Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Австралии и Новой Зеландии : 29.10


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- Новая школа претендует на лидерство

Massey University и Victoria University объявили о старте совместного 
проекта - открытии New Zealand School of Music (NZSM) и первом наборе 
студентов с началом занятий в 2006 году. Первое время, пока 
обдумывается основное месторасположение школы, она будет 
функционировать на базе кампусов обоих университетов. Создается новое 
учебное заведение объединением усилий Victoria's School of Music и 
Massey's Wellington Conservatorium of Music (включая её программу в 
Оклэнде). Предстоит выполнить ещё и большой объем неизбежной 
административной работы. Персонал вновь создаваемого учебного 
заведения обещает обеспечить столь же высокий уровень преподавания, 
который был характерен для обоих университетов, и сделать переход как 
можно более безболезненным и для нынешних, и для новых студентов. 
Частью этого процесса будет, в частности, обеспечение статуса 
студентов, дающего возможность брать банковские кредиты на обучение. 
Кроме того, с Министерством социального развития (Ministry of Social 
Development) закончены переговоры о доступе студентов набора 2006 года 
к грантам Studylink. По словам представителей New Zealand School of 
Music недостатка заявлений от кандидатов в студенты не наблюдается, 
интерес к школе стабильно высок. От обоих университетов при поддержке 
городского совета Веллингтона (Wellington City Council) в 
правительство страны поступило обращение о выделении достаточного 
финансирования для обеспечения школы зданием, соответствующим статусу 
главного музыкального учебного заведения страны. К концу месяца будет 
объявлено имя первого руководителя NZSM.

--- Время диктует

Исследовательский центр передовых учебных технологий департамента 
информационных систем Massey University получил грант в размере 647000 
NZD от объединенного фонда развития обучения с использованием 
электронных технологий (e-learning collaborative development fund, 
eCDF). Назначение гранта - обеспечение соответствующих возможностей 
индивидуального обучения студентов через Интернет в соответствии с 
быстрорастущими потребностями в такой разновидности обучения. Проект 
осуществляется в сотрудничестве с Auckland University of Technology, 
Eastern Institute of Technology и Online Learning Systems Ltd. Являясь 
крупнейшим в стране провайдером дистанционного обучения, Massey 
University предоставляет online компоненты в программах большинства 
своих курсов, а некоторые курсы полностью адаптированы для 
дистанционного обучения. Группа, работающая над проектом (а в ее 
составе названо и не чуждое русскому уху имя Алексея Третьякова), 
имеет широкие связи с партнерами во многих странах, в том числе и в 
России.

--- Растут не только затраты студентов, но и зарплаты преподавателей

Практически одновременно с сообщениями о повышении платы за обучение с 
2006 года  в новозеландских университетах (см. наш предыдущий выпуск) 
появились и известия о завершении самого сложного раунда затянувшихся 
переговоров о заключении коллективного трудового соглашения на 2005 
год в последнем из университетов - Lincoln University, что открывает 
путь к осуществлению мер, предусмотренных национальным трудовым 
соглашением между работодателями и профсоюзами семи университетов. 
Увеличение зарплат персонала составляет от 4 до 5%, со ступенчатым 
повышением начиная с мая 2005 года в университетах Auckland, Waikato, 
Massey, Victoria, Canterbury, Otago, Lincoln.

--- И все-таки: общие стандарты или конкретные люди?

Спор о том, что важнее - формальные требования стандартов или 
востребованность профессиональных знаний и навыков талантливых 
учителей (см. наш выпуск от 08 октября) - продолжается после третьей 
неудачи при сдаче теста IELTS преподавателя истории из Израиля Эли 
Бар-Шалома (Eli Bar-Shalom), вынужденного на этот раз показывать на 
экзамене понимание академического текста о тропических насекомых. 
Требуемые 7 баллов набраны не были, что делает невозможной регистрацию 
в качестве учителя и получение постоянной работы с соответственно 
более высокой зарплатой. Не помогли ни предыдущее обучение на 
английском языке при получении высшего образования, ни более чем 
пятилетний опыт работы в США. Директор Wellington College Роджер Мозес 
(Roger Moses) характеризует своего преподавателя как фантастически 
талантливого учителя с очень хорошим английским и уверен, что 
неоправданно жесткие требования тестов оставляют нуждающиеся в 
преподавателях новозеландские школы без нужных им специалистов. 
Директор Teachers' Council Питер Линд (Peter Lind) оправдывает 
жесткость требований к знанию языка необходимостью поддерживать 
высокий уровень преподавательского состава.

--- Учителя о себе и народ - об учителях

Австралийский Victorian Institute of Teaching опубликовал результаты 
опроса 400 человек "с улицы" и 200 учителей по теме: профессия учителя 
в обществе. Вывод: учителя сильно недооценивают отношение общества к 
себе. Конкретные результаты:

- 99% населения считают профессию учителя очень ответственной, и 
только половина учителей согласна, что к этой профессии люди именно 
так и относятся;

- 92% населения согласны с тем, что учителя хорошо выполняют свою 
работу, и только чуть больше двух третей учителей ожидали такого мнения;

- 92% учителей ожидали положительного ответа на вопрос, не слишком ли 
много учителя отдыхают, однако так считают меньше трети из 400;

- 89% опрошенных читают, что учителя очень много делают для успеха 
учеников, и около трех четвертей надолго сохранили добрую память об 
учителях.

Авторы исследования считают, что сами учителя устанавливают очень 
высокую планку идеала, которому стремятся соответствовать, и судят 
себя очень строго, если считают, что не достигли намеченного. Мнение 
пожилых учителей об отношении общества к себе гораздо более 
пессимистично. А уверенность в худшем, чем оно есть на самом деле, 
отношении общества к себе у учителей создается из-за обилия 
критических материалов в СМИ, склонных обращать больше внимания на 
болевые точки; кроме того, родители часто склонны обвинять учителей в 
неумении исправить огрехи семейного воспитания. Многие учителя считают 
себя загнанными в угол тем обстоятельством, что на пенсию могут выйти 
только в 54 года 11 месяцев; решением проблемы могло бы стать 
разрешение уходить на пенсию в 45 с тем, чтобы посвятить себя другому 
виду деятельности.



БЛАГОДАРИМ всех откликнувшихся и ответивших на наши вопросы о 
дальнейшей направленности рассылки, заданные в прошлом выпуске. 
Обещаем проанализировать все ответы, довести свой анализ до сведения 
общественности и в дальнейшем работать в соответствии с вашими 
пожеланиями.



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости европейского образования:
http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe

Новости образования Великобритании и Ирландии:
http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain



Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

---
eduABROAD - обучение за рубежом


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.newzealand
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное