Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес со вкусом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Образование и карьера Список статей из периодических изданий Выпуск 23 - 2010
Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Новоуральского городского округа Зал делового чтения ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА
Аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 23 2010 НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА Боярская Е. Курс — на «Силиконовую долину» [Текст] / Евгения Боярская // Нейва. — 2010. — 2 июня (N 43). — С. 4 : фот. Серебряным призером олимпиады по страноведению США, которая проводилась в Екатеринбурге Институтом международных связей совместно с консульством США, стал десятиклассник гимназии N 41 г. Новоуральска Д. Скворцов. Серебряков Е. Стремитесь быть лучшими! [Текст] / Евгений Серебряков ; фот. Юрия Доронина // Нейва. — 2010. — 2 июня (N 43). — С. 25 : фот. Образовательные учреждения г. Новоуральска подвели итоги конкурса «Ученик года-2010». ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Аннулированы результаты трех ЕГЭ, бланки которых появились в интернете [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/815/201/ Результаты ЕГЭ по биологии и информатике, бланки которых появились в интернете в день сдачи экзаменов, аннулированы, сообщила на пресс-конференции в «РИА Новости» глава Рособрнадзора Любовь Глебова. Она пояснила, что все три работы, размещенные в интернете, содержали уникальные штрих-коды и номера, которые легко позволили вычислить авторов. Это ученики из Татарстана и Красноярского края, сдававшие информатику, и школьник из Бурятии, сдававший биологию. Комиссия по шкалированию при Рособрнадзоре определила минимальное количество баллов по биологии, литературе и информатике и ИКТ [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/813/201/ 1 июня в Рособрнадзоре состоялось заседание комиссии по шкалированию. На ней было определено минимальное количество баллов по ЕГЭ по биологии, литературе, а также информатике и ИКТ. Любовь Глебова подписала соответствующие распоряжения Рособрнадзора, устанавливающие минимальный балл: по биологии 36 баллов, по литературе 29 баллов,по информатике и ИКТ 41 балл. Первые результаты ЕГЭ [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=36230 В Москву поступили итоги экзаменов по биологии, литературе и информатике и ИКТ, прошедших 27 мая. Сдававшие экзамен могут посмотреть итоги проверки своей работы на сайте http://io.mioo.ru/ege10.html Рособрнадзор определил минимальную границу по русскому языку [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/817/201/ 6 июня комиссией по шкалированию Рособрнадзора было определено минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующих об освоении школьного курса по русскому языку. Нижний порог — 36 баллов. 31 мая прошел ЕГЭ по русскому языку [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/809/201/ 31 мая прошел ЕГЭ по русскому языку, который является одним из обязательных предметов. На участие в ЕГЭ по русскому языку было принято свыше 950 тысяч заявок, из них от выпускников текущего года — около 830 тысяч. НОВОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ассоциация ведущих университетов учреждена в России [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=36130 Инициативу создания Ассоциации ведущих университетов России представили 1 июня ректоры МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев и Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, — передает корреспондент «РИА Новости». В Ассоциацию вошли федеральные университеты и национально-исследовательские университеты, обладающие опытом, который позволит существенно повысить отдачу от образовательной, научной и инновационной деятельности. 1000 выпускников вузов получат господдержку для работы в российских школах в объёме 500 млн. рублей [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=36108 1000 выпускников вузов 2009 и 2010 годов, принятые на работу в российские школы летом 2010 года, получат государственную поддержку. Размер финансовой поддержки из федерального бюджета составит 500 тысяч рублей (выплачивается по 250 тысяч в конце 2010 и 2011 годов). Каждый молодой учитель сможет использовать денежные средства по своему усмотрению. ЛИКБЕЗ ДЛЯ АБИТУРИЕНТА МГУ объявил льготы для олимпиадников, поступающих в 2010 году [Электронный ресурс] // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=1&cont=long&id=7864 31 мая 2010 года Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова объявил льготы, предоставляемые при поступлении в нынешнем году победителям и призерам олимпиад различного уровня. Особенные вузы правительственного списка [Электронный ресурс] // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=3&cont=long&id=7862 Российское правительство сократило с 24 до 11 список вузов, которым разрешено помимо учета ЕГЭ проводить дополнительные вступительные экзамены профильной направленности. В статье публикуется список этих вузов. Сроки поступления в Суворовское и Нахимовское училища продлены [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=36236 Министерство обороны РФ продлило в этом году сроки для поступления в Суворовские и Нахимовские военные училища, а также кадетские корпуса. Подать заявление на поступление теперь можно до 15 июня 2010 года. КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ Андриянова Ю. В. Малый мехмат МГУ [Текст]
/ Ю. В. Андриянова, Ю. В. Межевова // Математика в школе. — 2010. — N 2. — С.
В статье рассказывается о работе малого мехмата МГУ — школы юных математиков
при механико-математическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова, который работает
уже более 30 лет и состоит из двух отделений: вечернего и заочного. Приводятся
условия приема и задания вступительной работы для Рейтинг самых востребованных вузов Москвы от Google [Электронный ресурс] // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. — [М., 2010]. — Режим доступа: http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=3&cont=long&id=7862 Знаменитый американский поисковик Google составил рейтинг самых востребованных вузов Москвы. Они использовали для подсчетов собственный измерительный инструмент — Google Zeitgeist. В основе рейтинга — количество запросов о вузе от пользователей интернета. Специалистов по космическим системам будут готовить в томском вузе [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. — [Б. м., 2010]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=36229 Томский государственный университет (ТГУ), получивший в этом году статус Национального исследовательского университета, открыл кафедру «Космические промышленные системы». ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ Аскеров М. С. Некоторые аспекты подготовки студентов
вузов культуры и искусств [Текст] = Some aspects of training students
with a specialization in national folk arts / М. С. Аскеров // Высшее образование
в России. — 2010. — N 3. — С. Рассмотрены некоторые принципы подготовки специалистов в области народной музыкальной культуры, представлены актуальные направления совершенствования профессионального обучения студентов народных отделений вузов. Ауров О. Не только Болонский процесс [Текст]
: субъективные заметки о высшем образовании России в эпоху деиндустриализации
и «вертикали» / О. Ауров // Свободная мысль. — 2010. — N 1 (1608).
— С. Рассматривается система высшего образования при СССР и нынешнее ее состояние. Анализируются позитивные и негативные последствия реализации в России Болонской декларации. Автор опирается на материалы сборника «Болонский процесс и национальная образовательная политика». Газалиев А. М. Обучение студентов технических специальностей
в бакалавриате [Текст] = Training of students of technical specialities
in bachelor course / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, И. В. Брейдо // Высшее образование
в России. — 2010. — N 3. — С. Изложен опыт обучения студентов технических специальностей по программе бакалавриата на основе кредитных технологий, выявлены основные проблемы и предложены основные направления их решения. Голдина В. Н. Сравнение итогов тестирования первокурсников
Московского автомобильно-дорожного института с результатами ЕГЭ [Текст]
/ В. Н. Голдина, С. А. Гильдерман // Математика в школе. — 2010. — N 2. — С.
В статье приводится один из вариантов тестовых заданий с решениями по математике для первокурсников Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ). Результаты тестирования сравниваются со средним баллом по ЕГЭ. Двойников С. И. Актуальные вопросы образования [Текст] / С. И. Двойников // Сестринское дело. — 2010. — N 2. — С. 19 : 2 фот. * Содержание конференции, посвященной непрерывному профессиональному развитию специалистов со средним медицинским образованием. Деминский В. А. ЕГЭ-2009 и уровень математической
подготовки студентов-первокурсников [Текст] / В. А. Деминский // Математика
в школе. — 2010. — N 2. — С. В статье рассматривается связь между результатами ЕГЭ по математике и уровнем математической подготовки студентов-первокурсников экономического вуза. В начале года автором была проведена самостоятельная работа. Количество участников составило 190 человек. Выявлены и описаны основные ошибки, допущенные студентами при решении примеров. В приложении приводится решение варианта из самостоятельной работы. Кирой В. Н. Новые университеты России [Текст]
= New universities of Russia: problems and solutions : проблемы и пути их решения
/ В. Н. Кирой // Высшее образование в России. — 2010. — N 3. — С. Поставлены вопросы, связанные с реализацией национального проекта создания в России федеральных и национальных исследовательских университетов. Классический университет в Верхневолжье [Текст]
// Высшее образование в России. — 2010. — N 3. — С. Беседа с ректором Тверского государственного университета А. В. Белоцерковским о тенденциях современной образовательной политики, о том, как они отражаются на вузовском уровне. Панченко П. Н. Негосударственное высшее юридическое
образование: состояние и перспективы [Текст] / Павел Николаевич Панченко
// Право и государство: теория и практика. — 2010. — N 5. — С. Прогнозируется выход негосударственного высшего юридического образования на приоритетные позиции. Рубин Ю. Б. Бесплатное ВПО в России [Текст]
: взаимные интересы и взаимные гарантии / Ю. Б. Рубин // Высшее образование
в России. — 2010. — N 3. — С. Бесплатное высшее профессиональное образование рассматривается не как альтернатива рынку, а как сегмент рынка образовательных услуг. Ряховская А. Н. Востребованность специалистов по
антикризисному управлению [Текст] / А. Н. Ряховская // Жилищное и коммунальное
хозяйство. — 2010. — N 3. — С. Кадры для антикризисного управления в условиях кризиса российской экономики: состояние, направления решения проблемы. Фирсова С. П. Современный технический университет:
тенденции развития в условиях становления экономики знаний [Текст] /
С. П. Фирсова // Высшее образование сегодня. — 2010. — N 4. — С. Основные этапы становления высшего технического образования в России. Миссия, специфические функции, система принципов современного технического университета; тенденции его дальнейшего развития. КЕМ БЫТЬ? Буховецкая Л. [Профессия медсестры] [Текст] / Людмила Буховецкая // Здоровье школьника. — 2010. — N 5. — С. 95. * Психологическая профконсультация о профессии медсестры: обязанности, обучение, условия труда, требования, заработок, востребованность и перспективы. Ионина Н. Г. О профессиональном самоопределении
учащихся [Текст] / Н. Г. Ионина, Н. Н. Войткевич // Биология в школе.
— 2010. — N 3. — С. В настоящее время проблема профессионального самоопределения подростков становится все более актуальной. Авторами статьи делается вывод, что для осознанного выбора профессии требуется соблюдение следующих условий: соответствие выбора предметным интересам школьника, представление учащегося о своих способностях и возможностях, адекватная оценка своих способностей и возможностей. Рассматриваются понятия личностного самоопределения и профессионального самоопределения, а также определяются задачи школы и роль учителя-предметника в содействии профессиональному самоопределению выпускников. Каторгина С. Куда будешь поступать? [Текст] / Светлана Каторгина // Здоровье школьника. — 2010. — N 5. — С. 5 : 5 фот. * Мнение школьников о выборе будущей профессии. Трофимова М. Кем быть [Текст] / Мария Трофимова
// Здоровье школьника. — 2010. — N 5. — С. К кому должны обращаться школьники при выборе будущей профессии, с какого класса принято начинать профориентацию. Трофимова М. Профориентация: в поисках истины
[Текст] / Мария Трофимова // Здоровье школьника. — 2010. — N 5. — С. О развитии комплексной системы профориентационной работы подростков и создании ресурсных центров профориентации.
Бондарев В. Без рабочих рук у страны нет будущего [Текст] / В. Бондарев // Российская Федерация сегодня. — 2010. — N 7. — С. 41 : цв. фот. * О состоянии рынка труда, о нехватке рабочих профессий, о том, что необходима профориентация учащихся школ и профессиональных учебных заведений. Корытова С. Трудиться и (или) учиться [Текст] / Сияна Корытова // Наша городская газета. — 2010. — 26 мая (N 21). — С. 11 : фот. Новоуральцы рассуждают на тему: надо ли студенту работать? Смирнов А. Работа будет... но далеко не для всех [Текст] / Алексей Смирнов // Аргументы и факты. — 2010. — 26 мая — 1 июня (N 21). — С. 33 — (Прил.: Урал). Власти Среднего Урала подвели итоги по состоянию рынка труда. И хотя в Свердловской области наметились заметные улучшения, ситуация продолжает оставаться очень напряженной. Смирнова О. А. Центр содействия трудоустройству
выпускников [Текст] = University job placement assistance centre / О.
А. Смирнова // Высшее образование в России. — 2010. — N 3. — С. О деятельности Регионального Центра содействия трудоустройству выпускников Тверского государственного университета, в состав которого входит студенческая биржа труда. Чернышева Л. Лето-2010 [Текст] : каким будет
рынок труда? / Любовь Чернышева // Кадровое дело. — 2010. — N 5. — С. Автор пытается анализировать ситуацию, которая сложится на рынке труда летом 2010 года. Чудиновских О. Сколько в мире гастарбайтеров? [Текст] / Ольга Чудиновских // Наука и жизнь. — 2010. — N 3. — С. 101. * Три процента жителей Земли — гастарбайтеры. Трудовая миграция населения. ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Агранович М. Сорбонна денег не берет [Текст] : за какими знаниями российские студенты едут в Европу / Мария Агранович // Российская газета. — 2010. — 1 июня (N 117). — С. 13. Особенности обучения в Сорбонне во Франции. Кому сидеть за престижной партой [Текст] / Анна Розэ [и др.] // Российская газета. — 2010. — 28 мая (N 115). — С. 11. Система школьного образования в разных странах. Наркозиев А. К. Кредитная технология обучения как
основа проектирования результатов образования [Текст] = Credit technology
as the basis for designing the educational results / А. К. Наркозиев // Высшее
образование в России. — 2010. — N 3. — С. Представлен опыт Международного университета Кыргызстана по разработке модели образовательной программы, в основу которой был положен проект учебного плана конкретного направления подготовки бакалавров.
Составитель: Степанова Ю. Л. |
В избранное | ||