Как одолеть Английский язык! Глазами работодателя. Выпуск 11.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Так как ramblerвременно заблокирован, свои отзывы, предложения и свежие истории шлите наleo5041853@yandex.ru
Глазами работодателя.
По роду своей деятельности мне приходилось и приходиться много проводить собеседований с соискателями на вакансию преподавательанглийского языка. И в связи с тем, что у меня есть кое-какой опыт о приёме работу преподавателей, может быть, мои знания могли бы пригодиться и вам.
Так как преподаватель работает с людьми, для меня всегда было важно, какими человеческими качествами обладает сидящий передо мной кандидат. И выяснить это, прочитав резюме или поговорив четверть часа, поверьте, невозможно.
Начнём с того, что не все преподаватели могут представить на рассмотрение своё резюме. Они просто не могут его написать.Представляете, чему и как они учились в университете. Ведь, первое, что должен уметь преподаватель английского языка - это составлять резюме на английскоми уметь научить других это делать. Но в принципе, если педагог хороший, искренний человек и, может быть другом своим ученикам, а также
обладает хорошими знаниями английского, то на отсутствие резюме можно закрыть глаза.
Итак, резюме отсутствует. Остаётся приватный разговор. Как вызвать человека на искреннюю беседу? Как понять и разгадать, как потенциальный преподаватель будет относиться к студентам, которых составляет огромный труд привлечь? И самый главный вопрос, любит ли этот соискатель своих будущих студентов? Готов ли он/она дать им любовь?
Для того, чтобы это понять или начать разговор в принципе, нужно изначально любить своего кандидата и, самое главное, показать ему своё глубокое уважение к нему и показать и доказать ему, что его есть за что любить. И это действительно так. Ведь, искать работу – это большой стресс. И нужно понимать, что соискатель находится в напряжении, а значит, не может раскрыться полностью, и в этом ему нужно помочь.
Теперь, когда будущий преподаватель почувствовал себя необычным человеком, которого любят просто за то, что он есть, начинается самое интересное. Человек раскрывается полностью без остатка. И часто сами соискатели говорят о себе компрометирующие их самих вещи. Ну, тут уж извините, уважаемые педагоги, вы сами виноваты. Никто вас за язык не тянет. Кто виноват, что вы ТАК расслабляетесь? И в душе я, конечно, понимаю, что я (менеджер по персоналу).
Действительно, соискатели раскрываются полностью. Протестировав, таким образом, примерно 60-70 преподавателей, я выделю примерно два типичных поведения. Их, на самом деле, больше. Итак, первый тип поведения – это, когда преподаватель очень искренний, добрый человек, само собой прекрасно знает английский, имеет собственные разработки и методы преподавания, любит свою профессию, и самое важное, любит людей. Такие преподаватели
редкость, и среди носителей языка тоже. Читайте о носителях языка здесь http://subscribe.ru/manage/author/list/archive/job.education.odoletangl2009/200908/29141539.html Английский язык с носителем языка.
Второй тип поведения – это, когда соискатель признаёт, что данное собеседование идёт не по стандартному сценарию, искренне восхищается этим, но самое ценное, что он или она не просто начинает рассказывать всё о себе, а выкладывает всю подноготную. Особенно, меня поражает, как смакует свою речь соискатель,когда рассказывает о каких-то
неурядицах, ссорах или конфликтах на предыдущих местах работы. И как бесил моего кандидата предыдущий начальник, икак «грозно» он или она ответили своему начальнику на замечание, и как «громко» соискатель хлопнул дверью, когда увольнялся. Ужас!
Как вы понимаете, преподаватели со вторым типом поведения никогда не работалив центре Инглиш Леди.
Но, тем не менее, я очень благосклонно отношусь к таким преподавателям. И считаю, что каждый человек имеет право на ошибку. Добавлю, чтоиспытываю огромное чувство благодарности к той искренности, которую проявляют мои соискатели. Когда кандидаты рассказывают мне о своих проблемах на предыдущей работе, я тщательно анализирую их поведение и возникшие проблемы и пытаюсь ответить на вопрос, почему они себя вели так, а не иначе.
И стараюсь не допускать тех ошибок, которые делали мои коллеги по отношению к моим кандидатам.
Анализируя полученную информацию, я спрашиваю себя, а могли бы они избежать того или иного конфликта? И, как Вы можете догадаться, ответ будет да, могли. Любой конфликт можно избежать. Нужно только этого хотеть. Не знаете, как? Написана куча книг о том, как стать успешным. Откройте Карнеги, наконец. Это – классика, учебник о том, как завоёвывать людей. Читайте, анализируйте, работайте над собой. И никогда не критикуйте ни окружающих, ни своего
начальника, и в первую очередь не критикуйте самих себя, а уважайте себя и работайте над собой.
На моих занятиях по бизнес английскому языку периодически возникаеттема о поиске работы. Среди моих студентов есть состоятельные люди, которые имеют свои собственные компании, и они часто проводят собеседования. Как вы понимаете, они делятся со мной своим опытом на наших занятиях. И надо сказать, что требования к соискателям у них немного жёсткие.
Например, что не приемлет работодатель крупной компании? Первое, что может не понравиться работодателю, это, если Вы ничего не знаете о его компании. Второе – если Вы не знаете, почему Вы хотите работать именно в этой компании. Третье – если Вы не знаете примерный круг обязанностей, и что Вы будете делать на новом рабочем месте. Четвёртое – если Вы не можете внятно объяснить, почему Вы уходите или уволились с предыдущего места работы. И самое
главное, будущему работодателю не понравиться, если выясниться, что у Вас были конфликты на предыдущем месте работы, если Вы не любите много работать (например, строго после шести) и если Вы жалуетесь на жизнь, на кризис, например.
Если у Вас действительно были крупные конфликты на предыдущем месте работы, не стоит этого скрывать, если Вы – соискатель на относительно высокую должность, так как многие работодатели не ленятся позвонить на предыдущее место работы и узнать о Вас и о том, как Вы работали.
Вот, пожалуй, не весь, конечно, примерный перечень пожеланий работодателя к соискателю. И Вы можете не согласиться с тем, что Вам потребуются усилия, чтобы выстроить позитивный образ себя самого, а также позитивный образ своего поведения, а значит и мышления.Безусловно, это не просто.
А Вы не задумывались о том, что человек, который берёт Вас на работу, сам прошёл этот непростой путь по построению позитивного мышления и поведения и выработке навыка сглаживания конфликтов. Так что, помните, когда Вы проходите собеседование непосредственно с предпринимателем, перед Вами – успешный человек и пример того, как добиваться в жизни успеха.
В конце концов, всю жизнь мы учимся и ищем гармонию, мы стремимся к тем, кто нас любит. Но хотим ли мы сами любить, так сказать авансом?
А вот преподаватель должен. Настоящий преподаватель любит и даёт любовь своим ученикам без предварительных условий и не ждёт, не должен ждать ответной любви.
Искренне желаю Вам найти СВОЕГО преподавателя!
Тех, кто начинает изучать английский язык, приглашаю к нам.
Курс «Синтез» - это эклектика классического и коммуникативного подходов, а также просмотр и анализ видеофильмов. Презентация 21 сентября. Запись по телефону (495)-644-78-70. Подробностиhttp://www.englishlady.ru/sintez
Наше Ноу-Хау «Английский в танцевальных ритмах» или «Английский в движении» - английский для начинающих. Приходите на презентацию 7 ноября. Запись по телефону (495)-644-78-70. Автор оригинальной методики см. здесь Подробности http://www.englishlady.ru/dance
Для начинающих – КУРС-ИНТЕНСИВ«Start-up». Продолжительность
до 5 месяцев (с учетом праздников и выходных). Презентация 21 сентября. Запись по телефону (495)-644-78-70. Подробностиhttp://www.englishlady.ru/startup
Разговорный видео курс -для продолжающих. Уровень Elementary, Pre-Int. Презентация 21 сентября. Запись по телефону (495)-644-78-70. Подробностиhttp://www.englishlady.ru/bigcity