Образование и карьера Список статей из периодических изданий Выпуск 25-2010
Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа
Зал делового чтения
ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА
Аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов
Выпуск N 25
2010
НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА
Красильникова Н. УрГПУ: выбор тех, кто ищет знания
[Текст] / Наталия Красильникова // Контакт. — 2010. — 4 июня (N 21).
— С. 11 : фот.
Н. Красильникова, директор филиала Уральского педагогического университета
в г. Новоуральске, рассказывает о работе учебного заведения.
Уровень безработицы ниже не становится [Текст]
// Нейва. — 2010. — 16 июня (N 48). — С. 15.
Данные по г. Новоуральску на 1 июня 2010 года.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
Котова О. А. ЕГЭ по обществознанию: задания на конкретизацию
[Текст] / О. А. Котова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010.
— N 5. — С. 52-58. — Окончание. Начало: N 4.*
В обществоведческом курсе конкретизация предполагает проецирование теоретических
знаний на социальную реальность с опорой на личный социальный опыт ученика.
Петербургских выпускников удаляли с ЕГЭ за использование
мобильников [Электронный ресурс] // ИА REGNUM. — [Б. м., 2010]. — Режим
доступа:
http://www.regnum.ru/news/fd-nw/1296092.html
470 выпускников средних школ Санкт-Петербурга рискуют в этом году не получить
аттестата, если не пересдадут неудовлетворительно сданный Единый государственный
экзамен (ЕГЭ).
Рособрнадзор определил минимальную границу по истории
[Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого
Государственного Экзамена. — [М., 2010]. — Режим доступа:
http://www1.ege.edu.ru/content/view/833/36/
17 июня комиссия по шкалированию Рособрнадзора определила минимальное количество
баллов ЕГЭ, свидетельствующее об освоении школьного курса истории в 2010 году
— 31 балл.
Рособрнадзор определил минимальную границу по физике
[Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного
Экзамена. — [М., 2010]. — Режим доступа:
http://www1.ege.edu.ru/content/view/834/36/
17 июня комиссия по шкалированию Рособрнадзора определила минимальное количество
баллов ЕГЭ, свидетельствующее об освоении школьного курса по физике в 2010 году
— 34 балла.
Рособрнадзор проверит все стобалльные работы по
ЕГЭ [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
— [Б. м., 2010]. — Режим доступа:
http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=36903
Рособрнадзор проверит все без исключения стобалльные работы по ЕГЭ, под особый
контроль ведомство возьмет регионы, где количество максимальных баллов по Единому
госэкзамену превышает средний показатель по России, сообщила в пятницу РИА Новости
пресс-служба Рособрнадзора.
Фурсенко позитивно оценивает кампанию ЕГЭ-2010
[Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. — [Б.
м., 2010]. — Режим доступа:
http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=36963
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко позитивно оценивает экзаменационную
кампанию и считает, что процедура ЕГЭ стала прозрачнее и понятнее.
НОВОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вишнякова Ю. УрФУ: второй этап становления [Текст]
/ Юлия Вишнякова ; фот. Александра Зайцева // Областная газета. — 2010. — 10
июня (N 202). — С. 1-2.
О первом заседании Наблюдательного совета Уральского федерального университета.
Вчерашние школьники Приморья начали штурмовать приемные
комиссии вузов [Электронный ресурс] // КП.Ру : Владивосток. — [Б. м.,
2010]. — Режим доступа:
http://www.dv.kp.ru/daily/24509.5/660689/
21 июня начали работать приемные комиссии во всех высших учебных заведениях
России. К этому дню подготовились и приморские университеты. Уже в 9 часов возле
приемных комиссий кучковалась абитура-2010, хотя многие выпускники еще не успели
получить аттестаты о среднем образовании.
Почему сегодня все меньше мужчин-учителей можно увидеть в наших школах? C какими
проблемами сталкиваются молодые специалисты, приходящие после вузов в систему
среднего школьного образования? Эти вопросы стали предметом жаркой дискуссии
в ходе круглого стола «Мужчина в образовании», организованном Образовательным
центром «Участие» в стенах Центральной городской публичной библиотеки имени
В. В. Маяковского.
Около 100 тысяч вузовских преподавателей до 2015 года окажутся под угрозой
сокращения — к такому выводу пришли аналитики российского правительства. Причина
грядущего масштабного ужимания высшей школы — демографическая яма: в студенческий
возраст вступают рожденные в ранних 90-х, когда обвальное обнищание страны резко
сократило рождаемость. Об этом, со ссылкой на Минобрнауки, сообщила газета «Ведомости».
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ
Боровская Е. Санкт-Петербургская рисовальная школа
для вольноприходящих [Текст] : страницы истории / Елена Боровская //
Русское искусство. — 2010. — N 2. — С. 26-33 : ил.*
История Санкт-Петербургской рисовальной школы для вольноприходящих.
Лубина В. Профессии на выбор [Текст] / В.
Лубина ; фот. И. Блынского // Юный художник. — 2010. — N 5. — С. 40-42 : ил.*
В 2010 году Московскому колледжу художественных ремесел N 59 исполняется 65
лет. История колледжа, условия приема и обучения, специальности, музей учебного
заведения.
ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Бенедиктов С. Быть на равных с учениками
[Текст] / Станислав Бенедиктов ; беседовала Ирина Решетникова // Культура. —
2010. — N 20. — С. 9.
Народный художник РФ, главный художник РАМТа, заведующий Кафедрой технологии
художественного оформления спектакля Школы-студии МХАТа Станислав Бенедиктов
рассказывает о современных проблемах обучения искусству сценографии.
Умникова Е. Л. Что такое брендовая школа?
[Текст] : родительские взносы — дело добровольное / Евгения Леонидовна Умникова
; интервьюер Рада Боженко // Аргументы и факты. — 2010. — 9-15 июня (N 23).
— С. 17. — (Прил.: Урал).
Престиж образовательного учреждения никак не связан с его географическим расположением.
Тогда почему в одни школы выстраивается «очередь», а другие пустуют?
Об этом рассказывает начальник управления образования администрации Екатеринбурга
Е. Умникова.
Черепанов С. Е. «Я всегда был сторонником ЕГЭ»
[Текст] / Сергей Евгеньевич Черепанов ; интервьюер Алексей Кириленко // Аргументы
и факты. — 2010. — 2-8 июня (N 22). — С. 14.
О платном образовании, экзаменах и «добровольных» услугах рассказывает
министр общего и профессионального образования Свердловской области С. Черепанов.
РЫНОК ТРУДА
Николаев С. Социальный стиратель и другие профессии
будущего [Электронный ресурс] / Сергей Николаев // Правда.Ру. — [Б. м.,
2010]. — Режим доступа:
http://www.pravda.ru/article/1032765.html
Увидеть будущее — жгучее желание человека. И футуристы с той или иной степенью
достоверности регулярно пытаются это сделать. Одно из самых любимых различными
изданиями предсказаний — перспективные профессии. Кто и в какой области будет
востребован через 10 или 20 лет? В какую сторону двигаться сегодня, чтобы завтра
достичь профессионального успеха?
К 2025 году Россия столкнется с кадровым голодом из-за неблагоприятной демографической
ситуации. Дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда существует уже
сейчас, и конкуренция за квалифицированные кадры будет только усиливаться. Для
восполнения трудовых ресурсов придется привлекать мигрантов, считают эксперты
бизнес-холдинга «АНКОР».
ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Данилова Л. Н. Современное развитие общего образования
в Швейцарии и Германии [Текст] / Л. Н. Данилова // Педагогика. — 2010.
— N 3. — С. 95-102.
За Швейцарией прочно закрепилась репутация одного из государств с лучшим частным
образованием, но о швейцарском школьном образовании сведений в отечественной
науке немного. Между тем, это оригинальная, поликультурная, веками сложившаяся
система, отчасти напоминающая систему ФРГ, что проявляется в ее структуре, управлении,
основах, испытываемых трудностях и, как показывает время, в особенностях школьного
реформирования.
Кек Р. В. Современные образовательные реформы в
Германии в свете образовательной концепции Гумбольдта [Текст] / Р. В.
Кек // Педагогика. — 2010. — N 3. — С. 102-107. — Библиогр.: с. 107 (7 назв.
).
В статье рассматриваются дискуссионные аспекты реформы образования, анализируются
мнения ведущих политиков Германии, высказанные по данному вопросу. Соответствующие
точки зрения сравниваются с концепцией образования В. Гумбольдта и подвергаются
критическому анализу. Данный анализ служит основой для выводов применительно
к современной реформе образования.
______________________________
*Документы de visu не просмотрены.
Составитель: Степанова Ю. Л.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского
округа
Зал делового чтения
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: zdch@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru