен в книгу. Вы можете о себе смело сказать: «Мыслю, следовательно – существую». Ну или: «Я люблю, а значит я живу…». На выбор.


Мое наблюдение в связи с Вашим видеокурсом. В нем Вы объясняете прием, как снять оболочку с одной фразы, надеть на другую. Пример - хочешь сказать "блин, ну не козел?", а сам говоришь - "здравствуйте!". Ну, Вы помните, конечно. И когда Вас кто-то спрашивает из аудитории, как это работает, Вы отвечаете - "Не знаю. Что-то неосязаемое..., но оно действует".

Мои наблюдения позволили найти ответ на этот вопрос. Слова, мимика, жесты - это всего лишь материальный носитель наших чувств. Без них передать чувства другому человеку сложно. Когда губы говорят "здравствуйте", а мимика, тон, жесты и глаза говорят "блин, ну не козел?" - передается чувство, и именно оно имеет силу, не слова. Это - прием, обманывающий внутреннего цензора. Логика спотыкается о такой прием, и он как бы пробивает защиту. Вот как это работает, как я думаю: слова идут в логический отдел мозга, где могут отфильтровываться, стопориться, чувства же проходят свободно, сразу в глубь человеческого существа. Мы, люди, чувствующие существа, поэтому поступки наши диктуются нам нашими чувствами, по-моему, где-то на 90%. В остальном мы действуем разумно :)

Какую силу имеют чувства в руках человека, который ими владеет, может их передавать другим - я видел сам, меня это очень сильно потрясло.

Если вкратце, главное, то я увидел, на одной презентации, что девушка, которая презентовала продукт, она не просто говорила. Она излучала чувства в аудиторию, используя все свое тело как передатчик, на 100%. Это и жесты, позы, и мимика, и интонация, и глаза, и слова, она переживала все что говорила, и эти переживания через чувства передавались людям. Самое важное, что я выделил - она говорила искренне, все ее тело выдавало искренность. В процессе ее рассказа она поначалу стеснялась своего выступления, затем переживала, радовалась, была озабоченной, задумчивой, всплакнула от горя, затем излучала уверенность, даже агрессию, потом снова радостно смеялась - и слушатели чувствовали то же самое. Целый спектр чувств! И она вела всех!

Результат ее выступления: аудитория в 50 человек слушала ее 2 часа, причем никто не устал! Все хотели еще! После выступления ее окружили слушатели и стали покупать ее продукт. Мы тогда были на природе, выезжали на два дня - так все это время она ходила, окруженная людьми, которые хотели узнать больше! :)

Никогда ранее я не видел такого блестящего результата публичного выступления!

Судя по всему, она не проходила Ваших тренингов и не изучала ораторское искусство. Никакой техники я не выделил. Все было настолько естественно. Обычный человек, но открывший в себе силу.

С уважением, Александр Журавлев, журнал "Результат" - о том, как создать свое Дело! http://rezultat.vl.ru


Вы знаете, я не первый раз слышу, что на земле есть люди, которые не посетили моего тренинга и даже не посмотрели мой фильм, однако же норовят блестяще выступать перед публикой. Это удивляет 

Выступать перед публикой может каждый. И каждый может делать это с успехом. И это не дело техники. Это акт воли. Это взаимодействие чувств и энергий. А совсем не акт передачи информации. Такие люди, как описанная Вами девушка, постоянно доказывают это. Означает ли это, что технологии не важны для нас? Означает ли это, что можно и нужно пренебречь приемами в работе с аудиторией? – Наоборот. Приемы и техники – это не костыли для слабого оратора. Это штанги и турники, с помощью которых он наращивает свою силу. Мы знаем, что в момент эмоционального взрыва физически слабый человек в состоянии перепрыгивать высокие препятствия, или поднимать невиданные тяжести. Физически же подготовленный человек делает это в любой момент. Оратор, вооруженный приемами и техниками силен всегда.

Означает ли это, что приемы и техники заменяют огонь сердца? Наоборот, - они помогают этим огнем зажечь сердца сидящих в зале/ стоящих на площади/ лежащих на поле боя. Если этот огонь горит, конечно…


Ваш Радислав Гандапас
orator@radislavgandapas.com
www.radislavgandapas.com






Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное