Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 79. Особенность работы полушарий головного мозга


Здравствуйте!

Постоянные умственные нагрузки - путь к здоровью и долголетию. Причем желательно давать нагрузку обоим полушариям головного мозга.

У правшей активно левое полушарие, которое управляет правой половиной тела. У левшей, наоборот, - правое полушарие. Кроме управления моторикой человека, каждое из полушарий отвечает за разные типы мышления. Левое - за абстрактно-логическое (аналитическое, математическое) мышление, правое - за пространственно-образное (творческое, интуитивное).

Такая асимметрия сказывается и на работе органов чувств. У человека есть глаз и ухо, которые доминируют, даже половина носа или языка могут иметь разную чувствительность. У правшей на левой половине языка больше вкусовых рецепторов, и она более восприимчива к вкусовым раздражителям, чем правая. Ведущей у таких людей также является левая половина носа.

Причиной уменьшения количества левшей принято считать постепенную активизацию роли левого полушария. У древнего человека более активным было правое полушарие, которому присущи чутье, интуиция, образная память, чувство ритма, звуков, запахов, прикосновений, хорошая ориентация в пространстве. С появлением цивилизации многие вышеперечисленные свойства человека остались невостребованными. Их начали вытеснять более нужные функции левого полушария, которое управляет правой рукой: конкретное мышление, язык, письмо, математические и аналитические способности.

Нужно ли переучивать левшей? Еще не так давно во многих школах таких детей переучивали писать правой рукой. Идти против природы, вмешиваясь в деятельность мозга, очень опасно. Это не только травмирует психику ребенка, но может привести к таким печальным последствиям, как трудности произношения, заикание, нелюбовь к чтению, задержка развития навыков рисования и т.д. Существуют исследования, доказывающие, что если вернуться к своей природе и начать писать и вообще все делать левой рукой, то приобретенные болезни проходят, и человек становится способным творчески реализоваться.

Кроме правшей и левшей, существуют амбидекстры, которые одинаково хорошо владеют обеими руками, что является результатом синхронной работы полушарий мозга. Амбидекстрия встречается чрезвычайно редко. Считается, что человека можно ей научить и что синхронная работа полушарий мозга означает большую успешность: мыслительный и познавательный процессы у таких людей идут более легко и результативно.

Для нормальной работы всех наших внутренних органов и систем необходимо сбалансировать работу левого и правого полушарий головного мозга. Как этого достичь?

Развить функции менее активного полушария можно с помощью простых упражнений. Если вы правша, делайте все повседневные дела левой рукой: держите вилку, чистите зубы, причесывайтесь и учитесь писать. Сначала обычные действия будут даваться вам с трудом, и правая рука будет перехватывать инициативу. Но постепенно навыки улучшатся, что положительно отразится на ваших способностях в целом. Включая левую руку в работу, вы будете активизировать работу правого полушария и, соответственно, его творческие функции.

Упражнения для усиления взаимодействия двух полушарий:

  1. Взяться одной рукой за кончик носа, второй - за противоположное ухо. Быстро менять руки.
  2. Двумя руками одновременно рисовать квадрат, цветок, буквы, будто руки “зеркалят” друг друга.
  3. Сжимать в кулак кисть одной руки, делать волну пальцами другой. Повторить 10 раз и поменять задания для рук.
  4. Правой рукой дотронуться до пятки левой ноги, левую руку положить на плечо. Менять как можно быстрее.


С уважением, Алина Максимова
ведущая тренингов по развитию памяти
E-mail: skorochtenie@gmail.com
tatiana-badya.ru – сайт об эффективной работе с информацией
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте: http://vk.com/club31291419
Присоединяйтесь к нашей группе Facebook: http://www.facebook.com/skorochtenie

 

Ближайшие мероприятия:

15, 22, 29 ноября - Онлайн семинар "Скорочтение и запоминание информации" в "Ораторике"

17-18 ноября – Курс «Учёба 2.0» в «ТОП-Семинаре» (Москва)


В избранное