Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 94. Развитие памяти у детей


Здравствуйте!

Развитие памяти у детей

Современные родители часто задаются вопросом тренировки памяти у детей. Не удивительно: в наш век, насыщенный информацией, умение оперировать ей – одно из ключевых на пути к жизненному успеху.

Начинать заниматься с детьми можно и нужно практически с рождения. Только делать это надо правильно. Самое простое, что можно посоветовать в младенческом возрасте, это наладить режим дня (когда ребенок встает, что делает после, время утреннего туалета и купания, отхода ко сну и т.д.).
Распорядок дня развивает чувство времени и память, а режим дня поможет Вам уделить внимание развитию ребенка. Ведь общение с взрослыми является условием и источником психического развития малыша.

С детьми постарше можно играть в игры, тренирующие память. Приготовьте несколько мелких игрушек: два предмета для малышей и большее количество для деток постарше (хорошо, если игрушки будут разноплановыми). Предложите ребенку посмотреть на предметы, находящиеся перед ним и произнести их названия. Малышам дайте возможность потрогать игрушки (помимо зрительной памяти, развивается тактильная). Затем накройте игрушки платком и спрячьте одну из них. Пусть малыш скажет, «кто ушел». 

Варианты игры: меняем предметы местами, выкладываем в несколько рядов, выкладываем по кругу или квадрату (тем самым  развиваем пространственную память). Играть можно не только дома, но и во время прогулки, используя природный материал или в очереди к врачу, используя содержимое маминой сумочки. Чем разнообразнее будут предметы, тем лучше для расширения  словарного запаса ребенка.

В детском саду используют приемымнемотехники – это самый доступный способ запоминания для малышей дошкольного возраста. Мнемотехника -  правила и приемы, облегчающие процесс запоминания информации. Используемые в игровой форме, они помогают развить воображение, ассоциативное мышление, слуховую и зрительную память. Самый известный прием мнемотехники – фраза для запоминания цветов радуги. Занятия с детьми следует начинать с самых простых ассоциаций: лиса – рыжая, елка – зеленая, мышка – серая.

Наиболее часто в детских садах применяют такой способ мнемотехники, как мнемотаблицы или схемы: когда на каждое слово придумывается картинка. Таблицы очень эффективны в процессе разучивания стихотворений – схематически зарисованные слова ребенок запоминает значительно проще. В ходе занятий взрослый использует готовые план-схемы. Постепенно ребенок включается в создание таблиц. Благодаря этому, помимо памяти развиваются фантазия и творческое мышление маленького человека.

Пример (из книги Л.Н. Смирновой «Логопедия в детском саду»):

 


Еще один пример использования мнемотехники в детском саду - картинки с зарисовками алгоритмов одевания, умывания и т.п. (фото из сети Интернет): 


Первоклассник сталкивается с необходимость произвольного запоминания, как частью учебного процесса. Особенности развития памяти в первом классе заключается в том, что бы дать ребенку алгоритм запоминания. Обсудите с малышом содержание и объем запоминаемого материала, разделите на части по смыслу, трудности и т.п. Необходимым условием становится понимание заучиваемого: объясните ребенку все, что ему не понятно. Донесите до ребенка мысль, что навык запоминания пригодится ему не только в школе, но и всю последующую жизнь.

В первом классе развивайте память при помощи наглядных материалов. Первокласснику проще использовать, например, счетные палочки для освоения счета, чем вычислять в уме. Это обусловлено возрастными особенностями младших школьников. Не переживайте, если для помощи ребенку Вам придется постоянно что-то зарисовывать или объяснять ему «на пальцах» - пройдет совсем немного времени и он научится справляться сам.

Общие рекомендации для занятий с детьми: 
  • Следите за тем, что бы ребенок не переутомлялся. Особенно это касается занятий с самыми маленькими: психика у них не полностью сформирована, а это влечет за собой быструю перегрузку.

  • Не начинайте заниматься с ребенком чем-то новым, когда он болен, не выспался или в плохом настроении.

  • Режим дня и педагогическая нагрузка должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям психики и здоровья ребенка.

  • Занимайтесь регулярно.

  • Обеспечьте малышу хорошее питание.

  • Умственные нагрузки должны чередоваться с физическими: будь то пауза для выполнение гимнастики или активная прогулка.

  • Не забывайте проветривать помещение для занятий.
Успехов Вам и Вашим детям!



Бесплатный Интернет-марафон по публичным выступлениям

С 22 по 27 апреля в Рунете пройдет Бесплатный Масштабный Обучающий Марафон «Говорим красиво в бизнесе и в жизни», посвященный знакомству с тайными приёмами и секретными техниками коммуникации с целью преуспеть в личной и деловой сферах.  

В течение одной недели приглашенные эксперты будут делиться тонкостями ораторского мастерства, применяя которые на практике, можно достичь удивительных успехов в личной и деловой сферах. Марафон будет проходить в режиме реального времени через Интернет и будет доступен зарегистрированным участникам из любой точки Земного Шара.  

Среди спикеров Марафона – Татьяна Бадя, Дмитрий Устинов, а также другие тренеры и бизнесмены.

Подключайтесь: http://govorim-krasivo.ru 

На Марафоне будут раскрыты темы:  

∙ Как наладить контакт с окружающими;
∙ Как научиться договариваться;
∙ Как быть находчивым в споре;
∙ Как тренировать остроумие;
∙ Как общаться с коллегами и подчинёнными;
∙ Как произвести впечатление на работодателя;
∙ Как преодолеть трудности публичного выступления;
∙ И многое другое!  

Уникальность проекта в том, чтобы дать только полезную информацию, которой сможет воспользоваться каждый.  

Принять участие: http://govorim-krasivo.ru


Ближайшие мероприятия: 

С 15 апреля - Вебинар по копирайтингу Дмитрия Кота и Саши Карепиной "База продающего текста">>

16 апреля - Очный тренинг "Эффективная работа с информацией" в Ораторике (Москва)>>

17-18 апреля - Очный тренинг "Мастер слова.Секреты деловой переписки" в Ораторике (Москва)>>

17, 24, 30 апреля и 8 мая - Веб-тренинг "Учёба 2.0". Пятый поток>>

22-28 апреля - Бесплатный Интернет-марафон "Говорим красиво в бизнесе и жизни">>

23, 25, 29 апреля - Вебинар "Эффективное обучение" (закрытая группа Института УНИК)

 

С уважением,
Алина Максимова
E-mail: skorochtenie@gmail.com
tatiana-badya.ru – сайт об эффективной работе с информацией
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте: http://vk.com/club31291419
Присоединяйтесь к нашей группе Facebook: http://www.facebook.com/skorochtenie

 


В избранное