советы начинающему преподавателю английского языка по скайпу
Эх! Весна!!!
Сегодня в выпуске:
- Анекдоты об
английской вежливости;
- советы начинающему
преподавателю английского языка по скайпу;
- американская статья об
упавшем метеорите около Челябинска и методически разработанный урок на развитие
речи и расширение словарного запаса;
Здравствуйте уважаемые читатели, преподаватели и студенты!
Эх! Весна!!!
В
английском клубе на приеме один джентльмен обращается к другому:
- Сэр, я слышал, что вы недавно похоронили
свою жену. Какое горе! А что с ней случилось?
- Вы знаете, сэр, она умерла…
- Бэрримор, а что это у меня в
ботинке хлюпает?
- Овсянка, сэр!!
- А что она там, собственно говоря,
делает?!
- Хлюпает, сэр!
В
Темзе столкнулись два пловца.
- Сэр, извините. Да, кстати, все вокруг в
купальных костюмах, а вы в черном костюме и в шляпе?
- Видите ли, сэр, все остальные купаются, а я
тону…
Начинающим
преподавателям через скайп рекомендую
Многие думают, что преподавать по скайпу и учить английский язык по скайпу
гораздо легче, чем учить английский на курсах или университете.
На любом сайте, на котором предлагаются услуги каких-либо курсов по скайпу,размещено достаточно информации о том, как
это легко, весело, непринужденно и, что уроки по скайпу не потребуют от
вас никаких усилий, потому что вы дома,
в тапочках, на диване, полулёжа-полусидя и уже никуда не спешите. И это правда.
Но есть и другая правда. Другая правда заключается в том, что от преподавателя
требуются огромные
усилия, чтобы смотивировать студента (при всей этой «расслабленности») хотя бы начать стремиться к результату.
Поэтому тем преподавателям, у кого мало опыта, рекомендую постоянно напоминать студенту, куда именно вы его ведете, кого
именно результата нужно добиться и на каком этапе находиться студент.
План.
И если у вас, как у преподавателя, нет программы, разработанной под
конкретного студента, то тогда вы просто мило поболтаете по-английски и
примерно через 10 занятий общение и закончится.
На первом же занятии по скайпу
уже необходимо задать студенту направление предполагаемой вами программы и
вашего подхода.
Тогда студенту сразу станет ясно, что вы профессионал и без всяких дипломов
и сертификатов типа TKT, CELTA,
DELTAи т.п. Хотя, чтобы повысить свой self-confidenceи они не помешают.
Если же студент чувствует, что ему не хватает времени, чтобы осилить эту
программу, но он очень хочет, то через некоторое время он, скорей всего, именно
к вам и вернется. Вы также можете ожидать от него и альтернативного предложения – просто болтать по-английски.
Но через некоторое время ему все равно необходимо напомнить, что простая
английская болтовня ни к чему не приведет.
Конечно, язык развяжется – никто не спорит. Но в этом случае мы не можем
говорить ни о расширении словарного запаса, ни о развитие лексико-грамматических
навыков в контексте, ни о развитие навыков работы с текстом.
Visuals
Наглядные пособия, безусловно, облегчат работу преподавателя. Поэтому,
чтобы долго не объяснять, как это важно и что визуальные пособия необходимо
применять, предлагаю всем воспользоваться бесплатным ресурсом, специально
разработанным для ведения лекций и семинаров. Так как в моих статьях
принципиально нет рекламы, напишете мне на почту (см. в конце), и
обратной почтой вы получите ссылку на этот замечательный ресурс.
Главное, что вы сможете пользоваться этим ресурсом, проводя уроки по скайпу
не только со взрослыми, но и с детьми.
A meteorite exploded above central Russia on Friday morning. It was just like a scene from a science fiction movie. People
watched the bright, swimming pool-sized rock fly across the sky and then crash.
It entered the Earth's atmosphere and looked like a giant shooting star. The
power of the explosion damaged many buildings and smashed thousands of windows.
The city of Chelyabinsk had no gas or Internet for a short time after the
meteor shower came down. Thousands of people went to hospital for medical
treatment. Many of them had cuts from flying glass. They did not know the shock
wave from the explosion would be so dangerous and cause so much damage.
The Russian army found three
giant holes in the earth where different parts of the meteorite hit the ground.
One crater was six metres wide. The craters were 80 km apart. Investigators are
checking the sites of where the meteorites came down to see if they are
radioactive. The police have sealed off the areas to protect the public.
Scientists working at the site said the meteor was mostly rock and iron. They
said it is the largest meteorite to hit the Earth for over 100 years. NASA
estimated that the meteor weighed around 7,000 tons and exploded with the power
of 20 atomic bombs. Russian newspapers say that some people are now trying to
sell rocks from the meteorite for $15 each.
WARM-UPS
1. METEORITES: Walk around
the class and talk to other students about meteorites. Change partners often and share your
findings.
2. CHAT: In pairs /
groups, decide which of these topics or words from the article are most
interesting and which are most boring.
meteorite / science fiction
/ atmosphere / shooting star / smashed windows / explosion / army / craters /
investigators / radioactive / protect the public / atomic bombs / rocks
Have a chat about the topics you liked. Change topics and partners
frequently.
3. SCIENCE FICTION: Will these
happen? Complete this table with your partner(s). Change partners often and share what
you wrote.
(When) (Will) it happen?
What would you do?
Live on Mars
House
robots
Live to be
200
Jet
backpacks
Alien
invasion
Time
travel
4. SURVIVE: Students A strongly
believe we can survive being hit by a giant meteorite; Students B strongly
believe we can't. Change partners again and talk about your
conversations.
5. SPACE DANGERS: Which of
these are worst? Rank them and share your rankings with your partner. Put the
worst at the top. Change partners often and share your rankings.
Earth
hit by gigantic asteroid
alien
invasion
solar
flare reaches Earth
space
virus
space
junk
space
wars
ozone
gets stronger
other
______________
6. STAR: Spend one
minute writing down all of the different words you associate with the word
'star'. Share your words with your partner(s) and talk about them. Together, put the words into
different categories.