Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационно-образовательная пятница РЦДО #13


Здравствуйте, коллеги!

В сегодняшнем выпуске:


1. ПСПО: учимся, обсуждаем, осуждаем, применяем…
2. Новые СанПиНы
3. Материалы к урокам информатики


 

1. ПСПО: учимся, обсуждаем, осуждаем, применяем…

От разных людей можно услышать самые разные полярные точки зрения по поводу СПО.
 «Свободное ПО (СПО) это свобода учиться, свобода творить, свобода обмениваться знаниями и результатами творчества. Это так же свобода взаимопомощи и сотрудничества. Свободное ПО это выбор свободного человека в сфере компьютерных технологий…» http://www.linformatika.ru/content/svobodnoe_po
А вот в Сети творческих учителей информатики можно услышать нелицеприятные отзывы о том, как для российских педагогов оборачивается гонка за цифрами освоения ПСПО. http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=6361&tmpl=Thread&BoardId=46154&ThreadId=20902&page=17
Но все же, коллеги, надо согласиться, что не так страшен черт, как его малюют. И ПСПО может войти в обиход школьной жизни – важно, чтобы оно не было помехой поступательному и разумному обновлению образования. 

2. Новые СанПиНы

В Сети Творческих Учителей Информатики можно подключиться к обсуждению темы "СанПиНы в компьютерном классе" http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=6361&tmpl=Thread&BoardId=46154&ThreadId=141327&page=0
Недавно появился интересный документ "Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста  анитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.6.2553-09", в котором, в частности написано:
«4.6. Напряженность труда для подростков должна исключать повышенные  нервно-психические нагрузки (интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные и монотонные нагрузки). В связи с этим, для подростков должны быть исключены:
4.6.1. условия труда и виды деятельности с высокой степенью интеллектуальных нагрузок, при которых осуществляется:
- решение сложных задач с выбором по известным алгоритмам (работа по серии инструкций); восприятие сигналов с последующей коррекцией действий, требование принятия срочных решений. Примерами таких работ могут быть операторские профессии на транспорте и при управлении технологическими процессами;

4.6.3. условия труда и виды деятельности с высокими нагрузками на зрительный анализатор, при которых:
- зрительно-напряженная работа при величине объектов различения от 1 мм – до 0,3 мм превышает более 50% рабочего времени, при величине объектов менее 0,3 мм – превышает более 25% времени;
- зрительно-напряженная работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) превышает более 50% рабочего времени.
- зрительно-напряженная работа при наблюдении за экранами видеотерминалов более 2-х часов в день при буквенно-цифровом типе отображения информации и более 3-х часов в день при графическом типе отображаемой информации;»
Надо, видимо, ожидать изменения и для школьной сферы.

3. Материалы к урокам информатики

Самые надежные ноутбуки
«Самыми надежными ноутбуками являются устройства, произведенные корпорацией Asus. В среднем за три года ломается лишь 15,6 процента из них. Об этом пишет ComputerWorld со ссылкой на отчет компании SquareTrade, исследовавшей надежность 30 тысяч ноутбуков девяти разных производителей в течение нескольких лет…» http://digest.subscribe.ru/inet/test/n149094869.html
Тем, кто заинтересовался, советую прочитать статью. Но она полезна еще и как дидактический материал. На уроке, изучая электронные таблицы можно использовать данные для построения таблиц и диграмм.
А еще полезный материал можно найти здесь IPv6. Гость из недалекого будущего http://itband.ru/2009/11/ipv6/
Вдобавок, новость недели - открытие регистрации домена РФ. Вот Центр дистанционного образования "Эйдос" похвастал регистрацией. Судя по расценкам – богатая контора http://eidos.ru/about/news/20091125/index.htm

 


 

Следующая пятница, 4 декабря – День Российской информатики.
Успехов и удачи вам, коллеги!

 


В избранное