← Февраль 2010 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://faraday215.ru/
Открыта:
03-05-2007
Статистика
0 за неделю
Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея
Фарадей215
Исходя из составленного списка, человек должен решить, чего он хочет добиться. Некоторые ещё называют этот этап «выбором Достойной Цели». Например, если кто-то считает, что для него наиболее важны «известность», «власть» и «высокий социальный статус», он может решить, что он хочет стать президентом США. Надо поставить перед собой глобальную цель. Важно убедиться, что выбранная цель действительно отвечает всем жизненным ценностям из составленного на предыдущем этапе списка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||||
|
Составляется генеральный план - что, по большому счёту, необходимо, чтобы достичь поставленной на предыдущем этапе цели. Например, для того, чтобы стать президентом США, надо сперва стать губернатором штата или мэром одного из крупных городов США, надо иметь партийную и/или финансовую поддержку, надо быть известным публике блестящим оратором, надо иметь незапятнанную репутацию, надо быть солидным женатым человеком, надо получить высшее образование в престижном учебном заведении и т.п. Так и пишется план. Поставив перед собой цель, следует составить генеральный план достижения цели.
4) Четвёртый этаж пирамиды - долгосрочный (на несколько лет) промежуточный план с указанием конкретных целей и конкретных сроков.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||||
|
Весьма важно указать, достижению, какого именно (каких именно) пункта генерального плана способствует достижение данной конкретной цели. Ещё более важно указание конкретного срока - если человек говорит себе: «Когда-нибудь я обязательно куплю машину» (напишу книгу, пойду учиться в университет...), он может тянуть годами и в результате так и не достигнуть цели, но если он назначает себе конкретный срок, он значительно увеличивает шансы добиться своего.
Например, если человек планирует стать президентом и знает, что для этого нужно иметь высшее образование, он может включить в свой пятилетний план следующий пункт: «До конца 2005 года закончить с отличием Гарвардский Университет по специальности "социология и политология" - это, во-первых, даст мне требуемое высшее образование, и, во-вторых, я смогу завести знакомства с важными для меня людьми». Итак, следует составить план на ближайшие 4-5 лет, задавшись вопросом: «Что я могу сделать в ближайшие годы для достижения целей, намеченных в генеральном плане?» В плане важно указать конкретные цели и конкретные сроки с точностью до нескольких месяцев, а также указать, какому пункту генерального плана отвечает достижение данной цели.
5) Пятый этаж -
краткосрочный (на срок от нескольких недель до нескольких месяцев) план.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||||
|
Глядя на долгосрочный план, человек спрашивает себя: «Что я могу сделать в ближайшие недели или месяцы, чтобы достичь той или этой цели?»
Пункты долгосрочного плана разбиваются на более конкретные задачи.
Например, если в долгосрочном плане стоит пункт: «Окончить Гарвардский Университет», то в краткосрочный план войдут такие пункты, как «Подать документы в Гарвардский Университет», «Пройти курсы по подготовке к экзаменам» и т.п. Следует составить план на срок от 2-3 недель до 2-3 месяцев и, как и на предыдущем этапе, указать конкретные сроки с точностью до нескольких дней.
6) Наконец, шестой этаж
пирамиды - это план на один день.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||||
|
Составляется он, как нетрудно догадаться, на основе краткосрочного плана - малые задачи решаются целиком за один день, более крупные разбиваются на подзадачи. Например, задача «Подать документы в Гарвардский Университет» разбивается на такие подзадачи, как «Выяснить, какие документы и кому надо подать», «Оформить необходимые документы», «Отослать документы» и «Убедиться, что документы получены», каждую из которых можно назначить на какой-то определённый день. Обычно план на день не просто составляется за день до того, а складывается из списка различных дел, которые были назначены на этот день в течение нескольких предыдущих недель, зачастую в него также вносятся коррективы в течение дня. Составляя план на день, желательно указать время выполнения для каждой задачи.
Как Вы понимаете, все эти планы отнюдь не являются чем-то неизменным - наоборот, рекомендуется регулярно пересматривать их:
План на день скорее всего будет изменён Вами несколько раз в течение дня.
-
Краткосрочные планы рекомендуется пересматривать каждые одну-две недели.
-
Долгосрочные планы должны пересматриваться раз в четыре-шесть месяцев.
-
Генеральный план следует пересматривать раз в год.
Раз в год рекомендуется критически взглянуть и на поставленную Вами глобальную цель - привлекает ли она Вас по-прежнему? Не хотите ли Вы внести какие-то коррективы? Тогда же стоит попытаться переосмыслить записанные Вами жизненные ценности.
В рамках одного дня используется другой способ управления временем. Все задачи делятся на три категории: первоочередные, второстепенные и малозначительные.
Как явствует из названия, первоочередными являются задачи, не терпящие отлагательства - кровь из носа, но решить! Второстепенными являются задачи, которые также желательно решить как можно быстрее, но не произойдёт ничего страшного, если, в крайнем случае, они будут задержаны на день-два (впрочем, если тянуть с решением второстепенной задачи слишком долго, она может перейти в разряд первоочередных). Наконец, малозначительными считаются задачи, которые надо когда-нибудь решить (хорошо бы, конечно, сегодня), но сроки не поджимают и, если сегодня нет времени, то можно отложить их на завтра, на послезавтра или на начало следующего месяца.
В течение дня человек должен выделять время в порядке приоритетов - сперва заняться первоочередными задачами, когда они будут решены - перейти к второстепенным, и только если останется время, он может заняться делами малозначительными. Чтобы пояснить эту мысль на живом примере, приведу список своих задач на сегодня (16 марта 1999 года):
-
Закончить внесение изменений в программу и передать её заказчику.
-
Закончить статью «Система управления временем Б. Франклина».
-
Поздравить приятеля с днём рождения.
-
Получить в университете информацию об апрельских курсах.
-
Забрать куртку из химчистки.
-
Купить стиральный порошок и туалетную бумагу.
-
Ответить на письма по поводу прошедшей игры «Что? Где? Когда?».
Первая задача является для меня первоочередной,
т.к. сегодня истекает срок работы над программой и заказчик должен получить её
сегодня, максимум - завтра, но не позже 8 часов утра. Первоочередной является
также третья задача - человека надо поздравить с днём рождения именно в этот
день (впрочем, если бы разговор с ним мог отнять много времени, я бы отнёс эту
задачу к второстепенным, так как работа над программой всё-таки важнее).
Четвёртая и шестая задачи являются второстепенными - необходимо сделать и
то, и другое в течение ближайших дней, было бы неплохо сделать это сегодня, но
если я буду слишком занят и не смогу уделить время этим делам, я могу
безболезненно отложить их на завтра.
Вторая, пятая и седьмая задачи являются
для меня малозначительными - я могу сколь угодно долго откладывать их без
особого ущерба для себя.
В результате список, если отсортировать его по
степени приоритетности задачи, должен будет принять следующий вид:
-
Обязательно закончить внесение изменений в программу и передать её заказчику.
-
В перерыве - обязательно поздравить приятеля с днём рождения.
-
Если успею - получить информацию об апрельских курсах.
-
Если успею - купить стиральный порошок и туалетную бумагу.
-
В свободное время закончить статью.
-
В свободное время забрать куртку из химчистки.
-
В свободное время ответить на письма.
Человек, вдумчиво планирующий свой день, успевает, как правило, решить все первоочередные задачи, зачастую хватает времени и на то, чтобы разобраться с второстепенными, а если повезёт, то и на малозначительные задачи остаётся время.
Если же человек не умеет расставить приоритеты, если в течение дня хватается то за одно, то за другое - времени катастрофически не хватает и нередко самое главное дело как раз и остаётся несделанным.
Если задача не решена в течение дня, она переносится в план на следующий день. Если же какое-то дело кочует с одной страницы ежедневника на другую, так и оставаясь неоконченным - хорошенько подумайте, нужно ли вообще заниматься этим делом? Если нужно - уверены ли Вы, что правильно определили его приоритет?
Американцы используют специальные ежедневники, позволяющие облегчить использование системы Франклина. Я не знаю, можно ли найти такие дневники в Вашем городе, но Вы без труда можете расчертить подобным образом любой ежедневник.
Первые (либо последние) страницы ежедневника отведены под список жизненных ценностей (1-й этаж пирамиды), описание глобальной цели (2-й этаж) и таблицу для записи генерального плана (3-й этаж).
В начале ежедневника несколько, соответствующим образом размеченных, страниц, выделенных под список целей на год (фактически, долгосрочный план - 4-й этаж).
В начале каждого месяца и/или каждой недели одна страница выделена под таблицу задач на этот период (краткосрочный план - 5-й этаж).
Наконец, для каждого дня отводится своя страница с таблицей для списка задач на день (6-й этаж).
|
В таблице предусмотрены два специальных столбца - для
обозначения приоритета задачи («Пр.») и для обозначения статуса. Эти столбцы
следует заполнять по ходу работы и обязательно проверять в конце дня. Зачем они
нужны? Поскольку задачи заносятся в список в произвольном порядке, столбец
приоритетов служит для того, чтобы, закончив планирование, Вы чётко видели, за
какую задачу Вам следует взяться в первую очередь. Чтобы не спутать приоритет
задачи с её порядковым номером, рекомендуется обозначать первоочередные задачи
буквой «A», второстепенные - буквой «B» и
маловажные -
буквой «C».
|
Столбец статусов служит для того, чтобы Вы
видели, что происходит с каждой задачей, выполнена ли она, или же отменена либо
отложена. Завершённые дела рекомендуют отмечать значком
? (птичкой). Отменённые - по той или иной причине -
значком x (крестиком), желательно так же вписать
причину, по которой задача была отменена. Для отложенных дел запись копируется в
план другого дня (чаще всего - следующего), а в графе «Статус» за текущий день
ставится значок ">" (стрелка) и вписывается дата, в план дня
которой внесено эта задача. Возможно также выделение разных статусов цветом.
Например, в конце рабочего дня моя табличка может выглядеть вот так:
|
Это означает, что первая, третья и четвёртая задачи были выполнены, пятая и шестая задачи были отменены, так как они были решены без меня, и, наконец, вторая и седьмая задачи не были выполнены в течение дня, поэтому я перенёс их на послезавтра (и на страничке за 18/03/1999 появились соответствующие записи).
Многие люди, применяющие систему Франклина, отмечают, что она помогает значительно повысить эффективность работы - как за счёт более эффективного управления временем, так и за счёт планирования самой работы.
В заключение следует обратить внимание на то, что использование системы Франклина ни в коей мере не входит в противоречие с применением какой бы то ни было системы хронометража. Наоборот, одновременное использование обеих систем может быть вдвойне эффективно, т.к. позволяет взглянуть и «вперёд», и «назад».
И помните главное - Ваш бизнес может приносить больше денег!
Блестяще пройти
аттестацию,
повысить квалификационную категорию, дать открытый
урок?
Познакомьтесь с
книгой
"Парад воплощенных идей,
иликак учить и учиться интересно и
результативно",
которая может
изменить и обогатить методику Вашего преподавания!
Кликните СЮДА...
4. Иван Абрамовский.
Персональный органайзер
LeaderTask.
Возможности и первые шаги
в освоении программы.
http://www.improvement.ru/zametki/leadertask/LeaderTask2007.htm
Знакомство. LeaderTask – что это?
Перед началом использования органайзера LeaderTask, необходимо ознакомится с его возможностями, т.е. знать что он может, а что нет. Прежде всего, Leader Task - это персональный органайзер для повседневной работы, основными функциями которого являются:
-
Ежедневник/планировщик задач
-
Календарь
-
Персональный Информационный Менеджер
-
Менеджер контактов
-
Менеджер проектов
Органайзер имеет Portable версию, т.е. полностью автономен, мобилен. LeaderTask не привязывается, ни к компьютеру, ни к реестру ОС Windows, он может спокойно перемещаться вместе с вами на вашей флешке.
Начинаем работу.
Важные моменты которые необходимо обязательно знать:
Первое – LeaderTask особенный органайзер, помогающий управлять задачами, проектами, временем и деятельностью человека в целом. Вы сможете сами в этом убедиться. Все задачи имеют набор параметров (тэгов) с помощью которых можно быстро получать ответы на нужные вопросы. Например, следующие списки дел можно получать за одно нажатие кнопки мыши: «Мои задачи на сегодня», «ВАЖНОЕ», «СРОЧНОЕ», «Продажи за месяц», «Работы по проекту XYZ в сентябре», «Мониторинг делегированных задач», «В банке», «Купить», «Читать», «Темы для совещания», «Просроченные задачи», «Цели на год»...
Второе –LeaderTask очень гибок. Каждый человек может настроить LeaderTask под себя, реализовав тем самым свою привычную методологию управления своей деятельности. В LeaderTask также возможно успешно применять методологию GTD (Getting Thing s Done) Дэвида Аллена.
Третье – в LeaderTask задачи можно привязывать к любому контексту, который будет для вас удобен. Контекстом может быть что угодно – место (дом, офис, банк, магазин…) или к контакту (босс, подчиненный, жена/муж, ) или к категории или к проекту... Говоря языком тайм менеджмента, любая задача может быть отнесена к своему кайросу (контексту) – т.е. наиболее удобным обстоятельствам для ее выполнения. Например, если задачу необходимо делать в банке – то ее лучше записать в раздел «Банк», если задачу по проекту необходимо выполнять другому человеку – то ее следует записать в нужный проект нужному человеку, если задача важная ей необходимо присвоить соответствующий приоритет и т.д.
Вся статья здесь - http://www.improvement.ru/zametki/leadertask/LeaderTask2007.htm
Блестяще пройти
аттестацию, |
5. Попробуйте LeaderTask! Рулев Михаил
Мой опыт использования органайзера позволяет утверждать, что LeaderTask - потрясающий инструмент, позволяющий достигать поставленных целей. Ничего не забывать - невозможно. Тем не менее, я с маниакальным упорством не записывал текущих дел, пытаясь запомнить их и выглядеть "ничего не забывающим" учителем.
Получалось плохо. Многое забывалось. Утраченный же блокнот с адресами внес в мою жизнь хаос, поскольку найти все номера было очень сложно. Теперь же электронная версия моей адресной базы хранится в надежном месте, и шансы утратить ее окончательно минимальны.
Огромный плюс органайзера - возмрожность взять его с собой на флешке и защитить паролем. Командировки не мешают мне контролировать степень исполнения своих планов. Подключился к любому компьютеру, освежил в памяти распорядок дней, скачал нужную информацию и - вперед!
Если у Вас "тысяча дел", запишите их в виде задач органайзера LeaderTask, раскидайте по месяцам, неделям и дням, и выполняйте!
НИЧЕГО НЕ ЗАБУДЕТСЯ!
Зайдите на сайт LeaderTask, скачайте его, попользуйтесь 45 дней, а если понравится - покупайте (можно получить бесплатно)!
6. Качества LeaderTask:
Мобильность(Portable) . Вы всегда можете использовать LeaderTask где бы вы ни находились: дома, на работе, в поездках или в другом месте. Для переноса органайзера можно использовать USB диск.
Синхронизация. Возможность синхронизации с Outlook, Google Calendar, КПК (PDA устройством). Поддержка экспорта/импорта в большинство известных форматов: iCal, cvs, excel, txt...
Контейнер информации. В LeaderTask можно удобно хранить любую необходимую информацию: Контакты(Адресная Книга), проекты, задачи, заметки, документы, таблицы, графики, схемы, презентации, файлы, а также секретную информацию (логины, пароли, PIN коды...) вся информация надежно защищена. Подробнее...
Многопользовательская (сетевая) версия -
служит для одновременной работы всех сотрудников предприятия. LeaderTask Управление Компанией -
надежное решение для распределения задач и обменом информации между
сотрудниками.
Версия для КПК. LeaderTask КПК
органайзер – мобильная версия органайзера LeaderTask для Windows
Mobile. С помощью LeaderTask PDA Organizer вам больше не
потребуются бумажные списки: «Что купить в магазине» или «Что сделать в
банке/налоговой/ на работе/по дороге домой». Вы всегда будете иметь под рукой
нужную вам информацию, в нужном месте! Потому как LeaderTask PDA Organizer будет
всегда с вами на вашем КПК!
7. Глеб Архангельский рекомендует
LeaderTask
http://www.leadertask.ru/content/view/100/94/
Глеб Архангельский - ведущий отечественный эксперт в области управления временем, создатель российского тайм-менеджерского сообщества. Руководитель ТМ-проектов в РАО ЕЭС, "Русал", PriceWaterhouseCoopers, "Вимм-Билль-Данн" и др. Директор консалтинговой компании "Организация Времени". Автор деловых бестселлеров: "Организация времени от личной эффективности к развитию фирмы", "Тайм-драйв. Как успевать жить и работать":
"Деловой органайзер LeaderTask является прекрасным
инструментом для людей, которые ищут решение для организации своего времени. В
нем сочетаются такие качества как:
- гибкость т.е. возможность
применения различных ТМ методологий в том числе и Тайм-Драйв или
GTD
- мобильность: программа может жить на вашей флешке и
путешествовать вместе с вами
- функциональность: LeaderTask умеет
хранить любую необходимую информацию: адресная книга контактов, проекты,
задачи, заметки, документы, таблицы, графики, презентации, файлы, а также
приватную информацию (логины, пароли, PIN
коды...)
При этом LeaderTask прекрасно дружит с нашим
любимым Outlook'ом!
Рекомендую всем!"
С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
учитель высшей категории (стаж 18
лет),
кандидат педагогических наук (с 2002 года),
руководитель проекта http://faraday215.ru.
Сайт
книги:http://bestlesson.msk.ru
В избранное | ||