Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффектное обучение парикмахерскому искусству.Авторский курс.


Здравствуйте!

 С Вами Павел Баженов.

 

Дорогие друзья, привожу в очередном выпуске рассылки переписку с читателем Маркизой. Думаю, приведенные рассуждения будут небезынтересны многим читателям...:) Тем более, что я обещал Маркизе ответить в рассылке.

Присылайте свои комментарии на pavelbazhenov@mail.ru , или обсуждайте статью на форуме http://parikmaher.net.ru/

 

 

1 письмо:

 

Наткнулась на вашу рассылку. Прочитала архив и у меня воник вопрос: ЧЕМУ можно научиться за 30 занятий???!!! Тем более с нуля. Сколько времени Вы учились на парикмахера?
> За 30 занятий можно преподать теорию какого-либо предмета из громадного перечня того, что должен знать хороший стилист.
> Что Вы будете предлагать человеку, который напишет в начале Ваших занятий: "хочу работать в салоне Jacques Dessange"? Боюсь без практики и намного большего количества часов, месяцев, лет его не пустят на порог салона кем-нибудь, кроме клиента, ну или того, кто будет убирать салон.
> --
> Маркиза
>

 

ОТВЕТ 1 :


     Здравствуйте, уважаемая Маркиза! Благодарю Вас за письмо! В нем я увидел 3 вопроса и 2 утверждения. Если Вас действительно интересует, ЧЕМУ можно научиться за 30 занятий, то, я с удовольствием могу рассказать Вам об этом по тел. 8-915-266-3323. Если же, судя по Вашим утверждениям, Вы просто выражаете сомнения в возможности этого, а не интересуетесь, каким образом можно попытаться достичь такого результата, то вряд ли я буду ставить целью переубедить Вас. На данном этапе мне интересно другое - как помочь тем, КТО ОЧЕНЬ ХОЧЕТ БЫСТРО НАЧАТЬ РАБОТАТЬ В САЛОНЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ воплотить такое желание. Результаты моей деятельности позволяют с уверенностью говорить, что это РЕАЛЬНО КАЖДОМУ.
    В любом случае, я подробно отвечу на Ваше письмо в рассылке.

    С уважением, Павел Баженов.

 

 

 

Затем с моей стороны было приглашение на презентацию… J

 

 

2 письмо:

 

Я являюсь стилистом. Поэтому ваши, так называемые, семинары сомнительного содежрания меня не только мало интересуют, но и возмущают, ибо недоучки-мастера, которые не прошли хорошую муштру не одного года подготовки, пугают людей, которым приходится очень долго искать НАСТОЯЩЕГО мастера, среди такого рода неквалифицированных специалистов! А салоны красоты в результате страдают утечкой клиентов, если мастер уходит из их салона.
Поэтому у нас так мало действительно ухоженных людей. А в ЗАГСы с непонятно как уложенными, я уже молчу про макияж невесты и заходить неприятно.
Лично я бы не давала бы лицензию на право работы "специалисту" не прошедшему обучение в специальном учебном заведении, причем не один год.
Неужели вы пойдете лечиться к медсестре, прошедшей курсы медицинской подготовки?!

 

 

ОТВЕТ 2 :

 

Здравствуйте, уважаемая Маркиза!

 

Очень удивился Вашему письму! Вернее тому, что Вы просто не поленились еще раз написать мне! J

 

Сразу скажу, что не являюсь ни шарлатаном, но и не ангелом во плоти, поэтому разрешаю себе немного подурачиться и именно поэтому пишу Вам ответ, ничуть, впрочем не надеясь на очередной Ваш!  J

(ну было бы ООООЧЕНЬ удивительно получить от Вас еще одно неожиданное послание! Хотя, не скрою, это принесло бы мне много положительных эмоций!!!)

 

Ваше первое письмо я с удовольствием зачитал на занятиях своим ученикам, естественно с подробным анализом и комментариями. То же самое сделаю на следующем занятии со вторым.

 

 Благодарю за темы теоретических занятий по предмету «Как опознать конфликтного и агрессивно настроенного клиента по нескольким определяющим фразам».

 

Я не собираюсь даже делать попытку дискутировать с Вами, настолько НЕ близки наши позиции и мировоззрение.

 

 Одним из принципов, на которых я строю свое общение с учениками, является ПОЗИТИВНЫЙ И РАДОСТНЫЙ НАСТРОЙ!     

 

Так я ощущаю жизнь. J

 

 Я НЕ собираюсь МУШТРОВАТЬ своих учеников!

 

 Предпочитаю ОСОЗНАНИЕ и ПОНИМАНИЕ.

 

В моей картине мира люди НЕ пугаются «мастеров-недоучек»,они просто умеют НЕ попадать к ним… и салоны НЕ «страдают утечкой», они умеют удерживать хороших мастеров!!! J

 

А мои ученики умеют устраиваться в такие салоны и приносить своей работой, умением общаться, позитивным настроем радость своим клиентам!

 

И мне ПРИЯТНО заходить в ЗАГСЫ только потому, что там ПРАЗДНИК, который не может быть испорчен тем, что какая-то дама, гордо называющая себя стилистом, требующая муштры в специальном учебном заведении не один год (надеюсь, не за колючей проволокой, хотя бы??? J ) молча недовольна макияжем невесты!!!

 

Интересно, Маркиза, а со своими клиентами Вы здороваетесь при встрече?  Этому, по крайней мере, я учу своих учеников!  J

 

В очередной раз всего доброго, не будьте злюкой, это Вам, стилисту, не к лицу!!!

 

С уважением, Павел Баженов!

 

 

 

 

3 ПИСЬМО

 

Добрый день!
Зря надеитесь на то, что я вдруг брушу нашу дискуссию и прекращу диалог на интересную мне тему.
ДА - я за муштру хороших специалисто именно потому, что работала в разных салонах (просто не в одном сразу), и выидела каких набирают специалистов. Тех, кто учился в КПИ№315 или хотя бы в колледже на Рижской можно выделить из всех тех, кто учился на курсах типа Пивант поинт. Мастера, прошедшие там обучения с первых секунд на работе знают что делать! У них ни на секунду не возникает замешательства во взгляде при любом требовании клиента. как это бывает у не прошедщих надлежащего курса. Психологию им преподавала несколько лет, и этикет общения с населением. Ни разу я не видела у этих людей недовольных клиентов.
Именно этих людей посылают на выставки типа Интершарма на конкурсы, или как представителей салона.
Ваше письмо меня улыбнуло, попытками диалога с высока
По поводу перечисленного Вами:
1. Ни какие ухищрения салонов (типа наказания мастеров за дачу личных данных) не в состоянии удержать клиентов, если их любимый мастер уходит либо в другой салон, либо в частную деятельнось. А вот другие салоны часто справляются у вновьнанимаемого мастеа, а скольких, собственно клиентов приведет с собой потенциальный работник.
2. Ни один хороший стилист не станет потенциальному клиенту, или клиенту после другого мастера высказывать и толики неудовольствия по поводу (Боже мой! Вас что в прошлый раз зубами стригли?!). Это я на счет невест и праздников. В ЗАГСе праздник - это да, но неакуратность исполнения образа ввергает в уныние. Все невесты под одну гребенку и ничего разнообразного - если и видешь хотя бы элементы пастижа - точно знаешь где обучался мастер, который делал образ. А
Про кислые мины недовольных мастеров - это смешно, ибо как вы себе это представляете?! Ходит маньяк-стилист и портит людям праздник? Мда... Печальные образы Вы видете.
А ведь КАЖДОЙ невесте хочется быть самой лучшей и непохожей на других! Хотя в результате работы непрофессионала выходит именно инкубатор.
3. По поводу этикета общения и "здороваюсь ли я с клиентами". Очень странно было от Вас (преподавателя правильного поведения и работы в салоне) услышать подобный вопрос. Не плохо было бы Вам узнать хотя бы учебный план по которому обучают специалистов в учебных заведениях, чтобы не делать подобных промахов.
Клиент, особенно, если это женщина. приходит с салон красоты не сделать стрижку или получить другую парикмахерскую услугу, а поднять настроение, сменить имидж, изменить жизнь и т.п. Потому как чаще всего, решив что-либо поменять в своей жизни женщина в первую очередь меняет свой образ! И молчиливый мастер, который даже не поприветствует ее будет уволен ей из списка доверия.
Мастеров учат не просто здороваться, а вести приятную беседу, чуть ли не в варианте подружек в процессе всей работы с клиентом. Мало того - если клиент пришел во второй раз - это уже постоянный клиент, часть проблемм и тем разговора мастер обязан запомнить, чтобы иметь возможность в дальнейшем возможность доставлять клиенту пиятные минуты общения за работой-отдыхом.
Но к каждому человеку должен быть свой подходи о определять стиль общения с каждым мастера также учат на психологии общения.
Так что очень странно было услышать от Вас подбные замечания.

_________________________

В моей картине мира люди НЕ пугаются "мастеров-недоучек",они просто умеют НЕ попадать к ним

Видимы Вы не проводили соцопросов. Ибо у меня несколько другие данные по этому поводу. И они несколько удручают.
Поговорка, что проще насолить стоматологу, нежели испортить настроение парикмахеру (читать, как: попасть к плохому мастеру) - не так заметно! Выросла не на пустом месте.
_________________________

А мои ученики умеют устраиваться в такие салоны и приносить своей работой, умением общаться, позитивным настроем радость своим клиентам!


Еще раз повторюсь, что может быть общаться с клиентом за месяц обучения вы можете, но работать на высоком уровне за месяц научиться не возможно. Ибо нужно постичь такое количество материала, что это не на один месяц сплошных открытий. А поставить руки и правильно научиться делать стрижки, знать и разбираться в красителях, химических составах, видах укладок, завивок, макияже, визаже, гриме... истории прически и тому подобного - невозможно за столь короткий срок. Ну не возможно 10летку обучения в школе пройти в 1 классе.
Или же допустить хирурга к операциям после прохождения фельшерских курсов или учебы в училище. Вы бы к такому легли на стол?

А негативных и "злючных" писем к Вам, видимо не приходило, ибо письма, которые пишу Вам я - чисто информативного характера.

--
Маркиза

 

 

 

ОТВЕТ 3

 

     Здравствуйте, уважаемая Маркиза!

     Ваше письмо для меня опять явилось неожиданностью!

    Я полагал, что в ответе на второе Ваше послание несколько постебался над Вашим текстом не скрываясь, и дал понять, что использую Ваши письма, как учебные пособия для своих учеников, зачитывая и анализируя буквально каждую строчку. Если бы их не было, то их следовало бы придумать, но, наверняка настолько яркого текста у меня лично бы НЕ получилось…это уж точно!

    Последнее письмо мне будет комментировать сложнее (да и просто лениво) ввиду его объемности и повторения многих моментов, поэтому , видимо, просто зачитаю его ученикам. Надеюсь , что анализировать и делать выводы они уже могут и сами.

 

    Только отмечу несколько моментов:

 

  «Ни разу я не видела у этих людей недовольных клиентов.»

  Ну что Вам на это ответить… Можно смотреть и не видеть… Думаю, если Вы честно взгляните на вещи, то будете вынуждены со гласиться со мной, что НЕ БЫВАЕТ мастеров, у которых никогда не было недовольных клиентов… Просто потому, что такие клиенты есть всегда везде в любой сфере деятельности!!! Например, Вы, я думаю, с Вашими требованиями и борьбой за чистоту парикмахерских рядов, мало чем бываете довольны (разве что своими работами и своими учениками, конечно!! ).

 

  «2. Ни один хороший стилист не станет потенциальному клиенту, или клиенту после другого мастера высказывать и толики неудовольствия по поводу (Боже мой! Вас что в прошлый раз зубами стригли?!).»

   Согласен, конечно!!!  Тогда, следуя уже Вашей логике ни один хороший преподаватель не станет начинающему мастеру после других учебных центров высказывать и толики неудовольствия по поводу (Боже мой! Вас что в прошлый раз зубами учили?) J

 

  «А ведь КАЖДОЙ невесте хочется быть самой лучшей и непохожей на других! Хотя в результате работы непрофессионала выходит именно инкубатор.»

  Мне понятен Ваш апломб стилиста, но, как практикующий в салоне мастер, хочу заметить для своих учеников, что БОЛЬШИНСТВО и клиентов и в том числе невест НЕ ХОТЯТ быть «непохожими на других». Не будем себя в этом обманывать! Иначе бы они не приносили картинки и журналы с собой и не говорили, мол сделай мне вот как здесь… В любом случае в работе над образом конкретного человека задается хотя бы стиль, направление…

   Не буду, конечно, спорить с уважаемым стилистом Маркизой, просто предлагаю провести любимое ею социсследование – пусть она принесет или выложит в Интернете фото своих авторских работ… А я, порывшись в журналах прошлых лет, найду аналоги её креативных образов или хотя бы источник идей… И потом уже будем обсуждать тему инкубатора… J

 

  «3. По поводу этикета общения и "здороваюсь ли я с клиентами". Очень странно было от Вас (преподавателя правильного поведения и работы в салоне) услышать подобный вопрос. Не плохо было бы Вам узнать хотя бы учебный план по которому обучают специалистов в учебных заведениях, чтобы не делать подобных промахов.»
  
Спасибо за информацию!! Наконец-то я знаю, куда посмотреть, чтобы не делать промахов!! А я смотрел на начало первых двух писем…
J Наверное уважаемую Маркизу, когда её муштровали в самом первом учебном заведении, научили здороваться и вести

 «приятную беседу, чуть ли не в варианте подружек» только с клиентами, видимо, потому, что они деньги платят… а вот с другими это делать не обязательно… с другими можно общаться с апломбом, лицемерием и пренебрежительно… Мне будет действительно печально, если Вы такой же стиль общения передаете и Вашим ученикам. Хотя надежда на другое положение вещей у меня есть… Вы все-таки поздоровались в ТРЕТЬЕМ письме… после моей просьбы!! J

 

  Еще несколько отрывков Вашего текста я просто не понял, поэтому затрудняюсь с комментариями…

 

  Например:

« «В моей картине мира люди НЕ пугаются "мастеров-недоучек",они просто умеют НЕ попадать к ним»

Видимы Вы не проводили соцопросов. Ибо у меня несколько другие данные по этому поводу. И они несколько удручают.
Поговорка, что проще насолить стоматологу, нежели испортить настроение парикмахеру (читать, как: попасть к плохому мастеру) - не так заметно! Выросла не на пустом месте.»

???? я не понял, о чем Вы…

 

   А по поводу хирурга… J О-ох… НЕТ, девочки!!!!! (это я к своим ученицам) НЕТ!! Мы, слава Богу не хирурги, в чьих руках ЖИЗНЬ человеческая… настроение, конечно… но уж не жизнь и здоровье!

 

На этом прощаюсь, жду новых писем, с уважением, как к моему учителю J , Павел Баженов!

 

P.S. все-таки разразился комментариями…J

 

 

Спасибо, еще раз приглашаю ВСЕХ на форум парикмахеров и тех, кто хочет стать ими http://parikmaher.net.ru/

 

 

 

 

 

 

 Авторский курс Павла Баженова.

 Подготовка парикмахеров за 30 занятий

 с <<нуля>> до уровня хорошего салонного мастера.

 Присылайте письма с отзывами и вопросами

на pavelbazhenov@mail.ru

Мой телефон 8-915-266-3323.

С уважением, Павел Баженов.


В избранное