Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Австралии и Новой Зеландии: 31.07


НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- Northern Territory

Следующей в нашем обратном движении на восток Австралии является
Северная Территория, отличающаяся от кратко рассмотренных ранее
административных образований уже своим статусом федеральной
территории, а также малонаселенностью. Будучи третьей административной
единицей страны по размерам территории, Northern Territory имеет
население немногим более 200 тыс. человек (менее 1% населения
Австралии), свыше половины его проживает в столичном городе Дарвин,
своеобразие которого определено его географической близостью к
Сингапуру, Индонезии, Малайзии. Более четверти населения - коренные
жители континента, и эта пропорция является наивысшей для штатов и
территорий страны. Значительная часть населения Дарвина - недавние
переселенцы из Юго-Восточной Азии. Значение магистрали, соединяющей
Дарвин со вторым крупным городом, Элис Спрингс, подчеркивается
уважительным прозвищем, данным ей местными жителями: "Дорога" ("The
Track"). Многочисленные природные парки и поражающие туристов
природные достопримечательности являются привлекательной чертой
Северной Территории, из менее приятных - один из наиболее высоких в
мире уровень потребления алкоголя на душу населения и один из самых
низких в Австралии уровень "проникновения" Интернета в дома местных
жителей. Климат - от экстремального в южной части до тропического на
побережье. Высшее и профессионально-техническое образование
предоставляют Charles Darwin University и Department of Employment,
Education and Training (там же можно найти курсы английского языка),
профессионально-техническое образование - профиль Nungalinya College Inc.

--- NCEA снова под огнем критики

Представленная в Новой Зеландии в 2002 году новая система оценки
знаний и квалификации NCEA подверглась новой волне критики.
Расследование, проведенное Herald on Sunday, позволило автору статьи
Катарине Вульф (Catherine Woulfe) говорить о тысячах подтасованных
результатов, когда учителя завышали оценки либо своим
ученикам-фаворитам, либо с целью повышения репутации школы. Система
слишком открыта и гибка - это признается уже достаточно широко, а это
приводит к тому, что человеческий фактор начинает играть чересчур
весомую роль там, где должна соблюдаться объективность. Так, например,
инстанция, призванная осуществлять надзор (New Zealand Qualification
Authority, NZQA), получает на проверку работы, отобранные самими
учителями. Как признался один из них: "Я не говорю, что мы здесь
занимаемся этим [подтасовками], но нужно быть идиотом, чтобы не
пользоваться ситуацией вовсе". Система позволяет также набрать
ученикам необходимое для поступления в университет количество
кредитов, совсем не сдавая экзаменов. В распоряжение Herald on Sunday
попали документы, отправленные в две лучшие школы Окленда,
свидетельствующие, что разница в оценках за работы учеников,
выставленных учителями и проверяющими из NZQA, существенна практически
по всем предметам. А как отнестись к такому аргументу преподавателя,
объяснившего завышенную оценку: "Он всегда был прекрасным учеником. И
когда он спросил меня, действительно ли я полагаю, что он заслуживает
"неуда", я подумал "Неужели я собираюсь загубить этому парню его
карьеру?!?" Я задал ему еще один вопрос, и он отлично ответил,
продемонстрировав, что проделал огромную работу". Брент Льюис (Brent
Lewis), директор Avondale College, говорит, что главная проблема новой
системы в том, что ее излишняя гибкость допускает слишком большую
зависимость карьеры учеников от решений учителей; он хотел бы, чтобы
работодатели при приеме на работу руководствовались объективными
показателями NCEA, а не репутацией учебного заведения, которое
закончил человек. Руководитель NZQA Карен Путаси (Karen Poutasi)
говорит о возможности применения санкций вплоть до лишения
аккредитации к школам, уличенным в обмане. В министерстве образования
уверены, что NCEA - все же система XXI века, о проблемах которой знают
и над совершенствованием которой работают.

--- 25 лучших по версии Metro

31 июля в продажу поступил выпуск журнала Metro, содержащий рейтинг 25
лучших школ (high schools) Окленда. Издатель журнала Лоурен Квейнтенс
(Lauren Quaintance) полагает, что публикация вызовет неоднозначную
реакцию, поскольку позиции распределились не совсем привычным за
последние годы образом. Однако он считает, что родители вправе иметь
как можно более полную информацию о школе, прежде чем принять решение
об обучении ребенка. Сотрудник журнала Гилберт Вонг (Gilbert Wong)
консультировался с экспертами и изучал различные базы данных (от
проходного балла университетов до текучести кадров среди учителей и
исключениях из школ учеников), чтобы представить наиболее полную, по
версии Metro, картину деятельности школ. Рейтинг включает
государственные и частные школы, те, где внедряется NCEA и
предлагается Cambridge exam. Выясняется, что считающиеся одними из
лучших Auckland Grammar School и Kings College выпали из Top-25 по
версии Metro вовсе. Список получился таким:

1. St Cuthbert's College
2. Diocesan School for Girls
3. Epsom Girls Grammar
4. Carmel College
5. Baradene College
6. Rosmini College
7. Westlake Girls High School
8. St Kentigern College
9. Kingsway School
10. Takapuna Grammar School
11. St Mary's College
12. Rangitoto College
13. Dilworth School
14. Wesley College
15. Pakuranga College
16. Howick College
17. Glendowie College
18. Marist College
19. Mt Roskill Grammar
20. Sacred Heart College
21. St Dominic's College
22. Sir Edmund Hillary College
23. Western Springs College
24. Liston College
25. Auckland Girls Grammar

--- Выходцы из Индии - третьи

Благодаря усилиям федеральной организации Australian Education
International число студентов из Индии с 2002 года почти утроилось и
достигло 24495, что превратило Индию во второго после Китая
"поставщика" студентов в австралийские учебные заведения. Прибывшие же
из этой страны на постоянное местожительство в мае этого года
составили уже 10% мигрантов, оставив Китай позади (8%). Демограф Боб
Бирел (Bob Birrell) из Monash University констатирует, что это стало
возможно благодаря разрешениям на ПМЖ, получаемым многими индийскими
студентами по окончании австралийских ВУЗов, а также изменениям в
иммиграционном законодательстве, где теперь бoльший упор делается на
знание английского языка, а это также сыграло в пользу индийских
студентов, часто говорящих на английском с детства. В результате
иммигранты из Индии составили третью по численности группу после
британцев и новозеландцев. Выходцы же из таких европейских стран, как
Италии и Греции, составлявшие значительную часть мигрантов в период
после второй мировой войны, теперь не входят и в двадцатку.
Федеральный казначей Австралии Питер Костелло (Peter Costello) говорит
о возможном изменении состава населения Австралии, если рождаемость в
стране не возрастет сообразно с потоком иммигрантов (в настоящее время
его составляют 74% людей, имеющих английские корни, 19% - другие
европейцы, 4,5% - выходцы из Азии). Однако до сих пор иммигранты из
Индии, принося свои знания и профессионализм, не создавали никаких
социальных проблем в стране.



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости европейского образования:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe


Новости образования Великобритании и Ирландии:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain


Новости обучения на Мальте:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.malta




Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

---
eduABROAD - обучение за рубежом


В избранное