Так всё-таки, важна или нет композиция в лоскутном шитье
Да, уж, говорили мы тут о том, что правильнее, ставить лошадь впереди телеги, или же, наоборот. И вот вышло так, что рассылочка моя осталась практической деятельности. Хотя, надо признать, за всё это время даром мы не сидели, и была проделана колоссальная работа как в теоретическом, так и в практическом плане. Правда, в большинстве своём, она осталась невидимой для тех, кто не возжелал быть непосредственным участником нашей работы. Но, даже при этом, всем,
кто следил за нашим форумом, имели возможность видеть, что жизнь на нём теплилась всегда, но, в большей мере в его закрытой части. Сейчас же, всё-таки хочу, чтобы кое-какие вещи были рассказаны тут, на открытом пространстве интернета.Тем, кто возжелает быть с нами, расскажу некоторые вещи о лоскутном шитье.
Опять приходится возвращаться к старому вопросу о важности композиции в лоскутном шитье. Но, сейчас хочу
сказать, что акцент необходимо ставить не столько на композиции в лоскутном шитье, сколько на умении композиционно мыслить. Надо сказать, что когда речь заходит о рукоделии, мы на форуме поднимали неоднократно этот вопрос, почему-то либо полностью отсутствует какая-либо попытка анализа внутреннего содержания произведения, да и произведением ручную работу часто не считают, либо присутствует некая упрощенная её оценка. Что касается проблемы необходимости вырабатывания навыков композиционного мышления, то они вообще
редко поднимаются. Большинство обучателей строят свои "обучение" на простом принципе "делай как я", при этом, чаще всего, сами не знают как у них получается то или иное действие. Особенно много таких вот вывертов среди новоявленных "Гуру", причём, прежде всего среди тех, которые несут своими уроками "знания истинные" и, конечно же "исконные, идущие из старины глубокой", а также переданные им неведомыми "учителями", либо потомственно. Причём, также как
у современных гадалок, магов, волхвов и прочей нечисти, у большинства из них имеется подтвердительная бумага истинности их потомственности.
Однако, придётся разочаровать этих горе-учителей и сторонников метода подражания. Такая методика была приемлема только в условиях совместного проживания, да и то, при условии, что обучение происходило в период взросления ученика. Во всех остальных случаях у наших предков существовала чёткая методика обучения даже ремесленным делам. ручной труд в прошлом был
трудом творческим в высшем смысле этого слова. Что это за творчество надо говорить особо, но, скажу одно, эти знания помогали жить в Гармонии с Природой, и даже предоставляла возможность внесения некоторых "поправок", при необходимости. Наши современники не обладают этим знанием прежде всего потому что морально деградировали, а второе, потому что потеряли способность различать должное и необходимое от своеволия. Чему свидетелями мы неоднократно являлись. Более того, многие сегодня пытаются внести в
свои рукоделия всевозможные элементы мракобесия. Об этом часто поднимались дискуссии на форуме.
Я хочу ещё раз подчеркнуть, что в любой ручной работе важно обладать методологией, то есть правильно поставленным мышлением. Причём, имеется ввиду не ремесленной или технической (технологической) части вопроса, а более всего его сущностной части. Ремесленная всегда являлось следствием знания, а не наоборот. А уж самим Знанием, вообще никогда не считалось. Так что, умение сшивать лоскутки по определённое
схеме, ещё не сделало никого мастером лоскутного шитья, хотя, звания такие присваивают конечно. Мастером можно стать только при условии, что ты самостоятельно можешь творить свою собственную работу. Таких мастеров мало. Но, если кто понимает важность именно данного подхода, присоединяйтесь к нам.