Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 80. Что нужно знать читателю об авторе


Здравствуйте!

Развитие СМИ дает каждому из нас уникальную возможность высказывать свое мнение для широкой аудитории. Это создает массу преимуществ и одновременно большую проблему: как читателю оценить авторитетность и объективность автора? Ведь автор может оказаться шарлатаном, неопытным новичком или человеком, финансово заинтересованным в искажении информации.

Чтобы оценить качество информации полезно собрать минимальную информацию о ее авторе. Нужно узнать его профессиональную область. Возможно, где и на какой должности он работает. Какое образование получил. Каковы его интересы.

Часто эта информация содержится прямо в статье. Многие издания (и печатные, и электронные) до или после статьи размещают регалии ее автора. Удобно, если краткая информация об авторе содержит ссылку на его сайт. Тогда можно зайти на сайт и посмотреть, на какие темы автор обычно пишет: на смежные, или, как правило, его интересует совсем другая область.

Зачем нам как читателям это знать? Расскажу свежий пример. Недавно в одном из научно-популярных журналов я прочла статью о безвредности искусственных ароматизаторов. Статья была написана в таком ключе, будто искусственные ароматизаторы даже полезней для организма, чем природные. И хотя я отношусь к этому журналу с доверием и уважением (поэтому специально не привожу здесь его название), меня насторожила такая подоплека статьи.

В начале статьи были указаны только имя и фамилия автора. Зато в конце статьи мелким курсивом шел текст «Автор статьи — химик, флейворист, руководитель отдела по разработкам пищевых ароматизаторов». И это мне все объяснило. У автора статьи свой специфический взгляд на этот вопрос, который может отличаться, например, от взгляда врача или диетолога. В итоге я сохранила свое уважительное отношение к этому журналу в целом, а содержание статьи «пропустила мимо себя».

Давайте будем объективны: сегодня не бывает СМИ без хотя бы одной-двух заказных статей. В любом коммерческом издании, которое зависит от доходов и в т.ч. рекламы, есть разворот-другой об открытии или научном факте с малозаметной пометкой где-нибудь на полях «На правах рекламы». Поэтому важно уметь читать не только строки, но и между строк.

С уважением, Анна Бычко
E-mail: skorochtenie@gmail.com
tatiana-badya.ru
– сайт по эффективной работе с информацией
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте: http://vk.com/club31291419
Присоединяйтесь к нашей группе Facebook: http://www.facebook.com/skorochtenie

 

Ближайшие мероприятия:

15, 22, 29 ноября - Онлайн семинар "Скорочтение и запоминание информации" в "Ораторике"

15-16 декабря – Курс «Учёба 2.0» в «ТОП-Семинаре» (Москва)


В избранное