Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Образование и карьера Список статей из периодических изданий Выпуск 23 - 2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал делового чтения

ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА
Аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 23
2010


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Боярская Е. Курс — на «Силиконовую долину» [Текст] / Евгения Боярская // Нейва. — 2010. — 2 июня (N 43). — С. 4 : фот.

Серебряным призером олимпиады по страноведению США, которая проводилась в Екатеринбурге Институтом международных связей совместно с консульством США, стал десятиклассник гимназии N 41 г. Новоуральска Д. Скворцов.

Серебряков Е. Стремитесь быть лучшими! [Текст] / Евгений Серебряков ; фот. Юрия Доронина // Нейва. — 2010. — 2 июня (N 43). — С. 25 : фот.

Образовательные учреждения г. Новоуральска подвели итоги конкурса «Ученик года-2010».

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Аннулированы результаты трех ЕГЭ, бланки которых появились в интернете [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/815/201/

Результаты ЕГЭ по биологии и информатике, бланки которых появились в интернете в день сдачи экзаменов, аннулированы, сообщила на пресс-конференции в «РИА Новости» глава Рособрнадзора Любовь Глебова. Она пояснила, что все три работы, размещенные в интернете, содержали уникальные штрих-коды и номера, которые легко позволили вычислить авторов. Это ученики из Татарстана и Красноярского края, сдававшие информатику, и школьник из Бурятии, сдававший биологию.

Комиссия по шкалированию при Рособрнадзоре определила минимальное количество баллов по биологии, литературе и информатике и ИКТ [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/813/201/

1 июня в Рособрнадзоре состоялось заседание комиссии по шкалированию. На ней было определено минимальное количество баллов по ЕГЭ по биологии, литературе, а также информатике и ИКТ. Любовь Глебова подписала соответствующие распоряжения Рособрнадзора, устанавливающие минимальный балл: по биологии 36 баллов, по литературе 29 баллов,по информатике и ИКТ 41 балл.

Первые результаты ЕГЭ [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=36230

В Москву поступили итоги экзаменов по биологии, литературе и информатике и ИКТ, прошедших 27 мая. Сдававшие экзамен могут посмотреть итоги проверки своей работы на сайте http://io.mioo.ru/ege10.html

Рособрнадзор определил минимальную границу по русскому языку [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/817/201/

6 июня комиссией по шкалированию Рособрнадзора было определено минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующих об освоении школьного курса по русскому языку. Нижний порог — 36 баллов.

31 мая прошел ЕГЭ по русскому языку [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/809/201/

31 мая прошел ЕГЭ по русскому языку, который является одним из обязательных предметов. На участие в ЕГЭ по русскому языку было принято свыше 950 тысяч заявок, из них от выпускников текущего года — около 830 тысяч.

НОВОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ассоциация ведущих университетов учреждена в России [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=36130

Инициативу создания Ассоциации ведущих университетов России представили 1 июня ректоры МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев и Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, — передает корреспондент «РИА Новости». В Ассоциацию вошли федеральные университеты и национально-исследовательские университеты, обладающие опытом, который позволит существенно повысить отдачу от образовательной, научной и инновационной деятельности.

1000 выпускников вузов получат господдержку для работы в российских школах в объёме 500 млн. рублей [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=36108

1000 выпускников вузов 2009 и 2010 годов, принятые на работу в российские школы летом 2010 года, получат государственную поддержку. Размер финансовой поддержки из федерального бюджета составит 500 тысяч рублей (выплачивается по 250 тысяч в конце 2010 и 2011 годов). Каждый молодой учитель сможет использовать денежные средства по своему усмотрению.

ЛИКБЕЗ ДЛЯ АБИТУРИЕНТА

МГУ объявил льготы для олимпиадников, поступающих в 2010 году [Электронный ресурс] // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=1&cont=long&id=7864

31 мая 2010 года Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова объявил льготы, предоставляемые при поступлении в нынешнем году победителям и призерам олимпиад различного уровня.

Особенные вузы правительственного списка [Электронный ресурс] // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=3&cont=long&id=7862

Российское правительство сократило с 24 до 11 список вузов, которым разрешено помимо учета ЕГЭ проводить дополнительные вступительные экзамены профильной направленности. В статье публикуется список этих вузов.

Сроки поступления в Суворовское и Нахимовское училища продлены [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=36236

Министерство обороны РФ продлило в этом году сроки для поступления в Суворовские и Нахимовские военные училища, а также кадетские корпуса. Подать заявление на поступление теперь можно до 15 июня 2010 года.

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ

Андриянова Ю. В. Малый мехмат МГУ [Текст] / Ю. В. Андриянова, Ю. В. Межевова // Математика в школе. — 2010. — N 2. — С. 78-80 : ил.

В статье рассказывается о работе малого мехмата МГУ — школы юных математиков при механико-математическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова, который работает уже более 30 лет и состоит из двух отделений: вечернего и заочного. Приводятся условия приема и задания вступительной работы для 8-11 классов.

Рейтинг самых востребованных вузов Москвы от Google [Электронный ресурс] // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=3&cont=long&id=7862

Знаменитый американский поисковик Google составил рейтинг самых востребованных вузов Москвы. Они использовали для подсчетов собственный измерительный инструмент — Google Zeitgeist. В основе рейтинга — количество запросов о вузе от пользователей интернета.

Специалистов по космическим системам будут готовить в томском вузе [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=36229

Томский государственный университет (ТГУ), получивший в этом году статус Национального исследовательского университета, открыл кафедру «Космические промышленные системы».

ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Аскеров М. С. Некоторые аспекты подготовки студентов вузов культуры и искусств [Текст] = Some aspects of training students with a specialization in national folk arts / М. С. Аскеров // Высшее образование в России. — 2010. — N 3. — С. 153-156. *

Рассмотрены некоторые принципы подготовки специалистов в области народной музыкальной культуры, представлены актуальные направления совершенствования профессионального обучения студентов народных отделений вузов.

Ауров О. Не только Болонский процесс [Текст] : субъективные заметки о высшем образовании России в эпоху деиндустриализации и «вертикали» / О. Ауров // Свободная мысль. — 2010. — N 1 (1608). — С. 41-58. *

Рассматривается система высшего образования при СССР и нынешнее ее состояние. Анализируются позитивные и негативные последствия реализации в России Болонской декларации. Автор опирается на материалы сборника «Болонский процесс и национальная образовательная политика».

Газалиев А. М. Обучение студентов технических специальностей в бакалавриате [Текст] = Training of students of technical specialities in bachelor course / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, И. В. Брейдо // Высшее образование в России. — 2010. — N 3. — С. 138-142. *

Изложен опыт обучения студентов технических специальностей по программе бакалавриата на основе кредитных технологий, выявлены основные проблемы и предложены основные направления их решения.

Голдина В. Н. Сравнение итогов тестирования первокурсников Московского автомобильно-дорожного института с результатами ЕГЭ [Текст] / В. Н. Голдина, С. А. Гильдерман // Математика в школе. — 2010. — N 2. — С. 38-42 : ил.

В статье приводится один из вариантов тестовых заданий с решениями по математике для первокурсников Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ). Результаты тестирования сравниваются со средним баллом по ЕГЭ.

Двойников С. И. Актуальные вопросы образования [Текст] / С. И. Двойников // Сестринское дело. — 2010. — N 2. — С. 19 : 2 фот. *

Содержание конференции, посвященной непрерывному профессиональному развитию специалистов со средним медицинским образованием.

Деминский В. А. ЕГЭ-2009 и уровень математической подготовки студентов-первокурсников [Текст] / В. А. Деминский // Математика в школе. — 2010. — N 2. — С. 62-65 : ил.

В статье рассматривается связь между результатами ЕГЭ по математике и уровнем математической подготовки студентов-первокурсников экономического вуза. В начале года автором была проведена самостоятельная работа. Количество участников составило 190 человек. Выявлены и описаны основные ошибки, допущенные студентами при решении примеров. В приложении приводится решение варианта из самостоятельной работы.

Кирой В. Н. Новые университеты России [Текст] = New universities of Russia: problems and solutions : проблемы и пути их решения / В. Н. Кирой // Высшее образование в России. — 2010. — N 3. — С. 7-23. — Библиогр.: с. 23 (3 назв. ). *

Поставлены вопросы, связанные с реализацией национального проекта создания в России федеральных и национальных исследовательских университетов.

Классический университет в Верхневолжье [Текст] // Высшее образование в России. — 2010. — N 3. — С. 49-55. *

Беседа с ректором Тверского государственного университета А. В. Белоцерковским о тенденциях современной образовательной политики, о том, как они отражаются на вузовском уровне.

Панченко П. Н. Негосударственное высшее юридическое образование: состояние и перспективы [Текст] / Павел Николаевич Панченко // Право и государство: теория и практика. — 2010. — N 5. — С. 139-144. *

Прогнозируется выход негосударственного высшего юридического образования на приоритетные позиции.

Рубин Ю. Б. Бесплатное ВПО в России [Текст] : взаимные интересы и взаимные гарантии / Ю. Б. Рубин // Высшее образование в России. — 2010. — N 3. — С. 24-37. — Библиогр.: с. 37 (6 назв.). *

Бесплатное высшее профессиональное образование рассматривается не как альтернатива рынку, а как сегмент рынка образовательных услуг.

Ряховская А. Н. Востребованность специалистов по антикризисному управлению [Текст] / А. Н. Ряховская // Жилищное и коммунальное хозяйство. — 2010. — N 3. — С. 16-19 : фот. *

Кадры для антикризисного управления в условиях кризиса российской экономики: состояние, направления решения проблемы.

Фирсова С. П. Современный технический университет: тенденции развития в условиях становления экономики знаний [Текст] / С. П. Фирсова // Высшее образование сегодня. — 2010. — N 4. — С. 94-96 : фот.*

Основные этапы становления высшего технического образования в России. Миссия, специфические функции, система принципов современного технического университета; тенденции его дальнейшего развития.

КЕМ БЫТЬ?

Буховецкая Л. [Профессия медсестры] [Текст] / Людмила Буховецкая // Здоровье школьника. — 2010. — N 5. — С. 95. *

Психологическая профконсультация о профессии медсестры: обязанности, обучение, условия труда, требования, заработок, востребованность и перспективы.

Ионина Н. Г. О профессиональном самоопределении учащихся [Текст] / Н. Г. Ионина, Н. Н. Войткевич // Биология в школе. — 2010. — N 3. — С. 47-52 : ил. *

В настоящее время проблема профессионального самоопределения подростков становится все более актуальной. Авторами статьи делается вывод, что для осознанного выбора профессии требуется соблюдение следующих условий: соответствие выбора предметным интересам школьника, представление учащегося о своих способностях и возможностях, адекватная оценка своих способностей и возможностей. Рассматриваются понятия личностного самоопределения и профессионального самоопределения, а также определяются задачи школы и роль учителя-предметника в содействии профессиональному самоопределению выпускников.

Каторгина С. Куда будешь поступать? [Текст] / Светлана Каторгина // Здоровье школьника. — 2010. — N 5. — С. 5 : 5 фот. *

Мнение школьников о выборе будущей профессии.

Трофимова М. Кем быть [Текст] / Мария Трофимова // Здоровье школьника. — 2010. — N 5. — С. 10-15 : 1 фот. *

К кому должны обращаться школьники при выборе будущей профессии, с какого класса принято начинать профориентацию.

Трофимова М. Профориентация: в поисках истины [Текст] / Мария Трофимова // Здоровье школьника. — 2010. — N 5. — С. 16-17 : 4 фот. *

О развитии комплексной системы профориентационной работы подростков и создании ресурсных центров профориентации.


РЫНОК ТРУДА

Бондарев В. Без рабочих рук у страны нет будущего [Текст] / В. Бондарев // Российская Федерация сегодня. — 2010. — N 7. — С. 41 : цв. фот. *

О состоянии рынка труда, о нехватке рабочих профессий, о том, что необходима профориентация учащихся школ и профессиональных учебных заведений.

Корытова С. Трудиться и (или) учиться [Текст] / Сияна Корытова // Наша городская газета. — 2010. — 26 мая (N 21). — С. 11 : фот.

Новоуральцы рассуждают на тему: надо ли студенту работать?

Смирнов А. Работа будет... но далеко не для всех [Текст] / Алексей Смирнов // Аргументы и факты. — 2010. — 26 мая — 1 июня (N 21). — С. 33 — (Прил.: Урал).

Власти Среднего Урала подвели итоги по состоянию рынка труда. И хотя в Свердловской области наметились заметные улучшения, ситуация продолжает оставаться очень напряженной.

Смирнова О. А. Центр содействия трудоустройству выпускников [Текст] = University job placement assistance centre / О. А. Смирнова // Высшее образование в России. — 2010. — N 3. — С. 75-78. *

О деятельности Регионального Центра содействия трудоустройству выпускников Тверского государственного университета, в состав которого входит студенческая биржа труда.

Чернышева Л. Лето-2010 [Текст] : каким будет рынок труда? / Любовь Чернышева // Кадровое дело. — 2010. — N 5. — С. 18-23 : 3 фот., диагр.*

Автор пытается анализировать ситуацию, которая сложится на рынке труда летом 2010 года.

Чудиновских О. Сколько в мире гастарбайтеров? [Текст] / Ольга Чудиновских // Наука и жизнь. — 2010. — N 3. — С. 101. *

Три процента жителей Земли — гастарбайтеры. Трудовая миграция населения.

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Агранович М. Сорбонна денег не берет [Текст] : за какими знаниями российские студенты едут в Европу / Мария Агранович // Российская газета. — 2010. — 1 июня (N 117). — С. 13.

Особенности обучения в Сорбонне во Франции.

Кому сидеть за престижной партой [Текст] / Анна Розэ [и др.] // Российская газета. — 2010. — 28 мая (N 115). — С. 11.

Система школьного образования в разных странах.

Наркозиев А. К. Кредитная технология обучения как основа проектирования результатов образования [Текст] = Credit technology as the basis for designing the educational results / А. К. Наркозиев // Высшее образование в России. — 2010. — N 3. — С. 143-146. *

Представлен опыт Международного университета Кыргызстана по разработке модели образовательной программы, в основу которой был положен проект учебного плана конкретного направления подготовки бакалавров.


*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Степанова Ю. Л.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал делового чтения
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: zdch@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное