Здравствуйте уважаемые читатели, преподаватели и
студенты!
Этот отрывок из интервью профессионального психолога с
журналисткой вас тоже заставит задуматься:
- Скажите, вы, наверно, очень давно учите английский и
всё никак не выучите его? Сколько лет Вы его изучаете?
- Да, правда. Достаточно давно.
- А зачем Вам
английский язык?
- Чтобы ездить заграницу и там общаться по-английски.
- А зачем Вам ездить заграницу и общаться на английском языке?
- Чтобы чувствовать себя свободной.
- А зачем Вам чувствовать себя свободной?
- Чтобы почувствовать свою значимость?
- Ваша цель – почувствовать свою значимость. Зачем Вам тогда учить английский язык?
Молчание.
- Вот видите, Вы не
знаете, зачем Вам нужен английский язык, поэтому Вы его так никогда и
не выучите.
Потрясающий диалог, который
открывает глаза многим людям на ту самую причину, на суть проблемы, почему им
никак не удается выучить английский язык.
Глядя на
выделенные слова, легко сделать вывод, что общение, свобода и достижение значимости
в обществе не может быть целью. А
если нет цели, к которой мы стремимся, значит, мы ничего и не достигнем.
Дальше в этом диалоге идут
многочисленные рассуждения о том, как важна та самая цель не только в сфере
изучения языков, но и в работе и семье, и в жизни. И, что, не имея конкретной
цели, мы топчемся не просто на месте, а откатываемся
назад.
Итак, чтобы помочь своим студентам действительно
выучить английский язык, в течение всего курса примерно 30% времени приходится на подбадривание, стимуляцию, encouragementandmotivation, рассказывать
различные шутки и прибаутки, потому что примерно
через месяц студенты понимают, что учить английский язык – это труд, и
постепенно приходит осознание того, что врядли они хотят себя осчастливить ещё
дополнительной проблемой, как английский
язык, на оставшейся период своей «безмятежной» жизни. И, как результат,
могут всё бросить. А бросить означает очередной раз
потерять своё драгоценное время и деньги.
Итак, вернемся к нашему диалогу.
Кто из нас не хочет почувствовать
себя свободным
и значимым?
Кто из нас не хочет почувствовать
себя свободным
и значимым
с помощью английского языка?
Но Психолог, наверняка, сам и не знает английского
языка, ибо, почувствовав всю ту свободу
и значимость, которую действительно тебе дает беседа с иностранцами на
английском языке, он бы так не рассуждал, а точнее, не делал бы такой
однозначный вывод.
Но всё-таки здесь есть и доля
истины. С целью изучения английского языка лучше определиться и как можно
скорее, чтобы не только работало ваше сознание, но и подсознание, и другие
внутренние механизмы организма.
Работая достаточно долго в сфере преподавания
английского языка, мне приходиться видеть, как тяжело студентам дается
английский язык. Я вижу их падения и
взлёты и, очевидно, что эту «синусоиду»
необходимо выравнивать, чтобы студенты достигли
своей конечной цели. 80% моей работы – это психология: поддержка и
мотивация. И это бесконечный процесс.
Большинство студентов не могут
определиться, зачем им английский язык. Имеется в виду, где и как именно они
собираются применить вновь полученные знания.
Поэтому на своих курсах цель или
цели определяю я сама. Пожалуй, именно постановка цели и мотивация, т.е.
постоянная мотивировкастудентов, и
определяют успех предлагаемых мною программ.
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ
Сколь много психологи бы ни говорили о том, что крайне
важно сформулировать цель, мне ещё не довелось встретить человека, который бы
изучал английский язык с чёткой формулировкой и точно обозначенной целью.
Вывод. Требовать от студента
сформулировать конкретную цель, для чего ему/ей нужен английский язык, это всё
равно, что от курильщика требовать бросить курить, алкоголика – пить, вора –
воровать и т.п.
На самом деле всё просто.
Мы
все, все, все учим английский язык, чтобы повысить свой уровень жизни и сделать
свою среду обитания более комфортной.
А вот, зачем нам
это нужно? Это уже совсем другой вопрос!
Английский клуб (скайп)
в июле 2013г. Следите за новостями.