Мощным средством стимулирования сбыта является
предоставление гарантий. Покупателям нужно иметь гарантию с вашей стороны. Она
может касаться состава товара, его эксплуатационных свойств, долговечности и
т.д. Только от вас зависит степень надежности предоставляемой вами гарантии и
обеспечение ее выполнения. Имейте в виду, что, помимо возможных юридических
обязательств, связанных с предоставлением гарантии, вы рискуете также своей
деловой репутацией, если вы не выполните гарантийных обязательств.
5.
5.Доставка товара
покупателю
Автомобили
есть далеко не у всех. А при покупке громоздких или тяжелых товаров (например,
телевизоров, холодильников и т.д.) ваши клиенты могут испытывать большие
неудобства. Возможно, доставка товара покупателю потребует дополнительных
расходов, но вы компенсируете это увеличением объема продаж. Так что над этим
вопросом стоит задуматься.
5. 6.
Частичная компенсация стоимости товара при обмене
Стоимость
некоторых видов товаров можно частично компенсировать вашим покупателям при
обмене на новые. Эта практика пока еще не получила широкого распространения в
России, но по мере насыщения потребительского рынка товарами и услугами этот вид
стимулирования сбыта может стать достаточно популярным.Суть его заключается в том, что вы
можете поменять старую вещь (например, подержанный автомобиль) на новую,
заплатив за нее меньше с учетом остаточной стоимости сданного вами старого
товара.
В этом
случае требуется достаточно точная оценка остаточной стоимости подержанных
товаров, которые обмениваются на новые вещи. Если перепродать сданные старые
товары окажется непросто, можно попробовать организовать их продажу с торгов.
В том
случае, если какие-нибудь старые товары уже не представляют ни малейшей ценности
с точки зрения их перепродажи, просто предложите своим клиентам забрать у них
эту вещь (к примеру, сломанный холодильник) и сдайте ее в металлолом.
5.
7. Подарки, стимулирующие сбыт
Может быть, вам стоило бы предложить своим клиентам
какой-нибудь небольшой подарок — вовсе не обязательно какую-нибудь дорогую
вещь. Это может быть авторучка, небольшая записная книжка, зажигалка и т.д.
На
небольших подарках, стимулирующих сбыт, может фигурировать название вашей фирмы.
Это очень удачное вложение денег. Каждый раз при пользовании вашим подарком у
покупателя перед глазами будет название вашего предприятия. Да и другие люди
невольно обратят на него внимание.
Подумайте,
какую вещь вы могли бы использовать в качестве стимулирующего сбыт небольшого
подарка?
Возможно,
у вас есть другие соображения о стимулировании сбыта своих товаров или услуг.
Попробуйте изложить их.
5. 8.
Выставки
Выставки
являются довольно эффективным способом поиска реальных покупателей, демонстрации
образцов своих товаров или услуг а, возможно, и поиска торговых агентов. Участие
в выставках — это возможность узнать имена и адреса интересующих вас людей,
которые могут помочь в дальнейшем развитии вашего бизнеса.
Во
многих крупных городах периодически проводятся различные местные выставки, на
которых демонстрируются последние достижения в области электроники, медицины,
продовольствия и т.д. Если у вас есть соответствующие финансовые фозможности,
можно оборудовать специальный стенд с образцами предлагаемых вами товаров.
В
некоторых случаях имеет смысл принять участие в общероссийских и даже
международных выставках. Конечно, это будет стоить дороже, но и отдача может
быть более существенной. На этих выставках может оказаться гораздо больше ваших
потенциальных покупателей, а также фирм, предлагающих нужные вам товары.
Вступая
в деловой контакт с нужными вам людьми, убедитесь в том, что у них останется
информация о вас и вашем предприятии (например, в виде визитных карточек,
рекламных проспектов и др.). Позднее они смогут найти вас с помощью именно этих
печатных материалов.
ВНИМАНИЕ!
Убедитесь в том, что в вашем распоряжении достаточно товарных запасов для
обеспечения полученных на выставке заказов.
Следующий
выпуск рассылки с материалами пособия "Маркетинг" выйдет 3
марта.
Напоминаем, что публикуемые в рассылке и многие другие учебные
материалы располагаются на сайте "Дистанционный
консалтинг". В разделе "Вопросы и ответы"
сайта вы также можете задать интересующий вас
вопрос специалистам Московского агентства по развитию предпринимательства, а
на Конференции обсудить
актуальные для вас темы и поделиться своими замечаниями и пожеланиями по
данной рассылке.