Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  написать автору | новости | статьи | календарь | отзывы | клиенты
 


Лизе Колесниковой и Огульджан Худайбереновой, сам не знаю почему, посвящаю этот выпуск

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

· Маньяки среди читателей рассылки
· Жизнь автора рассылки висела на волоске
· Роковая ошибка автора рассылки
· Как прочитать все и не увидеть ничего
· Что делать маленьким девочка (опыт выросшей тети)
· Какая поза лучше, когда никто не видит
· И другие интересные штуки в эпистолярии



ЭПИГРАФ
Психиатр показывает больному квадрат, и спрашивает,
что тот видит. Больной отвечает: «Это комната, а в ней
двое занимаются сексом». Врач невозмутимо показывает круг
и задает тот же вопрос. Больной отвечает: «Это бассейн, а в нем
четверо занимаются сексом». Доктор немного вскидывает бровь и
показывает треугольник. Пациент тоже вскидывает бровь:
«Это палатка, а в ней трое занимаются сексом». Врач поджимает
губки и показывает ромб. Больной отрывает глаза от листа
и иронически глядя на парацельса замечает: «Доктор, что Вы
мне показываете все время? Вы же сексуальный маньяк, Вам
надобно лечиться».


МАНЬЯКИ СРЕДИ ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ

Так вот, мои дорогие, вам надобно лечиться. Кто меня упрекает в том, что рассылка стала слишком политизированной? А сами! Три четверти прошлого выпуска были по теме. И что? Жиденький поток жиденьких писем. А какой тугой поток эпистол прилетел по поводу одной четверти, которую, к тому же рекомендовалось не читать!!! Кто-то скажет, что, дескать, интервью было слабенькое и обо всем этом речь была в рассылке. Да, интервью так себе, согласен. На страницы журнала попал текст, далекий от того представления, которое в течение почти трех часов происходило в редакции. Я не стану отвечать публично на вопросы, пришедшие вследствие публикации «рецензии» на фильм «Враг у ворот» и развивать эту тему.

ЖИЗНЬ АВТОРА РАССЫЛКИ ВИСЕЛА НА ВОЛОСКЕ

Во всяком случае, у него создалось такое впечатление, ибо два тренинга подряд он провел в страховых компаниях. Это были «АльфаСтрахование» и «AIG Life». Глубокопрофессиональные участники не только результативно поработали, но и убедили тренера, что ему пора кончать с выполнением трюков без страховки.

По традиции публикую отдельные отзывы.

«Было неожиданно здорово и интересно, хотя шел с опаской» О. Рубашкин

«Я не верила во что-то реальное, получила огромное количество энергии и силы, узнав о собственных слабостях» Ольга Точеная

«Выражаю искреннюю благодарность Радиславу за исключительно полезный и профессиональный тренинг. Надеюсь, что тренинг позволит мне круто изменить свою жизнь». О. Романов

«Более веселого тренинга я пока не встречала. Яркие идеи, нестандартный взгляд на тему, необычный способ подачи. Понятно, незабываемо, доступно» Наталья Конякина

«Тренинг создает уникальную доброжелательную атмосферу. Я считаю, что польза, во-первых, в профессиональном развитии, а во-вторых очень сближает коллектив» Огульджан Худайберенова

«У меня выросли крылья» Галка Владющенкова

РОКОВАЯ ОШИБКА АВТОРА РАССЫЛКИ

К сожалению, в двух выпусках рассылки был дан неверный телефон организаторов тренинга в Киеве Компании «АРТЭС». Даю правильные (044) 2363303 (очень загруженная линия), 4599013, (067)5012561. Теперь тренинг «Как с успехом выступать публично» в Киеве состоится 14-15 декабря. Ноябрьский выкуплен целиком.

НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

Читаю, читаю я Вашу рассылку! Рассылка действительно очень интересная! Даже больше скажу: Это первая такая рассылка, которую я читаю от корочки до корочки! Все внимательно прочитываю и пытаюсь запомнить! НО никак не могу найти методов для достижения своей поставленной цели! Цель: При общении с людьми вызывать у них интерес общаться со мной! И чтобы людям было со мной интересно! Пока никакого прогресса нет...

Как-то раз к знаменитому рекламисту Огилви ворвался его коллега с криком: "Послушай, какой замечательный рекламный ролик я сейчас видел!!!". Рекламист ответил: "Можешь не рассказывать, если бы ролик был бы действительно хорошим, ты бы кричал о товаре, который он рекламировал".

К чему это? А вот к чему. Не говорите мне, что читаете рассылку от корочки до корочки. Ибо Вы там не вычитали главного. В одном из первых выпусков говорится о целеполагании. Перечитайте еще раз. Вызвать интерес - не может быть целью!!! Вызвать интерес для чего? Чтобы они Вас выслушали и что? Почувствовали непреодолимое желание сделать что? Здесь то же самое, что и в рекламе. Не может быть целью, чтобы людям было ее интересно смотреть. Они должны сделать нечто, нужное вам. Ясно? За дело!

Только, что прочитала рассылку. Радислав, эту позу мы будем применять, когда стоим на сцене, где нас хорошо видно. А вот за трибуной нас не видно, практически, только до плеч. В этом случае, можно просто встать удобно или тоже обязательно стоять в классической?

Как я уже говорил, поза важна не столько потому, что она оказывает определенное воздействие на аудиторию. Она важна потому, что оказывает влияние на вас. А уже вы - на аудиторию. Перестаньте сутулиться – вы почувствуете себя увереннее. Встаньте в классическую позу – станете говорить так, что вас будут слушать.

У меня был такой случай. Когда у меня был маленький рост, мне нужно было читать свою научную работу, за трибуной. Я вышла и обнаружила, что трибуна едва не достаёт мне до шеи и микрофон на стойке на уровне носа. Ну куда это годится? Я не растерялась, поправила микрофон и сказала: - Пусть меня плохо видно, но зато меня будет хорошо слышно! И зачитала свой доклад. То выступление было удачным! С тех пор я уже выросла, к тому же существует обувь на каблуках, но всё же, если меня попросят выступить, при примерно таких же обстоятельствах, я могу отказаться от трибуны и выступить просто так. Не будет ли это слишком самовольно и не правильно, все за трибуной, а я - нет?

Как раз я всегда и рекомендую отказываться от трибуны. В рассылке уже упоминалось о том, что наибольшее влияние на аудиторию оказывает то, что она видит. Выступая за трибуной, вы лишаете себя возможности воздействовать на нее по основному каналу - визуальному. К тому же, за трибуной вы не можете двигаться, а статичные объекты привлекают внимание любого смотрящего в 7 раз меньше, чем движущиеся. И еще. Очень важно, какие ассоциации у публики связаны с тем местом, откуда вы выступаете. Если с этой же трибуны в течение нескольких часов звучали занудные и бездарные доклады, вам будет очень сложно сломать выработанный у публики стереотип нудного докладчика. За трибуну стоит становиться, если перед вами оттуда прозвучал блестящий доклад, в ходе которого в зале царило оживление. И то, в ходе выступления стоит начать перемещаться.

Во время обучения я все время смотрю на кого-то, читаю лекцию для кого-то, а не вообще в пространство - это я знал и раньше, но вот теперь стал обращать внимание на то, что этот кто-то постоянно меняется! То есть 1-2 минуты, не больше, я смотрю на одного человека, потом начинаю смотреть на другого и т.д., вроде бы случайным образом, неосознанно. Здесь я заметил одну особенность. Дело в том, что после 2-3 лекций обычно очень точно представляешь, кто в группе сильный, а кто слабый. Так вот, как-то так получается, что, говоря о возможных ошибках, я почему-то всегда смотрю на более слабых учеников, а при обсуждении возможного усложнения задачи - наоборот, на более сильных. Я пока не знаю, плохо это, или хорошо, но хотелось бы услышать Ваши комментарии.

Комментарии нелестные. В "Книге для героев" Тарасова приводится притча, как мастер сказал кому-то: "Ты похож на самых лучших и самых худших людей на земле... Потому, что это одни и те же люди". Не бывает сильных и слабых учеников. Говорю Вам как бывший педагог. Это подтверждает тот факт, что когда меняется преподаватель по предмету, рейтинг учеников тоже меняется до неузнаваемости. Впрочем, очень скоро новичку классный руководитель объясняет, кого нужно тянуть на медаль, а по кому колония плачет. И все возвращается на круги своя. А у меня, в свое время, ребенок, переведенный из настоящей колонии для малолетних преступников, запоем читал Тургенева. И анализировал прочитанное на уровне второго курса филфака. А девочки-гандболистки из спортивного класса прочитали «Войну и Мир». И не в усеченном хрестоматийном виде, а целиком. Я это не из хвастовства говорю, а к тому, чтобы повторить: нет слабых учеников. Попробуйте теперь, говоря об ошибках смотреть на тех, о ком у Вас сложилось впечатление, что они сильные. А говоря о сложных задачах – на «слабых». Причем не просто смотрите, а подразумевайте в них понимание и соучастие. Посмотрите, что будет. Пойдите дальше, предложите «слабым» разобраться со сложным материалом. Спросите у них совета или мнения. Не переигрывайте. Но пусть в Вашем взгляде будет неподдельный интерес к их словам. Пройдитесь после лекции по коридору с кем-нибудь из них с обсуждением материала занятия. Через несколько недель Вы не узнаете их, обещаю. Впрочем, не дайте и «отличникам» скатиться в противоположность. Через месяцок жду подробного рассказа о достигнутых успехах на ниве образования»

Я опять про трибуну. А если я защищаю дипломный проект или что-то жутко официальное, то всё равно могу отказаться от трибуны?

Если жутко официальное - лучше соблюдать заведенный порядок. Оригинальность всегда вызывает агрессию вначале. При этом недостаток выразительных средств придется компенсировать зрительным контактом, голосом, паузами, вовлечением аудитории.

С успехом выступать публично это, конечно, немало, но как выступить с успехом наедине и не получить "аплодисментов", а наоборот, массу неприязни к себе? Я объясняю, зачем: есть человек, который любит меня, но я - нет. Я выбираю такую тактику - выстраиваю нелестный образ в его мозгах и он сам уходит с уверенностью, что принял лучшее решение в жизни. как "разочаровать" человека?...

Разочаровать влюбленного очень трудно. По большому счету, наши недостатки - обратная сторона наших достоинств. Влюбленный видит только достоинства. Будете с ним грубы, скажет: "Какая темпераментная!", будете показывать, что Вам с ним скучно, подумает: "Какая томная!" и так далее. Вобщем, чем дальше в лес, тем больше дров. Поэтому самый простой способ - поговорить по душам. Это и быстрее и результативнее. Просто объясните, что очень хорошо к нему относитесь, очень уважаете его чувства и именно поэтому решились на этот разговор. Скажите, что Вам непросто об этом говорить и попросите поддержки. Если полезет целоваться, то объясните, какой ИМЕННО поддержки ждете - поддержки в виде понимания. Только не тяните кота за хвост! Объясните быстро и в недвусмысленных фразах. На прощанье пожелайте встретить свою большую настоящую любовь. После объяснения рвите контакт сразу. Можете позволить себе короткий и неожиданный поцелуй в щечку - и бегом из помещения. По выполнении - отчитаться!

VOPROS:
Do sih por vse svoi vistupleniya i presentazii ya vela na yazikah kotorimi vladeyu svobodno. Poetomu mogla privesti shodu primeri, skolzkie voprosi perevesti v shutku i t.d. No teper mne priydetsya vesti 2-h dnevnuyu session na English. Moy uroven yazika takoy, cho ya mogu tolko v vide "telegrammi" otgovorit tezisi i kratko otvetit na voprosi. Ya s vami polnostyu soglasna chto vistuplenie pohoze na sex. No kakoy mozet bit sex esli ya boyus otkrit rot? (Sorry za dvusmislennost).


Otvet:
Давайте продолжать аналогию. Вы плохо владеете языком (тоже простите за двусмысленность). Ваша аудитория владеет им лучше. Мы уже говорили, что если проводить такую аналогию, то оратор всегда в положении мужчины, а аудитория - женщины. Что делать мужчине, если его партнерша, очевидно, владеет техникой секса в совершенстве, а он только освоил азы? Это Ваша, Анна, ситуация. Большинство попытается произвести впечатление и будет пыжиться изо всех сил, пытаясь сыграть Казанову наших дней. Если женщина не дура (что часто случается), она не подаст вида, но вообще ей будут смешны наши потуги. Лучше в этом случае отдать инициативу в руки (снова прошу прощения за двусмысленность) более опытного товарища и постараться получить удовольствие. Что не освобождает вас от соучастия. Как в танце. Мы можем позволить вести партнеру, но это не значит, что мы повисаем на нем безжизненной массой.

Вариантов масса, но можно сказать примерно следующее: "Знаешь, милая, ты умеешь такие штуки! Давай ты будешь делать так, как тебе хочется, а я буду помогать. Заодно и меня научишь. Идет?"

В этом случае, мы остаемся по сути мужчинами, ибо мы проявили инициативу в том, чтобы уступить инициативу. А если бы у нас пришлось ее вырывать силой - это другой разговор.

Как нам перенести это бесценное знание на публичные выступления? Не пытайтесь убедить англоязычную публику в том, что Вы – оживший Шекспир. Подлог обнаружится на второй фразе. Поэтому лучше заявить с ходу о том, что публика, безусловно, владеет языком лучше Вас, поскольку Вы - потомок русского мафиози, а они - лордов и пэров (не буквально так, конечно). Подчеркиваю: сказать, что Вы владеете языком хуже их, и сказать, что они владеют лучше Вас - это две большие разницы. В первом случае - самоуничижение, признание превосходства публики и попытка манипулировать через продуцирование жалости. Во втором - комплимент публике, признание ее авторитетности, заслуживающая уважения скромность.

Эту фразу Вы произносите с серьезным (и даже трагическим) выражением лица. Тон голоса пониженный. Темп медленный. Взгляд исподлобья. Затем пауза, в ходе которой Вы лукаво осматриваете собравшихся. Затем Вы гордо вскидываете голову и с воодушевлением (на лице улыбка, тон голоса повышенный, темп более быстрый) произносите примерно следующее: "Впрочем, это не означает, что я намерена отказаться от того успеха, которого, безусловно, заслуживаю!". Конечно, здесь должна быть легкая ирония. Обычно, в этих случаях Вы сможете увидеть доброжелательные улыбки на лицах собравшихся (доброжелательные, а не снисходительные). Можете начинать выступление. Позволяйте публике иногда вести Вас (если регламентом предусмотрены вопросы и реплики по ходу). Попросите с самого начала задавать вопросы сразу, если что-то будет непонятно или потребует пояснений. Этим правом они будут пользоваться весьма умеренно, гарантирую. В конце не забудьте поблагодарить за внимание и понимание (но не за снисходительность!!!)

Все вводные и финальные фразы советую заучить наизусть и отрепетировать во всей мимикой и жестикуляцией.

Ваш Радислав Гандапас
radislavgandapas@mtu-net.ru
http://www.radislavgandapas.com



Веб-дизайн: Казьмина Светлана
http://www.gazetabo.da.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное