Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  написать автору | новости | статьи | календарь | архив | отзывы | клиенты
 


ЭПИГРАФ №1

Ваш последний эпистолярий - это просто бомба!! Если Вы не против, я целыми блоками Вас откачаю и отцитирую в своих выступлениях перед бизнес-партнерами и просто будущими собеседниками

Наталия

ЭПИГРАФ №2

Ваш последний выпуск - ноль. Чтиво для тех, кому абсолютно нечем заняться. А для Вас, по-видимому, единственная возможность общения, пусть и суррогатная, поскольку Вашим снобическо-хамоватым стилем в жизни Вам, видимо, его недостает.

Сергей

ЭПИГРАФ №3

1. Писатель: Я писатель.
Читатель: А, по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут потрясённый этой новой идеей, и падает замертво. Его выносят).

2. Художник: Я художник.
Рабочий: А, по-моему, ты говно!
(Художник тут же побледнел как полотно и, закачавшись как тростинка, неожиданно скончался. Его выносят).

3. Композитор: Я композитор.
Ваня Рублёв: А, по-моему, ты говно!
(Композитор, тяжело дыша, так и осел. Его неожиданно выносят).

4. Химик: Я химик.
Физик: А, по-моему, ты говно!
(Химик не сказал больше ни слова и тяжело рухнул на пол).

Даниил Хармс


ИЗ АФРИКИ

Впервые на Африканском континенте в отеле «Golden Five» близ Хургады прошел тренинг автора рассылки «ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом». В нем приняли участие наши соотечественники из Москвы, Волгограда и Магнитогорска, представлявшие компании Интурист, Гута-банк, Компьютера и другие.


С УРАЛЬСКИХ ГОР

Такой же тренинг прошел на берегах Камы на базе компании Лукойл в сосновом бору. Организатор - компания Эксперт – как всегда, был на высоте. Впрочем, автор тренинга тоже не ударил в грязь лицом. Старался. Умничка!


ПРЕДСТОИТ

КИЕВ
31 мая-1 июня - Как с успехом выступать публично
(044) 236 3303, 459 9013
training@artes.kiev.ua

ИРКУТСК (в 70 км от города, на берегу Байкала)
6-8 июня – ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом
9-10 июня – Как с успехом выступать публично
bct@angara.ru

ОМСК
12-13 июня – Как с успехом выступать публично
class@kurs.omskcity.com

НОВОСИБИРСК
14-15 июня – Как с успехом выступать публично
(3832)111192
charisma@online.sinor.ru


НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

Есть ли методы борьбы с "э-э-э-э...", "м-м-м-м.." во время выступления?

Поначалу нужно контролировать. Договоритесь сами с собой, что всякий раз будете кукарекать, если поймаете себя на э-э-э-э. Где бы Вы не находились. Или мяукать. Попросите всех друзей и родственником подлавливать Вас. Лучше, если Вы начнете работу над собой не на парламентской трибуне, а где-нибудь в менее серьезном месте. Помогает очень быстро. Причем действует не только на «э-э-э» и «м-м-м», но и на «как бы», на «на самом деле» и прочее. Я, м-м-м, это на самом деле сам проверил. И даже как бы избавился от некоторых своих э-э-э слов-паразитов


Мне коллега заметил, что Вы ответов на Ваши ответы не публикуете в рассылке. Т.е. если на чьи-то вопросы или умозаключения в рассылке появляются Ваши жесткие комментарии, то ответ подписчика на эти комментарии НЕ публикуется. Так ли это на самом деле? У меня лично такое впечатление, что товарищи больше не пишут. Что на самом деле?

На самом деле я неоднократно отвечал на повторные выпады. Но просто так я этого не делаю. Я не хочу превращать рассылку в сведение счетов. Я публикую что-либо только в том случае, если это может послужить цели рассылки. Иначе нет смысла. Для меня письма читателей - только ресурс. Руда, иными словами. Если в руде попадается шлак, он идет в отвал без всяких комментариев. Полагаю, это правильно.

Да и публиковать особо нечего в этих ответах на ответы. Обычно это сопливое нытье в стиле "Сам дурак!". Заметна обида. Обидчивость - черта слабаков. Если хочешь быть сильным - учись держать удар. И достойно отвечать. Если обижаться на меня, то как реагировать тогда на острые вопросы или критику публики? Обделаться на сцене? С надменностью во взгляде прошипеть: "Злые вы! Уйду я от вас!"?

Я не имею цели обидеть автора письма. Я никогда не испытываю к нему презрения. Наоборот. Когда-то я занимался боксом. И в первые месяцы я обижался на тренера, когда во время тренировки он иногда давал мне по носу, если у меня ослабевала защита. Я думал, что он ко мне плохо относится. Позднее я понял, что он показывал мне мои слабые места. Через боль. Через обиду. С тем, чтобы я больше никогда не испытывал боли и обиды. На то, чтобы врубиться в это у меня ушло месяца четыре. Рассылке уже шесть. Пора врубиться и подписчикам.


Здравствуйте, Радислав. С удовольствием читаю Вашу рассылку. Случаев применить полученные знания на практике пока было немного и перед небольшой аудиторией. Но больший интерес вызвала реакция людей на "раскачивание маятника". Я сознательно имитировал гнев и обиду на слова собеседницы, чтобы сбить ее наступательный напор, и... получилось. Собеседница почувствовала себя виноватой и мне потом без труда удалось склонить ее к своей точке зрения.

Но... По-сути ведь это - вранье, пользование знаниями психологии и применение навыков манипуляции людьми. Я понимаю, что СМИ, политики, работодатели и многие другие люди манипулируют нами, но имитация чувств, на мой взгляд, чересчур жесткое отношение к человеку.

Возможно, я слишком путанно изложил свои мысли, но тем не менее очень желаю услышать (прочитать) Ваше мнение по данному вопросу.

С уважением,

Ревизор.


Уважаемый Ревизор! Мое мнение совпадает с тем, что сказал мне однажды Сократ: «Если у тебя на языке не то, что у тебя на сердце – тебе никто не поверит». Помню, по молодости я возразил ему. Но теперь понимаю, что старик прав. Я никогда не призывал вас имитировать чувства. Как не призывает вас самбо к имитации агрессии. Как не призывает вас Кама-Сутра к имитации любовных чувств. Мы только даем инструменты для более полного выражения того, что вы на самом деле чувствуете. Мы даем возможность достижения ваших целей. Если они есть. Если нет – мы даем вам возможность найти их. Это относится к любой практике, будь то чайная церемония или астрология, изучение языков или спорт, живопись или моделирование одежды.

Я очень рад, что предложенный мной прием сработал. При известном профессионализме применение подобных «мулек» творит чудеса. Я в этом много раз убеждался на практике. Сегодня мне не известно более мощной волшебной палочки, чем умение говорить с людьми. Да, их нельзя заставить делать то, чего они не хотят. Это было бы манипуляцией и я ее не приветствую. Но их можно заставить хотеть того, что нужно вам. А это уже управление. Это великий навык и великое искусство, овладеть которым можно только избранным. Избранным кем? Избранным собой самими. Избранным для этого нелегкого пути, на котором вы, управляя, принимаете на себя ответственность за тех, кем управляете. И они доверяют и доверяются вам. Это невероятный напряг. Это невероятный кайф. Но иначе не бывает. Так устроен мир. Я изучил только ничтожный фрагмент этого устройства и готов поделиться этим с вами. Не тратьте времени и сил на споры. Чтобы доказать, что я не прав, вам нужно будет потратить столько же времени и сил, сколько потратил я. А в результате вы только убедитесь, что я был прав. Просто верьте на слово. Плохому я вас не научу.


КАК РАБОТАТЬ С ТОЛПОЙ

Я получил много писем с вопросами о том, как работать с ТОЛПОЙ. Именно с толпой, а не с аудиторией. Уже видно, что материал не поместится в один выпуск. Ничего страшного. Тема интересная. И этим полезно овладеть каждому. Даже если применять не придется. Хотя бы чтобы знать, как обрабатывают нас и наших близких. Чтобы знать, как этому противостоять. Поэтому начнем.

Важно, что толпа всегда слушает стоя. Это принципиально. Стоящий человек больше готов к шагу вперед, чем сидящий. И физиологически и психологически. Мозг стоящего человека работает активнее (многие писатели любили работать стоя у конторки), пульс чаще, кровяное давление выше. Если необходимо призвать слушателей к размышлению – нужно их посадить. Если к действию – пусть лучше стоят. Толпа более управляема, чем аудитория. И гораздо более управляема, чем индивидуум. Фраза «интеллектуальный уровень аудитории ниже интеллектуального уровня индивидуумов ее составляющих» относится к толпе на 200%. Как вы думаете, к чему должен обращаться оратор, выступая на митинге: к разуму или к чувствам собравшихся? Берите глубже. Точнее, ниже – к инстинктам. Люди в толпе, конечно, не животные. Но когда смотришь на действия толпы, иногда вырывается: «Ну просто звери!». Так и есть, толпа ведет себя подобно стае. Поэтому наиболее профессиональные ораторы именно к инстинктам и обращаются. Но об этом позже. Сейчас о структуре.

Композиционно выступление на митинге должно быть выдержано следующим образом:
1. Установление контакта 2. Проблема 3. Призыв 4. Выход из контакта

Установление контакта
Здесь я предлагаю использование приема свой/чужой (см. архив рассылки). Но рассусоливать здесь что-то вроде: «Я, как и вы, дорогие мои, из рабочей среды. Прошел путь до начальника цеха. Как и вы родился и вырос на этой земле…», - не рекомендую. Это должно быть выражено самой короткой фразой, какая только возможна. Варианты: «Земляки!», «Браться и сестры!», «Товарищи!», «Сограждане!», «Родные мои!». Почти везде указание на родственную связь. Генерал, выступая перед солдатами накануне смертельной схватки никогда не скажет: «Солдаты!» или «Товарищи бойцы!». Он скажет: «Сынки мои!».

Проблема
Мы уже говорили о том, что выступая перед толпой нужно апеллировать к инстинктам. А какой инстинкт является базовым? Хотелось бы, чтобы инстинкт продолжения рода. Но на самом деле – инстинкт самосохранения. Воздействуем на него. Как? Просто пугаем. Представим себе маятник. Слева страх, справа – то действие, к которому мы призываем. Чем сильнее нам удастся отклонить маятник влево, тем сильнее он качнется вправо. Как напугать? Просто, нагло и лживо. «Жиды проникли во все ветви власти и скоро поставят Россию на колени перед мировым сионизмом!», «Демократы продались за доллары и скоро дограбят население на радость дядюшке Сэму!», «Власти душат свободу слова и скоро задавят свободную прессу и свободу каждого из нас!». Или так: «Сегодня скинхеды громят Тверскую. Завтра они ворвутся в твой дом и трахнут впятером твою жену!». Страшно? Лично мне – да. А в толпе любые переживания усиливаются многократно. Далее следует христоматийная фраза: «Так чего ж мы ждем?!!!» или ее аналоги.

Призыв
Пора переходить к призыву. Конечно, если на этапе обозначения проблемы вам удалось довести толпу до нужной кондиции. Призыв должен быть кратким, четким и однозначным. Он должен поднимать эго собравшихся, должен дать понять, что следуя призыву они делают благородное и святое дело. «Бей жидов, спасай Россию!», «Голосуй против демократов, голосуй за свободу страны!», «Выходи на митинг в поддержку свободной прессы, отвоюй свободу для своих детей!». Или так: «Дай скинхеду по зубам, спаси его и свою семью!».

Выход из контакта
Здесь выражается уверенность в том, что собравшиеся последуют призыву, не подведут предков, не опозорят память отцов, не струсят, а даже совсем наоборот, проявят смелость и так далее. Пути к отступлению отрезаются фразами: «Мы верим в тебя!», «Страна смотрит на вас с надеждой!», «Наши матери умоляют нас об этом!», «Если ты русский, ты сделаешь это!», «Если ты нерусский, ты сделаешь это!», «Если ты…» и тому подобное.

Это самая простая композиционная схема. Но и самая продуктивная. На митинге не нужно выпендриваться. Действуйте согласно проверенному инструментарию – все будет в порядке. Толпа менее критична к изыскам речи. Чем проще – тем лучше.

При этом очень важно, КАК вы говорите. Полная конгруэнтность между словами и мимикой. Центр тяжести вперед, толчковая нога заметно отставлена назад. Фразы (старайтесь, чтобы они были составлены не более, чем из 7 слов) произносятся через паузу. Постоянный зрительный контакт. Амплитуда жестикуляции максимальная. Первый и последний этапы проходят без жестов. На втором жесты (резкие движения рук) направлены вниз. На третьем – вверх. Прошу не перепутать. Общеизвестный Ленинский жест иллюстрировал третий этап броневичковой речи. Предлагаю вам самостоятельно отсмотреть хронику выступлений, например, Гитлера или Муссолини. Даже не понимая смысла слов вы всегда по жестикуляции можете безошибочно определить этап, на котором находится оратор.

Важным элементом подготовки к митингу является расстановка подстав. Это люди, которые создают вокруг себя очаги огневой поддержки. В ходе вашей речи они выкрикивают: «Правильно! Так им и надо! Да что с ними церемониться! Сделаем, не боись!» и так далее. Они вертят головой со словами: «А он дело говорит», или «Сразу видно, свой» и прочее из этой серии. Нужно учитывать, что серьезные митинги предполагают не только вашу подготовку, но и подготовку противников. Они через своих людей в мэрии и в ваших рядах узнают о готовящейся акции и во время ее проведения выставляют свои подставы. Их дело выражать сомнение (ни в коем случае не возражения - задавят). Причем направляют свои выкрики не собравшимся, а оратору. Малоопытный оратор переключается на подставу и уничтожает эффект своего выступления. Задача вражеской подставы именно морально дестабилизировать вас и переключить внимание на себя. Если ему это удалось – вы проиграли. Пререкание с одним из участников смотрится недостойно. При этом нужно учесть, что законы акустики позволяют слышать только ваши слова, но не его.

Если вы овладели азами, можно использовать прием высшего пилотажа. Своя подстава маскируется под вражескую. Он выкрикивает запланированную фразу, которую (повторив громко для всех) ловко парирует отрепетированным аргументом оратор. Якобы противник якобы посрамлен. Наши ликуют. Это прием известный пиарщикам под названием «Создание образа внешнего врага». Это сплачивает ряды как ничто другое.

Подготовленные люди с транспарантами располагаются таким образом, чтобы не заслонять происходящего на возвышении. Наибольшее их число сосредотачивается сзади. Если участник митинга оборачивается, они видит сзади то же, что слышит спереди со сцены. Это дает тот эффект, который можно назвать «Кругом наши».

И еще. Выступающие на митинге должны располагаться на возвышении по принципу «ноги выше головы». То есть, ноги ораторов должны быть выше голов слушателей. Это делается не только из соображений «Это чтобы лучше видеть тебя, внученька». Скорее это нужно, чтобы пробудить в подсознании участников архетипы: «Папка пришел» (см. архив рассылки), «Небожитель», или «Герой». Соблюдение этого правила позволяет сделать вашу речь менее критично воспринимаемой, поднять ваш авторитет (в хорошем смысле этого слова). При этом выступающие не должны подниматься с одного уровня с толпой. Они должны или уже стоять на возвышении, или появляться на нем сзади, или сбоку. В любом случае, они должны попадать в поле видимости уже находясь выше толпы.

В следующем выпуске (который выйдет очень скоро) мы продолжим тему и поговорим о том, как отвечать на вопросы, раздающиеся из ТОЛПЫ, а также из любой сложной аудитории.


Говорите лучше, пишите чаще

Искренне Ваш Радислав Гандапас



Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное