Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как одолеть Английский язык!

  Все выпуски  

Английский язык - это ваш личный проект.


Да, это ваш проект, а не мой, и ничей другой.

 

Большинство ищут оригинальный метод или способ или супер преподавателя, что ещё хуже.

Конечно, если преподаватель не пользуется никакой методикой при обучении английскому языку или сразу вам даёт «высшую математику», когда ещё не знаешь перфектный инфинитив, то бежать нужно от такого препода, потому как он или она просто красуется и любуется собой.

 

А вот, что касается идеального метода, методики, курса или книжки по изучению английского языка, то здесь, конечно, хватает самого настоящего фуфла для любителей:

«Эта методика хороша, если учиться по ней пять лет»,

А эта – если повторять слова каждый день,

А эта – если делать домашнее задание регулярно

Ну а эта – если не пропускать занятия и т.п.

 

В одной из передач академик Капица как-то заметил, что, если в точных науках существует хотя бы примерная методика обучения, которая постоянно меняется с периодичностью в 20 лет, то в гуманитарных науках подобные достижения отсутствуют. А что есть в гуманитарных науках? Есть только описательные и сравнительные методы и подходы, методика как таковая отсутствует.

 

Прежде, чем изложить его мнение вам, уважаемый мой читатель, мне пришлось многое проанализировать в сфере обучения и изучения английского языка. И, вы знаете, в конце концов, Академик прав.

Каждая методика по английскому языку вроде бы  сначала имеет какой-то «скелет», или структуру, понятную и логичную.

Как правило, это структура английских времен и некая структура модальных глаголов. Но стоит сделать шаг в сторону, и видишь, как часто что-то не работает или работает только при предварительных условиях, а точнее в определенном контексте, который нужно отдельно изучать также, как и правило. А о лексике я уже и не говорю. Кстати, ещё один очень важный момент – это стиль языка: бытовой английский, киношный, книжный, деловой и т.д. Все они разные!

 

Иногда спрашиваешь преподавателя по английскому языку: «Какой английский Вы преподаете? Что Вы умеете?». Ответ: «Я всё могу, любой английский, всё, что хотите».

Не верю, господа. Вот школьный педагог так никогда не ответит, потому что специфика преподавания в школе определяет совершенно конкретное направление в английском языке: это всего лишь общий английский + подготовка к экзаменам.

 

Что это значит? Это значит, что по окончанию школы ученик не сможет говорить свободно по-английски или спонтанно (потому что такая цель, собственно говоря, и не ставилась), не сможет понимать BBC или кино, не сможет читать и переводить газетный язык, не сможет переводить на слух в обе стороны и даже, возможно, не сможет жить в «английском быту» в смысле общения на английском языке.

 

Но не так всё печально! Что-то же ученик сможет! И не мало. Он сможет прочитать текст на аутентичном языке, понять общий смысл и пересказать его на иностранном языке; на слух он может понять, о чем речь, и, как можно отреагировать в конкретной ситуации; он сможет изложить своё или общее  мнение/ видение по конкретному, но общему вопросу (экология, путешествие, учёба, работа, устройство государства), но не по бытовому (грубая продавщица, лишили лицензии, обманули, украли, мыться в бане, сорвать голос…); он сможет описать картинку, рассказать о себе и семье; ну, и, разумеется, он сможет сдать ЕГЭ, минимум, на 35 баллов.

Вот и всё! А что вы ещё хотите от школы? И это для ребёнка сумасшедший труд. Дальше уже английский язык должен стать вашим личным проектом, при выполнении которого необходимо определиться с целями, чтобы понять, какой именно английский нужен именно вам!

Вот так. Просто всё!

 

Да нет. Всё, на самом деле, не просто. Мы в самой жизни с целями никак не можем определиться. Всё меняется, идеалов нет или они меняются, ценностей тоже нет, либо они переворачиваются.

Например, очень подкупающе звучит реклама «Разговорный английский». Человек думает, что вот! он сможет говорить по-английски в результате этого курса.

Ха-ха! А произношение, а лексика? а тематика? а домашнее задание? а регулярность посещения? а,а,а,аааааа! Эти все условия ещё никто не отменял.

 

Так вот. Представьте, что вы уже говорите по-английски и дальше что? Нужно поддерживать достигнутый уровень, как минимум. Максимум – необходимо ПРИМЕНЕНИЕ полученных навыков говорения дальше. А это уже ваш личный проект! Ваша собственная цель. Ваше видение жизни!

 

Ваш преподаватель

Ольга Столыпина

 

www.skypinar.ru

www.englishlady.ru

englishlady1@rambler.ru

 

Английский-на Выхино    8-985-114-70-53


В избранное