Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 68. Особенности эмоциональной памяти


Здравствуйте!

Сегодня мы с Вами поговорим об интересной особенности человека – эмоциональной памяти.

Эмоциональная память, это память на пережитые чувства. Человек может вновь радоваться, вспомнив счастливое событие, и краснеть, припомнив неловкий поступок.

Эмоциональная память – важнейшее условие нравственного развития человека. Она может быть мотивом для повторения действий и поступков и лежит в основе формирования привычек. Примером влияния эмоциональной памяти на склад характера может быть ужасное наказание в детстве, после чего человек становится боязливым, или постоянное возращение к воспоминаниям о пережитом несчастье, сделавшее человека меланхоличным.

Память о пережитой боли сохраняется очень долго. Этот страх заставляет предпочесть удалить зуб, чем лечить его с помощью бормашины, неприятное знакомство с которой состоялось в раннем детстве. По результатам исследований, можно предположить, что у женщин эмоциональная память развита лучше, чем у мужчин.

Одним из свойств эмоциональной памяти является ее постепенная эволюция во времени. Изначально воспроизведение пережитого эмоционального состояния является сильным и ярким. Однако с течением времени это чувство становится все слабее. Эмоционально окрашенное событие легко вспоминается, но уже без переживания эмоции: можно сказать, что память об эмоции переходит в память о тоне впечатлений.

Эмоциональная память быстрее всего развивается в детском возрасте. Непроизвольная, зрительно-эмоциональная память действует неосознанно. Ребенок не ставит перед собой конкретных четких задач к запоминанию: наибольшие впечатления оставляют люди и события, к которым было привлечено внимание.

Первые припоминания впечатлений, как правило, относятся к возрасту от 3-х лет. 75% всех эмоциональных воспоминаний приходится на 3-4 года. На самом деле, эмоциональная память развивается на протяжении всей жизни в положительном и отрицательном подкреплении. Есть мнение, что последнее – особенно действенно в процессе воспитания ребенка. Иногда имеет смысл позволить малышу легко дотронуться до горячего, чтобы исключить любопытство и игры с огнем в дальнейшем.

Необходимо уделять должное внимание развитию эмоций. Конкретных упражнений в психологической практике нет. Для того чтобы возникало непроизвольное запоминание, важно концентрироваться на объекте – ощущении, впечатлении.

На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала. Ведь то, что вызывает у человека эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок.

Оставайтесь на связи – впереди еще много интересного!

С уважением,
Алина Максимова
E-mail: skorochtenie@gmail.com
tatiana-badya.ru – сайт об эффективной работе с информацией
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте: http://vk.com/club31291419
Присоединяйтесь к нашей группе Facebook: http://www.facebook.com/skorochtenie


Ближайшие мероприятия:

25-26 августа – Курс «Учёба 2.0» в «ТОП-Семинаре» (Москва)

C 6 сентября - Веб-тренинг «Учеба 2.0»>> Действует скидка!

Вебинары для участников: 6.09; 13.09; 20.09; 28.09.

27 сентября - Тренинг «Эффективная работа с информацией»>> (Ораторика, Москва)


В избранное