Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Образование и карьера Список статей из периодических изданий Выпуск 25-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал делового чтения

ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА
Аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 25
2010


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Красильникова Н. УрГПУ: выбор тех, кто ищет знания [Текст] / Наталия Красильникова // Контакт. — 2010. — 4 июня (N 21). — С. 11 : фот.

Н. Красильникова, директор филиала Уральского педагогического университета в г. Новоуральске, рассказывает о работе учебного заведения.

Уровень безработицы ниже не становится [Текст] // Нейва. — 2010. — 16 июня (N 48). — С. 15.

Данные по г. Новоуральску на 1 июня 2010 года.

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Котова О. А. ЕГЭ по обществознанию: задания на конкретизацию [Текст] / О. А. Котова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 5. — С. 52-58. — Окончание. Начало: N 4.*

В обществоведческом курсе конкретизация предполагает проецирование теоретических знаний на социальную реальность с опорой на личный социальный опыт ученика.

Петербургских выпускников удаляли с ЕГЭ за использование мобильников [Электронный ресурс] // ИА REGNUM. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.regnum.ru/news/fd-nw/1296092.html

470 выпускников средних школ Санкт-Петербурга рискуют в этом году не получить аттестата, если не пересдадут неудовлетворительно сданный Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Рособрнадзор определил минимальную границу по истории [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/833/36/

17 июня комиссия по шкалированию Рособрнадзора определила минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующее об освоении школьного курса истории в 2010 году — 31 балл.

Рособрнадзор определил минимальную границу по физике [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/834/36/

17 июня комиссия по шкалированию Рособрнадзора определила минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующее об освоении школьного курса по физике в 2010 году — 34 балла.

Рособрнадзор проверит все стобалльные работы по ЕГЭ [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=36903

Рособрнадзор проверит все без исключения стобалльные работы по ЕГЭ, под особый контроль ведомство возьмет регионы, где количество максимальных баллов по Единому госэкзамену превышает средний показатель по России, сообщила в пятницу РИА Новости пресс-служба Рособрнадзора.

Фурсенко позитивно оценивает кампанию ЕГЭ-2010 [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=36963

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко позитивно оценивает экзаменационную кампанию и считает, что процедура ЕГЭ стала прозрачнее и понятнее.

НОВОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вишнякова Ю. УрФУ: второй этап становления [Текст] / Юлия Вишнякова ; фот. Александра Зайцева // Областная газета. — 2010. — 10 июня (N 202). — С. 1-2.

О первом заседании Наблюдательного совета Уральского федерального университета.

Вчерашние школьники Приморья начали штурмовать приемные комиссии вузов [Электронный ресурс] // КП.Ру : Владивосток. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.dv.kp.ru/daily/24509.5/660689/

21 июня начали работать приемные комиссии во всех высших учебных заведениях России. К этому дню подготовились и приморские университеты. Уже в 9 часов возле приемных комиссий кучковалась абитура-2010, хотя многие выпускники еще не успели получить аттестаты о среднем образовании.

Гольянов В. Почему мужчины не идут в школу [Электронный ресурс] / Владислав Гольянов // Новости образования. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.eduhelp.ru/page/pochemu-muzhchiny-ne-idut-v-shkolu

Почему сегодня все меньше мужчин-учителей можно увидеть в наших школах? C какими проблемами сталкиваются молодые специалисты, приходящие после вузов в систему среднего школьного образования? Эти вопросы стали предметом жаркой дискуссии в ходе круглого стола «Мужчина в образовании», организованном Образовательным центром «Участие» в стенах Центральной городской публичной библиотеки имени В. В. Маяковского.

Грядёт сокращение 100 000 педагогов [Электронный ресурс] // Новости образования. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.eduhelp.ru/page/grjadjot-sokrashhenie-100-000-pedagogov

Около 100 тысяч вузовских преподавателей до 2015 года окажутся под угрозой сокращения — к такому выводу пришли аналитики российского правительства. Причина грядущего масштабного ужимания высшей школы — демографическая яма: в студенческий возраст вступают рожденные в ранних 90-х, когда обвальное обнищание страны резко сократило рождаемость. Об этом, со ссылкой на Минобрнауки, сообщила газета «Ведомости».

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ

Боровская Е. Санкт-Петербургская рисовальная школа для вольноприходящих [Текст] : страницы истории / Елена Боровская // Русское искусство. — 2010. — N 2. — С. 26-33 : ил.*

История Санкт-Петербургской рисовальной школы для вольноприходящих.

Лубина В. Профессии на выбор [Текст] / В. Лубина ; фот. И. Блынского // Юный художник. — 2010. — N 5. — С. 40-42 : ил.*

В 2010 году Московскому колледжу художественных ремесел N 59 исполняется 65 лет. История колледжа, условия приема и обучения, специальности, музей учебного заведения.

ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Бенедиктов С. Быть на равных с учениками [Текст] / Станислав Бенедиктов ; беседовала Ирина Решетникова // Культура. —  2010. — N 20. — С. 9.

Народный художник РФ, главный художник РАМТа, заведующий Кафедрой технологии художественного оформления спектакля Школы-студии МХАТа Станислав Бенедиктов рассказывает о современных проблемах обучения искусству сценографии.

Умникова Е. Л. Что такое брендовая школа? [Текст] : родительские взносы — дело добровольное / Евгения Леонидовна Умникова ; интервьюер Рада Боженко // Аргументы и факты. — 2010. — 9-15 июня (N 23). — С. 17. — (Прил.: Урал).

Престиж образовательного учреждения никак не связан с его географическим расположением. Тогда почему в одни школы выстраивается «очередь», а другие пустуют? Об этом рассказывает начальник управления образования администрации Екатеринбурга Е. Умникова.

Черепанов С. Е. «Я всегда был сторонником ЕГЭ» [Текст] / Сергей Евгеньевич Черепанов ; интервьюер Алексей Кириленко // Аргументы и факты. — 2010. — 2-8 июня (N 22). — С. 14.

О платном образовании, экзаменах и «добровольных» услугах рассказывает министр общего и профессионального образования Свердловской области С. Черепанов.

РЫНОК ТРУДА

Николаев С. Социальный стиратель и другие профессии будущего [Электронный ресурс] / Сергей Николаев // Правда.Ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.pravda.ru/article/1032765.html

Увидеть будущее — жгучее желание человека. И футуристы с той или иной степенью достоверности регулярно пытаются это сделать. Одно из самых любимых различными изданиями предсказаний — перспективные профессии. Кто и в какой области будет востребован через 10 или 20 лет? В какую сторону двигаться сегодня, чтобы завтра достичь профессионального успеха?

Сальник В. На Россию наступает голод. Кадровый [Электронный ресурс] / Виталий Сальник // Правда.Ру. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://www.pravda.ru/economics/prognoses/03-06-2010/1034605-news-0/

К 2025 году Россия столкнется с кадровым голодом из-за неблагоприятной демографической ситуации. Дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда существует уже сейчас, и конкуренция за квалифицированные кадры будет только усиливаться. Для восполнения трудовых ресурсов придется привлекать мигрантов, считают эксперты бизнес-холдинга «АНКОР».

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Данилова Л. Н. Современное развитие общего образования в Швейцарии и Германии [Текст] / Л. Н. Данилова // Педагогика. — 2010. — N 3. — С. 95-102.

За Швейцарией прочно закрепилась репутация одного из государств с лучшим частным образованием, но о швейцарском школьном образовании сведений в отечественной науке немного. Между тем, это оригинальная, поликультурная, веками сложившаяся система, отчасти напоминающая систему ФРГ, что проявляется в ее структуре, управлении, основах, испытываемых трудностях и, как показывает время, в особенностях школьного реформирования.

Кек Р. В. Современные образовательные реформы в Германии в свете образовательной концепции Гумбольдта [Текст] / Р. В. Кек // Педагогика. — 2010. — N 3. — С. 102-107. — Библиогр.: с. 107 (7 назв. ).

В статье рассматриваются дискуссионные аспекты реформы образования, анализируются мнения ведущих политиков Германии, высказанные по данному вопросу. Соответствующие точки зрения сравниваются с концепцией образования В. Гумбольдта и подвергаются критическому анализу. Данный анализ служит основой для выводов применительно к современной реформе образования.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Степанова Ю. Л.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал делового чтения
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: zdch@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное