Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Дальневосточного Центра Востоковедения.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ANO "FAR-EASTERN CENTER OF ORIENTAL STUDIES"
АНО "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ"

http://fecos.da.ru

Ведический календарь и астрология

     В этом подраздел мы представим некоторые доказательства  из
книг  Шрилы  Прабхупады,  предлагающие,   что    астрономические
расчеты,  подобные  тем,  что  представлены  в   астрономических
сиддхантах,  использовались  в  Ведические  времена.   Как    мы
отмечали, многие из существующих астрономических  сиддхант  были
написаны недавними индийскими астрономами.  Но  если  Ведическая
культура действительно  насчитвает  тысячи  лет,  как  описывает
Шримад-Бхагаватам, то эти  доказательства  говорят,  что  методы
астрономических расчетов, аналогичные по  своей  сложности  тем,
что представлены в астрономических сиддхантах, использовались  в
Индии также и тысячи лет назад. Подумайте над следующим отрывком
из Шримад-Бхагаватам:
          Следует    совершать    церемонию    шраддха        на
     Макара-санкранти  или  Карката-санкранти.  Следует    также
     совершать  эту  церемонию    в    дни    Мешасанкранти    и
     Тула-санкранти,  в  йогу,  именуемую  Вйфтипата,  в    день
     совпадения  трех  лунных  титхи,  во  время  лунного    или
     солнечного  затмения,  на  двенадцатый  день  по    лунному
     календрю  и  в  Шравана-накшатру.  Следует  совершать   эту
     церемонию в день Акшайа-нтитийа, на девятый день по лунному
     календарю второй половины месяца Картики, на четыре  аштаки
     зимнего и прохладного сезонов, н седьмой  день  по  лунному
     календарю второй половины месяца Магха, во время совпадения
     Магха-накшатры и дня полнолуния или даже когда  луна  -  не
     совсем полная, - когда  эти  дни  совпадают  с  накшатрами,
     дающими  названия  определенным  месяцам    следует    ткже
     совершать церемонию шраддха на двенадцатый день по  лунному
     календрю, когда  совпадают  любые  несколько  из  следующих
     накшатр: Анурадха,  Шравана,  Уттара-пхалгуни,  Уттарашадха
     или  же  Уттра-бхадра-пада.  Затем,  следует  совершть  эту
     церемонию, когда одиннадцатый  день  по  лунному  календарю
     совпадает    с    Уттара-пхалгуни,    Уттарашадха       или
     Уттар-бхадра-пада. Наконец, следует совершать эту церемонию
     в  дни,  приходящиеся    на    звезду    своего    рождения
[джанма-накшатра] или на Шравана-накшатра [ШБ 7.14.20-23].  Этот
отрывок показывает,  что  для  того,  чтобы  надлежащим  образом
соблюдать  церемонию  шраддха,  требуются    услуги    искусного
астронома.  Сурйа-сиддханта  содержит  правила  для   вычисления
астрономических расчетов того вида, что требуютя здесь, и трудно
представить, каким образом эти вычислния  могли  бы  проводиться
без какой-либо системы расчетов  равного  уровня  сложности.  На
пример, в Сурйа-сиддханте Вйатипата йога определяется как время,
когда "Луна и Солнце  находятся  в  различных  анйах,  сумма  их
долгот равна  шести  знакам  (приблизительно),  и  их  склонения
равны" (SS, стр.72). Невозможно было бы  даже  определить  такую
комбинацию положений  планет  без  существенных  астрономических
ухищрений.
     Подобные  ссылки  к  детальным   астрономическим    знаниям
рассеяны по всей Шримад-Бхагаватам. На  пример,  Вйатипата  йога
также упоминается в ШБ 4.12.49-50. А KB стр.693  описывает,  что
во времена Кришны  люди  со  всей  Индии  однажды  собрались  на
Курукшетре по случаю полного солнечного затмения,  которое  было
прдсказано  астрономическими  расчетами.  Также  в  ШБ  10.28.7к
поднобно излагается, как Нанда Махараджа  однажды  слишком  рано
искупался  в  реке  Йамуне  -  и  таким  образом  был  арестован
посланником  Варуны  -  потому  что  день  Экадаши  по   лунному
календарю  тогда  заканчивался  необычно  рано.  Мы   едва    ли
когда-либо думаем об астрономии в нашей современной повседневной
жизни, но можно понять, что в Ведические времена  обычная  жизнь
постоянно  регулировалась  в  соответствии  с   астрономическими
соображениями.
     Роль астрологии в Ведической  культуре  дает  другой  класс
доказательств    существования    высоко    развитых      систем
астрономических расчетов в Ведические  времена.  Астрономические
сиддханты традиционно использовались в Индии для астрологических
расчетов,  а  астрологи  в  ее  традициональной  форме  была  бы
невозможной  без  помощи  высокоточных  систем   астрономических
вычислений. Шрила Прабхупада  указывал,  что  астрология  играла
связывающую  роль  в  обществе,   особенно    в    деятельности,
относящейся  к  разделу  карма-канда.  Вот  несколько    ссылок,
указывающих на важность астрологии в Ведическом обществе: ШБ
1.12.12к, 1.12.29к, 1.19.10к, 6.2.26к, 9.18.23к, 9.20.37к и
10.8.5,а также ЧЧ АЛ 13.89-90 и 17.104.
     Эти отрывки указывают, что традиции Ваишнавов  очень  тесно
переплетены  с  астрономическими  сиддхантами.  Западные  ученые
будут  утверждать,  что  эта  тесная  связь  является  продуктом
процессов "Индуистского синкретизма",  которые  происходили  уже
вовсю  в  Христианскую  эру  и  проводились    недобросовестными
брахманами,    которые    незаконно    присвоили       греческую
астрономическую  науку  и  состряпали   писания,    такие    как
Шримад-Бхагаватам.    Однако,    если    Ваишнавская    традиция
действительно истинна, то эта  связь  должна  быть  реальной,  и
дожна уходить вглубь тысячелетий.

Продолжение следует...


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное