ГЛАВА 2. Связь стратегии и реструктуризации системы управления компанией
Ориентация на производственное совершенство
Что обычно делают компании, которые ориентируются на производственное совершенство?
Компании, которые ориентируются на производственное совершенство:
Делают акцент на эффективности и скоординированности производственных процессов, поэтому оптимизируют и рационализируют производственные процессы.
Используют стандартные и эффективные производственные процедуры. Стандартизируют даже материальные активы.
Развивают и поддерживают интегрированные, надежные и быстродействующие информационные системы и другие технологии, позволяющие повышать эффективность деятельности и совершенствовать контроль и управление.
Управление предприятием строится так, чтобы обеспечивать большой и примерно одинаковый объем работы в течение дня, недели и года. Пики и спады спроса на продукт и услугу считаются серьезными проблемами, которые необходимо устранять.
Развивают близкие и беспрепятственные отношения с поставщиками. В том числе, некоторые компании осуществляют процесс постоянного пополнения запасов таким образом, чтобы поставщики могли принимать на себя ответственность за управление запасами своих продуктов на складах этой компании, что в целом снижает издержки для обеих компаний.
Чем отличается система управления в компании, которая ориентируется на производственное совершенство? На чем нужно делать акцент?
В таких компаниях управление несколько напоминает командование в действующей армии:
каждый работник точно знает как инструкции, так и свои обязанности
от работников ожидают соответствия правилам и обязанностям
свободолюбие и оригинальность не приветствуются
высоко вознаграждается работа в командах
проявляется нетерпимость к потерям и вознаграждается эффективность.
Какие товары и услуги чаще всего предоставляют такие компании?
Эти компании не предлагают новых продуктов или услуг и не культивируют особых, нетрадиционных отношений со своими потребителями. Они действуют исключительно хорошо, а их предложение потребителям гарантирует приемлемую цену и обслуживание по первому требованию. Стандартные базовые услуги предоставляются потребителям без споров и по первому требованию.
Чаще всего потребителям предоставляются дешевые, добротные, несложные продукты и услуги. Обычно такие компании избегают разнообразия, потому что оно вредит эффективности.
Компания McDonalds сделала мировой бизнес на быстром и качественном предоставлении потребителям практически одного продукта - гамбургера.
Компания IKEA нашла возможность предложить потребителям мебель высокого качества по существенно более низким ценам. Ее стратегия состояла из 5 источников экономии:
Розничная компания покупала или заказывала большие партии мебели, чтобы получить ее по более низкой цене.
Мебель была сконструирована таким образом, чтобы легко разбиралась, вследствие чего резко упали затраты на перевозку.
Заказчики могли посмотреть на мебель в собранном виде, сделать свой выбор (самообслуживание), заплатить за покупку и отвезти ее домой, сэкономив на доставке.
Покупатели сами собирали мебель, снижая тем самым ее стоимость.
Магазины IKEA продавали мебель по низким розничным ценам, увеличивая объемы продаж, в отличие от других магазинов, у которых были высокие розничные цены и, соответственно, низкие объемы продаж.
Все это позволило компании снизить цены по сравнению с конкурентами на 20%, получая при этом высокие прибыли.
Как можно определить наиболее важную задачу менеджера, работающего в компании, ориентирующейся на достижение производственного совершенства?
Наиболее важной задачей менеджера в такой компании является разработка и внедрение стандартов деятельности, к которым можно отнести различные нормативы, регламенты деятельности и стандартные процедуры. Кроме того менеджер должен обеспечивать качественное планирование работы сотрудников и контроль исполнения планов.
Какую роль ориентация компании на производственное совершенство играет при проведении реструктуризации компании?
Ориентация компании на производственное совершенство задает модель будущей системы управления компанией, в которой наиболее важными функциями являются планирование, координация всех звеньев при производстве продукта или услуги и контроль. Для таких компаний наиболее целесообразным является проведение реинжиниринга по полной схеме.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПРИ ВЫБОРЕ ОРИЕНТАЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВО, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ВАША КОМПАНИЯ И ПЕРСОНАЛ СМОГУТ ВЫДЕРЖИВАТЬ ЖЕСТКИЙ ТЕМП РАБОТЫ И ДИСЦИПЛИНУ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕИНЖИНИРИНГА КОМПАНИИ ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ И КООРДИНАЦИИ ВСЕХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
ОБДУМЫВАЙТЕ, КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ У КОМПАНИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ
Следующий выпуск рассылки с материалами пособия "Реинжиниринг компании" выйдет 16 декабря.
Напоминаем, что публикуемые в рассылке и многие другие учебные
материалы располагаются на сайте "Дистанционный
консалтинг". В разделе "Вопросы и ответы" сайта вы также можете задать интересующий вас вопрос специалистам Московского агентства по развитию предпринимательства, а на Конференции обсудить
актуальные для вас темы и поделиться своими замечаниями и пожеланиями по
данной рассылке.