Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Дальневосточного Центра Востоковедения.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ANO "FAR-EASTERN CENTER OF ORIENTAL STUDIES"
АНО "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ"

http://fecos.da.ru

Это интересно!

ШРИ ЧАЙТАНЬЯ САХАСРА НАМА СТОТРА

ТЫСЯЧА ИМЕН ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ

ШРИЛА КАВИ-КАРНАПУРА

1
НАМАС ТАСМАИ БХАГАВАТЕ
ЧАИТАНЙАЙА МАХАТМАНЕ
КАЛИ-КАЛМАША-НАШАЙА
БХАВАБДХИ-ТАРАНАЙА ЧА

Почтительно кланяюсь Шри Чайтанье Махапрабху, Верховной Личности Бога.
Он избавляет живые существа от множества грехов, совершенных в нечистой
атмосфере Кали-юги и дает им возможность пересечь великий океан
повторяющихся рождений и смертей.

2
БРАХМАНА ХАРИ-ДАСЕНА
ШРИ-РУПАЙА ПРАКАШИТАМ
ТАТ САРВАМ КАТХАЙИШЙАМИ
САВАДХАНАМ НИШАМАЙА

Воплощение Брахмы, Харидас Тхакур, раскрыл Рупе Госвами следующие
имена Шри Чайтаньи Махапрабху. Слушайте же их внимательно.

3
ШРУТВАИВАМ ВАИШНАВАХ САРВЕ
ПРАХРИШТАХ ПРЕМА-ВИХВАЛАХ
САДАРАМ ПАРИПАПРАЧЧХУХ
ПРЕМА-ГАДГАДАЙА ГИРА

Когда преданные Господа услышали, что я знаю много имен Господа
Чайтаньи, они возликовали и ощутили прилив чистой божественной любви.

4 а
ВАИШНАВАНАМ ХИ КРИПАЙА
СМРИТВА ВАКЙАМ ПИТУС ТАДА
САНЧИНТЙА БХАГАВАД-РУПАМ
НАМАМИ КАТХАЙАМИ ВАИ

По милости преданных я способен помнить список этих имен, как их
пересказал мой отец. В медитации на трансцендентную форму Всевышнего,
Шри Чайтаньи Махапрабху, и предложив Ему почтительные поклоны, я
повторю Его святые имена.

4 б
ОМ АСЙА ШРИ КРИШНА-ЧАИТАНЙА-САХАСРА-НАМА-СТОТРАСЙА
НАРАЙАНА РИШИР АНУШТУП-ЧЧХАНДАХШРИМАД-БХАГАВАД-БХАКТИР
ДЕВАТА ШРИ РАДХА-КРИШНА-ПРИТАЙЕ ШРИ-КРИШНА-ЧАИТАНЙА-
НАМА-САХАСРА-ПАТХЕ ВИНИЙОГАХ. ОМ НАМАХ ПРЕМА-
САМУЧЧАЙАЙА ГОПИДЖАНА-ВАЛЛАБХАЙА МАХАТМАНЕ.

Почтительно кланяюсь Всевышнему Господу, который очень любит Своих
преданных, и который очень дорог гопи. Я предлагаю эту молитву в размере
ануштуп, содержащую тысячу имен Шри Кришны Чайтаньи, для удовольствия
Шри Радхи и Шри Кришны. Молю о том, чтобы Шри Нараяна Риши и
Шримати Бхактидеви, богиня преданности, благословили эту работу.

5
ОМ ВИШВАМБХАРАХ САДАНАНДО
ВИШВА-ДЖИД ВИШВА-БХАВАНАХ
МАХАНУБХАВО ВИШВАТМА
ГАУРАНГО ГАУРА-БХАВАНАХ

Шри Кришна Чайтанья - поддержатель вселенной (Вишвамбхара) и Он
исполнен трансцендентного блаженства (садананда). Он покорил всю
вселенную (вишва-джит) и Он - создатель всех вселенных (вишва-бхавана). Он
исполнен всех достояний и славы (маханубхава), и Он - всепроникающая
Высшая душа (вишватама). Он золотистого цвета (гауранга и гаура-бхавана).

6
ХЕМА-ПРАБХО ДИРГХА-БАХУР
ДИРГХА-ГРИВАХ ШУЧИР ВАСУХ
ЧАИТАНЙАШ ЧЕТАНАШ ЧЕТАШ
ЧИТТА-РУПИ ПРАБХУХ СВАЙАМ

Цвет Его кожи золотистый (хема-прабха), Его руки длинны (диргха-баху), а
также Его шея длинна (диргха-грива). Он чист (шучи), и Он - обладатель всех
достояний (васу). Он - высшая сознательная личность (чайтанья, четана, четах
и читта-рупи), и Он - высший властитель (прабху сваям).

7
РАДХАНГИ РАДХИКА-БХАВО
РАДХАНВЕШИ ПРИЙАМВАДАХ
НИТИГЙАХ САРВА-ДХАРМА-ГЙО
БХАКТИМАН ПУРУШОТТАМАХ

Он явился золотистого цвета, как Радхарани, в Ее настроении (радханги,
радхика-бхава), и Он всегда ищет лотосные стопы Шримати Радхарани
(радханвеша). Его речь приятна (приямвада), Он - самый сведущий в
нравственности (нитигья) и самый совершенный знаток религии и благочестия
(сарва-дхарма-гья). Он - Верховная Личность Бога (Пурушоттама), явившийся
в роли преданного (бхактиман).

8
АНУБХАВИ МАХА-ДХАИРЙАХ
ШАСТРАГЙО НИТЙА-НУТАНАХ
ПРАБХАВИ БХАГАВАН КРИШНАС
ЧАИТАНЙО РАСА-ВИГРАХАХ

Он исполнен могущества и великолепия (анубхави), самый хладнокровный и
уравновешенный (маха-дхаирйа). Он - самый ученый знаток смысла Вед
(шастра-гья), и Он вечно юн (нитья-нутана). Он полон всех энергий и
великолепия (прабхави), и Он - Всевышний Господь, обладающий всеми
достояниями в высшей степени (бхагаван). Его зовут Шри Кришна Чайтанья
(Кришна Чайтанья), и Его духовный образ исполнен величайшей сладостью
чистого преданного служения (раса-виграха).

9
АНАДИ-НИДХАНО ДХАТА
ДХАРАНИ-МАНДАНАХ ШУЧИХ
ВАРАНГАШ ЧАНЧАЛО ДАКШАХ
ПРАТАПИ САДХУ-САНГАТАХ

Он без начала и конца (анади-нидхана), создатель и хранитель всего сущего
(дхата). Явившись в материальный мир, Он стал прекрасным трансцендентным
украшением Земли (дхарани-мандана). Он в высшей степени чист (шучи), Его
форма духовна (варанга), и Он очень трепещет в чистой любви к Кришне
(чанчала). Он самый опытный (дакша), ослепительный и прославленный
(пратапи). Его всегда сопровождают преданные (садху-сангата).

10
УНМАДИ УНМАДО ВИРО
ДХИРАГРАХИ РАСА-ПРИЙАХ
РАКТАМБАРО ДАНДА-ДХАРАХ
САННЙАСИ ЙАТИ-БХУШАНАХ

Будучи на вершине бескорыстной любви к Богу, Он иногда кажется подобным
безумцу (унмади и унмада), и Он - величайший герой (вира). Он привлекает
трезвомыслящих и святых к преданному служению (дхираграхи) и черпает
огромное наслаждение в преданном служении (раса-прия). Он в шафрановых
одеяниях (рактамбара) и носит посох санньяси (данда-дхара). Он - отшельник
(санньяси), и подобен трансцендентному украшению в обществе отшельников
(яти-бхушана).

11
ДАНДИ ЧХАТРИ ЧАКРА-ПАНИХ
КРИПАЛУХ САРВА-ДАРШАНАХ
НИРАЙУДХАХ САРВА-ШАСТА
КАЛИ-ДОША-ПРАНАШАНАХ

Он носит посох санньяси (данди), над Ним находится зонтик (чхатри), и Он
держит в руке сударшана-чакру (чакра-пани). Он крайне милостив (крипалу) и
всеведущ, видя все (сарва-даршана). У Него нет оружия (нираюдха), хотя Он
наказывает всех (сарва-шаста). О устраняет пороки Кали-юги (кали-доша-
пранашана).

12
ГУРУ-ВАРЙАХ КРИПА-СИНДХУР
ВИКРАМИ ЧА ДЖАНАРДАНАХ
МЛЕЧЧХА-ГРАХИ КУНИТИГХНО
ДУШТА-ХАРИ КРИПАКУЛАХ

Он - высший духовный учитель (гуру-варья) и океан милости (крипа-синдху).
Он самый могущественный (викрами), и Он повергает демонов (джанардана).
Ему удается убедить даже млеччхов стать преданными (млеччха-грахи), и Он
опровергает ложную логику непреданных (кунитигхна). Он устраняет прошлые
грехи Своих преданных (душта-хари), и Он исполнен милосердия ко всем
живым существам (крипакула).

13
БРАХМАЧАРИ ЙАТИ-ВАРО
БРАХМАНЙО БРАХМАНАХ СУДХИХ
ДВИДЖА-РАДЖАШ ЧАКРАВАРТИ
КАВИХ КРИПАНА-ВАТСАЛАХ

Он - брахмачари (брахмачари) и лучший санньяси (яти-вара). Он -
благожелатель брахманов (брахманья), и Сам принял на Себя роль брахмана
(брахмана). Он обладает высшим разумом (судхи), и Он - монарх брахманов
(двиджа-раджа). Он - высший властелин всего творения (чакраварти), а также
величайший поэт и философ (кави). Он очень добр к обусловленным душам
(крипана-ватсала).

