Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музыка в школе

  Все выпуски  

Л. Бетховен. "Лунная" соната


 
Музыка в школе 

8

2010-04-14

Здравствуйте!

С Вами снова я - Ирина Тихонова.

Автор рассылок "Музыка и Я", "Музыкальный архив" и той, которую Вы сейчас читаете.

В сегодняшнем выпуске я хочу продолжить цикл публикаций, который будет посвящён дополнительным материалам. В помощь учителю при подготовке к урокам.

Прежде всего мне хотелось бы напомнить о предыдущем выпуске рассылки. Он был посвящён материалам о Японии. Насколько я понимаю, подписчики с сервера mail.ru его не получили. По крайней мере в архиве он не числится. Хочу напомнить, что свежие выпуски рассылки появляются на сайте "Музыка и Я" в архиве рассылки.

Итак, сегодня тема, созвучная той, что была затронута в выпуске рассылки "Музыка и Я" №59. "Лунная соната" (соната № 14) Л. Бетховена.

Слушать 1 часть "Лунной сонаты" (Сонаты №14) здесь>>>

Скачать 1 часть "Лунной сонаты" (Сонаты №14) здесь>>>

Материалы к уроку по изучению этого произведения будут постепенно выкладываться на сайте на странице 8 класс, урок № 3.

Здесь представляю Вашему вниманию начало конспекта.

Ход урока

1.Вход. Без музыки. Тишина.
2. Слушание. Лунная соната (1 часть)
3. Беседа-анализ.
- Понравилась?
- Композитор?
- Характер?
- Тип музыки? (Песенная)
- Есть контрастные образы или один развивающийся?
- Начальные интонации? (Триоли, глубокий бас, интонации траурного шествия)
- Что это даёт в совокупности? (Глубокая скорбь, оцепенение)
- Согласны с названием?
4.Новый материал.
История создания. См."Ровесники" Д. Б. Кабалевского, ,"Лунная соната" С. М. Хентовой.
5. Продолжение беседы.
- Почему? (см. предыдущий вопрос: "Согласны с названием?")
6. Слушание. Лунная соната (все 3 части).
7. Беседа-анализ.
- Обычное здесь построение сонатной формы? (Нет)
- Чем вызвано написание 1 части в медленном темпе? (Единство содержания и формы)
- Что услышали во 2 части?
- Отлична от 1 части? Чем?
"О провидение! Пошли ещё хоть раз в жизни один единственный день радости"
(Бетховен "Завещание")

Продолжение следует...

В связи с тем, что продолжительность урока может быть разной, подготовка класса - тоже, другие факторы могут влиять... этот материал Вы можете использовать по своему усмотрению. Если будут дополнения, то пишите мне на электронную почту

Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признательна, если порекомендуете её своим друзьям и коллегам. Спасибо!

С уважением, Ирина Тихонова.

Всегда рада Вам и Вашим письмам!

автор рассылки Ирина Тихонова

 Сайт "Музыка и Я"

Архив рассылки "Музыка в школе"

Рассылка 'Музыка в школе'


В избранное