Что такое дистанционное образование, его эффективность
Ресурсы для учителей и учеников
Ссылки на полезные сайты
"Компьютерные" дети
Дети и компьютеры - благо или вред?
От сессии до сессии...
Посвящается студенчеству он-лайн и зимней сессии
Проект "Бесплатное образование в Интернете"
по приглашению организаторов принимает участие в ток-шоу
в качестве эксперта. Познакомьтесь с небольшим интервью
с нашим участием.
Если Ваш почтовый клиент не поддерживает работу с формами,
воспользуйтесь следующей ссылкой (свой e-mail введете
в открывшемся окне броузера)
На рассылку уже подписались
244 человека. Опубликованы первые выпуски:
Что тормозит внедрение дистанционного
образования?
Недостаточная охваченность Интернетом, его
сравнительная дороговизна, низкие скорости, малая
информированность о возможности дистанционного
образования... Отсутствие традиций и опыта,
наконец.
Каковы перспективы в России у полностью
онлайновых университетов, например таких как
Capella University. Это ли не возможность
россиянину получить западный диплом?
Ближайшие перспективы выглядят не столь уж
радужными. С английским языком у большинства
населения xUSSR, ой, какие большие проблемы...
А еще надо иметь средства, чтобы оплатить обучение,
а еще - как-то их перечислить. Массовостью пока
и не пахнет. Увы...
Должно ли государство регулировать
российский сектор e-learning, вводить аккредитацию,
свидетельства и т.д., подтверждающие высокое качество
предоставляемых услуг или этим должен заниматься
независимый центр?
Как оно захочет. Вот чего государство ни в
коем случае НЕ должно делать - так это монополизировать
регулирование названного сектора.
Какое самое интересное событие произошло
в этой области в последнее время? Что нового появилось
в ПО?
Трудно сказать. Мы наблюдаем, в основном, за
бесплатной сферой этой области. В ней никаких кардинальных
событий в самое последнее время нами замечено не было.
Если же охватить весь прошлый год, то нельзя обойти
вниманием появление осенью энциклопедического проекта
РУБРИКОН
с полными электронными версиями уже более чем двух десятков
энциклопедий (начиная с БСЭ) и справочников, а также переход
в начале года на платную основу компании
Brainbench.com,
занимающейся онлайновой сертификацией специалистов.
Это факт, что львиная доля дистанционных курсов
приходится на информационные технологии?
Значительная, может быть, даже бОльшая, - да, но отнюдь
не львиная. Возьмем, к примеру,
(ANRI Education Systems)
- там широко представлены языковые, естественные, гуманитарные,
экономические курсы. Или -
(Виртуальные колледжи),
среди которых есть медицинский, юридический, социальный,
инженерный и даже образовательный; не говоря уже о традиционных
естественнонаучном, математическом и экономическом. Немалым
разнообразием, хоть они и менее основательны, отличаются
онлайновые курсы
(
Barnes&Noble University): литература и языки,
история и общество, искусство и развлечения, дом и отдых,
бизнес и образование, наука и технологии, здоровье и семья,
самоусовершенствование... И это примеры только из сферы
бесплатных курсов!
Какие сайты вы рекомендуете?
См.
http://www.free-edu.ru/resources/ - там собрано до
сотни описаний и ссылок на лучшие, на наш взгляд, бесплатные
образовательные сетевые ресурсы.
Рунет будет расти за счет школьников,
если верить ФИО?
Но не только же! Скорее всего, впереди - взрывообразное
увеличение численности пользователей Интернета за счет притока
представителей различных возрастных и социальных групп. Притом,
по-видимому, в первую очередь будет расти удельный вес "домашнего"
Интернета. Конечно, школьники и студенты - это наиболее вероятный
контингент, но у них ведь есть родители, братья и сестры. Вряд ли
они останутся интактными...