14
НИРИХАХ ПАВАКО РТХА-ГЙО
НИРДХУМАХ ПАВАКОПАМАХ
НАРА-ВАНДЙО НАРАКАРО
БХАВИШНУР НАРА-НАЙАКАХ

Он не делает ничего материального, поскольку Его действия - исключительно
Его духовные игры (нириха), и Он - высший очиститель (павака). Он
ослепителен, как огонь (павакопама), и Он свободен от материального
осквернения, сравнимого с дымом (нирдхума). Хотя Он кажется человеком
(наракара), Он - Всевышний Господь, достойный объект поклонения всех душ
(нара-вандья). Он управляет будущим (бхавишну), и Он - глава всех живых
существ (нара-найака).

15
ДАНА-ВИРО ЙУДДХА-ВИРО
ДАЙА-ВИРО ВРИКОДАРАХ
ГЙАНА-ВИРО МАХА-ВИРАХ
ШАНТИ-ВИРАХ ПРАТАПАНАХ

Он - самый щедрый (дана-вира), рыцарственный (юдха-вира) и милостивый.
Он горячо стремится чествовать остатки пищи, предложенной Шри Кришне
(врикодара),  и Он - величайший ученый (гьяна-вира). Он - величайший герой
(маха-вира) и самый святой (шанти-вира). Он в высшей степени могуществен
(пратапана).

16
ШРИ-ДЖИШНУР БХРАМИКО ДЖИШНУХ
МАХИШНУХ ЧАРУ-ДАРШАНАХ
НАРО ВАРИЙАН ДУРДАРШО
НАВАДВИПА-СУДХАКАРАХ

Он - владыка всего богатства (шри-джишну), и Он принял роль
путешествующего отшельника (бхрамика). Он победоносен (джишну), и Он -
величайший (махишну и вариян). От Него трудно отвести глаз (чару-даршана),
и Его человеческий образ (нара) очень трудно увидеть (дурдарша). Он - луна
Навадвипы (навадвипа-судхакара).

17
ЧАНДРА-ХАСЙАШ ЧАНДРА-НАКХО
ВАЛИМАД-УДАРО БАЛИ
СУРЙА-ПРАБХАХ СУРЙАКАМШУХ
СУРЙАНГО МАНИ-БХУШАНАХ

Его улыбка - как луна (чандра-хасья), а ногти на пальцах рук и ног кажутся
скоплением прекрасных лун (чандра-накха). Его талия элегантно украшена
тремя складками кожи (валимад-удара), и Он обладает безграничной силой
(бали). Он сверкает, как солнце (сурьянга, сурьякамшу и сурья-прабха), и Он -
украшен множеством ожерелий из драгоценных каменьев (мани-бхушана).

18
КАМБУ-КАНТХАХ КАПОЛА-ШРИР
НИМНА-НАБХИХ СУЛОЧАНАХ
ДЖАГАННАТХА-СУТО ВИПРО
РАТНАНГО РАТНА-БХУШАНАХ

Его шея изящна, как морская раковина (камбу-кантха), лоб прекрасен (капола-
шри) Его пупок глубокий (нимна-набхи), а глаза изумительны (сулочана). Он -
сын Джаганнатхи Мишры (джаганнатха-сута), и Он - лучший из брахманов
(випра). Его трансцендентный облик сияет, как ослепительный драгоценный
камень (ратнанга), и Он в украшениях из каменьев (ратна-бхушана).

19
ТИРТХАРТХИ ТИРТХАДАС ТИРТХАС
ТИРТХАНГАС ТИРТХА-САДХАКАХ
ТИРТХИСПАДАС ТИРТХА-ВАСАС
ТИРТХА-СЕВИ НИРАШРАЙАХ

Он жаждет путешествовать во Вриндавану и другие места паломничества
(тиртхартхи), и Он - Всевышний Господь, создающий святость святых мест
(тиртхада и тиртхасадхака). Он играет роль преданного, который очищает
наравне с местами паломничества (тиртха), и Он - средоточие всех мест
паломничества (тиртханга и тиртхаспада). Он живет во всех местах
паломничества (тиртха-васа и тиртха-севи), поскольку Он - независимая
Личность Бога (нирашрая).

20
ТИРТХАХЛАДИ ТИРТХАПРАДО
БХРАМАКО БХРАМАНО БХРАМИ
ШРИВАСА-ПАНДИТАНАНДО
РАМАНАНДА-ПРИЙАНКАРАХ

Он водушевлен посещением мест паломничества (тиртхахлади), и Он Сам
создает святость мест паломничества (тиртха-прада). Он - странствующий
монах, не имеющий Своего дома (бхрамака, бхрамана и бхрами), Он приводит
в восторг Шривасу Пандита (шриваса-пандитананда), и Он очень дорог
Рамананде Раю (рамананда-приянкара).

21
ГАДАДХАРА-ПРИЙО ДАСА-
ВИКРАМИ ШАНКАРА-ПРИЙАХ
ЙОГИ ЙОГА-ПРАДО ЙОГО
ЙОГА-КАРИ ТРИ-ЙОГА-КРИТ

Он очень дорог Гададхаре Пандиту (гададхара-прия), и Он - величайший
преданный Шри Кришны (даса-викрами). Он очень дорог Шанкаре Пандиту
(шанкара-прия), Он - величайший йог (йоги), и Он - создатель йогической
системы (йога-прада и йога-кари). Он - цель йоги (йога) и автор трех видов
йоги (три-йога-крит).

22
САРВАХ САРВА-СВАДО БХУМА
САРВАНГАХ САРВА-САМБХАВАХ
ВАНИР БАНАЙУДХО ВАДИ
ВАЧАСПАТИР АЙОНИДЖАХ

Он - все сущее (сарва), бесконечный (бхума) и наслаждающийся всем (сарва-
свада). Он -создатель всего (сарва-самбхава), ведь все изошло из Его
духовной формы (сарванга). Он - самый красноречивый (вани, вади и
вачаспати), Он остается со Своими преданными, подобными оружию и
стрелам (банаюдха), и Он никогда не рождался обычным образом от матери
(айониджа).

23
БУДДХИХ САТТВАМ БАЛАМ ТЕДЖО
ДХРИТИМАН ДЖАНГАМАКРИТИХ
МУРАРИР ВАРДХАНО ДХАТА
НРИ-ХАРИР МАНА-ВАРДХАНАХ

Он - разум (буддхи), благость (саттва), сила (бала), великолепие (теджах). Он
- непоколебимый (дхритиман), и Он кажется движущимся живым существом
этого мира (джангамакрити), хотя Он - Бог, которого еще называют врагом
демона Муры (мурари) и Господом Нрисимхой (нри-хари). Он - создатель и
поддержатель всего (дхата) и все увеличивается по Его милости (вардхана).
Его слава все время увеличивается (мана-вардхана).

24
НИШКАРМА КАРМАДО НАТХАХ
КАРМАГЬЯХ КАРМА-НАШАКАХ
АНАРГХАХ КАРАКАХ КАРМА-
КРИЙАРХАХ КАРМА-БАДХАКАХ

Его деяния никогда не бывают материальными (нишкарма). Он - Верховный
Господь (натха), знающий все о поступках живых существ (кармагья), и Он
раздает им плоды этих поступков (кармада), а также освобождает от кармы
(карма-нашака и карма-бадхака). Он - единственная настоящая цель жизни
(анаргха), и Он - изначальная причина всех причин (карака). Все дела нужно
делать как преданное служение для Его удовлетворения (карма-криярха).

25
НИРГУНО ГУНАВАН ИШО
ВИДХАТА САМАГО ДЖИТАХ
ДЖИТА-ШВАСО ДЖИТА-ПРАНО
ДЖИТАНАНГО ДЖИТЕНДРИЙАХ

В Нем нет материальных качеств (ниргуна), в то время, как Он - вместилище
всех духовных качеств (гунаван). Он - Господь (иша), создатель и
поддержатель всего (видхата), которого прославляют в стихах Сама Веды
(самага) и которого невозможно победить (аджита). Он - величайший йог,
контролирующий дыхание (джита-шваса и джита-прана). Он превзошел
Купидона (джитананга) и выше влияния чувств (джитендрия).

26
КРИШНА-БХАВИ КРИШНА-НАМИ
КРИШНАТМА КРИШНА-НАЙАКАХ
АДВАИТО ДВАИТА-САХИТЙО
ДВИ-БХАВАХ ПАЛАКО ВАШИ

Он постоянно медитирует на Шри Кришну (кришна-бхави), повторяет Его
имена (кришна-нами), принимает Кришну Своей жизнью и душой (кришнатма)
и Своим высшим хозяином (кришна-наяка). Он - Сам Всевышний Творец
(адвайта), и Он общается со Своими преданными, понимающими, что они -
души, вечно отделенные от Господа (адвайта-сахитья). У Него две природы:
Он - Сам Бог, а также и преданный Бога (дви-бхава). Он - всемогущий
Господь (ваши) и защитник Своих преданных (палака).

27
ШРИ-ВАСАХ ШРИДХАРАХАВЙО
ХАЛА-НАЙАКА-САРА-ВИТ
ВИШВАРУПАНУ ДЖАШ ЧАНДРО
ВАРИЙАН МАДХАВО ЧЙУТАХ

Он - место обитания богини процветания (шриваса) и принимает дары
Кхолавечи Шридхары (шридхарахавья). Он понял сокровенные мысли Господа
Нитьянандаы, воплощения Баларамы (хала-найака-сара-вит). Он - младший
брат Вишварупы (вишварупануджа). Он сияет, как луна (чандра). Он -
величайший (вариян), супруг богини процветания (мадхава) и Он непогрешим
(ачьюта).

28
РУПАСАКТАХ САДАЧАРО
ГУНАГЙО БАХУ-БХАВАКАХ
ГУНА-ХИНО ГУНАТИТО
ГУНА-ГРАХИ ГУНАРНАВАХ

Он привязан к Своему дорогому преданному Рупе Госвами (рупасакта) и
действует, как образцовый преданный Господа (садачара). Он ценит
добродетели в других (гунагья и гунаграхи). У Него нет мирских качеств
(гуна-хина), и Он не попадает под влияние гун природы (гунатита). Он
подобен океану трансцендентных достояний (гунарнава).

29
БРАХМАНАНДО НИТЙАНАНДАХ
ПРЕМАНАНДО ТИ-НАНДАКАХ
НИНДЙА-ХАРИ НИНДЙА-ВАРДЖИ
НИНДЙА-ГХНАХ ПАРИТОШАКАХ

Он исполнен духовного блаженства (брахмананда), вечного блаженства
(нитьянанда), блаженства чистой любви к Богу (премананда) и Он одаривает
блаженством Своих преданных (ати-нандака паритошака). Он безукоризненно
чист и вне всякой критики (ниндья-варджи), а также избавляет преданных от
всех недостатков (ниндйа-хари и ниндйа-гхна).

30
ЙАГЙА-БАХУР ВИНИТАТМА
НАМА-ЙАГЙА-ПРАЧАРАКАХ
КАЛИ-ВАРЙАХ СУЧИНАМШУХ
ПАРЙАМШУХ ПАВАКОПАМАХ

Он - достойный объект всех жертвоприношений (ягья-баху), и Он очень
смиренен и скромен в сердце (винитатма). Он проповедует повторение имен
Кришны (нама-ягья-прачарака), и Он воплощение в Кали-югу (кали-варья). Он
- в замечательных шелковых одеяниях (сучинамшу) и великолепен
(парьямшу), напоминая яркий огонь (павакопама).

31
ХИРАНЙАГАРБХАХ СУКШМАТМА
ВАИРАДЖЙО ВИРАДЖА-ПАТИХ
ВИЛАСИ ПРАБХАВИ СВАМШИ
ПАРАВАСТХАХ ШИРОМАНИХ

Он - отец Брахмы (хираньягарбха), Его форма духовна (сукшматма), Он
всемогущий (вайраджья и прабхари), и Он - повелитель реки Вираджа
(вираджа-пати). Он наслаждается трансцендентными играми (виласи), и Он -
источник всех форм Бога (свамши). Нет Ему равных (паравастха) и Он -
драгоценный камень всего сущего (широмани).

32
МАЙАГХНО МАЙИКО МАЙИ
МАЙАВАДИ ВИЧАКШАНАХ
КРИШНАЧЧХАДИ КРИШНА-ДЖАЛПИ
ВИШАЙАГХНО НИРАКРИТИХ

Он - повелитель майи (майика и майи), и Он защищает от майи Своих
преданных (маягхна). По Своему желанию Он может ввести в заблуждение
словами (маявади), Он - самый мудрый философ (вичакшана), и Он - Сам
Кришна в образе преданного (кришначчхади). Он без устали говорит о
Кришне (кришна-джалпи). Он спасает преданных от влечения к материальным
объектам чувств (вишьяягхна), и Он - Господь, тело которого состоит не из
материальных веществ (ниракрити).

33
САНКАЛПА-ШУНЙО МАЙИШО
МАЙА-ДВЕШИ ВРАДЖА-ПРИЙАХ
ВРАДЖАДХИШО РАДЖА-ПАТИР
ГОПА-ГОКУЛА-НАНДАНАХ

Он свободен от мирских желаний (санкалпа-шунйо), и Он не соблазняется
майей (мая-двеши). Как властелин материальной энергии Он - великий маг
(майиша). Он - Господь Кришна, который дорог жителям Враджи (враджа-
прия), Он - хозяин Враджи (враджадхиша и враджа-пати), Он доставляет
удовольствие мальчикам-пастушкам и коровам-сурабхи (гопа-гокула-нандана).

34
ВРАДЖА-ВАСИ ВРАДЖА-БХАВО
ВРАДЖА-НАЙАКА-САТТАМАХ
ГУПТА-ПРИЙО ГУПТА-БХАВО
ВАНЧХИТАХ САТ-КУЛАШРАЙАХ

Он живет в трансцендентной Врадже (враджа-васи), Он очень любит жителей
Враджи (враджа-бхава), и Он - величайший герой Враджи (враджа-наяка-
саттама). Он очень дорог Мурари Гупте (гупта-прия), а Его великая любовь к
Господу Кришне остается скрытой от видения мирян (гупта-бхава). Он -
прибежище преданных (сат-кулашрая), желающих достичь его лотосных стоп
(ванчхита).

35
РАГАНУГО РАГА-СИНДХУ
РАГАТМА РАГА-ВАРДХАНАХ
РАГОДГАТАХ ПРЕМА-САКШИ
БХАТТА-НАТХАХ САНАТАНАХ

Он обладает экстатической любовью к Богу (рагануга и рагатма). Его
экстатическая любовь к Кришне всегда увеличивается (рага-вардхана и
рагодгата) и эта любовь представляется великим бескрайним океаном (рага-
синдху). Он - вечный Господь (санатана), наблюдающий за любовью Своих
преданных к Себе (према-сакши). Он - господин Сарвабхаумы Бхаттачарьи,
Гопалы  Бхатты Госвами и Рагхунатхи Бхатты Госвами (бхатта-натха).

36
ГОПАЛА-БХАТТА-ГАХ ПРИТО
ЛОКАНАТХА-ПРИЙАХ ПАТУХ
ДВИ-БХУДЖАХ ШАД-БХУДЖО РУПИ
РАДЖА-ДАРПА-ВИНАШАКАХ

Он - спутник Гопалы Бхатты Госвами (гопала-бхатта-га), и Он исполнен
трансцендентного счастья (прита). Он дорог Локанатхе госвами (локанатха-
прия), Он в высшей степени разумный и умный (пату). Он - обладатель всей
красы (рупи). Он является в двурукой форме (дви-бхуджа), а также в
шестирукой (шад-бхуджа). Он попирает гордость высокомерных монархов
этого мира (раджа-дарпа-винашака).

37
КАШИ-МИШРА-ПРИЙО ВАНДЙО
ВАНДАНИЙАХ ШАЧИ-ПРАСУХ
МИШРА-ПУРАНДАРАДХИШО
РАГХУНАТХА-ПРИЙО РАЙАХ

Он дорог Каши Мишре (каши-мишра-прия), Он - Всевышний, которому все
приносят подношения (вандья и вандания). Он - сын Шачидеви (шачи-прасу) и
господин Мишры Пурандары (мишра-пурандарадхиша). Он дорог Рагхунатхе
дасу Госвами и Рагхунатхе Бхатте Госвами (рагхунатха-прия), и Он -
всемогущий Правитель всего (рая).

38
САРВАБХАУМА-ДАРПА-ХАРИ
АМОГХАРИР ВАСУ-ПРИЙАХ
САХАДЖАХ САХАДЖАДХИШАХ
ШАШВАТАХ ПРАНАЙАТУРАХ

Он попрал гордыню Сарвабхаумы Бхаттачарьи (сарвабхаума-дарпа-хари) и его
зять, Амогха, стал к Нему враждебен (амогхари). Он дорог Рамананде Васу
(васу-прия). Хотя Он естественный правитель всех живых существ
(сахаджадхиша), Он принял роль преданного и считает всех Своими братьями
(сахаджа). Он - вечный (шашвата), и погружен в чувство чистой любви к
Кришне (пранаятура).

39
КИЛА-КИНЧИТА-БХАВАРТАХ
ПАНДУ-ГАНДАХ ШУЧАТУРАХ
ПРАЛАПИ БАХУ-ВАК ШУДДХА
РИДЖУР ВАКРА-ГАТИХ ШИВАХ

Вспоминая игру Господа кила-кинчита, Он ощущает прилив экстатической
любви к богу (кила-кинчита-бхаварта). Его шея бела (панду-ганда). В разлуке
с Кришной Он скорбит (шучатура). Он с воодушевлением говорит о Кришне
(пралапи и баху-вак). Он чист (шуддха), честен и открыт (риджу), а также
благоприятен (шива). Его богатое и уточенное чувство любви к Кришне
трудно постичь (вакра-гати).

40
ГХАТТАЙИТО РАВИНДАКШАХ
ПРЕМА-ВАИЧИТТЙА-ЛАКШАКАХ
ПРИЙАБХИМАНИ ЧАТУРАХ
ПРИЙАВАРТИ ПРИЙОНМУКХАХ

Он исполнен экстатической любви к Кришне (гхаттайита). Его глаза
великолепны, как лотосы (аравиндакша). Он погружен в скорбь неземной
любви в разлуке с Кришной (према-вайчитья-лакшака), и Он всегда
медитирует на Своего дорогого Кришну (приябхимани и прияварти). Он очень
опытен (чатура) и постоянно стремится встретиться с Кришной
(прийонмукха).

41
ЛОМАНЧИТАХ КАМПА-ДХАРАХ
АШРУ-МУКХО ВИШОКАХА
ХАСЙА-ПРИЙО ХАСЙА-КАРИ
ХАСЙА-ЙУГ ХАСЙА-НАГАРАХ

Исполненный любви, Он проявляет разные признаки экстаза, Его волосы
встают дыбом (ломанчита), Он трепещет (кампа-дхара), и слезы скатываются
по щекам (ашру-мукха). Он смеется и шутит (хасья-кари и хасья-юк). Он
любит шутить (хасья-прия), и Он герой среди опытных шутников (хасья-
нагара).

42
ХАСЙА-ГРАМИ ХАСЙА-КАРАС
ТРИ-БХАНГИ НАРТАНАКУЛАХ
УРДХВА-ЛОМА УРДХВА-ХАСТАХ
УРДХВА-РАВИ ВИКАРАВАН

Он умеет шутить (хасья-грами и хасья-кара), Его тело изогнуто в трех местах
(три-бханги), и Он очень любит танцевать в хари-киртане (нартанакула). Он
проявляет разные признаки экстатической любви к Кришне (викараван),
волосы у него на теле встают дыбом (урдхва-лома). Его руки воздеты (урдхва-
хаста), и Он громко повторяет святые имена Кришна (урдхва-рави).

43
БХАВОЛЛАСИ ДХИРА-ШАНТО
ДХИРАНГО ДХИРА-НАЙАКАХ
ДЕВАСПАДО ДЕВА-ДХАМА
ДЕВА-ДЕВО МАНО-БХАВАХ

Он исполнен ликующей любви к Кришне (бхаволласи). Он умиротворен,
воздержан и учтив (дхира-шанта). Он - глава серьезных и трезвомыслящих
(дхира-наяка). Он - повелитель всех полубогов (дева-дева), и все полубоги
находятся в Нем (деваспада и дева-дхама). Он прекраснее Купидона (мано-
бхава).

44
ХЕМАДРИР ХЕМА-ЛАВАНЙАХ
СУМЕРУР БРАХМА-САДАНАХ
АЙРАВАТА-СВАРНА-КАНТИХ
ШАРАГХНО ВАНЧХИТА-ПРАДАХ

Его золотистый облик прекрасен (хема-лаванья), Он подобен золотистой горе
Сумеру (хемадри и сумеру). Он - духовный мир (брахма-садана). Он сводит на
нет действие стрел Купидона (шарагхна). Он исполняет желания преданных
(ванчхита-прада). Золотистый цвет Его тела напоминает цвет слона Индры,
Айраваты (айравата-сварна-канти).

45
КАРАБХОРУХ СУДИРГХАКШАХ
КАМПА-БХРУ-ЧАКШУ-НАСИКАХ
НАМА-ГРАНТХИ НАМА-САНКХЙА-
БХАВА-БАДДХАС ТРИША-ХАРАХ

Его бедра - как хобот слона (карабхору), а глаза удлинены (судиргхакша). Его
глаза, брови и нос дрожат (кампа-бхру-чакшу-насика), когда Он повторяет
имена Кришны (нама-грантхи). Он считает количество повторенных имен
(нама-санкхья-бхава-баддха). Он устраняет в преданных жажду к мирским
удовольствиям (триша-хара).

46
ПАПАКАРШИ ПАПА-ХАРИ
ПАПА-ГХНАХ ПАПА-ШОДХАКАХ
ДАРПАХА ДХАНАДО РИ-ГХНО
МАНА-ХА РИПУ-ХА МАДХУХ

Он избавляет Своих преданных от грехов (папакарши, папа-хари, папа-гхна и
папа-шодхака), и гордости (дарпаха и манаха). Он дает им драгоценнейшую
любовь к Богу (дханада) и покоряет их врагов (ари-гхна и рипу-ха). Он
чарующ и прекрасен (мадху).

47
РУПА-ХА ВЕША-ХА ДИВЙО
ДИНА-БАНДХУХ КРИПАМАЙАХ
СУДХАКШАРАХ СУДХАСВАДИ
СУДХАМА КАМАНИЙАКАХ

Великолепие Его образа затмевает все самое прекрасное  (рупа-ха и веша-ха).
Он славен и духовен (дивья). Он - друг падших душ (дина-бандху), и Он очень
милостив (крипамая). Его имя как сладкий нектар на языке (судхакшара), и Он
Сам постоянно наслаждается нектаром любви к Кришне (судхасвади). Он
ослепителен (судхама) и красив (каманияка).

48
НИРМУКТО МУКТИДО МУКТО
МУКТАКХЙО МУКТИ-БАДХАКАХ
НИХШАНКО НИРАХАНКАРО
НИРВАИРО ВИПАДАПАХАХ

Он свободен от рабства материи (нирмукта, мукта и муктакхья), и Он также
освобождает преданных из этого рабства (муктида). Он опровергает ложные
доводы имперсоналистов (мукти-бадхака). Он бесстрашен (нихшанка) и
свободен от ложного самомнения (нираханкара). У Него нет врагов
(нирвайра), и Он спасает Своих преданных от всех бедствий (випадапаха).

49
ВИДАГДХО НАВА-ЛАВАНЙО
НАВАДВИПА-ДВИДЖАХ ПРАБХУХ
НИРАНКУШО ДЕВА-ВАНДЙАХ
СУРАЧАРЙАХ СУРАРИХА

Он опытен (видагдха), а Его краса вечно свежа (нава-лаванйа). Он - самый
возвышенный брахман Навадвипы (навадвипа-двиджа), и Он - высший
господин (прабху). Он независим (ниранкуша) и Ему поклоняются все
полубоги (дева-вандья). Он - духовный учитель полубогов и преданных
(сурачарья), и Он - повергает их врагов (сурариха).

50
СУРА-ВАРЙО НИНДЙА-ХАРИ
ВАДА-ГХНАХ ПАРИТОШАКАХ
СУПРАКАШО БРИХАД-БАХУР
МИТРА-ГЙАХ КАВИ-БХУШАНАХ

Он - лучший преданный (сура-варья). Он радует преданных (паритошака) и
устраняет их недостатки (ниндья-хари). Он опровергает разработанные
объяснения имперсоналистов и атеистов (вада-гхна). Его руки длинны
(брихад-баху) и Он очень красив (супракаша). Он знает сердца Своих друзей и
слуг (митра-гья). Он украшен изысканными молитвами поэтов и философов
(кави-бхушана).

51
ВАРА-ПРАДО ВАРАПАНГО
ВАРА-ЙУГ ВАРА-НАЙАКАХ
ПУШПА-ХАСАХ ПАДМА-ГАНДХИХ
ПАДМА-РАГАХ ПРАДЖА-ГАРА

Он одаривает высшим благословением преданных (вара-прада и вара-юк), а
его взгляд из уголков глаз проливает великую милость на все живые существа
(варапанга). Он - глава всех живых существ (вара-наяка), и Его улыбка и смех
очаровательны, как цветы (пушпа-хаса). Его трансцендентная форма ароматна,
как лотосы (падма-гандхи) и великолепна, как желтые лотосы (падма-рага).
Он создатель и разрушитель всех видов жизни (праджа-гара).

52
УРДХВА-ГА САТ-ПАТХАЧАРИ
ПРАНАДА УРДХВА-ГАЙАКАХ
ДЖАНА-ПРИЙО ДЖАНАХЛАДО
ДЖАНАКАРШИ ДЖАНА-СПРИХАХ

Он - самый возвышенный из святых (урдхва-га), и Он следует путем чистого
преданного служения (сат-патхачари). Он дает жизнь всем душам (пранада).
Он громко повторяет имена Кришны (урдхва-гаяка). Он дорог Своим
преданным (джана-прия) и Он одаривает их тарнсцендентным блаженством
(джанахлада). Он привлекает все души (джанакарши). Преданные стремятся
достичь Его лотосных стоп (джана-сприха).

53
АДЖАНМА ДЖАНМА-НИЛАЙО
ДЖАНАНАНДО ДЖАНАРДРА-ДХИХ
ДЖАГАННАТХО ДЖАГАД-БАНДХУР
ДЖАГАД-ДЕВО ДЖАГАТ-ПАТИХ

Он никогда не рождается (аджанма), и Он разрывает круг рождений и смертей
у предавшихся Ему (джанма-нилая). Он приводит в восторг преданных
(джанананда), и Он полон сострадания к падшим душам (джанардра-дхи). Он -
властелин вселенной (джаганнатха, джагад-дева и джагат-пати), и Он - друг
всех живых существ (джагад-бандху).

54
ДЖАНАКАРИ-ДЖАНАМОДО
ДЖАНАКАНАНДА-САГРАХАХ
КАЛИ-ПРИЙАХ КАЛИ-ШЛАГХЙАХ
КАЛИМАНА-ВИВАРДХАНАХ

Он приводит преданных в восторг (джанакари-джанамода и джанакананда-
саграха), и Он очень дорог преданным Кали-юги (кали-прия). Его
прославляют жители Кали-юги (кали-шлагхья), и Он превращает Кали-югу в
благоприятный период времени в истории мира (кали-мана-вивардхана).

55
КАЛИ-ВАРЙАХ САДАНАНДАХ
КАЛИ-КРИТ КАЛИ-ДХАНЙАМАН
ВАРДХАМАНАХ ШРУТИ-ДХАРАХ
ВАРДХАНО ВРИДДХИ-ДАЙАКАХ

Он - Всевышний Бог, явившийся в Кали-югу (кали-варья), Он исполнен
духовного блаженства (садананда). Он - создатель Кали-юги и других эпох
(кали-крит), и Он приносит благо жителям Кали-юги (кали-дханьяман). Он
приносит благую удачу всем живым существам (вардхамана, вардхана и
вриддхи-даяка) и Он - совершенный ученый, знающий наизусть все поучения
писаний (шрути-дхара).

56
САМПАДАХ ШАРАНО ДАКШО
ГХРИНАНГИ КАЛИ-РАКШАКАХ
КАЛИ-ДХАНЙАХ САМАЙА-ГЙАХ
КАЛИ-ПУНЙА-ПРАКАШАКАХ

Он - сокровище преданных (сампада) и их прибежище (шарана), Он опытен
(дакша) и милостив (гхринанги). Он хранит преданных от влияния Кали-юги
(кали-ракшака) и создает духовную атмосферу в Кали-югу (кали-дханья). Он
лучше всех учитывает время, место и обстоятельства (самая-гья) и
распространяет высшее благочестие кришна-бхакти в век Кали (кали-пунья-
пракашака).

57
НИШЧИНТО ДХИРА-ЛАЛИТО
ДХИРА-ВАК ПРЕЙАСИ-ПРИЙАХ
ВАМАСПАРШИ ВАМА-БХАВО
ВАМА-РУПО МАНОХАРАХ

Он свободен от беспокойств (нишчинта), Он самый опытный в искусстве
шуток (дхира-лалита). Его речь насыщенна и серьезна (дхира-вак) и Он с
огромным чувством относится к чистой любви гопи к Кришне (преяси-прия).
Купидон не влияет на Него (вамаспарши), а Его духовная форма прекрасна
(вама-бхава, вама-рупа и манохара).

58
АТИНДРИЙАХ СУРАДХЙАКШО
ЛОКАДХЙАКШАХ КРИТАКРИТАХ
ЙУГАДИ-КРИД ЙУГА-КАРО
ЙУГА-ГЙО ЙУГА-НАЙАКАХ

Он - Всевышний, которого не постичь материальными чувствами (атиндрия),
Он - повелитель полубогов (сурадхйакша). Он - властитель всех планет
(локадхйакша), и Он - высший создатель всего (критакрита). Он - создатель
четырех юг (йугади-крит и йуга-кара). Он знает сердца всех живых существ,
рождающихся в четыре юги (юга-гья). Он Господь, приходящий в четыре юги
(юга-наяка).

59
ЙУГАВАРТО ЙУГА-СИМАХ
КАЛАВАН КАЛА-ШАКТИ-ДХРИК
ПРАНАЙАХ ШАШВАТО ХРИШТО
ВИШВА-ДЖИД БУДДХИ-МОХАНАХ

Он создатель последовательности из четырех юг (югаварта), хотя Сам Он -
вне влияния юг (юга-сима). Он управляет временем (калаван и кала-шакти-
дхрик). Он любит преданных (праная), Он вечен (шашвата) и исполнен
духовного блаженства (хришта). Он - Бог, побеждающий повсюду (вишва-
джит) и сбивающий с толку непреданных (буддхи-мохана).

60
САНДХЙАТА ДХЙАНА-КРИД ДХЙАНИ
ДХЙАНА-МАНГАЛА-САНДХИМАН
ВИШРУТАТМА ХРИДИ-СТХИРА-
ГРАМАНИЙА-ПРАГРАХАКАХ

Он непрерывно медитирует на Шри Кришну (сандхьята, дхьяна-крит и дхьяни)
и всегда ощущает благо от этой медитации (дхьяна-мангала-сандхиман). Он -
известная Личность Бога (вишрутатма), Он - поддержатель устойчивых
благочестивых руководителей общества (хриди-стхира-грамания-праграхака).

61
СВАРА-МУРЧЧХИ СВАРАЛАПИ
СВАРА-МУРТИР ВИБХУШАНАХ
ГАНА-ГРАХИ ГАНА-ЛУБДХО
ГАЙАКО ГАНА-ВАРДХАНАХ

Повторяя святые имена и поглощенный экстатической любовью к Кришне, Он
теряет сознание (свара-мурччхи). Он очень любит повторять святые имена
(сваралапи, гана-грахи и гана-лубдха). Он повторяет святые имена (гаяка), и
Он Сам появляется в форме святых имен (свара-мурти). Он увеличивает
повторение святых имен (гана-вардхана), и Он украшен признаками любви к
Богу (вибхушана).

62
ГАНА-МАНЙО ХЙ АПРАМЕЙАХ
САТ-КАРТА ВИШВА-ДХРИК САХАХ
КШИРАБДХИ-КАМАТХАКАРАХ
ПРЕМА-ГАРБХА-ДЖХАШАКРИТИХ

Он непрерывно повторяет имена Господа Кришны (гана-манйа), и Он -
неогрниченная Личность Бога (апрамея). Все Его действия духовны (сат-
карта), и Он - хранитель бесчисленных материальных вселенных (вишва-
дхрик). Он всемогуч (саха). Он явился как Господь Курма во время пахтания
океана молока (кширабдхи-каматхакара), а как Матсья проповедовать науку
любви к Богу (према-гарбха-джхашакрити).

63
БИБХАТСУР БХАВА-ХРИДАЙАХ
АДРИШЙО БАРХИ-ДАРШАКА
ГЙАНА-РУДДХО ДХИРА-БУДДХИР
АКХИЛАТМА-ПРИЙАХ СУДХИХ

Ему нет дела до так называемого мирского счастья (бибхатсу), Его сердце
полно экстатической любви к Кришне (бхава-хридая). Его нельзя увидеть
материалистам (адришья), и Он - Кришна с павлиньим пером в волосах
(бархи-даршака). Он опровергает ложные аргументы непреданных (гьяна-
руддха) и становится разумом святых преданных (дхира-буддхи). Он любит все
живые существа (акхилатма-прия) и Он - в высшей степени разумен (судхи).

64
АМЕЙАХ
САРВА-ВИД БХАНУР
БАБХРУР БАХУ-ШИРО РУЧИХ
УРУ-ШРАВА МАХА-ДИРГХО
ВРИША-КАРМА ВРИШАКРИТИХ

Он бесконечен (амея), всеведущ (сарва-вит). Его кожа сияет, как солнце
(бхану), а иногда Он приходит темного цвета (бабхру). Иногда у него много
голов (баху-ширах), Он неотразим и прекрасен (ручи),  очень высок (маха-
диргха). Он - самый славный (уру-шравах). Его дела - подвиги (вриша-карма),
а Его тело, как у могущественного героя (вришакрити).

65
ШРУТИ-СМРИТИ-ДХАРО ВЕДАХ
ШРУТИ-ГЙАХ ШРУТИ-БАДХАДАХ
ХРИДИ-СПРИША АСА АТМА
ШРУТИ-САРО ВИЧАКШАНАХ

Он в совершенстве знает шрути- и смрити-шастры (шрути-смрити-дхара), и
Сам Он - знание Вед (веда). Хотя Он самый сведущий ученый Шрути (шрути-
гья), Он опровергает ложный довод, что в шрути - самое возвышенное
описание духовной философии (шрути-бадхака). Он остается в сердцах
преданных (хриди-сприша), и Он - Верховный Господь, на котором все
покоится (аса). Он - всепроникающая Высшая душа (атма) и суть Вед (шрути-
сара). Он - самый мудрый философ (вичакшана).

66
КАЛАПИ НИРАНУГРАХИ
ВАИДЙА-ВИДЙА-ПРАЧАРАКАХ
МИМАМСА-КАРИР ВЕДАНГА-
ВЕДАРТХА-ПРАБХАВО ГАТИХ

Материальные и духовные миры покоятся в Нем (калапи). Он безжалостен к
жестоким демонам (нирануграхи), хотя проповедует философию сознания
Кришны, лекарство для обусловленных душ, избавляющее от повторяющихся
рождений и смертей (вайдья-видья-прачарака). Он - изначальный автор
философии Веданты (мимамса-кари) и всех отраслей Вед (веданга-ведартха-
прабхава). Он - высшая цель жизни (гати).

67
ПАРАВАРА-ГЙО ДУШПАРО
ВИРАХАНГИ САТАМ ГАТИХ
АСАНКХЙЕЙО ПРАМЕЙАТМА
СИДДХИДАХ СИДДХИ-САДХАНАХ

Он знает все (паравара-гья), Его трудно достичь (душпара). Он поглощен
чувством разлуки с Кришной (вихаранги). Он - высшая цель святых преданных
(сатам гати). Он безграничен (асанкхьея и апрамеятма). Он дарует все виды
совершенства Своим преданным (сиддхида и сиддхи-садхана).

68
ДХАРМА-СЕТУР ДХАРМА-ПАРО
ДХАРМАТМА ДХАРМА-БХАВАНАХ
УДИРНА-САМШАЙА-ЧЧХИННО
ВИБХУТИХ ШАШВАТАХ СТХИРАХ

Он - изначальный автор принципов религии (дхарма-сету и дхарма-бхавана),
Он очень привязан к истинным принципам религии (дхарма-пара), и Он -
олицетворение религии (дхарматма). Он избавляет невинных от сомнений
(удирна-самшайа-ччхинна) и все могущественное и славное в этом мире -
проявление Его великолепия (вибхути). Он вечный (шашвата и стхира).

69
ШУДДХАТМА ШОБХАНОТКАНТХО
НИРДЕШЙАХ САДХАНА-ПРИЙАХ
ГРАНТХА-ПРИЙО ГРАНТХАМАЙАХ
ШАСТРА-ЙОНИР МАХАШАЙАХ

Он самый чистый (шуддхатма) и стремится достичь лотосных стоп славного
Шри Кришны (шобханоткантха). Его невозможно полностью описать
(анирдешья), и Он получает удовольствие от усилий с преданностью тех, кто
горячо стремится удовлетворить Его (садхана-прийо). Ему нравится изучать
ведическую литературу (грантха-прия), Он - олицетворение Вед (грантхамая)
и изначальный автор Вед (шастра-йони). Он - величайший (махашая).

70
АВАРНИ ВАРНА-НИЛАЙО
НАШРАМИ ЧАТУР-АШРАМАХ
АВИПРО ВИПРА-КРИТ СТУТЙО
РАДЖАНЙО РАДЖЙА-НАШАКАХ

Он духовен и не относится ни к какой варне (аварни и варна-нилая). Также не
относится Он и ни к какому ашраму (нашрами), хотя Он - создатель четырех
ашрамов (чатур-ашрама). Он не брахман (авипра), хотя Он - создатель
брахманов (випра-крит). Он - достойный объект всех молитв (стутья) и
обладает всеми царскими манерами (раджанья). Он разрушает любую
империю, выстроенную обусловленной душой в течение короткой жизни
(раджья-нашака).

71
АВАШЙО ВАШЙАТАДХИНАХ
ШРИ-БХАКТИ-ВЙАВАСАЙАКАХ
МАНО-ДЖАВАХ ПУРАЙИТА
БХАКТИ-КИРТИР АНАМАЙАХ

Хотя Он совершенно независим (авашья), Он добровольно становится
зависимым от преданных  (вашьятадхина). Он дает искренним преданным
настойчивость всегда служить Ему (шри-бхакти-вьявасайака). Он быстрее
мысли (мано-джава) и выполняет желания всех живых существ (пурайита). Он
прославляет путь преданного служения (бхакти-кирти) и свободен от жара
мирского существования (анамая).

72
НИДХИ-ВАРДЖИ БХАКТИ-НИДХИР
ДУРЛАБХО ДУРГА-БХАВА-КРИТ
КАРТА НИХ КИРТИР АТУЛАХ
АМРИТО МУРАДЖА-ПРИЙАХ

Он отказался от мирского богатства (нидхи-варджи) и получил взамен великое
богатство преданности Господу Кришне (бхакти-нидхи). Его трудно достичь
(дурлабха), и Он находится на высочайшем уровне любви к Богу, чего трудно
достичь (дурга-бхава-крит). Он - создатель всего (карта), и Он вне влияния
иллюзорной энергии майи (них). Он - сама слава (кирти), и нет Ему равных
(атула). Он вечен (амрита), и Ему нравится сладостная музыка мриданг
(мураджа-прия).

73
ШРИНГАРАХ ПАНЧАМО БХАВО
БХАВА-ЙОНИР АНАНТАРАХ
БХАКТИ-ДЖИТ ПРЕМА-БХОДЖИ ЧА
НАВА-БХАКТИ-ПРАЧАРАКАХ

Он - самая чистая любовь к Кришне (шрингара и бхава), и Он великолепен и
красив (панчама). Он - исток всей любви к Кришне (бхава-йони). Он
неограничен (анантара). Он наслаждается сладким нектаром чистого
преданного служения (бхакти-джит и према-бходжи) и проповедует девять
видов преданного служения (нава-бхакти-прачарака).

74
ТРИ-ГАРТАС ТРИ-ГУНАМОДАС
ТРИ-ВАНЧХИ ПРИТИ-ВАРДХАНАХ
НИЙАНТА ШРАМАГО ТИТАХ
ПОШАНО ВИГАТА-ДЖВАРАХ

Он - монарх Враджи, Матхуры и Двараки (тригарта) и управляющий тремя
гунами материальной природы (три-гунамода). Он исполняет желания карми,
гьяни и бхакт (три-ванчхи) и увеличивает любовь душ к Кришне (прити-
вардхана). Он - высший правитель (ниянта), и в роли Своего преданного-
санньяси Он проходит через множество аскез (шрамага). Он вне влияния
качеств материальной природы (атита), Он - поддержатель всего сущего
(пошана). Он всецело свободен от страсти (вигата-джвара).

75
ПРЕМА-ДЖВАРО ВИМАНАРХАХ
АРТХА-ХА СВАПНА-НАШАНАХ
УТТАРАНО НАМА-ПУНЙАХ
ПАПА-ПУНЙА-ВИВАРДЖИТАХ

Он пылает экстатической любовью к Кришне (према-джвара). Он Всевышний
Господь, путешествующий по духовному миру в небесном самолете
(виманарха). Он забирает материальное богатство у Своих преданных (артха-
ха) и пробуждает обусловленные души от их сна мирской жизни (свапна-
нашана). Он освобождает Своих преданных  из круга рождений и смертей
(уттарана). Повторение Его святых имен - высшая благочестивая деятельность
(нама-пунья). Он стоит за пределами материальной благочестивой и
греховной деятельности обусловленных душ (папа-пунья-виварджита).

76
АПАРАДХА-ХАРАХ ПАЛЙАХ
СВАСТИДАХ СВАСТИ-БХУШАНАХ
ПУТАТМА ПУТАГАХ ПУТАХ
ПУТА-БХАВО МАХА-СВАНАХ

Он прощает грехи и оскорбления предавшихся Ему (апарадха-хара) и Он -
защитник преданных (палья). Он приносит высшее благо Своим преданным
(свастида), и Сам Он украшен высшей благостью (свасти-бхушана). Он в
высшей степени чист (путатма, пута и пута-бхава), к Нему можно
приблизиться только чистым (путага). Он громко повторяет святые имена
Хари (маха-свана).

77
КШЕТРА-ГЙАХ КШЕТРА-ВИДЖАЙИ
КШЕТРА-ВАСО ДЖАГАТ-ПРАСУХ
БХАЙАХА БХАЙАДО БХАСВАН
ГАУНА-БХАВА-САМАНВИТАХ
Он - всепроникающая Высшая душа, в совершенстве знающая сердце каждого
(кшетра-гья), Он всегда победоносен (кшетра-виджайи). Он - Высшая душа в
сердце каждого (кшетра-васа), и Он - отец бесчисленных материальных
вселенных  (джагат-прасу). Он делает преданных бесстрашными (бхайаха) и
наводит страх на демонов (бхайада). Он сияющ (бхасван) и ииногда говорит
поэтическими метафорами (гауна-бхава-саманвита).

78
МАНДИТО МАНДАЛА-КАРО
ВАИДЖАЙАНТИ-ПАВИТРАКАХ
ЧИТРАНГАШ ЧИТРИТАШ ЧИТРО
БХАКТИ-ЧИТТА-ПРАКАШАКАХ

Он украшен признаками экстатической любви к Кришне (мандита) и окружен
Своими преданными (мандала-кара).На Нем изумительная цветочная гирлянда
вайджаянти (вайджаянти-павитрака), и Он неотразим (читранга, читрита и
читра). Он несет всем послание чистого преданного служения (бхакти-читта-
пракашака).

79
БУДДХИ-ГО БУДДХО-ДО БУДДХИР
БУДДХИ-ДХРИГ БУДДХИ-ВАРДХАНАХ
ПРЕМАДРИ-ДХРИК ПРЕМА-ВАХО
РАТИ-ВОДХА РАТИ-СПРИШАХ

К Нему можно приблизиться при правильном использовании разума (буддхи-
га). Он укрепляет разум Своих преданных (буддхи-да). Он Сам - разум
(буддхи), Он в высшей степени разумен (буддхи-дхрик), и Он увеличивает
разум преданных (буддхи-вардхана). Он исполнен чистой любви к Кришне
(према-ваха, рати-водха и рати-сприша), и Он подобен поднебесной горе этой
любви (премадри-дхрик).

80
ПРЕМА-ЧАКШУХ ПРЕМА-ГАНДХАХ
ПРЕМА-ХРИТ ПРЕМА-ПУРАКАХ
ГАМБХИРА-ГО БАХИР-ВАСО
БХАВАНУШТХИТА-ГОПАТИХ

Его глаза украшены слезами чистой любви к Кришне (према-чакшу), Он
источает аромат чистой любви к Кришне (према-гандха). Он - сердце чистой
любви к Кришне (према-хрит), и Он полон любви к Кришне (према-пурака).
Он повторяет имена Кришны в Своей отдельной комнате под названием
гамбхира (гамбхира-га), а также Он оставил Свое личное место жительства
для проповеди повторения святых имен Бога (бахир-васа). Он - сверкающее
солнце экстатической любви к Кришне (бхавануштхита-гопати).

81
НАИКА-РУПО НАИКА-БХАВО
НАИКАТМА НАИКА-РУПА-ДХРИК
ШЛАТХА-САНДХИХ КШИНА-ДХАРМАС
ТЙАКТА-ПАПА УРУ-ШРАВАХ

Он - Господь, воплощающийся в разных формах (найка-рупа, найка-бхава,
найкатма и найка-рупа-дхрик). Он уменьшает связь обусловленных душ с
материей (шлатха-сандхи) и поднимает выше системы варнашрамы (кшина-
дхарма). Он свободен от всех грехов (тьякта-папа), и слава Его не знает
границ (уру-шравах).

82
УРУ-ГАЙА УРУ-ГРИВА
УРУ-БХАВА УРУ-КРАМАХ
НИРДХУТО НИРМАЛО БХАВО
НИРИХО НИРАНУГРАХАХ

Он достоин прославления (уру-гая), Его шея длинна (уру-грива). Он
испытывает сильную любовь к Кришне (бхава и уру-бхава), и Он всемогуч
(уру-крама). Он чист (нирдхута и нирмала), и Его деяния нематериальны
(нириха). Иногда Он отказывается проявлять Свою беспричинную милость
падшим душам и демонам (нирануграха).

83
НИРДХУМО ГНИХ СУПРАТАПАС
ТИВРА-ТАПО ХУТАШАНАХ
ЭКО МАХАД-БХУТА-ВЙАПИ
ПРИТХАГ-БХУТАХ АНЕКАШАХ

Он сверкает (супратапа и тивра-тапа), как бездымный (нирдхума) костер
(агни). Он - высший наслаждающийся всеми ведическими
жертвоприношениями (хуташана). Хотя Он - единственный Господь (эка), Он
пронизывает Собой весь материальный мир (махад-бхута-вьяпи). Он приходит
в разных формах (притхаг-бхута и анекаша).

84
НИРНАЙИ НИРАНУ ГЙАТО
ДУШТА-ГРАМА-НИВАРТАКАХ
ВИПРА-БАНДХУХ ПРИЙО РУЧЙО
РОЧАКАНГО НАРАДХИПАХ

Он - самый опытный логик, чьи заключения окончательны (нирнайи). Демоны,
однако, не принимают Его заключений о чистом преданном служении
(ниранугьята), поэтому Он наголову разбивает все их ложные доводы (душта-
грама-нивартака). Он - друг брахманов (випра-бандху), и Он очень дорог
преданным (прия) и обладает приятным видом (ручья). Его трансцендентный
облик неотразим (рочаканга), и Он - высший повелитель всех душ
(нарадхипа).

85
ЛОКАДХЙАКШАХ СУВАРНАБХАХ
КАНАКАБДЖАХ ШИКХАМАНИХ
ХЕМА-КУМБХО ДХАРМА-СЕТУР
ЛОКА-НАТХО ДЖАГАД-ГУРУХ

Он правит всеми живыми существами и планетными системами (локадхьякша
и лока-натха),  и Он - властитель всех вселенных (джагад-гуру). Он -
изначальный учитель принципов религии (дхарма-сету), и Он как драгоценный
камень в оправе преданных (шикхамани). Цвет Его тела золотистый
(суварнабха), как у золотистого лотоса (канакабджа), или золотистого
самолета (vessel?) (хема-хумбха).

86
ЛОХИТАКШО НАМА-КАРМА
БХАВА-СТХО ХРИД-ГУХАШАЙАХ
РАСА-ПРАНО РАТИ-ДЖЙЕШТХО
РАСАБДХИ-РАТИР АКУЛАХ

Его глаза красноваты (лохитакша), и Он повторяет святые имена Господа
Хари (нама-карма). Он очень любит Кришну (бхава-стха), и Он -
всепроникающая душа в сердцах живых существ (хрид-гухашая). Блаженство
чистого преданного служения - Его жизнь и душа (раса-прана и рати-
джйешта). Он плещется в океане чистого преданного служения Богу
(расабдхи-рати) и всегда вдохновлен чувством экстатической любви к Кришне
(акула).

87
БХАВА-СИНДХУР БХАКТИ-МЕГХО
РАСА-ВАРШИ ДЖАНАКУЛАХ
ПИТАБДЖО НИЛА-ПИТАБХО
РАТИ-БХОКТА РАСАЙАНАХ

Он как великий океан экстатической любви к Кришне  (бхава-синдху) и как
огромная туча чистого преданного служения (бхакти-мегха), проливающая
потоки нектара преданного служения (раса-варши). Он исполнен сострадания
к обусловленным душам (джанакула), Его кожа цвета желтого лотоса
(питабджа). Он иногда темный, а иногда светлый (нила-питабха). Он
наслаждается преданным служением (рати-бхокта), и Он Сам как нектар
(расайана).

88
АВЙАКТАХ СВАРНА-РАДЖИВО
ВИВАРНИ САДХУ-ДАРШАНАХ
АМРИТЙУР МРИТЙУДО РУДДХАХ
САНДХАТА МРИТЙУ-ВАНЧАКАХ

Его не могут увидеть непреданные (авйакта), Его кожа сияет как золотистый
лотос (сварна-раджива). Он не относится ни к одной варне (виварни), и Его
могут увидеть только святые преданные (садху-даршана). Он бессмертен
(амритйью), и Он повелевает смертью (мритьюда). Никто не может
воспрепятствовать Его желаниям (аруддха), и Он - изначальный творец всего
(сандхата). Он обманывает смерть ради блага Своих преданных (мритью-
ванчака).

89
ПРЕМОНМАТТАХ КИРТАНАРТХАХ
САНКИРТАНА-ПИТА СУРАХ
БХАКТИ-ГРАМАХ СУ-СИДДХАРТХАХ
СИДДХИДАХ СИДДХИ-САДХАНАХ

На уровне высочайшей духовной любви к Богу, Он иногда кажется подобным
безумцу (премоната). Он всегда стремится прославлять святые имена Кришны
(киртанартха), и Он - отец Движения совместного пения святых имен
(санкиртана-пита). Он - Господь (сура) в роли великого преданного (бхакти-
грама). Он совершенен (су-сиддхартха), Он дарует совершенство Своим
преданным (сиддхида), и Он Сам - средство обретения совершенства (сиддхи-
садхана).

90
ПРЕМОДАРАХ ПРЕМА-ВАХИ
ЛОКА-БХАРТА ДИШАМ ПАТИХ
АНТАХ-КРИШНО БАХИР-ГАУРО
ДАРШАКО РАТИ-ВИСТАРАХ

 Он исполнен великой любви к Кришне (премодара, према-вахи и рати-
вистара), Он - властелин всех планетных систем (лока-бхарта) и всех
направлений (дишам-пати). Внутри Он - Господь Кришна (анатах-кришна), а
снаружи Он золотистого цвета (бахир-гаура). Он свидетель всего (даршака).

91
САНКАЛПА-СИДДХО ВАНЧХАТМА
АТУЛАХ САЧ-ЧХАРИТА-БХРИТ
РИДДХАРТХАХ КАРУНАПАНГО
НАДА-КРИД БХАКТА-ВАТСАЛАХ

Все Его желания тут же исполняются (санкалпа-сиддха), и Он исполняет
желания Своих преданных (ванчхатма). Никто не равен Ему (атула), Его
форма духовна и вечна (сач-чхарита-бхрит). Он обладает всеми достояниями
(риддхартха), и Его взгляд из уголков глаз проливает милость (карунапанга).
Он громко повторяет святые имена господа Хари (нада-крит), и Он очень
любит Своих преданных (бхакта-ватсала).

92
АМАТСАРАХ ПАРАНАНДАХ
КАУПИНИ БХАКТИ-ПОШАКАХ
АКАИТАВО НАМА-МАЛИ
ВЕГАВАН ПУРНА-ЛАКШАНАХ

Он не завистлив (аматсара), полон трансцендентного блаженства (парананда).
Он в каупине санньяси (каупини) и вдохновляет живые существа заняться
преданным служением Шри Кришне (бхакти-пошака). Он не обманывает
(акайтава) и украшен гирляндой из святых имен Господа Хари (нама-мали).
Он всемогуч (вегаван) и имеет все признаки Всевышнего (пурна-лакшана).

93
МИТАШАНО ВИВАРТАКШО
ВЙАВАСАЙА-ВЙАВАСТХИТАХ
РАТИ-СТХАНО РАТИ-ВАРАХ
ПАШЧАТ ТУШТАХ ШАМАКУЛАХ

Он ест умеренно (миташана), Его глаза вращаются в экстазе при повторении
святых имен Кришны (вивартакша). Он всегда решительно занят преданным
служением Шри Кришне (вьявасая-вьявастхита), и Он полон чистой любви к
Кришне (рати-стхана и рати-вара). Он удовлетворен (тушта) и умиротворен
(шамакула).


94
КШОБХАНО ВИРАБХО МАРГО
МАРГА-ДРИГ ВАРТМА-ДАРШАКАХ
НИЧАШРАМИ НИЧА-МАНИ
ВИСТАРО БИДЖАМ АВЙАЙАХ

Он пышет упоительной любовью к Богу (кшобхана) и свободен от майи
(вирабха). Он - путь преданного служения Кришне (марга), Он в совершенстве
понимает путь преданного служения (марга-дрик) и показывает этот путь
обусловленным душам (вартма-даршака). Он очень смирен (ничашрами и
нича-мани). Он всепроникающ (вистара), и Он - изначальное семя жизни
(авьяя).

95
МАХА-КАЙАХ СУКШМА-МАТИР
МАХЕДЖЙАХ САТРА-ВАРДХАНАХ
СУМУКХАХ СВАПАНО НАДИХ
СУКРИТ ПАПА-ВИДАРАНАХ

Он высок (маха-кая), и Его разум тонок и очищен (сукшма-мати). Он -
высший объект поклонения (махеджйа), и Он проповедует жертвоприношение
в виде повторения святых имен Бога Хари (сатра-вардхана). Его лицо
изумительно (сумукха), и иногда Он падает без чувств в любви к Кришне
(свапана). У Него нет начала (анади) и все, что Он делает, благоприятно для
всех (сукрит). Он устраняет былые грехи  Своих преданных (папа-видарана).

96
ШРИНИВАСО ГАБХИРАТМА
ШРИНГАРА-КАНАКАДРИТАХ
ГАБХИРО ГАХАНО ВЕДХА
САНГОПАНГО ВРИША-ПРИЙАХ

Он - обитель богини удачи (шриниваса), Его сердце чуткое и проникновенное
(габхиратма габхира и гахана). В медитации на глубокую любовь Шримати
Радхарани к Кришне Он стал золотистым (шрингара-канакадрита). Он -
создатель всего (ведха). Он окружен преданными (сангопанга), и Он очень
дорог чистым преданным (вриша-прия).

97
УДИРНА-РАГО ВАИЧИТРИ
ШРИ-КАРАХ СТАВАНАРХАКАХ
АШРУ-ЧАКШУР ДЖАЛАБХЙАНГА-
ПУРИТО РАТИ-ПУРАДАХ

Он исполнен любви к Кришне (удирна-рага), и нет Его прекрасней (вайчитри).
Он властитель всех достояний (шри-кара), и Он - самый достойный предмет
прославления в молитвах (ставанархака). Его глаза в слезах любви к Кришне
(ашру-чакшух), и все части Его тела также в слезах (джалабхьянга-пурита). Он
источает любовь к Кришне (рати-пурака).

98
СТОТРАЙАНАХ СТАВАДХЙАКШАХ
СТАВАНИЙАХ СТАВАКУЛАХ
УРДХВА-РЕТАХ САННИВАСАХ
ПРЕМА-МУРТИХ ШАТАНАЛАХ

Преданные прославляют Его множеством молитв  (стотраяна, ставадхьякша,
ставания и ставакула). Он целомудрен (урдхва-ретах), и Он - прибежище
преданных (санниваса). Он - олицетворение любви к Кришне (према-мурти), и
Он лучится, как сотни ослепительных огней (шатанала).

99
БХАКТА-БАНДХУР ЛОКА-БАНДХУХ
ПРЕМА-БАНДХУХ ШАТАКУЛАХ
САТЙА-МЕДХА ШРУТИ-ДХАРАХ
САРВА-ШАСТРА-БХРИТАМ ВАРАХ

Он - друг всех живых существ (лока-бандху), а в особенности - преданных
(бхакта-бандху). Он исполнен чистой любви к Кришне (према-бандху), и в
Нем множество добродетелей и достояний (шатакула). Его разум духовен по
природе (сатья-медха), и Он - самый совершенный знаток Вед, знающий их
наизусть (шрути-дхара). Он - лучший ведический ученый (сарва-шастра-
бхритам вара).

100
БХАКТИ-ДВАРО БХАКТИ-ГРИХАХ
ПРЕМАГАРО НИРОДХАХА
УДГХУРНО ГХУРНИТА-МАНА
АГХУРНИТА-КАЛЕВАРАХ

Он - врата преданного служения для обусловленный душ (бхакти-двара) и
обитель преданного служения (бхакти-гриха). Он - родник чистой любви к
Кришне (премагара), и Он устраняет препятствия с пути преданного служения
(ниродхаха). Иногда Он вне Себя от любви к Кришне (удгхурна и гхурнита-
манах), хотя Его тело остается при этом неподвижным (агхурнита-калевара).

101
БХАВА-БХРАНТИДЖА-САНДЕХАХ
ПРЕМА-РАШИХ ШУЧАПАХАХ
КРИПАЧАРЙАХ ПРЕМА-САНГО
ВАЙУНАХ СТХИРА-ЙАУВАНАХ

Поглощенный чувством любви к Кришне Он иногда путает обычные вещи
(бхава-бхрантиджа-сандеха). Он любит Кришну (према-раси), и Он никогда не
скорбит о мирском (шучапаха). Он учит преданных милосердию к падшим
душам (крипачарья), и Он - исток всего духовного знания (ваюна). Он вечно
юн ( стхира-яувана).

102
СИНДХУГАХ ПРЕМА-САНГАХАХ
ПРЕМА-ВАШЙО ВИЧАКШАНАХ
ПАДМА-КИНДЖАЛКА-САНКАШАХ
ПРЕМАДХАРО НИЙАМАКАХ

Он остается в Джаганнатха Пури на берегу океана (синдхуга), и Он погружен в
океан любви к Кришне (према-сангаха). Он во власти любви Своих преданных
(према-вашья), и Он - самый выдающийся философ (вичакшана). Цвет Его
тела напоминает венчик желтого лотоса (падма-кинджалка-санкаша). Он -
обитель чистой любви к Кришне (премадхара), и Он - высший властелин
(ниямака).

103
ВИРАКТО ВИГАТАРАТИР
НАПЕКШО НАРАДАДРИТАХ
НАТАШТХО ДАКШИНАХ КШАМАХ
ШАТХА-ДЖИВА-ПРАТАРАКАХ

Он крайне отречен (виракта), у Него нет врагов (вигатарати). Он независим ни
от кого, и ни от чего (напекша). Ему поклоняется Нарада Муни (нарададрита).
Он очень смирен (наташтха), искусен (дакшина) и терпелив (кшама). Он -
спаситель падших душ (шатха-джива-пратарака).

104
НАМА-ПРАВАРТАКО НАРТХО
ДХАРМА-ГУРВ-АДИ-ПУРУШАХ
НЙАГРОДХО ДЖАНАКО ДЖАТО
ВАИНАТЙО БХАКТИ-ПАДАПАХ

Он - изначальный проповедник Движения санкиртаны (нама-правартака), и Он
свободен от привязанностей к достижению мирских целей (анартха). Он -
изначальный духовный учитель (дхарма-гурв-ади-пуруша), и Его духовная
форма очень благоприятна (ньягродха). Он - изначальный отец всех
(джанака), хотя Он делает вид, что рождается, как обычный человек на Земле
(джата). Он смирен (вайнатья) и подобен древу желаний чистого преданного
служения (бхакти-падапа).

105
АТМА-МОХАХ ПРЕМА-ЛИДХАХ
АТМА-БХАВАНУГО ВИРАТ
МАДХУРЙА-ВИТ СВАТМА-РАТО
ГАУРАКХЙО ВИПРА-РУПА-ДХРИК

Он - повелитель майи (атма-моха). Он любит Кришну (према-лидха и атма-
бхавануга). Он распространяется во Вселенскую форму (вират). Он всегда
сознает великую сладость Кришны (мадхурья-вит). Он самоудовлетворен
(сватма-рата), и Его знают как Гауру (гауракхья). Он явился в облике
брахмана (випра-рупа-дхрик).

106
РАДХА-РУПИ МАХА-БХАВИ
РАДХЙО РАДХАНА-ТАТ-ПАРАХ
ГОПИНАТХАТМАКО ДРИШЙАХ
СВАДХИКАРА-ПРАСАДХАКАХ

Он пришел в золотистой форме Шримати Радхарани (радха-рупи) и проявил
величайшую любовь к Кришне (маха-бхави). Он почитаем всеми (радхья). и
Он появился как великий преданный Кришны (радхана-тат-пара). Он -
Всевышний Господь Кришна (гопинатхатмака), и Его нельзя увидеть
обычными глазами (адришья). Он - высший господин (свадхикара-прасадхака).

107
НИТЙАСПАДО НИТЙА-РУПИ
НИТЙА-БХАВА-ПРАКАШАКАХ
СУШТХА-БХАВАШ ЧАПАЛА-ДХИХ
СВАЧЧХАГО БХАКТИ-ПОШАКАХ

Он - вечный приют всего (нитьяспада), и Его форма вечна (нитья-рупи). Он
всегда проявляет любовь к Кришне (нитья-бхава-пракашака). Он несет благо
(суштха-бхава), и Он великолепен (сваччхага). В экстатической любви Его ум
иногда становится неустойчивым (чапала-дхи). Он проповедует послание
преданного служения (бхакти-пошака).

108
САРВАТРАГАС ТИРТХА-БХУТО
ХРИДИ-СТХАХ КАМАЛАСАНАХ
САРВА-БХАВАНУГАДХИШАХ
САРВА-МАНГАЛА-КАРАКАХ

Он - всепроникающая Сверхдуша (сарватрага) в сердцах душ (хриди-стха), и
полубог Брахма - Его уполномоченное воплощение (камаласана). Он - учитель
всех преданных в сфере любви к Кришне (сарва-бхаванугадхиша), и Он -
величайший преданный Кришны (тиртха-бхута). Он - причина всего благого
(сарва-мангала-карака).

109
ИТЙ ЭТАТ КАТХИТАМ НИТЙАМ
САХАСРАМ НАМА-СУНДАРАМ
ГОЛОКА-ВАСИНО ВИШНОР
ГАУРА-РУПАСЙА ШАРНГИНАХ

Так я завершил описание тысячи прекрасных имен Господа Вишну с луком
Шарнга в руках, обитающего на Голоке Вриндаване и явившегося в облике
Чайтаньи Махапрабху.

110
ИДАМ ГАУРА-САХАСРАКХЙАМ
АМАЙАГХНАМ ШУЧАПАХАМ
ПРЕМА-БХАКТИ-ПРАДАМ НРИНАМ
ГОВИНДАКАРШАКАМ ПАРАМ

Повторение этой поэмы, тысячи имен Гауранги, избавит человека от скорби и
цепи повторяющихся рождений и смертей. Она принесет ему чистую любовь к
Господу Чайтанье. Чтение этой поэмы также привлекает внимание Господа
Говинды.

111
ПРАТАХ-КАЛЕ ЧА МАДХЙАХНЕ
САНДХЙАЙАМ МАДХЙА-РАТРИКЕ
ЙАХ ПАТХЕТ ПРАЙАТО БХАКТЙА
ЧАИТАНЙЕ ЛАБХАТЕ РАТИМ

Тот, кто будет повторять эту молитву с преданостью утром, днем и вечером, а
можно и в полночь, разовьет преданность Господу Чайтанье Махапрабху.

112
НАМАТМАКО ГАУРА-ДЕВО
ЙАСЙА ЧЕТАСИ ВАРТАТЕ
СА САРВАМ ВИШАЙАМ ТЙАКТВА
БХАВАНАНДО БХАВЕД ДХРУВАМ

Тот, кто впускает Господа Чайтанью к себе в ум в виде Его имен, сможет
оставить яд мирской жизни и исполниться экстатической любви к Богу.

113
ЙАСМАИ КАСМАИ НА ДАТАВЙАМ
ДАНЕ ТУ БХАКТИХА БХАВЕТ
ВИНИТАЙА ПРАШАНТАЙА
ГАУРА-БХАКТАЙА ДХИМАТЕ
ТАСМАИ ДЕЙАМ ТАТО ГРАХЙАМ
ИТИ ВАИШНАВА-ШАСАНАМ

Эти имена Господа не следует раздавать всем подряд, ибо они могут
навредить неподготовленному в его преданном служении. Их можно
рассказывать людям смиренным, умиротворенным, разумным и преданным
Господу Чайтанье. Об этом говорит Сам Господь и Его преданные.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное