Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают..." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Как Вы думаете, почему Вам актуальны информационные технологии и менеджмент?
Школа IT-менеджмента АНХ |
Добрый день!
Как Вы думаете, почему Вам актуальны информационные технологии, менеджмент, обучение этому?
Почему Вы видите себя, занимающим определенную позицию в обществе и приносящим определенную пользу?
Только лишь потому, что Вы хотите богатства и славы, которая исчезнет после Вашей смерти?..
Или потому что Вы САМИ в этой жизни захотели научиться, реализовать свои задачи именно в этой области, таким методом?
И Вашей целью является совершенствование в любое время, в любом месте и при любых обстоятельтвах?..
Я думаю, что это знаете только Вы сами. Это Ваш выбор!.. Удачи Вам! (Zexh)
И сегодня в рассылке:
По многочисленным просьбам студетов программы "IT-менеджер" оплата в рассрочку... (см. ниже)
1. Сто правил для Project Manager - Руководителя проектов (продолжение)
2. "Как победить, как выжить..." - по мотивам Круглого стола "Преимущества и недостатки IT-групп: самооценка и взгляд со стороны"
По многочисленным просьбам студентов программы "IT-менеджер" руководство Школы IT-менеджмента АНХ приняло решение о предоставление возможности оплаты в рассрочку только пока на 3-й поток программы "IT-менеджер": project manager, бизнес-аналитик.
Возможность оплаты по частям предоставляется студентам, решившим обучаться как
частные лица, а не от лица компании.
Действительно, иногда оплата всей суммы сразу за обучение
менеджменту в сфере информационных технологий была доступна не всем слушателям.
Однако теперь студент может внести $1960 до начала занятий, оплата же оставшейся суммы производится до 25 июня 2002 г.
И, наверно, стоит напомнить, что срок принятия заявок на программу "IT-менеджер"
- 20 февраля, обучение начинается в начале марта.
Подробнее ознакомиться с содержанием программы можно здесь www.itmane.ru:
project manager, бизнес-аналитик.
И обсудить детали по тел. 564-87-58, 937-02-94 - Школа IT-менеджмента, Светлана Волкова.
Правило 34: Установила список рецензентов и обзоров. Как только этот список будет утвержден, система начнет бороться за свое существование. Используйте эти возможности максимально. Попытайтесь найти способ, чтобы обзоры работали на Вас.
Правило 35: Количество обзоров увеличивается, но способ передачи знаний остается тем же самым; поэтому, все Ваши графики и презентационный материал должны быть составлены в соответствии с этим фактом. Это означает, что Вы должны уметь составить набор слайдов, который должен только лишь видоизменяться от выступления к выступлению.
Правило 36: Ничего не скрывайте от рецензентов. Ваша и их репутация зависят друг от друга. Покажите им все недостатки и минусы. Меньше извинений - больше фактов.
Правило 37: Обзоры во вне обычно намечаются на самое неподходящее время, поэтому у Вас под рукой всегда должна находиться обновленная база деловых и технических данных, чтобы Вы могли быстро соорентироваться. Отсутствие современных данных может послужить причиной Вашего увольнения.
Правило 38: Никогда не ругайте Ваш коллектив на публике (не меняйте решение по уже данные Вами указаниям на публике). Но если изменения внести крайне необходимо, обсудите вместе с коллективом, как это лучше сделать.
Правило 39: Обзоры предназначены для тех, чье положение рассматривают, а не для рецензентов. Обзор считается неудачным, если "рассматриваемые" не сделали для себя никаких выводов из него.
Правило 40: На рабочих встречах обычно присутствует приблизительно шесть человек. Встречи, проходящие с большим количеством людей, предполагают информационное оглашение (наука об управлении показала, что, если количество участников встречи составляет больше двенадцати человек, почти половина из них просто теряет там время).
Правило 41: Количество обзоров и докладов пропорционально объему знаний руководства (то есть, чем меньше руководство знает или понимает, тем больше обзоров и докладов оно требует). Это необходимо для того, чтобы убедиться, что информация представлена доступно для человека среднего уровня, лишь немного знакомого с этой областью знаний. Если хранить данные в простом и понятном виде, ничьи интеллектуальные способности оскорблены не будут.
Правило 42: Менеджер, полагающийся только на документы для подготовки доклада о проведенной деятельности, как известно, терпит неудачу.
Правило 43: Документация не заменяет знание. Существует большая разница между тем, что предполагалось сделать, тем, что по предположениям получилось и реальной действительностью. Документы - обычно являются статической картиной на момент выполнения работы, которая быстро устаревает.
Правило 44: Только потому, что Вы каждый месяц сдаете доклады, не стоит думать, что Вы можете делать какие-то сокращения в ежегодном докладе. Если бы руководство понимало, о чем Вы пишете в ежемесячных докладах, оно не нуждалось бы в ежегодных.
Правило 45: Сокращения оборачиваются против Вас. По каждому проекту сейчас приходится сдавать несколько тысяч докладов. Из этого количества высшее руководство знает только несколько сотен докладов. Во время выступления представляйте доклады кратко, если Вы не хотите, чтобы люди запутались.
Правило 46: Помните, что часто легче сделать эти глупые документы, чем бороться с потребностью в них. Требовать какой-то документ надо только в том случае, если в дальнейшем он существенно сэкономит время на выполнение определенной работы.
Эдуард Пройдаков, Ирина Дмитриева
С уважением, ведущий рассылки Алексей Шиндин
Copyright 2001, All rights reserved ITM ANE Информация о Школе: Школа проводит переподготовку TOP-менеджеров: CIO, MIS по 570-часовой программе (1 год); IT-менеджеров: project manager, бизнес-аналитик
по 530-часовой программе (8 месяцев) без отрыва от производства,
по окончании обучения выдается диплом государственного образца
Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
Контактная информация:
www.itmane.ru,
тел. +7 (095) 937-0294, 564-8758, email:
info@itmane.ru
1. Сто правил для Project Manager (Руководителей проектов).
Оглавление:
Обзоры и доклады
2. Как победить, как выжить... (продолжение)
В Академии народного хозяйства (АНХ) прошел круглый стол,
организованный PC Week/RE, Школой IТ-менеджмента АНХ и компанией
Рамблер
В разговоре участвовали:
Игорь Агамирзян (Microsoft), Алексей Беляев ("Рамблер"), Ирина Рогожкина (Школа ИТ-менеджмента АНХ), Игорь Рябенький (Unitspace), Сергей Королев (Luxsoft), Виктор Вайнштейн ("АйТи"), Владимир Дрожжинов ("Стратегические бизнес-системы"), Марина Трошенкова (Ulter Systems), Андрей Кошкин (Департамент правительственной информации).
Вел встречу Игорь Ашманов ("Ашманов и партнеры").
...
Ведущий: Насколько я знаю, был предпринят поход к Президенту, и те, кто к нему ходил, сказали: "Ради бога, не надо никаких льгот, потому что за ними придет неизвестно кто, но вы должны хоть раз в месяц показываться на экране перед компьютером, и этого будет вполне достаточно". Маркетингом России никто не занимается. Поэтому многие успешные российские компании просто мимикрируют под западные, чтобы убрать этот неблагоприятный брэнд. Это большая тема, возможно, мы к ней в конце обратимся. Андрей Николаевич, что вы скажете по этому поводу?
А. Кошкин: В России со времен варягов лучшие практики никак не приживутся.
Мы не можем сделать либеральнее нашу экономику и законодательство. Вы понимаете, что кальки с западного менеджмента, процедур управления, консультирования не подходят к российским условиям. И дело не в уникальности российского менталитета. Просто у нас достаточно особенностей, которые веками складывались в хозяйственной практике, в нормативно-правовой сфере. И вообще, культура у нас совершенно другая.
Хотя, несомненно, надо изучать лучший зарубежный опыт и пытаться его применять. В этой связи мне кажется, что "домашние" ИT-компании, как их здесь назвали, вышедшие из отделов крупных предприятий, имеют большие преимущества, потому что они, как хороший семейный врач, знают всю проблематику.
Хотя любой компании всегда полезно посмотреть на себя со стороны, поэтому внешние консультанты тоже могут решить ряд проблем, которых не одолеет свой ИТ-отдел.
Что касается брэнда "Россия" - с тех пор как мы начали строить рыночную экономику, мы в не очень приглядном виде предстаем перед западным сообществом в связи с рядом неурядиц в экономической, банковской сфере и пр. Восстановить бизнес-брэнд России, ее деловую репутацию в ближайшее время мне кажется нереальным.
Однако, на мой взгляд, Россия не такая уж убогая, поскольку наш исторический опыт выживания представляется не самым ущербным. У американцев все было хорошо устроено, все шло по плану, все было просчитано поэтапно. И вдруг в какой-то момент выясняется, что система оказалась фатально уязвимой, и экономические механизмы застопорились. Потом все опять начало работать. Но тем не менее: Я думаю, что для них это некий сигнал к отрезвлению, потому что мир не прямоугольный и в нем нельзя так вот все заранее просчитать. В этом отношении российские ИТ-компании более гибки с точки зрения понимания запросов заказчика. Заказчик ведь не знает, чего он хочет, он чувствует эвристически. А наш подрядчик умеет все понять, формально описать и сделать проект. Наши российские программисты в тех областях, где требуются нестандартные подходы, нестандартное мышление, пишут совершенно уникальные программы.
Поэтому я бы не стал посыпать голову пеплом.
Сейчас вдруг практически одномоментно стало понятно, что создается информационное общество, т. е. совершенно иная инфраструктура - социальная, коммуникационная и др. И вы на самом деле тесните другие сферы экономики, пытаясь найти свое место и формируя отрасль. Это - масштабная задача. Конечно, на этом пути масса проблем и непонимания. Я тоже не специалист по маркетингу, но мне всегда представлялось, что идеология маркетинга - это не просто коммерческое усилие по продвижению своих услуг и товара. Это прежде всего формирование спроса.
Многие, уверяю вас, до сих пор не понимают, что с помощью компьютера можно повышать образование, профессиональные качества, решать бизнес-задачи и пр. Таких людей в нашей стране миллионы и десятки миллионов.
И. Рябенький: Я считаю, что брэнд "Россия" - надуманная проблема. На самом деле брэнд фирмы и деньги, которые стоят за ней, - гораздо важнее. Поэтому надо создавать нормальные продукты, подкреплять их нормальным бюджетом и выходить на ИТ-рынки.
И. Агамирзян: С моей точки зрения, предпринимавшиеся в течение последнего года акции, в частности встреча с Президентом, разработанная Правительством программа "Электронная Россия" и т. д., уже получили позитивную отдачу на Западе.
Работая в американской компании, я все время сравнивал наше экономическое положение с другими странами. И пришел к выводу, что Россия, несмотря ни на что, все-таки индустриально развитая страна. В той же Индии, в тех же латиноамериканских и африканских странах все настолько хуже, что не сравнить, не описать.
Ведущий: А теперь перейдем к инвестициям и внутренним проблемам компании.
В. Вайнштейн: Мне кажется, фраза о том, что инвестиции не нужны, показывает уровень опроса. Потому что любой топ-менеджер ИТ-компании считает, что инвестиции ему нужны. И это связано с тем, что бизнес у нас стал конкурентным, чтобы выйти на рынок, надо иметь высокое качество продукции или услуг. Вот говорилось, что Luxoft вырос практически без инвестиций. Я в это не верю, заказчики сейчас не платят вперед, а для того, чтобы организовать рабочие места, обучить людей, нужно потратить много денег. Поэтому инвестиции требуются; другое дело, что сейчас практически нет источников внешних инвестиций, которые были бы рассчитаны на нормальный долгосрочный бизнес-план, с разумной долей рентабельности. Все хотят сразу много денег или большой процент, но это противоречит нашему бизнесу. Сверхприбыль у нас бывает очень редко.
Ведущий: Для компаний, имеющих прибыльный бизнес, взять инвестиции означает впустить к себе кого-то чужого. Тогда мотивация должна быть достаточно сильной: либо новый сегмент рынка, который она хочет захватить, либо поражающий воображение проект. На развитие, даже бурное, обычно хватает операционной прибыли. Стабильное развитие не требует внешних вложений.
С. Королев: Тут упоминалась Luxsoft, выросшая без инвестиций. Да, внешних инвесторов у нее не было, но в первый год своего существования она развивалась как одно из подразделений IBS. Естественно, IBS тратила какие-то деньги на создание рабочих мест. Называть это инвестициями или нет?
В. Вайнштейн: Действительно, вопрос: внешние и внутренние инвестиции. Можно ли делиться контрольным пакетом и как это делается, чего ожидает инвестор в нашем секторе? И может ли ИТ-бизнес удовлетворить эти потребности инвесторов?
И. Агамирзян: Судя по моему опыту общения и работы с российскими компаниями, фирмы, находящиеся на этапе бурного роста, больше всего задыхаются от нехватки профессиональных кадров. У нас катастрофически маленький рынок труда, и тут никакими инвестициями не поможешь, потому что некого взять, предлагай хоть любые деньги.
В. Дрожжинов: Есть еще другая проблема. Некоторые топ-менеджеры десять лет сражаясь на поле ИТ-технологий, просто устали. Я, например, с некоторыми руководителями компаний разговаривал, так они мечтают сидеть в Пент-Хаузе и ничего не делать, только чтобы деньги капали, и потихоньку заниматься программированием. А есть люди гиперактивные, одержимые деньгами и властью, и они могут ставить вопросы об инвестициях.
В. Вайнштейн: Вообще, инвестирование в ИТ-сектор, где нет никаких основных средств, это прежде всего - инвестирование в людей. А люди имеют тенденцию быть сегодня здесь, а завтра там.
М. Трошенкова: Тенденция сверхпроводимости.
В. Вайнштейн: То есть может быть слишком большой риск для инвестора - вкладывать средства в российский ИТ-сектор? Потому что люди могут вместе с кодами взять и уйти неведомо куда.
А. Кошкин: Я так понимаю, что основа ИТ-бизнеса - субстанция виртуальная - это софт. Но ведь в этой области есть еще и материальные вещи, такие, как телекоммуникационное оборудование, компьютеры, комплектующие и пр. Возможна ли некая переориентация сильных компаний, занимающихся софтом, на создание и каких-то материальных вещей, чтобы инвестор смог преодолеть этот "виртуальный" барьер.
И. Рябенький: На Западе инвестор однозначно не станет вкладывать средства в такой проект. Если он хочет вложить деньги в производство микросхем, то вложит. Но если представить такой проект, где делается какой-то программный продукт, а рядом немного "пекут" ноутбуки или микросхемы паяют, то денег ни за что не получишь.
И. Агамирзян: Я как раз хотел высказаться по поводу риска, связанного с инвестированием. На мой взгляд, все дело в том, что большинство рассматриваемых компаний не достигли некой критической массы. Знания, ноу-хау конкретного человека, принципиальны только до тех пор, пока компания не выстроила процесс. Когда реальный процесс выстроен, как, например, в Microsoft выстроен процесс разработки ПО, отчуждаемым становится не только продукт, но и производство. Существует технологическая дисциплина, определенные методы организации труда, которые в Microsoft изложены в целом дисциплинарном курсе Microsoft Solutions Framework, применяемом внутри самой компании и созданном на опыте работы.
Я понимаю, что деятельность по переводу компании в другое состояние, когда она не зависит от конкретных сотрудников - очень длительный и болезненный процесс. Подозреваю, что ни одна даже из крупнейших российских компаний не доросла до такого состояния. Как только она перейдет через этот порог критической массы, проблемы сразу снимутся: ведь в такую компанию надежней инвестировать, чем в станкостроительный завод, потому что, в отличие от станков, ПО не устаревает.
А. Беляев: Я хотел бы заметить, что не совсем правильно рассматривать компанию, занимающуюся софтом, как производственную. Эти компании скорее сервисные, они обслуживают производство. По крайней мере, должны к этому стремиться.
Ведущий: А сейчас я бы хотел поговорить о том, как "ублажать" заказчика...
Еженедельник PC Week
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
В избранное | ||