Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 78


Выпуск № 78
Фарадей Майкл

Передовые технологии
и немного физики от Майкла Фарадея

20.01.11

Наука - это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие.
Альберт Эйнштейн.

Здравствуйте, уважаемый читатель!
С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея

Сегодня в рассылке

1. Физики, родившиеся в феврале.
2. Необходимо ввести ответственность педагогов за поведение учеников, заявил Фурсенко
3. Новые образовательные стандарты предусматривают для старшеклассников всего четыре обязательных предмета, в том числе физкультуру и ОБЖ.

 

1. Физики, родившиеся в феврале:

04.02.1846 - 28.01.1915: Умов Николай Алексеевич, русский физик (165 лет) Празднуем!
08.02.1700 – 17.03.1782: Бернулли Даниил, математик и физик (311)
08.02.1834 – 02.02.1907: Менделеев Дмитрий Иванович, русский ученый (177)
11.02.1847 – 18.10.1931: Эдисон Томас Алва, американский изобретатель (164)
15.02.1564 – 08.01.1642: Галилей Галилео, выдающийся итальянский физик и астроном (447)
18.02.1745 – 05.03.1827: Вольта Алессандро, итальянский физик, химик и физиолог (266)
19.02.1473 – 24.05.1543: Коперник Николай, выдающийся польский астроном (538)
22.02.1857 – 01.01.1894: Герц Генрих Рудольф, немецкий физик (154)
24.02.1804 – 10.02.1865: Ленц Эмилий Христианович, русский физик (207)
26.02.1786 - 02.10.1853: Араго Доминик Франсуа, франц. ученый и полит. деят. (225 лет). Празднуем!

Весь список 50-ти именинников февраля - здесь.

 

Блестяще пройти аттестацию,
повысить квалификационную категорию,
дать открытый урок?

Познакомьтесь с книгой
"Парад воплощенных идей,
или
как учить и учиться
интересно и результативно"
,
которая может изменить и обогатить
методику Вашего преподавания!

Кликните
СЮДА...

А лучше не кликайте
и ждите 30 января!

 

2. Необходимо ввести ответственность педагогов за поведение учеников, заявил Фурсенко. Ссылка.
15 Января 2011

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко предлагает ввести персональную ответственность педагогов за поведение учеников.

"Главная задача - это, во-первых, персональная ответственность, даже не министров, а тех, кто непосредственно общается с детьми - директоров школ, учителей, преподавателей вузов, чтобы это не заканчивалось только уроком", - сказал министр в ходе заседания Госсовета, на котором обсуждаются проблемы демографии и национальных взаимоотношений.

Фурсенко считает, что сегодняшней молодежи неинтересно учиться и это приводит к тому, что она направляет свою энергию нередко в агрессивное русло. "Если учеба ориентирована только на подготовку к экзамену, причем, к одному за всю жизнь, а не на получение знаний каждый день, то, конечно, остается огромное количество времени заниматься чем угодно, но не главным делом для молодежи", - сказал Фурсенко.

 

3. Новые образовательные стандарты предусматривают для старшеклассников всего четыре обязательных предмета, в том числе физкультуру и ОБЖ. Ссылка
17 Января 2011

Воспитание идеального электората

Новые образовательные стандарты предусматривают для старшеклассников всего четыре обязательных предмета, в том числе физкультуру и ОБЖ.

Координационный совет Минобразования в целом одобрил проект нового образовательного стандарта полного среднего образования. Предполагается, что к середине февраля документ будет окончательно доработан и отправлен на регистрацию, после чего его начнут вводить в действие.

По словам директора департамента министерства Елены Низиенко, речь идет об «инновационном проекте», вносящем «много интересного в старшую школу». «Интересного» действительно много.

«Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны важнее математики и физики», — утверждает разработчик проекта, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. И по стандарту в 10—11-х классах останется четыре обязательных предмета — физкультура, ОБЖ, загадочный «индивидуальный проект» и новый курс «Россия в мире», который должен сформировать у школьника «взгляд на мир глазами гражданина России с точки зрения ее национальных интересов».

Помимо этого старшеклассник сможет изучать не более семи выбранных им предметов, три-четыре из них — углубленно, а остальные — на «базовом» или «общеобразовательном» уровне. Можно, например, прослушать «облегченный» курс математики или «русской словесности» или получить общие представления о физике, химии и биологии на уроках естествознания. В общем, школьников решено не перегружать лишними знаниями. Зато у них появится время для участия в патриотических акциях и других духовно-нравственных мероприятиях.

Надо сказать, что заложенные в проект идеи не новы. В 2002-м, когда по заказу Министерства образования разрабатывался первый стандарт (а Кондаков был заместителем министра), в проект попытались заложить резкое сокращение «непрофильных» предметов в старшей школе. Однако реализовать эти замыслы в полной мере тогда не удалось. Но сегодня ситуация изменилась.

После вступления в силу закона о реформе бюджетной сферы государство оставило за собой обязательство финансировать школы только в рамках стандарта, но одновременно расширило их права на оказание «дополнительных платных услуг».

Параллельно парламент откорректировал закон, определяющий содержание стандартов, — теперь в них не прописано, чему именно будут учить школьников, а содержится только перечень «компетенций», которыми они должны обладать «на выходе». При этом «планка» поднята достаточно высоко, но нет ни намека на то, как можно достичь подобных результатов.

А кроме «предметных» «компетенций» есть еще «метапредметные» и «личностные» — необходимость разгрузки школьников теперь объясняют стремлением сосредоточиться на воспитании граждан и патриотов своей страны, обладающих «целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки», толерантным сознанием, экологическим мышлением и т.д. вплоть до ответственного отношения к созданию семьи.

Каким образом школа сможет воспитать «идеального человека» и по каким критериям будут выставлять оценки за патриотизм или измерять степень ответственности за создание будущей семьи, в стандарте не говорится. Впрочем, Елена Низиенко уже обмолвилась, что все упирается в «готовность школ». То есть если прописанных результатов добиться не удастся, то виноваты не те, кто поставил заведомо недостижимые цели, а школа.

«Главные вопросы, связанные с образованием, — это кто и чему будет учить. Новые стандарты на них не отвечают и, по сути, превращаются в бессмыслицу, — говорит член-корреспондент РАО Александр Абрамов. — А стандарт для старшей школы, который приведет к тому, что уровень образования выпускников резко снизится, — опасная бессмыслица. В результате его внедрения мы получим поколение полуграмотных людей, а это национальная катастрофа»…

Обсуждение стандарта продлится до 15 февраля. Впрочем, формально оно идет уже минимум полгода — по утверждению самого Кондакова, новые стандарты везде встречают полную поддержку. О том, что Всероссийский педагогический совет выступил категорически против внедрения непродуманных документов, он, видимо, не слышал. Как и о резолюции международной конференции, посвященной математическому образованию в инженерных вузах. Не читал он, естественно, и родительских форумов в интернете, где уже подсчитывают, сколько придется платить за школу. Поэтому надежды на то, что в министерстве вдруг начнут слушать не только тех, кто за, но и тех, кто против, невелики…

Главный вопрос — кому и зачем это понадобилось? Александр Абрамов полагает, что все это — личная инициатива Александра Кондакова, в издательстве которого уже, возможно, готовы новые учебники. По другой версии, проект заказали неведомые враги, стремящиеся любыми путями предотвратить модернизацию российской экономики. Многие, впрочем, полагают, что стандарт для воспитания полуграмотных патриотов заказала «Единая Россия» в надежде получить «идеальный» электорат. Наконец, согласно четвертой версии, речь идет о стремлении сократить бюджетные расходы на образование: ведь впереди — Олимпиада и чемпионат мира по футболу, требующие больших расходов…

Виктория Работнова
специально для «Новой»

Новая Газета

 

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
учитель высшей категории (стаж 19,5 лет),
кандидат педагогических наук (с 2002 года),
руководитель проекта
http://faraday215.ru.
Сайт книги:
http://bestlesson.msk.ru

 


В избранное