Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа IT-менеджмента (бизнес-анализ, управление проектами).


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Школа IT-менеджмента АНХ


Управление качеством в стратегии современной компании

Тезисы доклада конференции "Базовые элементы успешной стратегии предприятий"
г. Москва, РАГС, 23 ноября 2001г.

Уровень качества становится важнейшим фактором конкурентоспособности компании практически на всех рынках. Мы принимаем так называемую расширительную концепцию качества, в котором под качеством понимаются "все свойства товара помимо цены". Таким образом, собственно технические характеристики товара (услуги), уровень предпродажного и послепродажного сервиса, раскрученность товарной марки, престижность продукции - все это является параметрами качества.

В современных условиях императивом становится не задача собственно контроля качества, а задача создания качества. При этом ключевую роль имеет не только выявление, но и создание определенных потребностей клиентов, а также и способы манипулирования данными потребностями в желательную для фирмы сторону.

Данным целям призваны служить несколько простых, но достаточно наглядных моделей проектирования качества, опирающиеся на параметры:

  • Важность определенного фактора качества для клиента.
  • Воздействие данного фактора на уровень удовлетворенности клиента.
  • Соотношение между удовлетворенностью и уровнем лояльности клиента.
  • Соотношение затрат и выгод на привлечение новых/удержание старых клиентов.
В данных параметрах фирма может выбирать определенную экономическую оправданную модель уровня качества своих товаров (услуг).

Гурков И.Б.
ГУ - Высшая школа экономики,
преподаватель Школы IT-менеджмента


Внедрение управленческих информационных систем на предприятии.

Тезисы доклада конференции "Базовые элементы успешной стратегии предприятий"
г. Москва, РАГС, 23 ноября 2001г.


Подходы к выбору УИС

  • Перекос в сторону технологий
  • УИС позволяет:
    • собирать бизнес информацию
    • хранить её
    • изменять и распространять
  • Внедрение и использование системы - проблема идеологическая
  • Система - инструмент и только !

Типичные ошибки

  • Руководитель, принимающий решение о внедрении:
    • не сопоставляет свое мнение с мнением специалистов
    • попадает под <волну> противодействий
    • является рационально ленивым
  • Использование <левых> компаний
  • Не подготовлены подробные бизнес-требования к системе
  • Не получена исчерпывающая информация:
    • о фирме - поставщике решений
    • о самом решении
  • Вы - первый клиент по данной системе у выбранной Вами компании
  • Не забывать принцип - плохие разработчики Вам не нужны, а хорошие стоят денег
  • Помнить о финансовых рисках при реализации проекта
  • Внедрение системы потянет за собой необходимость:
    • доработки инфраструктуры
    • разработки и прокладки СКС и проч.
  • Отсутствие документирования бизнеса:
    • на предприятии
    • не требуют от исполнителя
  • Попытка объять необъятное
  • Поручить создание системы ИТ- специалистам
  • За внедрение УИС отвечают сотрудники служб автоматизации
  • Непонимание бизнес-цели и роли УИС
  • Кто ответственен за постановку задачи?
  • Предприятию предлагается:
    • поставить задачу самостоятельно
    • нести полную ответственность за результат

Сценарии развития ситуации

  • Спешно выбирается исполнитель:
    • Зависимость от поставщика системы
    • Поставщик контролирует всю ситуацию
  • Проект произвольно разбивается на части:
    • Одна работа тянет другие
    • Всё запутывается и выходит из-под контроля
  • Отсутствует единое понимание задач системы:
    • В игру вступают личные отношения
    • После кадровых перестановок проект повисает
  • Бурная деятельность без принятия решения

Свойства консультанта

  • Не заинтересованы:
    • ни в конкретном решении
    • ни в конкретном поставщике системы
  • Заинтересованы:
    • в развитии бизнеса клиента
    • их успех зависит от успеха клиента после внедрения
  • Успешно работать с ИТ-службами заказчика
  • Иметь партнерские отношения с поставщиками ИТ-решения
  • Комплексно решать проблемы по проекту
<Продолжение доклада о внедрении управленческих информационных систем на предприятии читайте в следующем выпуске рассылки...>

Евтюшкин А.В.
руководитель Бизнес-Блока
Электронной коммерции и новых бизнес-технологий
АБ "ИБГ НИКойл",
преподаватель Школы IT-менеджмента



CIO - революционная ситуация назрела.

Информация с пресс-конференции по поводу появления в России 1-ой программы обучения CIO

Отечественная экономика ждет появления новой категории руководителей высшего звена в сфере информационных технологий - АНХ и компания АйТи приступают к их подготовке.

23 ноября 2001 г., Москва.
Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и компания АйТи объявляют о начале сотрудничества по созданию новой системы бизнес-образования для подготовки менеджеров высшего звена в области информационных технологий (CIO - Chief Information Officer). Разработка и практическая реализация этого проекта осуществляются при совместном участии Школы IT-менеджмента АНХ и Академии АйТи.

(Подробнее о программе CIO Вы можете узнать по адресу: http://www.itmane.ru/cio-mis.shtml)

Заключение соглашения между АНХ и АйТи в первую очередь обусловлено изменением роли информационных технологий в отечественной экономике - переходом от поддержки существующих бизнес-процессов к стратегическому развитию, созданию новых моделей ведения бизнеса и увеличению его стоимости. Как показывают результаты исследований, проведенных компанией АйТи в сентябре-октябре текущего года, свыше 60% руководителей сегодня видят в информационных технологиях реальную возможность достижения более высоких результатов деятельности, обеспечение дополнительных факторов для лидерства своих предприятий. Но в то же самое время только чуть более 20% директоров могут заявить о наличии в своем штате ИТ-специалиста, участвующего в решении стратегических задач управления. Таким образом, на корпоративном сегменте рынка сегодня все явственней проступает тенденция стремительно увеличивающегося разрыва между растущим уровнем ИТ-задач, стоящих перед большинством отечественных предприятий, и возможностями их решения существующими ИТ-службами, как правило, сконцентрированными на работе в узкотехнологических областях. Первым практическим шагом на пути формирования в нашей стране целого нового слоя управленцев высшего звена, способных формировать и реализовывать стратегию бизнеса своих предприятий посредством информационных технологий, и призван стать совместный проект АНХ и АйТи.

Хочется отметить, что создание программы подготовки CIO Академией народного хозяйства и АйТи становится прецедентом не только для России. Как показывает мировая и отечественная практика, наряду с личными качествами руководителя и опытом, специалисту такого уровня необходимо развитие корневых компетенций в области менеджмента - для построения моделей управления организацией, и в области информационных технологий - для обоснованного выбора средств и методов информатизации. "Пошаговое" формирование такого рода компетенций на курсах разнообразных бизнес- и ИТ-школ заложено в систему подготовки CIO, принятую на Западе, где индивидуальное планирование профессионального развития и карьерного роста естественно вытекает из социального устройства общества и является привычным и понятным путем для любого специалиста. Соответствующим образом адаптирована для этого и система образования, способная предложить каждому специалисту необходимый набор краткосрочных программ для профессиональной и практической подготовки. В России же, где первое базовое образование направлено на получение фундаментальных теоретических знаний, а система дополнительного образования по развитию профессиональных и практических навыков еще недостаточно совершенна, для подготовки CIO потребовалось создание принципиально новой системы обучения, что и было реализовано АНХ и АйТи.

Разработанная с использованием специальных методик, новая программа подготовки топ-менеджеров представляет собой наиболее оптимальный путь развития корневых компетенций CIO, строится с учетом базового уровня знаний и навыков каждого слушателя и включает в себя комплекс взаимосвязанных дисциплин:

  • концептуальные дисциплины ("Современное состояние экономики и рынка", "Теория информационных структур")
  • вводный блок дисциплин ("Современный руководитель", "Профиль специальности", "Введение в экономику", "Структура базы знаний специальности")
  • базовые менеджерские дисциплины ("Теория организаций", "Общий и стратегический менеджмент", "Управление проектами и инвестициями", "Право", "Финансовый менеджмент и анализ", "Оргструктура, система управления персоналом, психология, мотивация" и т.д.)
  • специальные дисциплины ("Автоматизация в управлении предприятием", "Стратегическое планирование развития ИС и анализ", "Разработка и эксплуатация ИС", "Программно-аппаратные платформы современных управленческих информационных систем", "Безопасность информационных систем", "Обучение пользователей ИС", "Основы технологии компьютерных сетей и активного оборудования", "Стадии проекта и взаимодействие с контрагентами" и т.д.)
  • Междисциплинарные практические занятия
Новая программа обучения предполагает подготовку слушателей по двум основным специализациям: