Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сделай себя сам!

  Все выпуски  

Если Вы хотите достичь в жизни большого, серьезного успеха,


Выпуск 47

 

Довольствуетесь тем, что имеете?

 

Многие люди вполне довольны тем, как они живут: своей работой, отношениями в семье, зарплатой или уровнем ответственности на работе. Они не желают никаких перемен, даже если перемены приведут к лучшему. Людям, застрявшим в этой привычной будничной рутине, в это теплом уютном «болотце», очень тяжело помочь. Главное, чего лишает такая размеренная жизнь – это прогресс во всех сферах жизни. Человек не делает карьеру, не учится новому в профессии, не ищет ничего нового и интересного, но зато постоянно жалуется на скуку. Не позволяйте себе застрять в «зоне комфорта». Почему ? Да потому, что жизнь тут же отреагирует на Ваше ощущение –«Надоело всё!». И то, что надоело, начнет разрушаться на Ваших глазах. Возникнут проблемы на работе, или со здоровьем или  в семье. А если Вы на месте не стояли, а карабкались вверх, то самое «страшное», что может случиться – Вы «сорветесь» и вернетесь на прежнее место.

Иными словами, если Вы не будете двигаться вперед к собственному успеху и прогрессу, жизнь осчастливит Вас «пинком под зад». Да, я не оговорилась, именно осчастливит. Ведь если нет прогресса и роста, есть…увядание и отмирание. И зачем это Вам?

 

Ставьте достойные цели

 

Выбраться из засасывающего комфортного состояния можно. Для этого нужно поставить себе большую заманчивую цель. Такую, что кружится голова от одной мысли, что Вы…(что конкретно – определите сами! А еще лучше пройдитесь по всем сферам жизни и напишите чем Вы гордились бы, если смогли воплотить в жизнь пусть даже и через 10 лет. Таблица сфер жизни есть на сайте КИИТа: http://www.kuut.ru/zeli%2021%20032009889.htm)

Затем разбиваем движение к наилучшим целям на этапы, ставим сроки и пишем маленькие задания на каждый день. А дальше – в путь! Ваша папатичность и медлительность растают как снег весной от яркого солнышка.

 

Что делать с препятствиями?

 

Сначала составьте весь список трудностей. Затем рассавьте баллы по значимости и трудности преодоления. Что Вам мешает больше всего? А теперь напишите по три-пять способов решения этих проблем.

Теперь приведу одно очень полезное упражнение: «Поиск корня». Поясню на примере из книги Б.Трейси «Достижение цели».

«Начать можно с изложения проблемы примерно таким образом: «Я зарабатываю недостаточно денег». В чём еще проблема? «Я мало прикладываю усилий, чтобы заработать больше» В чём еще проблема?

«Я недостаточно хорошо выполняю свою работу, чтобы получать результаты, которые стоят дороже моей нынешней  зарплаты». В чём еще проблема?

  «Я нерационально расходую время в течение рабочего дня» В чём еще проблема?

«Вечерами я смотрю телевизор, по выходным общаюсь с друзьями.

Поэтому я редко читаю или учусь чему-то полезному для более качественного выполнения моих обязанностей на работе.»

Вот и отыскалась настоящая проблема!

 

Препятствие – это Ваша цель.

 

Теперь перефразируйте препятствие в положительную цель- «повысить свою квалификацию настолько, чтобы стать одним из самых ценных сотрудников». Составьте перечень тех знаний и умений, которые нужны для этого. Назначьте сроки, за которые Вы сможете получить эти знания и немедленно приступайте к реализации своих планов.С этого времени будьте бдительны – Вы сами теперь ставите себе задачи. И чтобы стать тем человеком, которым Вы хотите стать, нужно делать все необходимое, не отлынивая и не откладывая.

 

Лавина новых перспектив.

 

Если Вы боитесь промахнуться в той цели, которую считаете для себя главной, начните  с чего-то попроще. Когда Вы четко сформулируете свою цель, на вас обрушатся многочисленные идеи, новые возможности и удачные стечения обстоятельств. Проверьте, если сомневаетесь!

 

Итак, практические задания.

 

1.      Заполните таблицу по сферам жизни – «Мои цели»

Прим. Те, кто уже заполнил ее после  предыдущих выпусков нашей рассылки, просмотрите ее, внесите поправки, возможно, часть целей уже воплотилась в жизнь, какие-то отпали за ненадобностью и т.д.

2.      Запишите этапы и сроки

3.      Сделайте список на месяц, неделю, разбейте по дням.

4.      Найдите яркий образ цели ( из «глянцевых» журналов) и повесьте на видном месте.

5.      Запишите препятствия и напишите минимум по три решения проблемы.

6.      Ежедневно выполняйте хотя бы один шажок по направлению к цели.

 

В следущем выпуске мы поговорим о железном правиле самосовершенствования.

 

Теперь переходим к теме «Бизнес и карьера»

Старшеклассникам и студентам в ближайшее время предстоит сдавать экзамены. Тем, кто заканчивает курсы, и хочет пройти квалификационный экзамен – тоже. Поэтому сегодня материал на тему «Готовимся к экзаменам».

 

История одного школьника

 

Жил на свете один школьник. Учился он в обычной школе и оценки у него были весьма средние: большинство – тройки и иногда – четверки. Назовем его Марком.

И вот по окончании школы пришло время сдавать экзамены. На предварительных тренировочных тестах он  получил, как всегда, тройки и одну четверку. Никто от него не ждал ничего другого, но Марк очень огорчился – он хотел поступить в университет, а с такой успеваемостью об этом нечего было и думать.

И вот однажды ему в руки попалась интересная статья о том, как составлять карты памяти, как быстро читать, как лучше запоминать и усваивать информацию из текста. Марк воодушевился и вернулся в школу полный желания учиться. Он заявил, что хочет получить за все экзамены «отлично» и  будет поступать в университет.

Реакция учителей по вполне понятным причинам была весьма неоднозначной. "Если говорить серьезно, у тебя нет шанса: ведь с твоими отметками тебя не примут в университет».

"Не сходи с ума! - говорила другая учительница, - может быть, тебе удастся получить четверки, но, скорее всего, ты получишь сплошные тройки".

Третья учительница сказала, что она преподает уже пятнадцать лет, что она зна­ток в своей области и знает, что говорит – Марку не удастся получить оценки выше четверки. Её любимчик, ученик намного сильнее Марка, объявил ему, что он никогда не сможет догнать его по успеваемости. Но Марк был не согласен с ним…

Четвертый учитель ухмыльнулся и сказал,  что мечта Марка реальна, но маловероятна. Даже если он будет очень много заниматься, ему не получить оценку выше четверки. Но до­бавил, что ему всегда нравились инициативные люди и он желает Марку успеха.

Несмотря на такие нападки, Марк не сдавался. Он составил план умственных ("для использования головы") и  фи­зических тренировок.

Экзамены приближались. Используя все свои школь­ные конспекты за последние два года, он составил "карты памяти" каждого предмета. Затем он их раскрасил, разметил и сделал гигантскую сводную "карту памяти" по каждому предмету, а в отдель­ных случаях — по каждому основному разделу. Благодаря этому он смог, увидеть, где и как более мелкие элементы были связаны друг с другом, а, кроме того, он получил прекрасную возможность для быстрого просмотра огромных разделов курса и по­вторения их содержания.

Он просматривал эти карты раз в неделю, а накануне экзаменов и чаще. Тренировался в восстановлении "карт» на память, т. е. не заглядывая в учебники и конспекты. Просто рисовал по памяти свои знания и представления по предметам, а затем сравни­вал вновь нарисованные карты со сделанными  раньше по учебникам и исправлял ошибки.

Чтобы убедиться, что прочитал всю ключевую учебную литературу, Марк отбирал несколько основных учебников, углубленно изучал их и состав­лял по ним "карты памяти". Затем сравнивал эти новые карты с предыдущими, чтобы его понимание и знание предмета стало максимально полным.

Кроме того, он изучил методику написания рефератов и пользо­вался своими картами для работы над рефератами в школе, а также тренировоч­ных экзаменационных работ.

Параллельно Марк проводил ежедневные  физические тренировки. Много бывал на свежем воздухе: пробегал около 2 километров 2-3 раза в неделю или выполнял упраж­нения для брюшного пресса, отжимался. Кроме того, занимался в спортзале. Он не только стал стройнее и крепче физически. Как оказа­лось, физические упражнения помогали ему сосредоточиться и сконцентриро­вать внимание. Как говорится, в "здоровом теле здоро­вый дух". И чувствовал он себя лучше и лучше.

 

Результат.

 

Экзамены Марк сдал на «отлично», а работа по литературе могла бы претендовать на «золотую медаль», если бы он в течение учебного года показал отличную успеваемость. Но рост его оценок был не столь стремительным, как хотелось. Ведь одного решения хорошо подготовиться и сдать экзамен на «отлично» не достаточно для прекрасной успеваемости в течение года, особенно после не слишком успешной учебы в предыдущие годы.

Но медаль по окончанию школы – это не самоцель. Главное, что высшие баллы, полученные за отличные знания, дают возможность успешно сдать экзамены в университет или другое учебное заведение.

Если вас заинтересовала история Марка, и вы хотите научиться этим методам на практике – я рекомендую приобрести диск с курсом «Скоростное чтение», где подробно рассказано об этих приемах и о том, как их практиковать. Обучаясь по этому диску, вы освоите 4 приема скоростного чтения, в том числе и прием «Инфокарта текста» (тщательно разобранный на примерах!). О выходе диска я обязательно напишу в очередном выпуске рассылки.

Задавайте свои вопросы по эл.почте на сайте Колледжа Интеллектуальных Информационных Технологий – www.kuut.ru.

 


В избранное