Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Образование и карьера Список статей из периодических изданий 2008. - Выпуск 37


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал делового чтения
Медиацентр “Абитуриент”

ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА
Анатированный список статей из периодических изданий

Выпуск N 37
2008

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Герасимова Е. Лицом к потребителям : чиновники объяснили, что стоит за программой “Образование-2020” / Елена Герасимова // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=4&cont=long&id=5612

Встреча директора департамента образовательной политики Игоря Реморенко с потребителями “образовательных услуг” прошла на виртуальной площадке Livejournal. Вопросы задавались разные, предложения поступали иногда совсем радикальные. Игорь Реморенко ответил на все вопросы и объяснил чего ждать от “Образования-2020”: “Мы предлагаем строить сферу образования так, чтобы ни одна образовательная траектория не стала тупиковой. Как нельзя раз и навсегда чему-то научиться, также нельзя лишать человека возможности переобучения, изменения своего образовательного уровня в зависимости от интересов и жизненных обстоятельств”.

Елков И. Благородные девицы / Игорь Елков // Российская газета. - 2008. - 4-10 сент. (N 187). - С. 11.

В статье автор рассказывает о работе открывшегося в 2008 году в Москве пансиона воспитанниц Министерства обороны.

Новикова А. Госдума начала новый учебный год / Анастасия Новикова // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=1&cont=long&id=5614

В осеннюю сессию Госдума планирует рассмотреть 16 законопроектов, связанных с образованием, 4 из которых будут приняты: закон о деятельности федеральных университетов; законопроект о расширении перечня учреждений дополнительного образования детей, в который включат и спортивные школы; закон о предоставлении льгот при поступлении в вузы не только победителям, но и призерам спортивных и международных олимпиад. Кроме этого, палата собирается определиться со статусом стройотрядов.

Плехова О. Осень - пора учиться говорить / Ольга Плехова // Куда пойти учиться. - 2008 . - N 8. - С. 14-17.

В статье дается обзор лингвистических центров Екатеринбурга, в которых можно выучить иностранный язык.

Плехова О. Тонкое дело - бизнес / Ольга Плехова // Куда пойти учиться. - 2008. - N 8. - С. 8-13.

Каким должен быть российский бизнесмен сегодня? Автор рассказывает, как правильно выбрать бизнес-школу для обучения своих сотрудников.

Победители олимпиад смогут с 2009 года поступать в российские вузы на льготных условиях
// Всероссийский интерент-педсовет : интернет-издание. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://pedsovet.org/content/view/4626/256/

По информации Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, 106 заявок отобрано на заседании Российского совета олимпиад школьников, которые могут войти в список конкурсных мероприятий. Их победители получат право на льготное поступление в вузы страны.

Резник И. Москва провалила рабочие кадры / Ирина Резник // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=1&cont=long&id=5625&PHPSESSID=c0427a2e9bc62609b1c951fc94e3a8b9
Столичные власти признали безуспешными собственные попытки реанимировать систему среднего профобразования. Первый год реализации трехлетней программы “Рабочие кадры”, несмотря на беспрецедентное финансирование, по оценке мэра, провален. Заодно опыт первого года показал, что проблема эта далеко не образовательная.

Фурсенко А. “Современных вузов в России - 10%, научных институтов - только 5%” / Андрей Фурсенко // Известия. - 2008. - 9 сент. (N 167). - С. 5.

Министр образования и науки Российской Федерации А. Фурсенко рассказывает о проблемах современного высшего образования в России.

Шуйский А. Отечественный вуз - зарубежный диплом / Андрей Шуйский // Абитуриент. - 2008. - N 3. - С. 27-30.

Международное образование среди вузов России, Германии, Великобритании и Франции.


ВУЗЫ РОССИИ

Где учат управлять государством // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 7. - С. 18-21.

В статье представлен рейтинг российских вузов, которые готовят управленческую элиту страны - президентов, министров, губернаторов.

Государственный институт гуманитарных наук // Абитуриент. - 2008. - N 3. - С. 16.

Факультеты и вступительные экзамены Государственного университета гуманитарных наук.

Московский государственный строительный университет (МГСУ). Институт строительства и архитектуры (ИСА)
// Абитуриент. - 2008. - N 3. - 4-я с. обл.

Факультеты и условия приема в Институте строительства и архитектуры Московского государственного строительного университета.

Московский государственный строительный университет (МГСУ). Институт строительства и инженерной инфраструктуры (ИСИИ) // Абитуриент. - 2008. - N 2. - С. 18.

Факультеты Института строительства и инженерной инфраструктуры (ИСИИ) Московского государственного строительного университета.

Московский государственный строительный университет (МГСУ). Институт экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости (ЭУИС)
// Абитуриент. - 2008. - N 3. - С. 17.

Факультеты и специальности Института экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости (ЭУИС).

Московский государственный университет приборостроения и информатики
// Абитуриент. - 2008. - N 3 - С. 16.

Факультеты Московского государственного университета приборостроения и информатики.

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
// Абитуриент. - 2008. - N 2. - С. 19.

Направления и специальности в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики.

Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) // Абитуриент. - 2008. - N 3. - 2-я с. обл.

Специальности и вступительные экзамены в Московском техническом университете связи и информатики (МТУСИ).

Московский энергетический институт (технический университет) // Абитуриент. - 2008. - N 2. - С. 21.

Инженерные специальности МЭИ (ТУ) в Смоленском и Волжском филиалах и гуманитарные специальности в составе МЭИ (ТУ).

Универсальный институт инновационных технологий // Абитуриент. - 2008. - N 3. - С. 14.

Институт объявляет набор учащихся 9, 10, 11-х классов на очное, очно-заочное и заочное отделение. Приводится список факультетов и специальностей.

Ярославский государственный технический университет // Абитуриент. - 2008. - N 3. - C. 18-21.

Инфраструктура, факультеты и шкала оценок в Ярославском государственном техническом университете. Даны примерные варианты экзаменационных билетов.


ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Бараш О. Университеты кантона Во / Ольга Бараш // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 7. - С. 24- 27.

В статье приводятся сведения об университетском образовании в Швейцарии: обзор вузов, подготовка к поступлению, сроки обучения.

Иванова А. Голландия : ворота в Европу / Анастасия Иванова // Куда пойти учиться. - 2008. - N 8. - С. 36-39.

Для желающих получить высшее образование в Голландии автор рассказывает о типах высших учебных заведений страны, вступительных испытаниях, условиях проживания и карьерных перспективах. Также в статье публикуется перечень лучших вузов Голландии.

Илюшина Н. MBA в Китае : курс на Восток / Наталья Илюшина // Куда пойти учиться. - 2008. - N 8. - С. 32-35.

Еще 15 лет назад о китайских программах MBA никто и не слышал, а сегодня бизнес-образование в Китае занимает ведущие позиции в мире. В данной статье представлены бизнес-школы и бизнес-программы, а также сообщается стоимость обучения в Китае.

Калишевский М. Au pair по-скандинавски / Михаил Калишевский // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 8. - С. 42-45.

Au pair - это одна из старейших программ международного обмена, предполагающая бесплатное проживание молодого иностранца в принимающей семье с целью изучения им местного языка и культуры. В данной статье отражена скандинавская специфика этой программы.

Калишевский М. MBA по соседству… в Польше / Михаил Калишевский // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 8. - С. 8-11.

Хотя Польша только недавно присоединилась к европейскому рынку бизнес-образования, сейчас она уже обладает всеми возможностями для того, чтобы предоставить желающим качественное MBA-образование на уровне европейских стандартов. Обзор польских школ MBA.

Калишевский М. Sturm und drang немецкого бизнес-образования / Михаил Калишевский // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 7. - С. 8-11.

В статье рассказывается о германской системе бизнес-образования. Дается обзор программ MBA в Германии.

Калишевский М. Чешская школа как стартовая площадка / Михаил Калишевский // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 8. - С. 50-53.

Особенности школьного образования в Чехии.

Назарова М. MBA на берегах Дуная
/ Мария Назарова // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 9. - С. 14-17.

Венгерское MBA-образование и его преимущества.

Никольская О. Проверка на профпригодность / Ольга Никольская // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 8. - С. 38-41.

Обзор стажировочных программ зарубежных вузов для российских студентов.


ЛИКБЕЗ ДЛЯ АБИТУРИЕНТА


Иванова И. Провал как начало карьеры / Инна Иванова // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=4&cont=long&id=5623&PHPSESSID=c0427a2e9bc62609b1c951fc94e3a8b9
С провалом на вступительных экзаменах в вуз жизнь человека не заканчивается. Всегда есть выбор дальнейшего пути, есть новые возможности. И есть куда обратиться, если нужна профессиональная и психологическая поддержка. В самом ли деле случившееся трагично? Как преодолеть свалившуюся беду? Какие существуют профессиональные возможности у человека, чья карьера сорвалась на самом старте? Обо всем этом шел разговор на “круглом столе”, который состоялся в редакции газеты “Санкт-Петербургские ведомости”, на тему: “Не поступил в вуз? Как превратить поражение в победу?”.

Казанцев Н. Пролетел летом - поступай осенью / Николай Казанцев // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 8. - С. 12-16.

Не получилось поступить летом в вуз? Не отчаивайтесь. Многие высшие учебные заведения в начале осени дают абитуриентам дополнительное время на поступление - правда, с некоторыми ограничениями. О них и о многом другом рассказывают в интервью руководители вузов и образовательных служб.

Карпеченко Т. Учиться… и еще раз учиться
/ Татьяна Карпеченко // Абитуриент. - 2008. - N 2. - С. 2-7.

В статье раскрываются особенности параллельного обучения, двойного образования и совместных программ.

Немчинова Н. Параллельные образования пересекаются
/ Надежда Немчинова // Абитуриент. - 2008. - N 2. - С. 8-9.

Автор рассказывает, как параллельно получить два высших образования.

Ольховикова Е. Провал : куда бежать? : ищем пути отступления / Елена Ольховикова // Куда пойти учиться. - 2008. - N 8. - С. 22-23.

Что делать, если вы провалились на вступительных экзаменах в вуз? Автор указывает четыре пути решения данной проблемы.

Прайсман Л. Час пик / Лариса Прайсман // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=3&cont=long&id=5611

Сегодня абитуриент имеет право подавать в приемную комиссию вуза либо оригинал, либо нотариально заверенную копию школьного аттестата. Делается это, чтобы ребята при желании могли попробовать себя в двух-трех вузах одновременно. Но на бюджетное место будущий студент может быть принят только в одно высшее учебное заведение. Поэтому, кроме необходимого проходного балла (по результатам сдачи ЕГЭ), для зачисления нужно представить в приемную комиссию оригинал аттестата до заранее оговоренного срока. Абитуриенты, не успевшие заменить копию аттестата на оригинал, право на зачисление теряют.

Хорольский С. Не поступил в вуз : как превратить поражение в победу? / Сергей Хорольский // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=3&cont=long&id=5618

Для многих молодых людей поступление в вуз любой ценой является самоцелью. Да и большинство студентов смотрят на мир профессий, будущие зарплаты и карьеру как бы через розовые очки. Что делать, если ваши ожидания не оправдались? В статье приводится алгоритм действий для тех, кто по каким-либо причинам не воплотил мечту стать студентом.


ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Белоконь О. Готовь сани летом, а на курсы записывайся осенью / Олег Белоконь : интервьюер Саманта Бопан // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=3&cont=long&id=5619

В сентябре-октябре в вузах начинаются занятия для будущих абитуриентов. Во многих вузах уже действуют подготовительные курсы. Директор департамента по связям с общественностью негосударственного вуза Олег Белоконь объясняет необходимость посещения подобных курсов.

Иголкина И. Маленький учебник / Инна Иголкина // Абитуриент. - 2008. - N 3. - С. 31-32.

Один из способов сделать процесс подготовки к экзаменам более разумным - вести картотеку. Автор рассказывает о видах таких картотек, о том, как структурировать информацию, а также о способах подготовки к экзамену с помощью картотеки.

Карпеченко Т. Конкурсы для старшеклассников / Татьяна Карпеченко // Абитуриент. - 2008. - N 1. - С. 11-17.

В статье дана характеристика российских конкурсов для старшеклассников в 2008 г.

Сарычева М. Жи-ши пиши через… Ю? : в российских школах эпидемия повальной безграмотности / Мария Сарычева // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=4&cont=long&id=5607

Сейчас книги заменили электронные носители. Читать с экрана физически сложнее. При этом у школьников просто не успевают формироваться визуальные образы правильного написания слов, без которых грамотное письмо невозможно. Ученые настроены скептически: наступает эпоха неполного понимания. Большое количество иностранных слов, новых терминов, сленга приводит к тому, что человек хронически оказывается в ситуации неокончательного понимания текста. В статье приводятся упражнения на развитие правильной стратегии орфографии.

Сухоруков А. Теория плюс практика / Алексей Сухоруков // Абитуриент. - 2008. - N 1. - С. 24-26.

Для абитуриента важно не только обладать теоретическими знаниями, но и уметь применить их на практике. В статье автор рассказывает, как нужно готовиться к экзаменам, чтобы не терять связь между теорией и практикой.

Токарева Д. Олимпийские игры для выпускников / Дарья Токарева // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=1&cont=long&id=5609

Предметные олимпиады окажутся своеобразной альтернативой ЕГЭ, который устраивает до сих пор далеко не всех. Победив в олимпиаде, выпускник будет освобожден от сдачи Единого госэкзамена по этому предмету, а в аттестат такому умнице пойдет “отлично”. По мнению министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, “школьные олимпиады позволяют выявить наиболее талантливых ребят, так как они представляют собой менее формальную проверку знаний и способностей по сравнению с обычными экзаменами, позволяя участникам психологически раскрепоститься”.


ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Единый государственный экзамен по математике : демонстрационный вариант 2008 г. // Абитуриент. - 2008. - N 3. - С. 8-11.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по математике 2008 г. с ответами и указаниями к заданиям.

Единый государственный экзамен по русскому языку : демонстрационный вариант 2007 г. // Абитуриент. - 2008. - N 2. - С. 26-32.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2008 г. и критерии оценки сочинения.

Карпеченко Т. Инструкция в трех частях / Татьяна Карпеченко // Абитуриент. - 2008. - N 3. - С. 2-7.

Автор дает советы по подготовке к ЕГЭ.


УЧИМ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Белов А. Английский на Мальте : учимся и отдыхаем / А. Белов ; Александр Белов // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 8. - С. 58-61.

Изучение английского языка на Мальте: правила и требования, программы и методики, условия и цены.

Боярский А. Beginner или advanced? : проверьте свой уровень владения английским
/ Алексей Боярский // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 7. - С. 38-41.

В статье публикуется тест, который служит для определения уровня владения английским языком по используемой во всем мире стандартной шестибальной шкале. Результат прохождения теста может быть использован в качестве критерия выбора дальнейшей формы и программы для продолжения изучения языка.

Калишевский М. Выучить венгерский от Будапешта до Балатона / Михаил Калишевский // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 7. - С. 42-47.

Обзор курсов по изучению венгерского языка.

На языке оперы и Челентано
// Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 8. - С. 54-56.

Автор рассказывает об особенностях изучения итальянского языка. Приводится система уровней в программе изучения итальянского языка.

Страсти по испанскому // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 7. - С. 32-37.

Вы решили выучить испанский язык? В статье рассказывается о том, что вас примерно ожидает на курсах испанского языка, чему вас научат, и к каким сюрпризам следует готовиться.


ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ


Николаева Е. Аудитор видит бизнес изнутри / Екатерина Николаева, Алла Александрова // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 7. - С. 28-31.

О профессии аудитор.

Официант : между едой и клиентом // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 8. - С. 26-29.

О профессии официант: особенности профессии, карьерный рост.

Сухоруков А. На связи! / Алексей Сухоруков // Абитуриент. - 2008. - N 2. - С. 24-25.

Особенности профессии специалистов по связи и перспективы трудоустройства.

Сухоруков А. Простор для творчества / Алексей Сухоруков, Михаил Романов // Абитуриент. - 2008. - N 1. - С. 2-7.

Преимущества профессий технической, естественно-научной и гуманитарной сфер.

Шералиева Ю. Душа рисунка / Ю. Шералиева ; Юлия Шералиева // Абитуриент. - 2008. - N 1. - С. 22-23.

Заметки о профессии мультипликатора.

Шералиева Ю. Ресторатор
/ Юлия Шералиева // Абитуриент. - 2008. - N 3. - С. 24-26.

Профессия ресторатора, обучение основам кулинарного искусства и перспективы трудоустройства.

Яцык Ю. Аналитика + креатив = продакт-менеджмент / Юлия Яцык // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 9. - С. 8-12.

В условиях современной развивающейся стремительными темпами экономики можно наблюдать возникновение не только принципиально новых товаров и услуг, но и профессий. Так, на рынке труда появились продакт-менеджеры - специалисты по современным бизнес-технологиям в области маркетинга и продаж.


РЫНОК ТРУДА

Ивойлова И. Ключ для сантехника : где взять хорошего рабочего в стране менеджеров и охранников / Ирина Ивойлова // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=4&cont=long&id=5617

Большая часть всех училищ, лицеев, колледжей, техникумов переданы в ведение субъектов Федерации, так как они ориентированы на местные рынки труда. Несмотря на то, что такое разделение позволило сделать подготовку более эффективной и привлечь местные власти к проблеме подготовки, ситуация катастрофическая: дефицит рабочих кадров составляет 40 процентов.

MBA и работодатели… // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 7. - С. 4-7.

В статье опубликован опрос, проведенный среди сотрудников и директоров кадровых отделов, на предмет их отношения к выпускникам программ MBA.

Николаева Е. За сколько лет созреет специалист? / Екатерина Николаева, Алла Александрова // Обучение & карьера в России и за рубежом. - 2008. - N 8. - С. 18-21.

Многие руководители убеждены: чем больше опыт, тем ценнее специалист. Наличие солидного стажа работы на определенном месте априори плюс. Но любые ли навыки полезны для будущей трудовой деятельности и кто сказал, что между словами “опыт” и “преимущество” стоит знак равенства? Сегодняшние требования рынка труда к менеджерам среднего и высшего звена претерпели некоторые изменения.



Наш адрес:
624130, г. Новоуральск Свердловской области, ул. Фрунзе, 13
МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Зал делового чтения/Медиацентр “Абитуриент”
телефон: (34370) 9-06-60
e-mail: zdch@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное