Вы
не задумывались, почему карточные шулеры становятся шулерами и по большому
счёту не хотят бросать это стрёмное дело?
Именно.
Они зарабатывают этим ремеслом. А почему? Почему у них получается
зарабатывать, играя в карты? И почему это не получается у других?
Почему музыканты и пианисты могут сыграть
целый концерт наизусть, а актер –
целый 2-х – 4-хчасовой спектакль?
Ведь,
это чудо! Или обычное явление?
Наших
героев объединяет потрясающее умение запоминать:
шулер
помнит, какие карты «вылетели», поэтому в его голове «ключ» к победе;
умузыканта пальцы сами запоминают музыкальное
произведение абсолютно любой сложности – мышечная память работает безотказно;
а
актёр? Актёр учит роль наизусть, но, скорей всего, не
сразу, а постепенно на ежедневных
репетициях – работа кратко- и долговременной
памяти.
Есть
ещё одна некая разновидность памяти, которая обязательно задействуется на моих
скайпинарах.
Это
память подсознания, или подсознательная память. Ещё этот вид
памяти называют интуитивным.
Во
время говорения на английском языке действует именно этот вид памяти, когда мы
принимаем аналитическое решение, какое слово или словосочетание
подставить, чтобы выразить своё мнение через предложение, через высказывание.
В жизни.
Почему
иногда мы покупаем свежую буханку хлеба, когда дома осталось немного хлеба на ужин и даже на завтрак? А, может, в
этот момент мы имеем в виду гостей или исключительно бутербродное питание на
ближайшие дни или ещё что-нибудь.
В какой вагон метро мы предпочитаем зайти на посадку: там,
где много народу или там, где мало?
Но
туда, где мало людей, нужно пройти через весь состав в противоположный конец
поезда. А если мне ехать всего одну
остановку, и выход будет рядом? Может
быть, мне потерпеть 1 остановочку в душном вагоне, зато сэкономлю время на
«пустую ходьбу»?
“Эту
память” можно также рассматривать как аналитическое
мышление.
Когда
мы говорим по-английски, мы вынуждены учитывать
огромное количество факторов и знаний. Решение необходимо принимать быстро при
подборе слов и выборе нужного слова, и часто приходится принимать иррациональное решение.
Но,
главное, интересно, что у ученика щёки и глаза горят. Предложения на английском языке получаются. И лица учеников сияют от счастья. Стресс и кайф одновременно–
работают
все
системы памяти и мышления.
Когда
каждый день говоришь по-английски, то этот
приятный стресс испытываешь чаще. Мы тратим время, чтобы правильно без
ошибок сказать по-английски, и сказать именно так, чтобы тебя поняли правильно.
“Когда долго говоришь по-английски
«правильно» (тщательно подбирая структуры и слова английского языка),
чувствуешь, как сознание очищается от всего того лишнего мусора, который
мы думаем и носим в своей голове, – как-то сказал один из моих
студентов.
“До
чего мы дошли! – продолжает он. – Каждую
пятницу вместо того, чтобы поболтать с Ольгой по-английски и рассказать всё, что накопилось за неделю и тем самым получить полный кайф, почти все мои друзья, в т.ч. и я, балуемся бутылочкой
пива, а некоторые чем-нибудь и покрепче. Мы просто разучились действительно заниматься собой и своими
интересами!”
“Просто поразительно, сколько времени мы тратим на то,
что думаем о тех вещах, которые никогда
нам не понадобится. Мы даже об этом не задумываемся. Может быть, это
потому что мы живем только сегодняшним
днем, а стоит подумать, каким я стану
завтра?” – вторит ему другой.
Ассоциативная
память.
При
изучении английского языка от этого вида памяти зависит буквально всё:
Как
запомнишь слово;
Его
произношение;
И
главное, контекст этого
слова!
Только
и только благодаря ассоциативной памяти мы так замечательно говорим на
родном языке. Буквально на каждое слово в родном языке у нас есть своя
ассоциация:
Картинка,
звук, шум, ситуация, положительная или отрицательная эмоция, жизненный опыт и т.д.
и т.п.
Вы
точно знаете, как и когда, при каких обстоятельствах, вы можете
использовать слово родина и с какими глаголами или предлогами его можно сочетать.
Даже на каждое словосочетание существует своя ассоциация.
Или,
например, слово трансформация или квалификация или Африка и т.д.
Мы
знаем очень многое про каждое из этих слов.
Почему
знаем?
Почему
мы помним про эти слова, не
смотря на то, что каждый день мы их можем и не использовать?
Потому
что на каждое из них у нас с детства выстроилась своя собственная ассоциация.
Я предлагаю сегодня всем превратить
неприятный процесс зубрежки слов, вызывающий стресс, в приятный и достойный
группы моих студентов.
Английские
и Американские статьи, которые мы разбираем на уроках, призваны развивать
английский язык и насыщать
активный словарный запас новыми словосочетаниями, вызывая у каждого участника свои
определенные ассоциации с тем или иным словом.
В
нашей работе, разумеются, участвуют все виды памяти:
кратковременная, долговременная, интуитивная.
Поэтому…
Прерывание процесса изучения английского языка – это остановка
тренировки нашей памяти и «нового» мышления.
Зачем
вы это делаете?
У вас так много времени, чтобы через несколько лет опять начать
изучать английский язык?
Вы совсем не цените ни время, ни
деньги, потраченные на изучение английского языка?
Зачем
вы это делаете?
-спрашиваю вас ещё раз.
Очевидно,
что английский язык – это
Свобода во время путешествий
Карьерный рост
Значительная прибавка к зарплате
Личностный рост
Ну почему вы от этого добровольно
отказываетесь и бросаете на полпути?
У
каждого человека есть сила воля и
возможность сорганизовать свою жизнь так, чтобы уже сегодня вкладывать 5-10% своего
личного времени в себя-Будущего.
Это
просто. Возьмите ответственность за
свою жизнь, наконец, а не «пиво»!
Превратите изучение английского
языка в постоянный кайф –говорите по-английски с преподавателем и
новыми друзьями, которых вы обязательно приобретёте на наших скайпинарах!