Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея


Выпуск № 58
Фарадей 
Майкл

Передовые технологии
и немного физики от Майкла Фарадея

02.02.10

Наука - это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие.
Альберт Эйнштейн.

Здравствуйте, уважаемый читатель!
С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея

Сегодня в рассылке:

1. Наука, Новости науки и техники
2. Астрофизический портал - сайт для тех, кто хочет научиться решать задачи по физике и астрономии.
2а. Статьи по методике преподавания физики в школе
3. Новости образования.
4. Легенда о великом уродце.
5. Ее звали миссис Томпсон.

1. Наука, Новости науки и техники
http://sci-lib.com/

О научно-информационном портале при Большой Научной Библиотеке DJVU

Основная цель научно-информационного портала при Большой Научной Библиотеке DJVU это пропагандировать науку и сделать все возможное для для развития русскоязычной науки.

Цели и задачи научно-информационного портала

Развитие науки во всем мире идет со все возрастающими темпами. В современном мире даже специалист иногда не в силах уследить за всеми открытиями происходящими в его области.

Для большинства же людей не только не возможно следить за всеми научными открытиями, но также иногда бывает трудно понять смысл новейших научных исследований.

Научно-новостной портал предоставляет возможность быть в курсе всех, или по крайней мере большинства самых значительных мировых событий в науке.

Все новости излагаются, научно-популярным слогом, а поэтому доступны для понимания не только для узкопрофильных специалистов, но и для широкой аудитории.

Несмотря на кажущуюся простоту и понятность новостей и обзоров. все тексты написаны профессиональными учеными и поэтому обладают высокой достоверность. предоставленной информации. 

...

Новости физики - http://sci-lib.com/physics

Новости астрономии - http://sci-lib.com/astronom


2. Астрофизический портал - сайт для тех, кто хочет научиться решать задачи по физике и астрономии.
http://www.afportal.ru/

- ЗАДАЧИ и РЕШЕНИЯ
- ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ
- ТЕСТЫ
- ОЛИМПИАДЫ и другая полезная информация по физике и астрономии

2а. Статьи по методике преподавания физики в школе
(Здесь находятся статьи для учителей и преподавателей. Большинство материалов этого раздела составлены специально для AFPortal.ru, некоторая часть статей выложена в обновленной редакции.)

http://www.afportal.ru/teacher/instruction

 

Блестяще пройти аттестацию,
повысить квалификационную категорию, дать открытый урок?

Познакомьтесь с книгой
"Парад воплощенных идей, или
как учить и учиться интересно и результативно",
которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания!
Кликните СЮДА...

 

3. Новости образования.

3.1. Президент ввел аттестацию для школьников после четвертого и девятого классов
http://www.gzt.ru/topnews/education/283849.html

21.01.2010 в 17:56 , обновлено 31.01.2010 в 14:54 Анна Богомолова Источник: Алексей Смагин

В школах будут проводить независимую аттестацию школьников при переходе в пятый и в десятый класс.
Дмитрий Медведев заявил о введении независимой проверки знаний российских школьников при переходе из начальной школы в среднюю и из средней – в старшую. В какой форме будет проходить проверка – пока точно не известно.

Президент России Дмитрий Медведев 21 января сообщил о развитии механизмов независимой оценки знаний школьников. «В 2010 году будут введены новые требования к качеству образования. Очевидно, что нужна независимая проверка знаний школьников, в частности, при переходе из четвертого в пятый и из девятого в десятый класс»,— сказал президент на торжественной церемонии открытия года учителя в России. «ЕГЭ должен быть основным, но не единственным способом оценки качества образования»,— заявил президент.

Дмитрий Медведев также признал необходимость проводить мониторинг академических достижений, компетенций и способностей каждого ученика.
Президент отметил, что профессиональные педагогические союзы и ассоциации могут создавать механизмы независимой промежуточной оценки.

Впервые о необходимости введения промежуточной школьной аттестации, Медведев заявил еще в начале ноября 2009 года в послании Федеральному собранию. Тогда к инициативе о промежуточной аттестации и мониторинге президент добавил слова о необходимости уделять особое внимание старшеклассникам и прямо связывать программы их обучения с выбором будущей специальности.

Промежуточная психологическая травма
Идею введения промежуточной аттестации школьников при переходе на среднюю и старшую ступень сейчас активно обсуждают в педагогическом сообществе. Это предложение имеет даже больше противников, чем идея ЕГЭ, поделился мнением сGZT.RU Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования.
Тестирование детей при переходе из четвертого в пятый класс может кончиться трагедией: ребенка запишут в разряд «необучаемых» или повесят ярлык «с проблемами в развитии», хотя у ребенка просто могут быть какие-то психологические особенности на данном этапе развития, уверен г-н Комков.

По версии эксперта, Дмитрий Медведев высказал такое предложение, поскольку в его окружении есть некие советники, которые считают, что нововведение пойдет во благо образованию. Однако когда тестирование введут повсеместно, с жестким контролем — в этом случае перегибы неизбежны, уверен президент фонда.

Андрей Фурсенко, министр образования и науки в онлайн-интервью GZT.RU:
«Чем хорош ЕГЭ? Благодаря ему мы имеем полную картину того, что происходит в сфере образования. И на основании этой картины можем делать выводы и принимать решения — как модернизировать систему образования, кому помогать, где и как бороться с коррупцией. Все нарушения гораздо лучше видны.
Есть определенные законы, система распределения — сколько учится отличников, хорошистов, троечников, двоечников — и эти кривые универсальны. Мы сегодня точно понимаем, где надо искать коррупцию, и знаем не только республику, а тот пункт сдачи, в котором получены аномально высокие оценки. Все исправления и подправки — это все видно по базе данных.

Есть и другие объективные способы оценки того, насколько, результаты ЕГЭ справедливы. В этих же регионах проводились олимпиады. Есть достаточно жесткая корреляция между победами в олимпиадах и высокими баллами по ЕГЭ. Поэтому если в регионе нет ни одного победителя в олимпиадах, но при этом есть 100-балльники в ЕГЭ — возникают вопросы.
ЕГЭ хорош тем, что он дает возможность бороться с коррупцией, не ограничиваясь только приемными экзаменами. Вузовское сообщество будет анализировать результаты первых сессий и сверять их с результатами студентов по итогам ЕГЭ и олимпиад».

Впрочем, какие-либо проверки или тестирования на разных этапах школьного обучения необходимы, признал Комков. Однако, чтобы вводить их, необходимо понимать психологию детей разного возраста, добавил он. При переходе из начальной школы в среднюю проверять детей нужно в игровой форме: конкурсы, познавательные викторины и тому подобное.

Для выпускников девятого класса необходимо сохранить традиционные экзамены, уверен Сергей Комков. В этом случае диктант помогает выявить уровень элементарной грамотности, а устные экзамены — способности ученика размышлять и доказывать свои аргументы.
В любом случае, говорить о каких-либо серьезных промежуточных проверках знаний школьников рано — чиновники и учителя еще не до конца разобрались с Единым государственным экзаменом, уверен эксперт.

«Без проверок ЕГЭ выглядит странно»
Без промежуточной проверки, ЕГЭ как независимая оценка знаний на выходе из школы, когда ничего сделать уже нельзя, выглядит странно, заявил GZT.RU Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребенка в Москве, педагог, один из сторонников идеи промежуточной проверки.
Такая аттестация может вообще «никак не сказываться на ребенке» — дети просто могут не получать оценку, заметил Бунимович. Главное понять, что нужно оценить с помощью промежуточных проверок: показатели ребенка, учителя, школы или чего-то еще. Омбудсмен заметил, что в этом заключается главная ошибка ЕГЭ, когда одним тестом замеряется все: способности ученика, талант учителя, общие показатели конкретной школы, региона (при этом в некоторых регионах зарплаты учителей теперь зависят от результатов ЕГЭ).

Бунимович считает, что должна быть создана система независимых оценок школьников по разным параметрам даже для одних и тех же предметов. Это поможет выявить в том числе какие-то проблемы на уровне школ и регионов. Вопрос только в том, что систему нужно выстроить грамотно, осмысленно и цивилизовано, добавил эксперт.
Евгений Бунимович уверен, что нововведение придется по вкусу и родителям, так как они наверняка захотят получить объективную картину образования ребенка. Скорее всего, полагает Бунимович, проверки будут проходить в форме тестов. Это дешевле, и для выявления минимальных базовых знаний тестов вполне достаточно. Для выявления творческих и других способностей есть другие методы, более сложные, добавил Евгений Бунимович.

Не только тесты
Новое заявление президента прямо отражено в законе «Об образовании», где также сказано, что промежуточная аттестация может проходить не только в форме теста, заявил GZT.RU Ефим Рачевский, директор Центра образования №548, заслуженный учитель России.
Ученик может написать эссе, сочинение, выполнить контрольную работу, проект, исследовательскую работу или с выражением прочитать стихотворение и все это может быть признано в качестве промежуточной аттестации, заметил педагог. Ефим Рачевский добавил, что такая аттестация необходима, и это общемировая практика: ребенка нельзя перевести на следующую образовательную ступень, если он не усвоил материал предшествующей.

 

3.2. Путин потребовал освободить образовательные учреждения от платы за лицензию и аккредитацию
http://www.gzt.ru/topnews/politics/-putin-potreboval-osvoboditj-obrazovateljnye-/286349.html
01.02.10.

Владимир Путин заявил, что образовательные учреждения вместо платы за лицензию и аккредитацию должны платить лишь фиксированную госпошлину.
Об этом премьер-министр РФ заявил на совещании по вопросу совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования, передает РИА Новости.

«Считаю, что образовательные учреждения необходимо освободить от платы как за предоставление лицензии, так и за получение аккредитации, а вместо этого ввести фиксированную, прозрачную, установленную государством госпошлину», – сказал Путин. Лицензия на оказание образовательных услуг должна быть бессрочной, а санкции за нарушение лицензионных требований надо усилить, заявил также премьер.

 

Блестяще пройти аттестацию,
повысить квалификационную категорию,
дать открытый урок?

Познакомьтесь с книгой

"Парад воплощенных идей,
или
как учить и учиться
интересно и результативно"
,
которая может изменить и обогатить
методику Вашего преподавания!

Кликните СЮДА...

 

4. ЛЕГЕНДА О ВЕЛИКОМ УРОДЦЕ
http://formula-deneg.ru/subscribe/

Однажды фермер принес домой яйцо орла и положил его в курятник. Наседка высидела яйцо, и вылупился птенец. Он рос среди цыплят, его учили клевать пшено и бегать по земле. И хотя его лапы не были приспособлены для бега, он научился кое-как поспевать за другими цыплятами. Все он делал хуже других, даже зерно клевал неуклюже. Поэтому его стали считать немного недоразвитым. Сначала его оскорбляли, потом стали жалеть – инвалид есть инвалид. Точно так же думал о себе и он сам.

Однажды он увидел парящего высоко в небе орла, и какая-то непонятная грусть кольнула его сердце. 
«Кто это так красиво парит в вышине? А мы когда-нибудь сможем так?» – спросил он старого петуха. «Это орел, свободная птица, не тебе, инвалид, мечтать о полетах». 
С этими словами петух гордо перелетел через забор, доказывая всем окружающим, что он по своим способностям к орлу ближе, чем этот неуклюжий уродец. Уродец продолжал ходить в загоне, но каждый раз, когда он видел парящего собрата, его посещала великая ностальгия – то ли мечта о далеком доме, то ли грезы о верной подруге.

Как-то раз уродец нашел червячка. Не успел он его съесть, как на него сверху налетел старый петух и выхватил добычу. Петух уже собирался взлететь на забор, но не тут-то было. Неожиданно для самого себя уродец успел прижать его к земле когтистой лапой. Затем мощным изогнутым клювом сжал красный петушиный гребень и вырвал из него кусок. Старый петух еле ноги унес.
После этого случая молодые курочки стали гулять поближе к уродцу и даже заигрывали с ним. А одна курочка сказала, что он чем-то похож на орла, летающего в небе. 
Прослышав про этот случай, старый хозяйский кот тоже стал захаживать в куриный загон. Бывало, сядет в углу и наблюдает за уродцем. Иной раз произнесет мудреные слова, типа: «Нейрофизиологические ограничения, скорее всего, являются следствием веры» или «Мир здравого смысла является всего лишь результатом социального консенсуса».
Это был ученый кот, он очень любил проводить эксперименты. Он подошел к уродцу и сказал: «А почему бы тебе не перелететь через забор?»
– Это нереально для меня, – ответил уродец.
– Да-а-а, – протянул кот, – против реальности не попрешь. Реальность существует независимо от нас… (Здесь кот сделал паузу.) …Но только до тех пор, пока мы с этим согласны. Вся тайна в том, что невозможно сказать, где заканчивается реальность и начинается вера.
– Да ты сам-то попробуй, умник.
– Я-то пробовал, но почему не попробовать тебе? Ты проверь реальность поступком, ведь до сих пор все свои препятствия ты создавал только своими сомнениями.

Задумался уродец. И как-то втихаря, чтобы никто не увидел, попробовал взлететь. Ничего не вышло! Хорошо, свидетелей не было, а то бы засмеяли. 
Но свидетели были. Старый петух все видел и рассказал всему курятнику. Что было сил потешались птицы над уродцем. Курочки снова перестали его замечать и заигрывали с другими петушками.
«Мало того, что был инвалидом, теперь еще и дураком стал», – удрученно размышлял уродец. Но хитрый кот продолжал подначивать его: «Настойчивые птицы начинают свой путь к успеху там, где другие свой путь заканчивают – после неудачи. Да и чего тебе терять, ты и так дурак и инвалид».
И уродец снова начал потихоньку делать попытки. Чаще и чаще он тренировал крылья, которые уже хорошо оперились. Когда у него появлялись сомнения, он шел коту.
– Старый петух говорит, что ничего у меня не получится.
– Естественно, ведь это ему выгодно. Мой друг Рыжий Котяра утверждает, что жизнь – это перманентная разводка. Это значит, наша жизнь является непрерывным созданием картин мира, формируемых для нас теми, кому это выгодно. Мир создан для того, чтобы продавать цветные перья. Поэтому старый петух формирует у тебя картину мира, выгодную ему. Все мы соперничающие друг с другом гипнотизеры.

И уродец снова шел тренироваться, хотя и не все понимал из того, что говорил хитрый кот. Птицы постепенно перестали смеяться, более того, некоторые зауважали его за упорство. И даже старый петух начал тренироваться рядом с ним. «Мы верим в тех, кто верит в себя», – сказал он. Они подружились.
Уродец вошел в юношеский для орлов возраст. Однако он снова начал терять веру. Так он и сказал хитрому коту. «Никогда я не смогу взлететь. Мои ноги слишком коротки, а крылья, хоть и стали сильными, слишком длинны и цепляются за землю. Если бы я мог прыгнуть с края пропасти, чтобы расправить крылья в полете! Но в этом загоне только ровная земля и забор. Здесь я и умру».
– А ты хочешь летать? – спросил кот.
– Безумно хочу!
– Тогда ты должен знать – возможности приходят после внутреннего обязательства. Цель будет работать на тебя, она найдет выход. 

Но уродец больше не верил сказкам – он перестал тренироваться. 
Однажды он увидел, что старый петух лежит на боку посреди загона и не шевелится. Он умирал. 
«Не умирай, – заплакал уродец, – ведь у меня больше нет друзей». «А у меня больше нет смысла в жизни. Я нашел смысл в тебе. Ты хотел научиться летать. Ты был великий романтик, и я решил разделить твою романтическую мечту. Мы все в дерьме, но ты умудрялся смотреть на звезды. А что теперь? Когда ты смирился, когда ты перестал верить, зачем мне жить?»

«Не умирай, пожалуйста. Смотри, я снова учусь летать. Мы вместе полетим, только не умирай!» С этими словами уродец начал подпрыгивать на своих коротких лапах и бить крыльями, цепляясь ими за землю.
Темная тень мелькнула над газоном. Огромный коршун спикировал на лежащего в середине загона старого петуха. В последний момент уродец успел заметить грозную тень и накрыл старого петуха своим телом. Большой коршун схватил его когтями и взмыл вверх. Высоко над землей уродец извернулся и своим мощным клювом ударил коршуна в лапу. Тот выпустил добычу.

Уродец расправил крылья… 

          Ничто в мире не может заменить упорства. Талант не заменит его: нет ничего более обычного, чем талантливый неудачник. Гений тоже не заменит его: непризнанная гениальность почти вошла в поговорку. Образование не заменит упорства: мир полон образованных изгоев. Лишь упорство и решимость всемогущи.
          Лозунг «не сдавайся» решал, решает и всегда будет решать любые человеческие проблемы.

Джон Кулидж

 

5. Ее звали миссис Томпсон.
http://ostrov-radosti.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=45:2009-06-21-15-36-26&catid=7:2009-05-25-21-05-37&Itemid=38

Стоя перед своим пятым классом в первый день занятий, она знала, что беззастенчиво врет детям. Но, как и большинство преподавателей, она все равно смотрела на своих учеников и говорила, что любит их. Однако это было невозможно, потому что в переднем ряду сидел мальчик по имени Тэдди Стоддард. Миссис Томпсон наблюдала за Тэдди весь предыдущий год и заметила, что он плохо обращается с другими детьми, что у него грязная одежда и что он никогда не моется. Кроме того, Тэдди все время дерзил.

Неприязнь к этому мальчику дошла до такой степени, что миссис Томпсон с наслаждением делала пометки красной ручкой в его тетрадке, жирно зачеркивая ошибки и затем выводя большую двойку.

В школе, где преподавала миссис Томпсон, требовалось пересматривать характеристики каждого ребенка, и она отложила Тэдди напоследок. Однако, изучив папку с его документами, она ужасно удивилась.

В первом классе учительница Тэдди написала: «Тэдди яркий и веселый ребенок. Он аккуратно выполняет работу и отличается хорошими манерами, он излучает радость».

А вот второй класс: «Тэдди превосходный ученик, его любят одноклассники, но он нервничает, потому что его мать смертельно больна, и его жизнь дома сплошная борьба за выживание».

Третий: «Он тяжело перенес смерть матери. Он старается изо всех сил, но отец не проявляет к его жизни большого интереса, и если не предпринять определенных шагов, его домашняя жизнь скоро плохо повлияет на него».

Четвертый класс: «Тэдди замкнут и не проявляет большого интереса в учебе. У него мало друзей, и иногда он засыпает на уроке».

Теперь миссис Томпсон поняла, что с мальчиком делается, и ей стало стыдно. Она почувствовала себя еще хуже, когда все ученики, кроме Тэдди, принесли ей рождественские подарки в яркой бумаге, перевязанные красивыми лентами. Подарок Тэдди был неуклюже завернут в грубую оберточную бумагу из продуктового магазина.

Миссис Томпсон специально открыла подарок Тэдди вместе с другими подарками. Некоторые дети захихикали, когда она обнаружила браслет с фальшивыми бриллиантами, половина которых выпала, и пузырек духов, заполненный лишь на четверть. Но она заставила детей прекратить смеяться, ахнув от восхищения и похвалив браслет, надев его и надушив запястья.

В этот день Тэдди Стоддард задержался в классе после занятий, чтобы сказать: «Миссис Томпсон, сегодня вы пахли, как мама».

После того, как все дети ушли, она проплакала целый час. С этого дня она прекратила преподавать чтение, письмо и арифметику. Вместо этого она начала учить детей. Миссис Томпсон обращала особое внимание на Тэдди. Когда она работала с ним, его душа, казалось, оживала. Чем больше она поощряла его, тем живее он отвечал на уроках. К концу года Тэдди стал одним из самых успевающих детей в классе и, несмотря на лживые заверения миссис Томпсон, что она любит всех детей одинаково, Тэдди стал одним из «учительских любимчиков».

Год спустя она нашла под дверью записку от Тэдди: в ней говорилось, что она была самой лучшей учительницей в его жизни. Через шесть лет она получила еще одно письмо от Тэдди. Он писал, что окончил среднюю школу третьим в классе по успеваемости и что миссис Томпсон была самой лучшей учительницей в его жизни.

Спустя четыре года она получила еще одно письмо, в котором говорилось, что, хотя иногда ему было трудно, он продолжил обучение и скоро с отличием окончит колледж. Он заверил миссис Томпсон, что она все еще была самой лучшей и любимой учительницей в его жизни.

Через четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он объяснял, что получил степень бакалавра и решил продолжить обучение. В письме говорилось, что она все же была самой лучшей учительницей в его жизни. Но теперь его имя было немного длиннее: письмо была подписано так: Теодор Ф. Стоддард, доктор медицины.

На этом история не заканчивается. Той же весной пришло еще одно письмо. Тэдди написал, что он встретил чудную девушку и собирается жениться. Он сообщил, что его отец умер несколько лет назад, И спросил, не согласится ли миссис Томпсон занять на его свадьбе место, которое обычно занимает мать жениха.

Конечно, миссис Томпсон согласилась. А кроме того, представьте себе, она надела тот браслет с фальшивыми бриллиантами. Кроме того, она нашла те же духи, которыми душилась мать Тэдди в последнее свое Рождество.

Они обнялись, и доктор Стоддард шепнул миссис Томпсон на ухо: «Спасибо, миссис Томпсон, за то, что вы в меня поверили. Большое спасибо за то, что вы позволили мне почувствовать свою важность и показали, что я могу что-то значить».

Миссис Томпсон со слезами на глазах прошептала в ответ: «Тэдди, на самом деле все не так. Это ты помог мне понять, что я могу что-то значить. Я не знала, как учить детей, пока не встретила тебя».

В жизни Вы всегда кому-то нужны...

Станьте для кого-то Кем-то... 

 

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
учитель высшей категории (стаж 18 лет),
кандидат педагогических наук (с 2002 года),
руководитель проекта http://faraday215.ru.
Сайт книги:http://bestlesson.msk.ru

 


В избранное