Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Новой Зеландии : 01.10


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ: КАК ПОЛУЧИТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

5 октября в Москве состоится встреча с представителями Manukau 
Institute of Technology, госпожой Тришией Рид, и Christchurch 
Polytechnic Institute of Technology, госпожой Морин Мэнсон. Это два 
лучших института профессионального образования Новой Зеландии, окончив 
которые вы станете первоклассным специалистом. На встрече можно будет 
узнать об образовании в Новой Зеландии, о вступительных требованиях и 
о программах колледжей. Запись на встречу по тел. 232-5100 или по 
e-mail: info@itec.com.ru .

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- Программа MBA School of Business, Otago University - в списке
TOP 100

Эта несомненно приятная для университета и студентов этой программы 
новость опубликована в газете Economist. Эта же программа стала 
единственной новозеландской программой MBA, представленной в этом 
престижном рейтинге наряду с такими известнейшими брендами, как 
Stanford Graduate School of Business, Yale School of Management, 
Columbia Business School, London Business School, HEC School of 
Management (Paris). При этом School of Business из Отаго - в пятерке 
лучших по региону Азия - Океания. Рейтинг составлен на основе опроса 
бизнес-школ и около 20000 нынешних и бывших студентов этих школ по 
всему миру.

--- Новая Зеландия и Австралия занимают заметное место в глобальном 
бизнесе

Предоставление возможности получать высшее образование на своей 
территории стало бизнесом глобального масштаба для стран, принимающих 
иностранных студентов. Годовой объем этого рынка оценивается более чем 
в 30 млрд. долларов, и страны, проявляющие негостеприимство по 
отношению к потенциальным кандидатам в студенты, рискуют упустить свою 
долю в этом быстро развивающемся секторе и серьезно отстать от 
конкурентов. Так, университеты США и Британии уже чувствуют, как их 
долю пирога чувствительно отщипывают ВУЗы Австралии, Японии и Новой 
Зеландии, приобретающие всё большую популярность. Последние данные 
Организации экономического сотрудничества и развития подтверждают 
резкий рост объема услуг в сфере получения зарубежного образования. В 
2003 году (это самые свежие доступные данные) в зарубежные ВУЗы 
поступили более 2 млн. студентов по всему миру, что говорит о росте 
числа студентов на 31% за первые три года этого тысячелетия при 
среднем ежегодном росте 8,3% с 1998 года.

Львиную долю, составляющую 70% иностранных студентов, привлекли к себе 
ВУЗы 5 стран: первенствуют США с 28%, далее следуют Соединенное 
Королевство - 12%, Германия - 11%, Франция - 10%, Австралия - 9%. 
Понятно, что англоязычные страны стали выбором более чем половины 
студентов, и, помимо вышеупомянутых, в число этой большой шестерки 
вошли Новая Зеландия, Канада и Ирландия. При этом доля США и Британии 
постоянно уменьшается с 1998 года, и особенно заметным было падение 
после ужесточения правил выдачи студенческих виз, последовавшего за 11 
сентября 2001 года, что привело к падению числа студентов из арабских 
и мусульманских стран от 10 до 37%, и лишь частично было 
компенсировано ростом поступивших из Китая и Индии.

Лишь в этом году под давлением университетов и бизнеса правила выдачи 
студенческих виз в стране были ослаблены. Теперь британские 
университеты испытывают на себе результаты ужесточения визовой 
политики, приняв на 21,3% меньше студентов из Китая, и это в условиях, 
когда плата, вносимая иностранцами за обучение, была совсем не лишней 
в бюджете ВУЗов.

Наилучшие показатели роста числа студентов-иностранцев - у Австралии, 
Японии и Новой Зеландии; восточноевропейские университеты также 
доказывают свою привлекательность; Малайзия влечет все больше желающих 
получить образование из Китая, Индии и других азиатских стран; 
Германия, Франция, Венгрия, следуя за потребностями рынка, предлагают 
все больше курсов на английском языке.

--- Австралийская молодежь - дольше всех "за партой"

Нынешние 5-летние дети британцев и шведов получат образование в 
среднем за срок чуть более 20 лет, а для маленьких австралийцев этот 
показатель явится самым длительным - 21,1 года, в среднем же этот срок 
составит от 16 до 21 года. Это выяснилось в ходе исследования 
Education at a Glance 2005, проведенного Организацией экономического 
сотрудничества и развития (ОЭСиР) в 30 странах - членах организации. 
Люди учатся всё дольше, и более половины молодых (в среднем 53%) 
получат послешкольное образование. Австралии же принадлежит и другой 
"рекорд": самая высокая доля иностранных студентов в системе высшего 
образования страны - 19%. При этом и расходы на одного студента здесь 
одни из самых высоких: более $11 000 (при среднем значении этого 
показателя по странам ОЭСиР около $9500), причем более половины 
средств поступает из негосударственных источников.

--- Возможно, надеяться можно не только выходцам из Индии?

Новая Зеландия сейчас - страна, в которой стипендиальная поддержка 
иностранных студентов осуществляется только в отношении обучающихся по 
программам уровня postgraduate и PhD, а также занимающихся 
исследовательской работой. Иностранцы платят за обучение по программам 
PhD около 20000 NZD, в то время как студенты, имеющие разрешение на 
постоянное проживание в стране - около 4000 NZD, остальное 
субсидируется правительством. В настоящее время существуют планы по 
внедрению подобного подхода к студентам бакалаврских программ по 
определенным специальностям, причем им может быть предоставлено и 
разрешение на постоянное проживание в стране, если в течение 6 месяцев 
по окончании курса обучения они сумеют найти работу. Об этом на 
пресс-конференции 28 сентября заявил представитель New Zealand Trade & 
Enterprise Пол Воган (Paul Vaughan), сказавший, что вопрос особенно 
тщательно рассматривается в отношении студентов из Индии. В Новую 
Зеландию ежегодно едут учиться около 65 000 иностранных студентов, и 
среди них - 2000 индийских. При наличии в стране списка профессий, в 
специалистах по которым она особо нуждается, предлагаемый подход 
видится решением проблемы привлечения в страну нужных ей специалистов. 
Выходцы из Индии доказали свою состоятельность в таких областях как 
инженерное дело и гостиничный бизнес.



УЧЁБА БЕЗ ОЦЕНОК В АВСТРАЛИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Австралийцы обожают спорт, и им всегда интересно знать, кто где 
выиграл и кто в проигрыше. Австралийские родители примерно в таком же 
ракурсе любят рассматривать успехи своих детей в сфере образования: 
кто выше, сильнее и дальше в сравнении с другими, кто успешен, а кто в 
провале.

К их сожалению, именно этой возможности их и лишают. Как отмечено в 
национальном докладе о состоянии дел в школах и достижениях учеников 
"Report on School and Student Achievements", родители сознают, 
насколько неприятно учителям сообщать им, родителям, плохие новости, 
однако они хотят иметь полную и правдивую информацию о достижениях и 
провалах своих детей, не завуалированную ненужным политесом. Указано 
на явный дефицит четких критериев, по которым родители могли бы судить 
о степени прогресса ребенка в учении и сравнивать "свои" достижения с 
успехами других учеников или со стандартами штата или общенациональными.

С начала 90-х, периода адаптации национальной политики в области 
образования к модным тогда веяниям, традиционные критерии оценок были 
заменены на так называемые стимулирующие, созидательные ("formative 
assessment"). Учителя-сторонники этого подхода возражают против 
ранжирования учеников и выставления оценок в любом виде - буквенном 
или процентном. Постулаты этой системы: нельзя говорить ученику о его 
неуспехе, это снижает степень самоуважения; любой ученик способен 
достичь успеха при наличии достаточных ресурсов и времени; учение - 
процесс сугубо индивидуальный, и поэтому нельзя сравнивать учеников 
друг с другом; прогресс в учении зависит от личности ученика, скорость 
и степень этого прогресса весьма и весьма разнятся, и поэтому одних и 
тех же показателей разные ученики достигают в разном возрасте.

Результатом внедрения этой методики оценки уровня знаний и прогресса в 
обучении (либо отсутствия такового) стала замена ясных и четких оценок 
и выводов "сдал" и "не сдал" на размытые формулировки типа "начальный 
уровень", "упрочившиеся знания", "твердые знания", "всеобъемлющее", 
или "всестороннее знание предмета". Вместо регулярной проверки и 
оценки знаний с соответствующими выводами и последующими проблемами 
для проваливших экзамен (как это практикуется в более строгих системах 
образования) учеников из года в год стали "тащить" вверх по 
образовательной лестнице несмотря на то, что они порой не овладевали 
даже элементарными, фундаментальными знаниями.

В то время как родители требуют отставки политически корректных 
оценок, чиновники от образования придерживаются противоположной точки 
зрения. Австралийский образовательный союз (Australian Education 
Union, AEU), возражая против тестов на знание языка и математики, не 
желает слышать ни о сравнительной системе ранжирования учеников, ни об 
общенациональной ясной системе оценки соответствия уровня знаний 
четким критериям. Аргументы? Это социально несправедливо, поскольку 
прослеживается тенденция превосходства отдельных общественных групп 
над другими; сотрудничество предпочтительнее соперничества, т.к. 
каждый способен и должен иметь шанс достичь успеха. Другие выдвигают 
еще более убийственный аргумент: тестирование недопустимо, поскольку 
одни пройдут его, а другие провалят. Знание, говорят они, изменчиво и 
приобретается с опытом, абсолютных истин не существует, и, как 
результат, не бывает правильных и ложных (ошибочных) ответов. Система 
оценки знаний "сдал - не сдал" и традиционные подходы к обучению стары 
и негодны: "Сущность фундаментальных знаний исстари основывалась на 
трех R (от английских слов reading, writing, arithmetic) - чтение, 
письмо, счет, и ими же ограничивалась. Это было подобно списку 
необходимых покупок, с которым вы приходите в магазин: есть вещи, 
которые необходимо познать, пройдя через зубрежку и натаскивание по 
определенным схемам - запоминание правописания слов, использование 
частей речи, пользование грамматическими правилами. Такая, основанная 
на очевидных фактах и однозначных ответах "да - нет", система знаний 
никоим образом не отражает многообразия жизненных ситуаций, с которыми 
каждый ученик столкнется в своей жизни".

Продолжение следует...

По материалам The Australian



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости европейского образования:
http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe

Новости образования Великобритании и Ирландии:
http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain



Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.newzealand
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное