К списку городов, где сегодня можно приобрести с доставкой мой Видеокурс
«Учимся выступать публично», добавилась историческая родина автора рассылки - Одесса. Сегодня этот список выглядит так:
Во всех остальных случаях обращайтесь по Московским координатам, мы вышлем Вам видеокурс «Учимся выступать публично» наложенным платежом. Напомню, что единая для всего земного шара стоимость комплекта видеокассет – 1200 рублей (39$).
ОДСАДНАЯ ЧОЕПЯТКА
Говорят, однажды в газете опубликовали извинения за то, что в предыдущий номер вкралась досадная опечатка. Так вот в этом извинении с слово «вкралась» тоже вкралась опечатка. Вместо «к» случайно напечатали «с».
Так вот, в одном из прошлых выпусков автор не без бахвальства отметил, что приобрел долю в Компании «Центр Репутационных Технологий» и занял пост Председателя Совета директоров. В приступе самодовольства он и не заметил, как совершил ошибку, в следствие которой активное название компании при кликанье никуда не вело. Точнее, вело в никуда. Сегодня мы исправляем эту оплошность. Официальный сайт Центра Репутационных Технологий http://www.c-r-t.ru . Только что проверил – работает.
ГЮЛЬЧАТАЙ, ОТКРОЙ ЛИЧИКО!
На официальном сайте автора рассылки http://www.radislavgandapas.com появился раздел «Персональная информация», где он скупо повествует о своем жизненном пути. Автор пожелал умолчать о том, как жизнь его била и ломала. Мы поэтому подозреваем, что вовсе и не била и не ломала, а только холила и лелеяла. Результат налицо.
ПОСЛЕДНИЙ ТРЕНИНГ В МОСКВЕ
В прошлом выпуске автор рассылки преступно умолчал о том, что организатором тренинга «ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом», прошедшего в первых числах мая этого года в Африке, выступил Учебный Центр «Финансовый дом». И выступил блестяще.
Этому же сплоченному женскому коллективу выпала честь провести 3-4 июня ПОСЛЕДНИЙ (!!!) в Москве открытый тренинг Радислава Гандапаса «Как с успехом выступать публично». Поэтому даю их координаты
Учебный центр ФИНАНСОВЫЙ ДОМ (095) 265 3544 (095) 265 4135 sineva@mfd.msk.ru
Милости просим на тренинг. Там и увидимся, возможно…
ТАКЖЕ ПРЕДСТОИТ
КИЕВ
31 мая-1 июня - Как с успехом выступать публично
(044) 236 3303, 459 9013 training@artes.kiev.ua
ИРКУТСК (в 70 км от города, на берегу Байкала)
6-8 июня – ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом
9-10 июня – Как с успехом выступать публично bct@angara.ru
В этом выпуске я обещал ответить на накопившиеся вопросы. На все не удалось. Впрочем, присылайте еще.
Что такое толпа? обязательно ли она должны быть в одном месте, помещении? или может быть в разных местах (в разных уголках мира - одна толпа).
Толпа должна быть «в одном месте». У ученых есть гипотеза, что большие массы людей, находясь на расстоянии менее 40 см друг от друга, вступают в определенное энергетическое взаимодействие. Они, как бы, сливаются в единый организм. Такие массы являются, следовательно, более управляемыми. Поэтому нужно обязательно перед выступлением позаботиться, чтобы были заполнены все пробелы, чтобы люди пересели и заполнили первые ряды. И так далее.
Валерий Леонтьев, помнится (Валера, привет!) говорил, что одно пустое место в зале отнимает у него во время концерта энергии больше, чем все заполненные кресла вместе взятые. Он полагал, что дело в том, что вот, дескать, кто-то не пришел на концерт, не аншлаг, и тому подобное. Но на самом деле, думаю, он подсознательно чувствовал, что в этом месте энергетический разрыв и целая группа в зале не подвержена общим реакциям. Если же в зале «плотняк», то заведя только часть зала, вы можете рассчитывать на поддержку всех остальных частей. Заметьте, что народ отрывается во всю на рок-концертах в тех частях зала, где люди стоят плечом к плечу. Чуть дальше, где ряды редеют, зрители гораздо спокойнее. Хотя, стоит им продвинуться вперед, они тоже начинают чувствовать драйв и уже колбасятся вместе со всеми.
Какой интеллектуальный уровень толпы?
Я уже писал об этом. Интеллектуальный уровень толпы (да и любой аудитории) ниже интеллектуального уровня субъектов, ее составляющих. Неудивительно, что для аудитории необходимо разжевывать вещи, легко понимаемые ими же в индивидуальном общении. Аудитория совершенно теряет ход мысли, если вы используете сложносочиненные предложения. Толпа не врубается с тонкий юмор. Заметьте, что на концертах Арлазорова ржак начинается сразу после прикола. Когда же выступает Жванецкий, у которого юмор не так прозрачен, реакция наступает после продолжительной паузы. А иногда и повтора. Таким образом, в какой-то мере правы те, кто говорит, что с аудиторией нужно быть проще. С толпой тем более.
А может ли толпа прикинуться людьми в дорогих пиджаках и с мобильными телефонами, сидящих в мягких креслах на пресс-конференции и, разинув рты, слушать Радислава Гандапаса?
Может, но быстро будет изобличена самим Радиславом Гандапасом. А значит, вычислив этих притвор, применит к ним весь арсенал соответствующих мулек, так что сами потом не обрадуются. А не надо прикидываться!
Уместно ли будет на митинге, сборищах и т.п., в процессе общения с толпой использовать какие-то известные рекламные слоганы, лозунги? Или лучше цитировать классиков и великих, потому что рекламный продукт будет выглядеть несколько неоригинально и плоско?
На сборищах цитировать классиков? Вы это серьезно? Конечно, слоганы и лозунги. Вообще на «сборищах» должен быть высокий коэффициент узнавания. «Э-э-э, да где-то я это уже слышал…», «Э-э-э, да где-то я его уже видел…» и так далее. Поэтому «Скока вешать в граммах» и «Не дай себе засохнуть» будут более уместны, чем «Вошел, и пробка в потолок: вина Кометы брызнул ток» или «Быть иль не быть, вот в чем вопрос…». Если же проходит сборище академиков-филологов (что представить даже сложно), то здесь, конечно, место классике. Повторю: опирайтесь на коэффициент узнавания. То, о чем, что и как вы говорите, должно быть максимально знакомо аудитории.
Если разгоряченная толпа получила импульс его нужно либо рассеять, либо перенаправить. Есть ли какие-то признаки, позволяющие оценить что в данной ситуации проще сделать?
Признак очень простой. Если в ваших силах рассеять, нужно рассеять. Если в ваших силах перенаправить – нужно перенаправить. Наличие такого ресурса и является признаком. А вообще перенаправить легче, потому что при рассеивании вам придется (по закону физики) преодолевать еще и силу притяжения между частицами. Это часто можно наблюдать после футбола или хорошего концерта. Люди идут толпой по улицам. Причем некоторые уже догадываются, что вместе с толпой идут в сторону, противоположную их дому. Но не могут оставить толпу. Рано или поздно, толпа разделяется на большие группы по маршрутам, которые тоже долго топчутся, не решаясь разойтись. Там даже нет какого-либо интересного разговора, который, как можно было бы предположить, их удерживает вместе. Просто образовалось притяжение заряженных частиц. И чтобы его преодолеть, нужна сила, превышающая силу этого притяжения: «Пора домой, а
то мамка, блин, заругает», «По телеку в новостях щас показывать будут, как мы зажигали», «Шухер, менты!» и так далее.
Каковы шансы у оратора "перепрограммировать" настрой уже "заведенной" толпы? Можно ли как-то выявить ту грань, когда это еще можно попытаться сделать, не завершив это дело "суицидом"?
По закону маятника (см. архив рассылки и урок 8 Видеокурса «Учимся выступать публично»), качнуть уже заведенную толпу в свою сторону многократно легче, чем раскачать. А не хлопнет ли вас за это на месте тот, кто эту толпу так старательно заводил, вот в чем вопрос. Тут и суицид не поможет. Грань определяется очень просто. По всем внешним первичным признакам легко можно определить, что толпа достигла пика возбуждения, находится в верхней точке экстремума. Или почти в ней. Тут то и надо дать обратный ход. Только очень легко, без усилий. Было бы проще, если бы мы рассматривали конкретную ситуацию.
Фашизм – это мерзость. Как и остальные « измы».
Не факт. С точки зрения зайцев, волчизм – тоже мерзость. С точки зрения мышей – котизм – скотство. А с точки зрения котов – собачизм. Вот уничтожьте всех волков, котов и собак и поглядим, что будет. Кстати, поковыривая зубочисткой, после поглощения цыпленка табака, вообразите, как омерзителен курам людизм…