Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес со вкусом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Образование и карьера Список статей из периодических изданий 2008. - Выпуск 35
Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Новоуральского городского округа Зал делового чтения
Медиацентр Абитуриент ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА
Анотированный список статей из периодических изданий Выпуск N 35 2008
Абдулдаянова Е. Жить и работать с "Шармом" / Елена Абдулдаянова // Контакт. - 2008. - 21 авг. (N 32). - С. 11. Директор первой в Новоуральске школы парикмахерского искусства "Шарм" Е. Абдулдаянова рассказывает о работе своего предприятия. Шиганова Л. Выбираем лучшее, или В "Английский дом" - за знаниями и... подарками! / Людмила Шиганова // Контакт. - 2008. - 28 авг. (N 33). - С. 5. Интервью с директором "Английского дома" Л. Шигановой о работе языкового
центра. Представлены программы центра, нововведения и условия поступления. Белый М. Массовая "утечка мозгов" из регионов в столицу ведет к интеллектуальной деградации провинции / Михаил Белый // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=3&cont=long&id=5582&PHPSESSID=ea5a002ab79ff19435e105c7d5799cbf Выпускники российских региональных вузов каждый год приезжают в Москву в поисках перспективной работы. Отток квалифицированных кадров негативно сказывается на распределении специалистов. По прогнозам экспертов, если этот процесс продолжится, то в ближайшие годы Москва станет едва ли не единственным общественным, научным и культурным центром в России. Почему это происходит и каким образом можно повлиять на ситуацию, рассуждает автор статьи. Для чего нужны рейтинги вузов, или Чем Москва хуже Шанхая // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=7&cont=long&id=5565 В последнее время в России появился целый ряд образовательных рейтингов, помогающих старшеклассникам и абитуриентам определиться со своим выбором, а работодателям - со своим. Проблема в том, что все эти рейтинги затрагивают лишь вузы прикладного (в основном технического) профиля. Гуманитарии, если это не экономисты и не юристы, никого не интересуют. Это в каком-то смысле выражает отношение страны к своему гуманитарному интеллектуальному потенциалу, утверждается в статье. Калина И. В России останется 50 университетов и 150 институтов / Исаак Калина ; интервьюер Дарья Токарева // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=1&cont=long&id=5571 В настоящее время в России идет обсуждение вопроса о сокращении количества вузов: от нынешней тысячи через пять лет чиновники хотят оставить лишь 15 процентов. Но так ли уж плохо, что в стране меньше народу станет получать высшее образование? Смысл реформы разъясняет в интервью заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина. Канторович Г. Подстава на экзамене / Григорий Канторович ; интервьюер Мария Агранович // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=4&cont=long&id=5575 По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения 49 % жителей России уверены, что поступить в вуз можно с помощью взятки. За два последних года количество готовых давать "образовательные" взятки уменьшилось на 12 %. Об этом корреспондент беседует с проректором Высшей школы экономики Григорием Канторовичем. Кранг М. Жертвы селекции / Максим Кранг // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=4&cont=long&id=5577 Сейчас 7,5 млн молодых россиян учатся более чем в тысяче университетов и институтов, хотя далеко не каждое из этих высших учебных заведений достойно так называться. Некоторые вузы и техникумы ещё в начале минувшего десятилетия самовольно повысили свой статус до университетского, а кое-кто и до академического уровня. Появились и многочисленные частные "кузницы кадров" - их доля сейчас достигает 40%. Пушилин Д. Хочется задать вопрос: "А зачем он пришел в вуз?" / Дмитрий Пушилин // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=6&cont=long&id=5573 Молодые люди, поступая в вуз, иногда не имеют представление о четкой необходимости получения данного образования. Высшее образование в наше время стало буквально обязательным этапом в жизни. Зачем нужно оно молодым людям, и какие цели они преследуют, поступая в высшее учебное заведение, рассуждает автор статьи. Середа В. Чему не учат в школе? : мифы и реальность музыкального образования в России / Валентин Середа // Культура. - 2008. - 21-27 авг. (N 32). - С. 3. Автор статьи поднимает ряд проблем, существующих в музыкальном образовании страны. Сформулированы положения нового порядка приема в вузы // Образование : все для поступающих : интернет-издание Университетского научно-технического центра. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://www.edunews.ru/ Основные положения нового порядка приема абитуриентов в вузы в 2009 году (в
условиях введения обязательного ЕГЭ) уже сформулированы и будут представлены
в сентябре, сообщил директор Департамента государственной политики и нормативно-правового
регулирования в сфере образования и науки Игорь Реморенко. Прогнозируется и
изменение объема финансирования образования. Пальчик Г. В. О вариативном содержании образования
в республике Беларусь / Г. В. Пальчик // Биология в школе. - 2008. -
N 1. - С. 33-37. Шалгымбаев С. Т. Экологическое образование в высшей школе Казахстана / С. Т. Шалгымбаев // Биология в школе. - 2008. - N 1. - (Учителю экологии. - 2008. - N 1. - C. 8-11). В статье раскрываются особенности Казахского национального университета им.
аль-Фараби и его роль в подготовке специалистов-экологов. Испытание вузом, или Как получить образование без потерь / Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=3&cont=long&id=5582&PHPSESSID=ea5a002ab79ff19435e105c7d5799cbf В статье рассказывается о некоторых юридических правах студентов. Рассматриваются
вопросы: Сколько стоит общежитие? Какие существуют стипендии, а также, кому
и как назначается социальная стипендия, и какие существуют способы дополнительной
поддержки студентов из малообеспеченных семей? Как взять академический отпуск?
Как осуществляется перевод студента с одной специальности на другую внутри вуза? Российский железнодорожный монополист РЖД сохранит с 1 по 30 сентября льготный
проезд для школьников и студентов на пригородном железнодорожном транспорте,
говорится в сообщении компании. Цена льготного билета составляет 50% от полной
стоимости, оформление льготных билетов проводится при предъявлении справок учащихся
и студенческих билетов очной формы обучения. Андреева Н. Д. Электронное пособие как интерактивное средство обучения / Н. Д. Андреева, И. Ю. Азизова, Н. А. Степанова // Биология в школе. - 2008. - N 1. - С. 47-48. Автор представляет электронное пособие по биологии, созданное РГПУ им. А. И. Герцена. Порхачева И. П. Учись учиться / И. П. Порхачева // Биология. - 2008. - 16-31 авг. (N 16). - С. 29-33. В статье приводятся мнемотехнические приемы улучшения памяти. ЕГЭ официально вступает в силу 1 января 2009 года // Образование : все для поступающих : интернет-издание Университетского научно-технического центра. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://www.edunews.ru/ С 1 января 2009 года вступает в силу Единый государственный экзамен, сообщила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Любовь Глебова. Вместе с тем это не означает, что ЕГЭ будет проводиться так же, как в 2008 году (это был период эксперимента, подразумевавший "вариации"). В настоящее время идет окончательная отработка механизма проведения ЕГЭ. Новикова А. ЕГЭ на пороге / Анастасия Новикова // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=7&cont=long&id=5580 В этом учебном году систему образования ожидают существенные изменения. В частности, выпускникам школ впервые придется сдавать ЕГЭ, не рассчитывая на дополнительный балл, который мог превратить двойку в проходную тройку, а без заветного сертификата ЕГЭ нельзя будет поступить в вузы, которые с 1 сентября 2009 года полностью переходят на двухуровневую систему (бакалавриат - магистратура). И хотя у реформы образования остается много противников, министр образования и науки Андрей Фурсенко утверждает, что изменения неизбежны. Солодухина Н. Н. Подготовка к ЕГЭ по географии на основе проектной деятельности / Н. Н. Солодухина, О. А. Хлебосолова // География в школе. - 2008. - N 2. - С. 51-53. В статье приводится опыт создания тренировочных вариантов тестов по географии
в качестве подготовки к ЕГЭ в форме школьного проекта. Левин М. Программа second hand / Михаил Левин ; интервьюер Юлия Балашова // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=6&cont=long&id=5576 В своем интервью аспирант МГУ Михаил Левин, призер чемпионата мира по программированию,
рассказывает о работе программиста. Он убежден, что для подготовки хороших специалистов
необходима новая модель образования: в российских вузах надо вводить курсы Computer
Science и необходимо проводить Интернет в регионы. Опять в инженеры идти не хотят // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=3&cont=long&id=5569 В статье подводятся итоги вступительных экзаменов в российские вузы. В связи с демографическим провалом снизилось количество поступающих и качество их знаний. Это почувствовали даже элитные учреждения. Кроме того, абитуриенты все меньше хотят становиться юристами, не верят в обещания сладкой жизни для инженеров, но по-прежнему доверяют экономическим факультетам. Светова З., Фомина Е. Пусто у доски : профессия школьного учителя остается в России одной из самых дефицитных / Зоя Светова , Екатерина Фомина // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования. - [М., 2008]. - Режим доступа : http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=1&cont=long&id=5578 Нехватка преподавательских кадров - общемировая головная боль. И в России практически
во всех регионах не хватает педагогов. Это тем более удручает, что по статистике
70% выпускников педвузов не идут работать по специальности. Их отпугивает низкая
зарплата и отсутствие перспективы на будущее.
Наш адрес: |
В избранное | ||