Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Project manager - фигура незаменимая...


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Школа IT-менеджмента АНХ


Добрый день всем подписчикам рассылки. У меня, как у ведущего рассылки, есть идея сделать выпуски чуть более частыми, но менее объемными. Попробуем...
Рад также предложить интересную и актуальную информацию для руководителей предприятий:

Школа IT-менеджмента АНХ совместно с консалтинговой компанией "Ашманов и Партнёры" проводит серию семинаров "сайт как инструмент бизнеса" посвящённых вопросам эффективного использования интернет-сайта в бизнесе.
Ориентировано: только для первых лиц компаний всех отраслей (!) , имеющих или планирующих иметь сайт компании и заинтересованных в его эффективном использовании.
Уровень изложения - профессиональный, но без излишних технических деталей.
На семинаре Вы узнаете, как превратить сайт из визитной карточки фирмы в инструмент бизнеса и извлекать из него прибыль!?
Семинар абсолютно бесплатный! И это действительно так.

5 февраля 15.30-17.50    (Завтра!) Кому и зачем нужен ваш сайт? Объём спроса и доля рынка.
7 февраля 15.30-17.50    Как раскрутить? Вывод сайта на экраны радаров.
12 февраля 15.30-17.50    Что увидят ваши посетители? Удержание аудитории.

Регистрация по тел. 564-87-58, 937-02-94, Волкова Светлана (с 10.00 до 19.00).
Первый семинар завтра!

Однако, cегодня в рассылке:

1. Сто правил для Project Manager - Руководителя проектов (продолжение)

2."Как рождаются специальности" - бизнес-образование

3. Новые потоки "IT-менеджеров": project manager, бизнес-аналитик и TOP-менеджеров в сфере IT: CIO, MIS приступают к обучению в конце февраля (стандарт MBI).


1. Сто правил для Project Manager (Руководителей проектов).

Оглавление:

  1. Project Manager - Руководитель проекта
  2. Начальная работа
  3. Коммуникации (окончание в этом выпуске рассылки)
  4. Люди (в этом выпуске рассылки)
  5. Обзоры и доклады
  6. Подрядчики и люди, заключающие контракты
  7. Инженеры и ученые
  8. Аппаратное обеспечение
  9. Компьютеры и программное обеспечение
  10. Высшее руководство, программирование офисных работ и выше
  11. Программное планирование, составление бюджета и оценка
  12. Клиент
  13. Инструкции по управлению
  14. Принятие решений
  15. Профессиональная этика и честность
  16. Руководство проектом и командная работа
  17. Встреча и избежание неудач

Коммуникации


Правило 26: Если в Вашей команде есть кто-то, кто не смотрит, не спрашивает и не анализирует, попросите его уйти.

Правило 27: Личное время очень важно. Вы, как
Project Manager, должны заботиться о драгоценном времени Ваших людей (то есть, работа, которую Вы даете, и встречи, которые назначаете, должны быть, действительно, необходимыми). Вы всегда и везде должны ограждать ваш коллектив от ненужной работы (то есть, некоторые запросы можно оставить без внимания или послать отказы заказчикам).

Правило 28: Люди, которые контролируют работу, но не участвуют в ее выполнении, не могут владеть всей информацией о том, что происходит (ключ к успеху - быть вовлеченным в процесс выполнения работы).

Правило 29: Нет лучшего стимула, чем помочь хорошему человеку в продвижении, даже незначительном; еще помогает вознаграждение.

Правило 30: Только некомпетентные люди не любят хвастаться своей работой.

Правило 31: Очень редко бывает так, что один человек может выполнить всю работу. Обычно это случается, если он работает в области техники. Искусство и навыки в ней востребованы больше, чем обычные знания. Лелейте этих людей, но постарайтесь требовать, чтобы они выполнили работу как можно быстрее. Получить выполненную работу от кого-то в два, даже три раза труднее, и качество этой работы обычно ниже стандарта.

Правило 32: У каждого человека свои причины на то, чтобы выполнять работу по-своему. Большинство людей хотят выполнить работу хорошо, и если у них не получается, то проблема может быть в том, что они не знают, как это сделать или не понимают точно, что от них требуется.

Правило 33: Если у Вас появилась проблема, которую Вы не можете решить сами, и Вам требуется помощь других людей, Вы должны привлекать людей подобно тому, как повар подсаливает недосоленную пищу.


Люди

Правило 20: Вы не можете уследить за всем, но можете контролировать людей. Они должны знать, что Вы не принимаете плохо выполненную работу.

Правило 21: Мы выделили группу людей, личный интерес для которых более важен, чем работа, по крайней мере, так кажется более опытным менеджерам. Им кажется, что молодых больше интересует форма, чем сущность. Вопрос в том, правы ли опытные менеджеры или просто их взгляды устарели? Рассмотрите обе точки зрения.

Правило 22: Хороший техник, квалифицированный инспектор и фиктивный руководитель более важны для получении хорошего продукта, чем вся документация и ее изучение.

Правило 23: Причина большинства проблем в людях, но все ошибки можно исправить, если люди признают их. Изучите людей, работающих в вашем проекте, их сильные и слабые стороны.

Правило 24: Необходимо обратить пристальное внимание на трудоголиков - если они начинают работать в неправильном направлении, они могут за очень короткий срок нанести много ущерба. Это может привести к перегрузке и преждевременному, полному израсходованию сил. Довольно трудно определить, является ли данный объем работы достаточным или избыточным, так как у каждого человека разные физические возможности. Важно удостовериться, что у таких людей достаточно свободного времени и что рабочая нагрузка не превышает 8-12 часов в сутки, что является нормальным.

Правило 25: Старайтесь заручиться поддержкой рабочих. Чем теплее будут отношения, тем лучше для Вас.

перевод
Школы IT-менеджмента АНХ


2.

Как рождаются специальности.

Бизнес-образование

Есть поговорка - "готов ученик, готов и его учитель". В данном случае точнее будет сказать "готов рынок, готова и школа".

Бизнес информационных технологий как более-менее цивилизованный рынок существует в России примерно с начала 90-х годов. Но неправильно было бы сказать, что до этого момента в нашей стране ничего подобного не было. Было. Большое количество квази-АСУТП и ВЦКП, множество диссертаций по проблемам информатики. Были даже оригинальные разработки в области компьютерных архитектур (чего стоят только разработки группы Бабаяна, признанные мировыми вендорами, наподобие Sun Microsystems). Да только в силу различных причин, в том числе и экономических, общепризнанным стандартом стали не наши "Эльбрусы", БЭСМ, "Наири", а ныне вездесущие РС. И конец 80-х - начало 90-х годов ознаменовали начало утверждения в нашей стране западных стандартов и технологий и забвения отечественных разработок.

Не будем оценивать: плохо это или хорошо. Существенным фактом является то, что с тех пор в Россию начался активный приток импортной техники и программного обеспечения, рожденных в других условиях, в другой стране и отражающих иной менталитет, воплощающих подходы и тип мышления западной цивилизации.
И это тоже бы еще не плохо - никогда нельзя утверждать, что один тип мышления лучше другого. Но некоторая трагичность всего этого заключается в том, что специалистов у нас продолжали готовить по старинке - под тот уровень развития информационных технологий, который сложился у нас, на момент бурной западной экспансии. И это вполне понятно - когда что-то приходит со стороны, а не взросло изнутри, всегда требуется время для осознания, адаптации, подстраивания к новой сфере бытия.
Если пользоваться садоводческими терминами, то для того, чтобы новое растение прижилось в саду, его нужно "встраивать" в экосистему, думать о совместимости с окружением. А пока не прижилось, не сплелось корнями и ветвями, до этих пор - только сосуществование, плодов не приносящее и само не развивающееся.
Так и жили в России информационные технологии до конца 90-х годов - вроде и привиты, но и особых плодов в виде повышения эффективности отечественных автоматизируемых предприятий - не дающие.
А параллельно, в Высшей школе, сохранившей традиционный "советский менталитет", продолжали готовить специалистов, не обращая внимания на привитую и постепенно крепнущую культуру (по сути - единственную активно развивающуюся). И выходили у нас после ВУЗов кодировщики и ученые, и ни те, ни другие не могли влить жизненную силу в дальнейшее развитие и прикладное использование информационных технологий.

Ситуация начала меняться только в последние несколько лет, когда сформировался и был осознан заказ со стороны бизнеса на высокопрофессиональных сертифицированных специалистов-компьютерщиков. Спрос быстро был удовлетворен. Возникло около десятка достаточно профессиональных учебных центров, где в течение 1-4 недель специалисты могут пройти обучение новым технологиям ведущих мировых производителей (Microsoft, Oracle, Lotus, Novell, Rational) и получить соответствующий сертификат, признаваемый в мировой индустрии HiTech.
Этот вид обучения закрыл нишу чисто технологического образования. Он был инициирован и поддержан мировыми вендорами - производителями технологий, и стал для них сейчас одной из составных частей бизнеса в России, приносящих неплохой доход.
Параллельно в бизнес-школах, таких как группа школ АНХ, ВШЭ, Мирбис, ГАУ, шло обучение классическому и современному менеджменту. Эти школы тоже нашли уже свою нишу на рынке, своего заказчика и стали частью регулярного бизнес-процесса многих крупных и средних российских компаний. Дипломированные специалисты со степенью МВД российских бизнес-школ уже оценены и кадровыми агентствами и работодателями.

Однако динамичная среда бизнеса - в постоянном поиске. И вот в последний год осознана новая потребность рынка. Все популярнее становятся разговоры о проектном менеджменте, о проектной организации работ в компаниях. Как всегда, компании HiTech и здесь оказались чуть раньше других. IT-проекты и в том числе - по разработке заказного software - одни из самых технологичных проектов, в которых применим и хорошо работает проектный подход.
Эта потребность рынка, выразившаяся в обращениях в АНХ с запросами на подготовку специалистов такого профиля, привела к появлению весной 2001 года новой, 16-й структуры АНХ -
Школы IТ-менеджмента (IТМ).
Новая школа родилась на стыке двух отраслей - HiTech и менеджмента. Ее появление именно в АНХ не является случайным. Первенство АНХ в области подготовки высшего менеджмента - признается даже конкурирующими структурами, близость тематики информационных технологий сотрудникам АНХ - также неоспорима.

В чем же отличие новой Школы от известных и привычных уже структур?
        Во-первых, в предмете обучения. Слушатели школы, которыми являются главным образом люди с технократическим менталитетом, осваивающие проектный метод организации работ, изучают в рамках 500-часовой программы широкий спектр дисциплин: от психологии до языков моделирования бизнес-процессов. На выходе технические специалисты должны стать менеджерами, т.е. людьми, имеющими широкий кругозор, способными за обычными рутинными процессами разработки увидеть абстракции и модели. Именно эта способность - увидеть за привычными вещами модели делает из технического специалиста менеджера, способного "приподняться над плоскостью", увидеть проблему шире, чем другие, выйти в третье изменение.
        Другим отличием Школы является качество преподавания. Благодаря интеллектуальному потенциалу, собранному в Академии, в программах ITM "Бизнес-аналитик" и "Project Manager" удалось собрать лучших преподавателей и консультантов. А сотрудничество с ведущими российскими и международными компаниями Hitech позволило собрать наиболее квалифицированных экспертов в области самых последних технологических разработок, используемых для управления проектами и моделирования процессов.

В чем состоит роль Школы?
Что нового принесла Школа на рынок России?

Ответ почти очевиден. Просто рынок повзрослел еще на одну ступень. Просто с этой школы началось заполнение и активное развитие еще одной, очень важной, ниши рынка. Просто у заказчиков Школы, которыми являются российские компании, разрабатывающие software для собственных нужд или на заказ, появилась еще одна возможность быстрого обучения своего персонала. Просто у заказчиков появилась еще одна возможность выбора - проходить путь обучения проектному менеджменту на своих ошибках или воспользоваться готовыми специалистами. Просто появилась еще одна возможность - выбора.

(Журнал "Бизнес Академия" (журнал для топ менеджеров), №9, сентября 2001г.)


3. Весной этого года в
Школе IT-менеджмента АНХ появятся первые выпускники.
Сейчас в Школе ITM начнут обучаться слушатели уже 3-го потока по программе "IT-менеджер", и 1-ый поток - "Мастер информационного менеджмента"

  • IT-менеджер

    IT-менеджер: project manager, бизнес-аналитик, ориентированная на подготовку менеджеров среднего звена.
    Занятия начинаются в конце февраля-начале марта 2002г., прием документов до 20 февраля.
    Продолжительность обучения более 500 ак.часов, около 8 месяцев.
    Слушатели получат диплом Академии народного хозяйства государственного образца о профессиональной переподготовке с указанием выбранной специализации.
  • Мастер информационного менеджмента

    Совместная с компанией АйТи программа "Мастер информационного менеджмента: CIO (Chief Information Officer), MIS (Management Information Systems)".
    Первая специализация ориентирована на подготовку директоров информационной службы предприятия, а вторая - на дополнительную подготовку первых лиц предприятий различных отраслей, осознавших актуальность использования в бизнесе новых подходов и технологий и принимающих стратегические решения по этим вопросам.
    Начало занятий 27 февраля 2002г., прием документов до 20 февраля.
    Продолжительность обучения 550 ак.часов, 1 учебный год (2 семестра).
    Слушатели получают диплом Академии народного хозяйства государственного образца "Мастер информационного менеджмента" (MBI) с указанием выбранной специализации. подробнее о текущих потоках обучения


    С уважением, ведущий рассылки Алексей Шиндин

    Copyright 2001, All rights reserved ITM ANE


    Информация о Школе: Школа проводит переподготовку TOP-менеджеров: CIO, MIS по 570-часовой программе (1 год); IT-менеджеров: project manager, бизнес-аналитик по 530-часовой программе (8 месяцев) без отрыва от производства, по окончании обучения выдается диплом государственного образца Академии народного хозяйства при Правительстве РФ

    Контактная информация: www.itmane.ru, тел. +7 (095) 937-0294, 564-8758, email: info@itmane.ru



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное