Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Дальневосточного Центра Востоковедения.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ANO "FAR-EASTERN CENTER OF ORIENTAL STUDIES"
АНО "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ"

http://fecos.da.ru

Это интересно!


          Слово Веда - значит знание. В современном мире мы используем термин
<наука>, чтобы определить тип авторитетного знания, на котором базируется че-
ловеческий прогресс. Для античных людей Бхаратаварши (Великой Индии) слово
Веда имело более глубокий смысл, чем слово наука имеет для нас сегодня. По-
этому в те дни  вопрос науки не ограничивался в мире, воспринимаемом физиче-
скими чувствами. И определение человеческого прогресса не ограничивалось
массовой технологической эксплуатацией материальной природы. В Ведические
времена первичное сосредоточение науки было на духовном, а не на временном;
человеческий прогресс означал продвижение в духовном знании, приносящий ос-
вобождение души из ловушки материальной природы, которая временна и полна
невежества и страдания.
          Ведическое знание названо апаурушея, что означает, что оно изобретенное
человеком знание.  Ведическое знание проявилось на заре космического проявле-
ния в сердце Брахмы, рожденного из лотоса полубога-создателя, от которого про-
изошли все виды жизни во вселенной. Брахма наделил этим знанием в форме зву-
ка шабда (духовный звук) своих непосредственных сыновей, которые являются
великими мудрецами высших планетных систем, таких как Сатьялока Джаналока
и Тапалока. Эти мудрецы передали ведический шабда ученикам по всей вселен-
ной, включая мудрых людей земли в древние времена. 5000 лет назад великий ав-
торитет в Ведах Кришна Двайпайана Вйаса представил шабда в Санскритских пи-
саниях (шастра), которые вместе известны сегодня как Веды.
          В старой Индии изучение Вед было особым преимуществом брахманов
(класс священников и интеллектуалов). Было 4 степени образования в Ведиче-
ском знании, которые соответствовали четырем ашрамам брахманической куль-
туры (брахмачари - ашрам обучения; грихастха - ашрам домохозяев; ванапрастха
- ашрам отхода от дел и саньяса, или ашрам отречения). Первая ступень изучения
- запоминания Ведической Самхиты, которая состоит из 20000 мантр (стихов),
разделенных на 4 раздела - Риг, Сама, Йаджур и Атхарва - которые пели жрецы в
прославление различных аспектов Верховного Существа, во время ритуальных
жертвоприношений. Вторая ступень - совершенное овладение разделом Вед
Брахмана, который учит ритуалам для выполнения долга семье, обществу, полу-
богам, мудрецам, другим живым существам и Верховному Господу. Третья сту-
пень - это совершенное овладение частью Араньяка, которая подготавливает
отошедшего от дел домохозяина к полному отречению. Четвертая ступень - мас-
терское овладение Упанишадами, которые представляют философию Абсолютной
Истины людям, ищущим освобождения от рождения и смерти.

          Тексты, изученные в четыре стадии формального Ведического обучения,
все вместе называются шрути-шастра, писание, которое должно быть услышано
брахманами. Но шрути-шастра - это еще не все, что есть в Ведической литерату-
ре. Чхандогья Упанишад 7.1.2. устанавливает, что Пураны и Итихасы составляют
пятый раздел Вед. Пураны и Итихасы учат тому же самому знанию, что и четыре
Веды, но оно проиллюстрировано обширными историческими повествованиями.
Пятая Веда известна как смрити-шастра (писание, которое должно быть запомне-
но). Изучение смрити-шастры было разрешено и небрахманам.

          Традиционно есть шесть школ, посредством которых распространялась Ве-
дическая мудрость, каждая из различной философской перспективы. Каждая из
этих перспектив или даршан связана со знаменитым мудрецом, который является
автором сутры (кода), выражающего сущность его даршаны. Веданта-сутра Вья-
сы, которая тщательно проверяет и судит шесть систем Ведической философии
(также как и другие философии), формирует третье большое тело Ведической фи-
лософии после шрути-шастры и смрити-шастры. Она известна как нйайа-шастра,
писание философского диспута.

          Шад-даршана (шесть философских взглядов) - это Нйайа (логика), Вайше-
шика (атомарная теория), Санкхья (анализ материи и духа), Йога (дисциплина са-
моосознания), Карма-мимамса (наука плодотворной деятельности) и Веданта
(наука осознания Бога).

          Шад-даршаны охарактеризованы как аштика философии (от ашти - это так),
потому что все они признают Веды как авторитетные, в противоположность на-
штика философиям Чарваки, Буддистов и Джайнистов (нашти - это не так), кото-
рые отвергают Веды. Начиная с Нйайи, каждая даршана в своем собственном раз-
вороте представляет более разработанное и исчерпывающее объяснение аспектов
Ведического знания. Нйайа комплектует правила философских дебатов и опреде-
ляет основные обсуждаемые объекты: физический мир, душа, Бог и освобожде-
ние. Вайшешика занимает метод Нйайи или логики в более глубоком анализе за-
труднительного положения материального существовния, путем показа, что ви-
димые материальные формы, к которым мы все так привязаны, в конце концов
разрушаются на невидимые атомы. Санкхья развивает этот аналитический про-
цесс дальше, чтобы помочь душе стать отдельной от материи. Через Йогу душа
пробуждает свое внутреннее духовное видение, чтобы увидеть себя за пределами
тела. Карма-мимамса направляет душу к целям Ведического ритуализма. Веданта
фокусирует на высшей цели, которой учат Упанишады.

          Изначально шесть даршан были отделами изучения в цельном понимании
Вед, сравнимыми с факультетами современного университета. Но с началом Кали
Юги (века Вражды) ученые даршан стали разделенными и спорными. Некоторые
даже искажали Ведическую философию для своих собственных эгоистических
целей. Например, Карма-мимамса (которая в 500 до н.э. стала передовой филосо-
фией класса брахманов) была неправильно использована кровожадными священ-
никами, чтобы оправдать их массовое убийство животных во время Ведических
жертвоприношений. Но неожиданное возвышение новой неведической религии
сменило силу Карма-мимамсы. Этой новой религией был Буддизм.
          Буддизм был затмен учением вединтиста Шанкары, который восстановил
Ведическую культуру по всей Индии в 17в. н.э. Но особые формулировки Ведан-
ты Шанкары были определяемы буддизмом и неистинно представляли
изначальную Веданта-даршану, которой учил Вьяса (последняя часть поднимет
этот вопрос в больших деталях).

          После Шанкары, Веданта была очищена учениями великих учителей (ача-
риев), такими как Рамануджа и Мадхва. Сбросив багаж крипто-буддизма Шанка-
ры, философы Веданты взлетели к высоте диалектической софистики, которая
была высоко ценима многими западными интеллектуалами.

          Через диалектику главных школ (сампрадайи) Веданты студенты могли
наилучшим образом наблюдать шесть систем  Ведической философии в действии.
На самом деле, некоторые даршаны не сохранены больше в Индии, за исключени-
ем диалектической Веданта, в которой аргументы были взяты из Нйайи, Вайше-
шики и т.д., чтобы 1) продемонстрировать, что Веданта - наиболее исчерпываю-
щая из всех даршан, 2)разъснить спорные вопросы, которые возникают между
различными школами самой Веданты.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное