Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатная литература по экономике Бизнес-план Выпуск 31


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сайт "Дистанционный консалтинг" продолжает рассылку материалов учебного пособия "Бизнес-план"

Обзор вашего бизнес-плана

Ваш бизнес-план (продолжение)

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Он должен содержать информацию:

  • об основных видах товаров;
  • об участках рынка, на которые нацелен ваш бизнес;
  • о маркетинговых исследованиях, проведенных вами (в особенности, если вы занимаетесь новым видом бизнеса или же предполагаете найти рынки сбыта для новых видов товаров и услуг);
  • о маркетинговых исследованиях, которые вы собираетесь провести в течение ближайших 12 месяцев;
  • о рекламной кампании, которую вы планируете провести, каким образом вы предполагаете ее организовать, какие средства массовой информации использовать и почему, с какой частотой и периодичностью вы предполагаете рекламировать свой бизнес;
  • о других формах стимулирования сбыта;
  • об обеспечении необходимыми материалами и сырьем и их распределении;
  • о политике ценообразования;
  • о ваших общих затратах на маркетинговые цели и организацию контроля в сфере маркетинга.
  • Вопросы, связанные с подготовкой этих материалов, рассматриваются в главах "План маркетинга" и "Организация контроля в сфере маркетинга".

    БУДУЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ

    Этот раздел вашего бизнес-плана должен включать описание:

  • ваших потребностей в персонале на ближайшие 12 месяцев, включая планируемые вами изменения существующей кадровой структуры (т.е. каких новых сотрудников и когда вы предполагаете принять на работу с обоснованием необходимости их привлечения), а также расчет всех связанных с этим затрат (включая расходы на обучение);
  • ваших планов, связанных с подбором нового хозяйственного помещения;
  • ваших потребностей в дополнительных транспортных средствах;
  • предполагаемых изменений структуры основных фондов;
  • ваших потребностей в дополнительном оборудовании;
  • всех других планируемых вами расходов, связанных с приобретением основного капитала.
  • Вам следует обосновать необходимость всех расходов, указать величину ожидаемой прибыли, отметить преимущества, которые вы можете получить в результате, рассчитать все затраты и составить план предполагаемых изменений вашей предпринимательской деятельности или дополнений к ней.

    Вы можете найти всю необходимую информацию на эту тему в главе "Ваши потребности в персонале и материальных ресурсах".

    ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

    Этот раздел вашего бизнес-плана требует очень тщательной подготовки в том случае, если вы собираетесь использовать свой бизнес-план для привлечения дополнительных финансовых средств.

    Ваш финансовый план должен содержать:

  • прогноз ежемесячных объемов продаж (или объемов продаж для других периодов времени, которые вы используете для планирования Вашей хозяйственной деятельности);
  • бюджет ежемесячных затрат;
  • прогноз прибыли по месяцам;
  • план прибылей и убытков;
  • план движения денежных средств;
  • баланс на начало периода;
  • баланс на конец периода.
  • Определить объем будущих продаж вам помогут следующие главы: "План маркетинга", "Планирование прибыли", "План движения денежных средств", "Организация контроля в сфере финансов" и "Практические шаги".

    Вопросы, связанные с планированием расходов и доходов, рассматриваются в главах "Планирование прибыли", "План движения денежных средств", "Организация контроля в сфере финансов", "Ваши потребности в персонале и материальных ресурсах", а также "Практические шаги".

    Информацию, необходимую для составления отчета о прибылях и убытках, вы найдете в главе "Планирование прибыли", а для подготовки баланса — в главе "Баланс вашего предприятия".

    Вопросам планирования движения денежных средств посвящены главы "План движения денежных средств" и "Организация контроля в сфере финансов".

    ПОТРЕБНОСТЬ В ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВАХ

    Привлечение денежных средств может быть:

  • краткосрочным;
  • среднесрочным или долгосрочным.
  • К краткосрочным относятся кредиты, которые вам понадобятся в течение ближайших 12 месяцев. Ваша потребность в такого рода кредитных ресурсах определяется на основе прогноза движения денежных средств.

    Ваши потребности в среднесрочных и долгосрочных займах в значительной степени зависят от того, какие ресурсы будут необходимы для развития вашего бизнеса в будущем.

    В вашем бизнес-плане должны быть отражены следующие вопросы:

  • какие заемные средства и в каком объеме вы предполагаете привлекать;
  • обоснование вашей потребности в займах со ссылкой на соответствующие разделы бизнес-плана;
  • календарный план привлечения финансовых средств.
  • Если вы собираетесь привлекать сторонние денежные средства, сразу настройтесь серьезно: вам придется убедить все заинтересованные стороны в том, что вам действительно необходимо дополнительное финансирование и что Вы сможете вернуть заемные средства.

    ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ В БИЗНЕС-ПЛАН

    Это зависит от особенностей вашего бизнеса. Например, можно включить в бизнес-план:

  • план развития производства (если вы собираетесь производить новые виды товаров, необходимо указать, как будет организовано их производство и испытание);
  • развитие новых рынков;
  • структуру управления (если ваша фирма будет расширяться и вы будете набирать новых сотрудников, очень полезно включить в ваш бизнес-план структуру управления, которая наглядно продемонстрирует место и роль каждого сотрудника в развитии и функционировании вашего предприятия);
  • если ваше предприятие является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), то будет уместно привести список учредителей и акционеров, а также другую необходимую информацию.
  • Есть и другие вопросы, связанные с особенностями развития вашего бизнеса. Возможно, некоторые из них вы сможете найти в разделах, о которых речь шла выше. Для других понадобятся специальные разделы. Постарайтесь указать ту дополнительную информацию, которая, по вашему мнению, должна быть включена в бизнес-план.

    ПЛАН БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ

    Вам следует закончить свой бизнес-план описанием того, как вы собираетесь действовать.

    В этом разделе нужно отметить:

  • как вы предполагаете контролировать развитие вашего предприятия;
  • ваши планы на будущее: не только на ближайший год, но и на последующие 5, 10 и даже 15 лет. Укажите только те цели развития вашего предприятия, которые вы считаете осуществимыми.
  • В течение года вам следует непрерывно осуществлять строгий контроль за развитием своего бизнеса, своевременно внося соответствующие коррективы.

    Подведем итоги

    Содержание вашего бизнес-плана в значительной степени зависит от особенностей вашего бизнеса и от цели составления бизнес-плана.

    Если вы собираетесь показывать свой бизнес-план потенциальным партнерам или инвесторам, убедитесь в том, что он составлен достаточно профессионально.

    Не забудьте хорошо его оформить. Большинство людей будет судить о вашем предприятии именно по бизнес-плану (в том числе и по его внешнему виду). Помните, что первое впечатление всегда значит очень много.

    Подготовив свой бизнес-план, старайтесь выполнять его и осуществляйте контроль за его выполнением. Старайтесь не отклоняться от него без сколько-нибудь серьезных оснований.

    С другой стороны, сохраняйте гибкость и своевременно откликайтесь на все возможные изменения. Одним из главных преимуществ малого бизнеса является возможность быстрее отзываться на изменения рыночной конъюнктуры по сравнению с более крупными предприятиями-конкурентами.

    Только тщательно подготовив бизнес-план и наладив контроль за его выполнением, вы сможете оценить развитие вашего бизнеса.

    Не имея бизнес-плана, вы будете действовать методом проб и ошибок, постоянно сталкиваясь с непредвиденными трудностями.

    На этом мы завершаем рассылку материалов пособия "Бизнес-план". С 26 февраля мы начнем публиковать материалы пособия "Планирование и анализ инвестиционной деятельности предприятия".


    Напоминаем, что публикуемые в рассылке и многие другие учебные материалы располагаются на сайте "Дистанционный консалтинг". В разделе "Вопросы и ответы" сайта вы также можете задать интересующий вас вопрос специалистам Московского агентства по развитию предпринимательства, а на Конференции обсудить актуальные для вас темы и поделиться своими замечаниями и пожеланиями по данной рассылке.

    С уважением
    Администратор сайта
    "Дистанционный консалтинг"



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное