Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Профессия - парикмахер" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Эффектное обучение парикмахерскому искусству.Авторский курс.
Здравствуйте! С Вами Павел Баженов.
Дорогие друзья, привожу в очередном выпуске рассылки переписку с читателем Маркизой. Думаю, приведенные рассуждения будут небезынтересны многим читателям...:) Тем более, что я обещал Маркизе ответить в рассылке. Присылайте свои комментарии на pavelbazhenov@mail.ru , или обсуждайте статью на форуме http://parikmaher.net.ru/
1 письмо:
Наткнулась на вашу рассылку. Прочитала архив и у меня воник вопрос: ЧЕМУ можно научиться за 30 занятий???!!! Тем более с нуля. Сколько времени Вы учились на парикмахера?
ОТВЕТ 1 :
Затем с моей стороны было приглашение на презентацию… J
2 письмо:
Я являюсь стилистом. Поэтому ваши, так называемые, семинары сомнительного содежрания меня не только мало интересуют, но и возмущают, ибо недоучки-мастера, которые не прошли хорошую муштру не одного года подготовки, пугают людей, которым приходится очень долго искать НАСТОЯЩЕГО мастера, среди такого рода неквалифицированных специалистов! А салоны красоты в результате страдают утечкой клиентов, если мастер уходит из их салона.
ОТВЕТ 2 :
Здравствуйте, уважаемая Маркиза!
Очень удивился Вашему письму! Вернее тому, что Вы просто не поленились еще раз написать мне! J
Сразу скажу, что не являюсь ни шарлатаном, но и не ангелом во плоти, поэтому разрешаю себе немного подурачиться и именно поэтому пишу Вам ответ, ничуть, впрочем не надеясь на очередной Ваш! J (ну было бы ООООЧЕНЬ удивительно получить от Вас еще одно неожиданное послание! Хотя, не скрою, это принесло бы мне много положительных эмоций!!!)
Ваше первое письмо я с удовольствием зачитал на занятиях своим ученикам, естественно с подробным анализом и комментариями. То же самое сделаю на следующем занятии со вторым.
Благодарю за темы теоретических занятий по предмету «Как опознать конфликтного и агрессивно настроенного клиента по нескольким определяющим фразам».
Я не собираюсь даже делать попытку дискутировать с Вами, настолько НЕ близки наши позиции и мировоззрение.
Одним из принципов, на которых я строю свое общение с учениками, является ПОЗИТИВНЫЙ И РАДОСТНЫЙ НАСТРОЙ!
Так я ощущаю жизнь. J
Я НЕ собираюсь МУШТРОВАТЬ своих учеников!
Предпочитаю ОСОЗНАНИЕ и ПОНИМАНИЕ.
В моей картине мира люди НЕ пугаются «мастеров-недоучек»,они просто умеют НЕ попадать к ним… и салоны НЕ «страдают утечкой», они умеют удерживать хороших мастеров!!! J
А мои ученики умеют устраиваться в такие салоны и приносить своей работой, умением общаться, позитивным настроем радость своим клиентам!
И мне ПРИЯТНО заходить в ЗАГСЫ только потому, что там ПРАЗДНИК, который не может быть испорчен тем, что какая-то дама, гордо называющая себя стилистом, требующая муштры в специальном учебном заведении не один год (надеюсь, не за колючей проволокой, хотя бы??? J ) молча недовольна макияжем невесты!!!
Интересно, Маркиза, а со своими клиентами Вы здороваетесь при встрече? Этому, по крайней мере, я учу своих учеников! J
В очередной раз всего доброго, не будьте злюкой, это Вам, стилисту, не к лицу!!!
С уважением, Павел Баженов!
3 ПИСЬМО
Добрый день!
ОТВЕТ 3
Здравствуйте, уважаемая Маркиза! Ваше письмо для меня опять явилось неожиданностью! Я полагал, что в ответе на второе Ваше послание несколько постебался над Вашим текстом не скрываясь, и дал понять, что использую Ваши письма, как учебные пособия для своих учеников, зачитывая и анализируя буквально каждую строчку. Если бы их не было, то их следовало бы придумать, но, наверняка настолько яркого текста у меня лично бы НЕ получилось…это уж точно! Последнее письмо мне будет комментировать сложнее (да и просто лениво) ввиду его объемности и повторения многих моментов, поэтому , видимо, просто зачитаю его ученикам. Надеюсь , что анализировать и делать выводы они уже могут и сами.
Только отмечу несколько моментов:
«Ни разу я не видела у этих людей недовольных клиентов.» Ну что Вам на это ответить… Можно смотреть и не видеть… Думаю, если Вы честно взгляните на вещи, то будете вынуждены со гласиться со мной, что НЕ БЫВАЕТ мастеров, у которых никогда не было недовольных клиентов… Просто потому, что такие клиенты есть всегда везде в любой сфере деятельности!!! Например, Вы, я думаю, с Вашими требованиями и борьбой за чистоту парикмахерских рядов, мало чем бываете довольны (разве что своими работами и своими учениками, конечно!! ).
«2. Ни один хороший стилист не станет потенциальному клиенту, или клиенту после другого мастера высказывать и толики неудовольствия по поводу (Боже мой! Вас что в прошлый раз зубами стригли?!).» Согласен, конечно!!! Тогда, следуя уже Вашей логике ни один хороший преподаватель не станет начинающему мастеру после других учебных центров высказывать и толики неудовольствия по поводу (Боже мой! Вас что в прошлый раз зубами учили?) J
«А ведь КАЖДОЙ невесте хочется быть самой лучшей и непохожей на других! Хотя в результате работы непрофессионала выходит именно инкубатор.» Мне понятен Ваш апломб стилиста, но, как практикующий в салоне мастер, хочу заметить для своих учеников, что БОЛЬШИНСТВО и клиентов и в том числе невест НЕ ХОТЯТ быть «непохожими на других». Не будем себя в этом обманывать! Иначе бы они не приносили картинки и журналы с собой и не говорили, мол сделай мне вот как здесь… В любом случае в работе над образом конкретного человека задается хотя бы стиль, направление… Не буду, конечно, спорить с уважаемым стилистом Маркизой, просто предлагаю провести любимое ею социсследование – пусть она принесет или выложит в Интернете фото своих авторских работ… А я, порывшись в журналах прошлых лет, найду аналоги её креативных образов или хотя бы источник идей… И потом уже будем обсуждать тему инкубатора… J
«3. По поводу этикета общения и "здороваюсь ли я с клиентами". Очень странно было от Вас (преподавателя правильного поведения и работы в салоне) услышать подобный вопрос. Не плохо было бы Вам узнать хотя бы учебный план по которому обучают специалистов в учебных заведениях, чтобы не делать подобных промахов.» «приятную беседу, чуть ли не в варианте подружек» только с клиентами, видимо, потому, что они деньги платят… а вот с другими это делать не обязательно… с другими можно общаться с апломбом, лицемерием и пренебрежительно… Мне будет действительно печально, если Вы такой же стиль общения передаете и Вашим ученикам. Хотя надежда на другое положение вещей у меня есть… Вы все-таки поздоровались в ТРЕТЬЕМ письме… после моей просьбы!! J
Еще несколько отрывков Вашего текста я просто не понял, поэтому затрудняюсь с комментариями…
Например: « «В моей картине мира люди НЕ пугаются "мастеров-недоучек",они просто умеют НЕ попадать к ним» ???? я не понял, о чем Вы…
А по поводу хирурга… J О-ох… НЕТ, девочки!!!!! (это я к своим ученицам) НЕТ!! Мы, слава Богу не хирурги, в чьих руках ЖИЗНЬ человеческая… настроение, конечно… но уж не жизнь и здоровье!
На этом прощаюсь, жду новых писем, с уважением, как к моему учителю J , Павел Баженов!
P.S. все-таки разразился комментариями…J
Спасибо, еще раз приглашаю ВСЕХ на форум парикмахеров и тех, кто хочет стать ими http://parikmaher.net.ru/
Авторский курс Павла Баженова. Подготовка парикмахеров за 30 занятий с <<нуля>> до уровня хорошего салонного мастера. Присылайте письма с отзывами и вопросами Мой телефон 8-915-266-3323. С уважением, Павел Баженов. |
В избранное | ||