Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Австралии и Новой Зеландии: 24.07


СКИДКИ ДО 15% НА ЯЗЫКОВЫЕ КУРСЫ В НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Языковая школа Languages International предлагает для российских
студентов специальные цены на программы в новом кампусе школы в
Крайстчерче. Фактический размер скидки по сравнению с обычными ценами
составляет 15%. Минимальный возраст студентов — 17 лет. Справки по
тел.: 290–0540, 290–1951, 792–5125, или по электронной почте
info@open-world.ru .

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- Western Australia

Уникальность этого австралийского штата начинается с размеров его
территории - 1 млн. кв. миль, а это около трети территории страны (и,
между прочим, второе место в мире после Якутии по размерам
административной единицы внутри государства). Столица штата - Перт -
является один из самых изолированных городов-миллионеров в мире,
будучи расположенным в 2 тыс. километров от Аделаиды и ближе к столице
Индонезии, чем к Сиднею. В четвертый раз отметим примерно одно и тоже
соотношение численности населения столицы и всего штата - 3:4, а также
тот факт, что около трети населения Перта, как и столиц других штатов,
рождено за пределами Австралии. О климате штата в целом говорить
трудно, так он весьма разнится от севера к югу, и фактически здесь
несколько климатических зон - от засушливых полупустынь и пустынь
центральной части (4/5 территории штата) до муссонного типа климата
района Кимберли, известного своими месторождениями алмазов. Примерно
30 тысяч студентов из почти 75 стран мира ежегодно выбирают Западную
Австралию местом своей учебы. В 1100 школах штата (треть из которых -
частные) обучается около 360 тыс. учащихся. В названиях 5 из 22 высших
учебных заведений встречаются слова 'bible', 'theology'/'theological',
'baptist'. Список профессионально-технических учебных заведений
включает 47 названий. Курсы английского языка предлагаются в 34-х. Еще
одной особенностью можно считать систему образования штата, о которой
мы не раз писали в своих выпусках (в частности, от 27 марта и 19
июня), а также то, что глава Министерства образования штата Лилиана
Равлич (Ljiljanna Ravlich) - горячий приверженец системы
Outcomes-based education (OBE) - пожалуй, чаще других коллег-министров
упоминается в австралийских СМИ.

--- И снова Западная Австралия

...на этот раз в результатах исследования Australian Secondary
Principals Association о положении дел в школах штата. Более трети из
них вынуждены привлекать для проведения до пяти уроков в день по таким
предметам как математика, естествознание и английский учителей, чья
квалификация для этого недостаточна, либо, в противном случае,
отменять уроки вовсе. Недостаточной Ассоциация считает квалификацию
учителя, не изучавшего предмет во время стажировки или не сдававшего
по нему экзамен на уровне второго курса университета. Тем не менее,
министр образования Лилиана Равлич (Ljiljanna Ravlich) утверждает, что
квалификация учителей позволяет им вести любые предметы: "Учителей
обучали преподаванию, они имеют опыт, а когда им приходится вести
предметы не по их основной квалификации, департамент образования
оказывает им поддержку". Ее поддержала президент Secondary Schools
Executives Association Элисон Вудман (Alison Woodman): "Конечно,
желательно иметь квалифицированного специалиста и хорошего учителя в
одном лице, однако если это невозможно - я бы отдала предпочтение
хорошему учителю".

--- Результаты неутешительны по всей стране

Исследование Australian Secondary Principals Association, упомянутое
выше, охватило четверть всех школ страны, и выявило неутешительные
данные. Почти в четверти школ вынуждены отказаться от преподавания
иностранного языка. Та же участь постигла значительную часть предметов
профиля IT, особенно в школах отдаленных районов. В течение ближайшего
десятилетия 1828 преподавателей уйдут на пенсию, и больше всего это
затронет преподавателей английского и математики.

Тревогу вызывает тот факт, что в последние четыре года положение с
обеспеченностью школ учителями-предметниками, по утверждению
президента Australian Secondary Principals Association Эндрю Блэра
(Andrew Blair), только ухудшается...

--- Ratemyteachers. Во зло или все же во благо?

Когда в начале июня в Новой Зеландии и Австралии был представлен
популярный в США, Канаде и Британии сайт RateMyTeachers.com,
высказывалось много опасений по поводу ненадлежащего использования
учениками возможностей анонимного высказывания своего мнения об
учителях и выставления им оценок по пятибалльной шкале в Интернете.
Директора школ опасались многочисленных отрицательных отзывов,
вызванных лишь личными обидами и стремлением "насолить" строгим, но
справедливым учителям вместо обсуждения возможных проблем в школьном
кругу. И такие оценки, следует сказать, не замедлили появиться:
полтора балла из пяти с комментарием о его язвительности совсем не
обрадовали одного из педагогов из Крайстчерча. New Zealand Educational
Institute высказал опасения, что репутация многих учителей может быть
подорвана, и им будут просто мстить за требовательность и строгость.
Профессор Джим Бароуз (Jim Burrows) из Canterbury University попытался
в какой-то мере успокоить педагогическое сообщество, заявив, что
теоретически за непочтительные и неправдивые высказывания можно и к
ответственности привлечь. За прошедшие с тех пор семь недель
зарегистрировано 165 000 посетителей сайта, 80 000 оценок 18 000
преподавателей из полутора тысяч школ. Профсоюз учителей заявляет, что
"шокирован" содержанием комментариев и оценок. Однако, хватает и
восторженных отзывов. Так, Джастин Дулан (Justin Doolan) из Palmerston
North Boys High School, заслужил самые восторженные отзывы учеников:
"Sir, you're No 1 in New Zealand". "Моя работа - это моя жизнь", -
комментирует "любимец публики". "Я просто люблю свою работу, и
отношусь к ним требовательно, но справедливо". Рецепт прост. И не нов,
не так ли?

--- Open Polytechnic of New Zealand - 60

В этом месяце свое шестидесятилетие отмечает пионер новозеландского
дистанционного образования Open Polytechnic of New Zealand (известный
ранее как Technical Correspondence Institute и Technical
Correspondence School). Созданный в 1946г. для переобучения
возвращавшихся со службы граждан, в 60-е и 70-е он был ведущим
провайдером профессиональных тренингов, получивших статус полнокровных
курсов в 80-е. Получив свое нынешнее название в 1990-м, Open
Polytechnic заслужил и международное признание, удостоившись в 2004-м
высшей награды Commonwealth of Learning в области дистанционного
образования, а 2005-й принес ему награду Supreme Vero Award for
Excellence in Business Support. Свыше двух третей его нынешних 30000
студентов совмещают учебу с работой. Помимо обучения собственных
студентов, политехник вносит свой вклад и в развитие дистанционного
образования на национальном уровне.



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости европейского образования:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe


Новости образования Великобритании и Ирландии:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain


Новости обучения на Мальте:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.malta




Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

---
eduABROAD - обучение за рубежом


В избранное