Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 48.


Выпуск № 48 Фарадей Майкл
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
06.05.09

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно"
,

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Тяготы - не благо. Но что же тогда благо? Презрение к тяготам.
Сенека

 

Доброго времени суток!

С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея"

На моем сайте http://faraday215.ru в связи с
Международным Днем Астрономии (2 мая)
помещен
Информер Луна ON-LINE.
Информер выдает:
- изображение текущей фазы Луны;
- информацию о фазе;
- видимость в %;
- возраст до минуты;
- расстояние в км;
- ближайшие фазы Луны.

Сегодня в рассылке: Год Астрономии.

1. М еждународный День Астрономии.
2. Японцы не нашли на Луне следов американцев
3. Научные Анекдоты.
4. Новости образования.

 

1. Международный День Астрономии.

http://www.astrolab.ru/
В ознаменование четырехсотлетия использования телескопа для астрономии Международный астрономический союз принял решение объявить 2009 год Международным годом астрономии (МГА-2009). Это решение было поддержано ЮНЕСКО и 20 декабря 2007 года было одобрено Генеральной ассамблеей ООН (см. пресс-релиз). 15 января 2009 года в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО состоялась торжественная церемония открытия Международного года астрономии.

Мероприятия МГА-2009 преследуют следующие цели: усиление общественной поддержки научных исследований, улучшение качества научного образования на всех уровнях, привлечение интереса молодежи к научной деятельности. К организации и проведению мероприятий МГА-2009 будут широко привлекаться как профессиональные, так и любительские астрономические сообщества.

Международный астрономический союз играет лидирующую роль в проведении международных мероприятий МГА-2009, а координацию деятельности по проведению национальных, региональных и локальных мероприятий МГА-2009 в России осуществляет Национальный комитет российских астрономов Российской академии наук.

Cтраница международного сайта: http://www.astronomy2009.org/globalprojects/cornerstones/

Страница российского сайта: http://www.astronomy2009.ru/events.html

 

2. Японцы не нашли на Луне следов американцев
[2009-05-01]
http://space.rin.ru/cgi-bin/news.pl?id=199693


Что-то все-таки не так с американскими полетами на Луну. Их явно окружает какая-то до сих пор не раскрытая тайна. Ее признаки то и дело всплывают.

И не дают всему без исключения человечеству поверить в чудо межпланетных пилотируемых экспедиций. А многие, кстати, вообще сомневаются, что американцы высаживались на Луну. И неустанно ищут тому подтверждения.

Новый повод задуматься дали недавно японцы. Их автоматический зонд "Кагуя" сфотографировал с небольшой высоты места посадок миссий "Аполлон-15" (1971 г.) и "Аполлон-17" (1972 г.). Там должна была остаться масса оборудования. В том числе и "самобеглые" экипажи, на которых астронавты катались по поверхности нашего спутника. Но ничего такого не видно. Даже намека нет.

Хотя на снимке того места, с которого стартовал "Аполлон-15", заметно пятно пыли. И оно, по заверениям НАСА, убедительно свидетельствует: пыль эту подняли двигатели посадочного модуля, на котором астронавты улетели.

Луна вся в пыли. В ее основе - местная порода реголит. В ней отпечатались следы ботинок. Этими следами изобилуют снимки, сделанные самими американцами. Есть они и вокруг "Аполлона-17". Что наводит на мысль, что пыль была и там. Но ее облака, поднятого при старте, на японских снимках нет.

Вопрос: почему в одном случае пыль взбаламутили, а в другом она осталась непотревоженной? Ответа нет.

ГДЕ КОЛЕЯ?

Исследователю лунных и марсианских аномалий Джозефу Скипперу и большому числу его коллег тоже не дает покоя пыль. Но по другому поводу. Энтузиасты указывают на "самобеглый" экипаж. Ссылаются на десятки снимков НАСА, где он изображен стоящим на Луне вдалеке от посадочного модуля. То есть в разных местах, до которых надо ехать. А отпечатков от колес на снимках нет. Будто экипаж перелетал, не касаясь поверхности.

Можно предположить: грунт был слишком твердым, чтобы на нем осталась колея. Однако на снимках вблизи видно: пыль - кругом, она истоптана ботинками. Следы от них есть даже под днищем экипажа. А следов от колес нет.

Вопрос: чем такое чудо можно объяснить? Специалисты НАСА молчат. Словно пыли в рот набрали.

Бескомпромиссные скептики уверены, что американцы вообще на Луну не высаживались. И вся съемка - мистификация. Умеренные считают, что высаживались. Но не каждый раз, когда летали. Поэтому на Земле могли сделать некоторую часть снимков. А шли на подлог, чтобы своими успехами сбить с толку соперников - СССР. И вынудить отказаться от своих полетов на Луну. Что, собственно, удалось.

Не исключено, конечно, что обнаруженным аномалиям все-таки есть объяснения. Возможно, они связаны с некими странностями в поведении лунной пыли и влиянием на нее электростатических зарядов. Но серьезные ученые почему-то не хотят растолковать, в чем же тут дело. А нестыковочки и вызывают подозрения...
Источник: Новости NEWS.rin.ru

 

3. Анекдоты.

http://originweb.info/
Научно-образовательный портал: новости, наука, образование, культура и искусство, религия и мифология, персоны, календарь событий, юмор, книги, форум.
Информация для студентов, аспирантов, научных сотрудников.

http://www.originweb.info/jokes/funny_science/12.html

На конечной станции кондуктор осматривает вагоны и в одном видит на лавочке заснувшего студента, а рядом лежит книжка Ландау «Теория поля».
Кондуктор будит студента:
— Ну вставай, агроном, приехали!

Знаете ли вы фамилию великого индейского физика?
– Левая Рука! (Автор правила Левой Руки)

Черные дыры образовались там, где Бог поделил на ноль.

На экзамене по физике преподаватель решил просмотреть конспект студента, с удивлением обнаруживает пустые страницы и естественно спрашивает почему.
— Как же, — отвечает студент — вы же говорили записывать только умные мысли.

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

4. Новости образования.

Новая система оплаты труда позволит учителям зарабатывать в два раза больше.

 

Рубрика: Образование 2009 год -> Школьное образование 2009
Суббота, 18 апреля 2009 г.
Просмотров: 860
Подписаться на комментарии по RSS
http://www.eduhelp.ru/page/novaja-sistema-oplaty-truda-pozvolit-uchiteljam-zarabatyvat-v-dva-raza-bolshe

Еще в 2007 году Минобрнауки предложило регионам перейти на новую методику расчета учительской зарплаты. Согласились не все. Эксперимент поддержал 31 регион. О преимущества новой методики расчета учительской зарплаты в интервью Российской газете рассказала Ирина Абанкина, директор Института развития образования ГУ-ВШЭ.

"Труд педагога должен оцениваться иначе. Тарифная сетка себя изжила. Она привела к уравниловке и урокодательству, когда учителя набирали как можно больше часов, чтобы заработать. В результате непомерно выросла нагрузка на учеников, а внеурочная работа никак не оплачивалась. Копейки платили только за проверку тетрадей и заведование кабинетом", - заявила Ирина Абанкина.

Минобрнауки предлагает вместо тарифной сетки перейти на новую систему оплаты труда - это базовый оклад и стимулирующая надбавка. По закону в России рабочая неделя учителя - 36 часов. Базовый оклад выплачивается за эти часы. Предполагается, что аудиторная нагрузка, иными словами, количество проведенных уроков - 18, остальное время - подготовка к ним, проверка тетрадей, работа с отстающими и талантливыми учениками, походы в театр, проведение собраний. Одним словом, вся та деятельность, которая прежде никак не оплачивалась, теперь учитывается при начислении оклада. Кроме базовой части учителя могут расчитывать на стимулирующую надбавку за успехи. Каждая школа сама решает, за что поощрить учителя. Обычно это динамика учебных достижений учеников, высокий балл на ЕГЭ, участие в Олимпиадах.

"В регионах, которые перешли на новую систему, так и вышло. В целом базовые оклады - от 6000 до 12 000 рублей. В Красноярском крае - 18 000, в Московской области - 20 000. Базовый оклад в каком-то смысле примирил предметников и дал всем учителям возможность заработать. Ведь если учителю русского языка или математики легко было набрать часы на ставку или полторы, то биологу или географу трудно. Зато по новой системе он может компенсировать уроки другой нагрузкой - вести кружок или спортивную секцию - никто не против", - добавила она.

"Базовая часть зарплаты зависит от норматива - затрат на обучение одного ученика в год. Норматив определяется региональными органами власти, в частности, образования и финансов. И поэтому, как вы понимаете, везде разный. Из норматива высчитывается стоимость ученико-часа. Сейчас она от 1 рубля 80 копеек до 4 рублей 50 копеек. В Якутии, к примеру, 1 рубль 93 копейки. Так вот, в лицее N 23 Якутска после того, как зарплаты стали рассчитывать по-новому, заработки некоторых педагогов увеличились с 6 тысяч рублей до 14. Но у кого-то зарплата поднялась не так значительно - с 12 тысяч до 15. Многое зависит от того, сколько учеников в классе. Остальное - коэффициенты и доплаты. Допустим, за высшую категорию учителю начисляют 25%, за то, что преподает так называемые приоритетные дисциплины - русский язык, математику, якутский язык, - еще 10% и так далее. Все коэффициенты разработаны, но школа может что-то изменить. В Чувашии не стали привязывать зарплату к ученико-часам. Там базовый оклад зависит от прожиточного минимума в регионе. А надбавки и стимулирующие выплаты рассчитываются по общей методике", - пояснила Ирина Всеволодовна.

Также она добавила, что стимулирующая надбавка устанавливается на год, полгода или четверть, как в Калининградской области. Она может выплачиваться раз в месяц, квартал, или даже раз в год. Московская область так делала, учителя сразу получали 60 тысяч рублей, и это была значительная сумма.

 

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

Не навреди!
 Как нужно учить, чтобы школьники были и умными, и «резвыми»

http://www.ug.ru/issues07/?action=print&toid=4397

«В настоящее время уже значительно распространено убеждение, что существующее устройство школ вредит здоровью детей... Существенно пока ничего не изменилось, учебные программы, предъявляемые к учащимся, требования и методы преподавания, за немногими исключениями, остались прежние.

...Реформа школы представляется в настоящее время необходимостью и лишь вопросом времени». Эти строки написаны более века назад основоположником общественной гигиены Федором Федоровичем Эрисманом. В работе «Мозговое переутомление учащихся» (1898) он писал: «Резвые и цветущие дети значительно изменяются вскоре после своего поступления в учебное заведение: они становятся бледными, вялыми, не обнаруживают прежней охоты к играм, иногда жалуются на головные боли, головокружение и тревожный сон».

К сожалению, как и столетие назад, сегодня в нашей стране факт ухудшения здоровья учащихся ни у кого не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. Результаты всероссийских диспансеризаций детей свидетельствуют, что ситуация в этой области близка к катастрофической. Осознание этой проблемы привело к тому, что сохранение здоровья детей стало общенациональной задачей.

Человек не должен расплачиваться здоровьем за образование. Поэтому выстраивать здоровьесберегающие программы следует комплексно: сначала проанализировать все компоненты образовательной среды, влияющей на здоровье учащихся, с учетом не только медицинских, но и психологических и социальных факторов, затем в режиме эксперимента разработать и апробировать технологии, преодолевающие или устраняющие выявленные негативные факторы, а на основе полученных результатов подготовить рекомендации по широкому распространению здоровьесберегающих подходов в образовании.

Первым шагом на этом пути явилось создание в 1999 году комплексной структуры, объединяющей усилия разных специалистов в процессе оказания психолого-медико-социальной помощи детям (в соответствии с Положением о Психологической службе Минобрнауки РФ). К сожалению, работающие в школе психологи, медики и социальные педагоги по-прежнему, подобно лебедю, раку и щуке, тянут каждый в своем направлении, не объединяя усилий ни формально, ни содержательно. Согласованность и координация действий этих специалистов могла бы быть намного выше, если бы удалось четко сформулировать, что именно следует понимать под сохранением здоровья школьников.

Для начала следует провести широкую просветительскую работу, чтобы избежать наиболее частой ошибки — понимания здоровья как отсутствия болезни. В уставе Всемирной организации здравоохранения (1948) особо подчеркивается, что здоровье — это «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»; поэтому здоровьесберегающие программы должны учитывать не единичный параметр, а целый их комплекс, и, следовательно, специалистам разных профилей нужно работать в нескольких направлениях одновременно и обязательно координировать свою деятельность. Эту задачу можно решить путем проектирования сетевого объединения образовательных учреждений с коллективно распределенной ответственностью.

Традиционная позиция учителя как главного носителя знаний и единственного субъекта образовательной деятельности, определяющего содержание, объем, темп и степень усвоения учебного материала без учета способностей, склонностей и интересов детей, — одна из главных причин ухудшения здоровья учащихся. Авторитарное управление детским коллективом «с позиции силы» оплачивается ценой ухудшения здоровья всех участников процесса — не только учеников, но и педагога.

Опасно для учеников и внешнее оценивание, следствием которого становится ориентация учащихся не на собственные возможности, а на достижение формальных высоких показателей. Невозможность их достижения приводит к тяжелым последствиям: от негативного представления о собственной личности и формирования заниженной самооценки до активного отрицания навязываемых ценностей в виде протестных форм поведения и даже суицида.

В статье «Современная школа — ресурс сохранения здоровья, или На пути к Школе будущего» («Учительская газета-Москва», №6 за 2008 г.) ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий Рубцов привел результаты опроса родителей, убежденных, что негативное влияние на здоровье детей в школе в первую очередь оказывают следующие факторы: учебные перегрузки (85%); конфликтные ситуации (65%); недостаточная гарантия безопасности ребенка в школе (61%); нововведения и частые изменения в образовательных программах (59%).

Мнение родителей разделяет и профессиональное сообщество. Осознание отрицательного воздействия традиционной педагогической практики на состояние здоровья школьников привело к проектированию и разработке образовательной среды, в которой процесс обучения мог бы протекать комфортно, без конфликтов и стрессов. С 1 сентября 2007 года в Московском департаменте образования в рамках городского эксперимента апробируются различные модели «Школы будущего». Один из базовых элементов этих моделей — поддержка и укрепление здоровья детей;

В поясняющем тексте содержатся термины (личностно-ориентированные подходы к образованию, профильное обучение, индивидуальные траектории воспитания), описывающие принципиально иную гуманистическую педагогическую парадигму; кроме того, в нем перечислены формы обучения (в том числе проектная, исследовательская, дистанционная), позволяющие наилучшим образом добиться намеченных целей, то есть сохранить здоровье учеников. Директор НИИ гигиены детей и подростков РАМН Владислав Кучма уверен, что сохранение здоровья школьников может быть реализовано только с учетом и на основании: возрастных особенностей познавательной деятельности детей; обучения на оптимальном уровне трудности (сложности); вариативности методов и форм обучения; оптимального сочетания двигательных и статических нагрузок; обучения в малых группах; использования наглядности и сочетания различных форм предоставления информации; создания эмоционально благоприятной атмосферы; формирования положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»); культивирования у учащихся знаний по вопросам здоровья. В понятие здоровый образ жизни входят не только привычные физиологические составляющие: закаливание, личная гигиена, оптимальный двигательный режим, отказ от вредных пристрастий, рациональное питание, но и более глубинные личностные переживания и характеристики: достаточное количество положительных эмоций, уверенность в своих силах и возможностях, духовность и высокая мораль. Если мы поймем это, то сохранение здоровья школьников станет естественным следствием образовательного процесса, а не результатом его преодоления.

Елена ЗАЧЕСОВА, преподаватель, методист Московского института открытого образования.

 

Дума приняла закон о "комендантском часе" для детей

Рубрика: Образование 2009 год -> Общее 2009 год
Четверг, 16 апреля 2009 г.
Просмотров: 443
Подписаться на комментарии по RSS
http://www.eduhelp.ru/page/duma-prinjala-zakon-o-komendantskom-chase-dlja-detej
Государственная дума в среду единогласно приняла в третьем, окончательном, чтении поправки в закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ". Речь идет об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах поздно вечером и ночью.

Нормы, внесенные в палату президентом РФ Дмитрием Медведевым, предоставляют субъектам РФ право определять перечень таких мест, где детям ночью запрещается быть без сопровождения родителей либо лиц, их заменяющих. К таким местам относятся игорные заведения, рестораны, кафе, бары, клубы, кинотеатры, иные помещения, используемые в сфере развлечений, а также улицы, парки, скверы, стадионы, общественный транспорт.

Поправками ко второму чтению регионам предоставлена возможность распространять эти ограничения на детей до 18 лет, а не до 14 лет, как предусматривалось концепцией законопроекта, и считать "недетским" временем промежуток между 22:00 вечера и 6:00 утра по местному времени.
При этом субъекты РФ получают право "снижать возраст, до достижения которого не допускается нахождение детей в ночное время в установленных местах (но не более чем на 2 года), и сокращать период ночного времени с учетом сезона года и климатических условий". Они также будут определять порядок уведомления родителей или органов внутренних дел об обнаруженном в неположенное время в неположенном месте ребенке и порядок возвращения его либо домой, либо в приют, если ребенок - сирота, сообщает ИТАР-ТАСС.

Согласно закону, для оценки предложений по определению мест, нахождение в которых может нанести вред физическому, духовному и нравственному развитию подростков, будут создаваться специальные экспертные комиссии. За попустительство нахождению несовершеннолетних в указанных местах предусматривается ответственность.

Как пояснила глава профильного думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина, "главная задача новых норм - оградить ребенка от насилия и не допустить втягивания детей в различные преступления".

В качестве эксперимента "комендантские часы" действовали в 15 регионах страны. По данным главы МВД Рашида Нургалиева, по итогам 11 месяцев 2008 года в Липецкой области количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, сократилось на 11,6%, а в ночное время - на 4,5%. На 59,4% снизилось число преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних.

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

 

Ну вот, кажется, на сегодня и все!


С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru

Автор бесплатной рассылки
«Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея».
Подписаться на рассылку можно
на сайте проекта: http://faraday215.ru

Сайт книги «Парад Воплощенных Идей, или
Как Учить и Учиться Интересно и Результативно!»:

http://bestlesson.msk.ru

 

 


В избранное