Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 47.


Выпуск № 47 Фарадей Майкл
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
31.03.09

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно"
,

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Тяготы - не благо. Но что же тогда благо? Презрение к тяготам.
Сенека

 

Доброго времени суток!

С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея"

 

Сегодня в рассылке: Авторская статья

1. Подготовка студентов – будущих учителей физики к воспитанию ответственного отношения  обучающихся к соблюдению правил личной безопасности. Рулев М.А., к.п.н.
2. Новости образования.
3. Опять ваучер. Министерство образования и науки РФ придумало, как помочь педагогам и родителям учеников
4. МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК

 

1. Подготовка студентов – будущих учителей физики к воспитанию ответственного отношения  обучающихся к соблюдению правил личной безопасности.

Рулев М.А., к.п.н.

Соблюдение правил техники безопасности на уроках физики в школе является необходимым условием сохранения жизни и здоровья учащихся. Поэтому периодически проводятся занятия по изучению безопасных приемов учебной деятельности, которые чаще всего проходят формально.

Вместе с тем учителя физики отмечают, что учащиеся, хорошо знающие и строго соблюдающие правила техники безопасности, так же внимательно относятся к своей безопасности и во внеурочное время. В настоящее время в деле подготовки детей в области личной безопасности возрастает роль и ответственность системы образования. Обучая детей через систему образования, можно обеспечить повышение уровня культуры их безопасности.

«Инструкции по технике безопасности в кабинете физики» необходимы для обучения детей безопасным методам работы с опасным оборудованием. Учитель физики может провести параллель между опасностями, подстерегающими при работе с физическим оборудованием, и проблемами, которые могут возникнуть у детей дома, в процессе эксплуатации домашней бытовой техники.

При обучении студентов в педагогическом ВУЗе необходимо обращать их внимание на то, что физика как учебный предмет обладает большим потенциалом в деле привития учащимся уважительного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих. Во время инструктажа большое впечатление производят примеры из истории физики, связанные с нарушениями правил техники безопасности, которые привели к тяжелым последствиям.

Например, «13 марта 1895 года на Пятой авеню, в лаборатории Никола Тесла, сербского и американского физика, инженера, изобретателя в области электротехники и радиотехники, случился пожар. Здание сгорело до основания, уничтожив самые последние достижения изобретателя - механический осциллятор, новый метод электрического освещения, новый метод беспроволочной передачи сообщений на далекие расстояния и метод исследования природы электричества. Сам Тесла заявил, что по памяти может восстановить все свои открытия» [1].

В декабре 1914 года полностью сгорела лаборатория Томаса Эдисона. Пожар уничтожил то, что создавалось многие годы [2].

В каждом кабинете физики есть огнетушитель, обращаться с которым порой не умеют не только дети, но и студенты-практиканты, и сами учителя. Умелое же и своевременное применение средств пожаротушения может предотвратить большой пожар и свести к минимуму материальные и людские потери. Рассказав о Тесла и Эдисоне, пострадавших из-за пожаров, начинающий учитель мотивирует учащихся на изучение правил пожарной безопасности.

Студентам было бы полезно получить первичные навыки использования огнетушителя при тушении реального учебного возгорания.

Вопросы личной безопасности учащихся остаются на уроках физики без должного внимания по той причине, что учителя-предметники считают, что они не должны тратить на это время, поскольку освещением этих проблем занимается учитель ОБЖ или КБЖ.

При этом упускается богатейший фактический материал, который нам дает история науки. Например, трагическая гибель Пьера Кюри и Георга Рихмана.

«19 апреля 1906 Пьер Кюри, переходя улицу в Париже, поскользнулся и попал под экипаж. …Смерть наступила мгновенно» [3]. Учащиеся, назвав причиной чрезвычайного происшествия невнимательность при переходе улицы, всегда высказывают сожаление по поводу того, что нелепая случайность лишила мировую науку яркого ученого.

Обстоятельства же несчастного случая, происшедшего с Георгом Рихманом, всегда вызывают у них неоднозначную реакцию.

Историки науки так описывают трагедию. «26 июля 1953 г. во время эксперимента налетел сильный порыв ветра. Рихман приблизился к электрометру и остановился от него на расстоянии 30 см. Неожиданно из толстого железного прута прямо в левую часть его лба ударил бледно-синеватый огненный шар величиной с кулак. Это была шаровая молния! Раздался оглушительный удар, «будто бы из малой пушки выпалено было», и ученый, «не издав ни малого голосу», замертво свалился на стоящий за ним сундук…» [4].

В процессе обучения студентов необходимо развивать у них практические навыки обеспечения собственной безопасности. Перспективным представляется использование примеров из истории физики, как для обучения студентов, так и для последующего использования этих примеров самими студентами при работе в школе. Использование таких примеров позволяет мотивировать студентов и учащихся к изучению правил личной безопасности в учебной деятельности, что позволяет повысить уровень их общей безопасности.

Литература
1. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/17690
2. http://selfhacker.ru/2008/12/ukraste-svoyu-zhizn-3-podskazki-ot-tomasa-edisona/
3. http://thenobel.info/?PREMIYa_PO_FIZIKE:Mariya_Kyuri
4. http://fiz.1september.ru/2003/32/no32_1.htm

 

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

2. Новости образования.

Введение 12-летнего образования в школе не планируется
http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/9536.html
31 Марта 2009

«Никаких серьезных разработок в этом направлении нет», - заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в программе «Познер» на Первом канале.
Как пояснил Андрей Фурсенко, «среди экспертного и околоэкспертного сообщества эта идея ходит давно, но дальше этих разговоров дело не идет». Сам министр не уверен в том, что подобная мера в настоящее время целесообразна. «Я учился 10 лет, и мне казалось, что этого достаточно», - отметил он.

Еще одним вопросом, обсуждаемым в рамках программы стало преподавание в школах предметов, связанных с духовно-нравственной культурой. Министр заверил, что «образование в школах останется светским, и мировоззренческие предметы преподаваться не будут». Вместе с тем он выразил сомнение в целесообразности введения изучения истории всех религий, так как в этом случае религии будут «преподноситься как стопроцентный миф».

По мнению Андрея Фурсенко, преподавание предметов, связанных в той или иной степени с религией, - «явление, несомненно, положительное». «Школа утрачивает воспитательное значение, а эти предметы связаны не только с церковью», - заключил он. 
Подробности читайте на нашем сайте «Секретные материалы»
Соб.инф.


Задачи в сфере образования на 2009 год
http://www.eduhelp.ru/page/zadachi-v-sfere-obrazovanija-na-2009-god
Рубрика: Образование 2009 год -> Высшее образование 2009
Вторник, 24 марта 2009 г.

На совещании рассматривались вопросы: об использовании результатов приоритетного национального проекта «Образование» для реализации национальной инициативы «Наша новая школа»; о роли региональных учреждений повышения квалификации в кадровом обеспечении модернизации образования; об организации работы системы образования со службами занятости в условиях реализации региональных программ по снижению напряженности на рынке труда; о создании условий для реализации права на образование детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов и другие.

Традиционную встречу с руководителями органов исполнительной власти Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко открыл словами известной песни В.Высоцкого: «Не волнуйтесь - я не уехал, не надейтесь - не уеду». (Напомним, что 9 марта 2009 года исполнилось ровно 5 лет, как Андрей Фурсенко был назначен на должность министра науки и образования РФ). Вступительные слова министра были о том, что живем мы в сложное время: с одной стороны - люди, работающие в системе образования, могут чувствовать себя более спокойно, чем их сограждане, работающие в других сферах. Федеральный бюджет образования растет, зарплата в образовании является защищенной статьей, но при этом, с другой стороны, достаточно большая ответственность лежит на плечах образования - задача сохранности кадров. «Мы несем ответственность за все!» - сказал Андрей Александрович и обозначил проблемы, которые должны решать все вместе:

- в связи ростом социальной напряженности людей как сделать так, чтобы дети, получившие образование (закончившие школу, ВУЗ), не оказались «на улице»? Что же будет сделано в этом году для решения данной проблемы?

1. Будет сохранено количество бюджетных мест на очное отделение ВУЗов - на 1.000 выпускников- 420 бюджетных мест.

2. Будет увеличено количество мест в магистратурах, а так же количество аспирантских мест.

Сегодня поставлен барьер - двоечник не должен идти в ВУЗ. Многие учителя рекомендуют своим детям не сдавать ЕГЭ по своим предметам (физике, химии, информатике), т.е. дети лишаются возможность стать инженерами. Программистами стать им тоже не грозит, а вот учителю эта «хорошая идея» грозит стать достоянием гласности, потому, что тогда возникает вопрос: «А что же учитель делал все это годы?»

«ЕГЭ хорош тем, - добавил министр, - что это объективная информация - сколько и где сдают экзамены. Где-то 2,5 % записалось на сдачу физики, а где-то 15 %. Что с этим делать? Подумайте...» И добавил: «Проблема приема в ВУЗы будет не только проблемой ВУЗов, но и нашей общей. Мы все в одной лодке, и если она перевернется (неважно, кто будет ее раскачивать!), в воде окажемся мы все».

Что же, по словам министра, будет сделано в рамках национального проекта «Образование»?
-будет продолжаться модернизация школ, улучшение условий в школах
-будет проведен проект-конкурс среди муниципалитетов на лучшую организацию дошкольного образования
-будет продолжаться работа по созданию условий для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
-будут выделены дополнительные средства на капитальный ремонт аварийных школ

«Самая большая ошибка - затаиться и пережидать кризис, мы должны быть активными!»- заявил Андрей Александрович. И в заключении министр вновь вернулся к вопросу о ЕГЭ, сказав, что ЕГЭ - это технический вопрос, но выявил он не технические проблемы. Во многих регионах ситуация с ЕГЭ достаточно благополучная, но существует еще сопротивление ЕГЭ: «Мы имеем ситуацию, когда дети не очень хотят учиться, а учителя не очень хотят учить. Но другой жизни уже не будет, и мы будем жить с этой внешней оценкой. Давайте хотя бы сейчас вопросы дискуссий отложим на начало следующего года. Все правила по сдаче ЕГЭ должны быть оформлены и опубликованы не позднее 1 октября. Давайте не дергать ребят и их родителей - все решения уже приняты по этому году, создадим максимально комфортную обстановку для сдачи ЕГЭ!».
….

 

 

В 11 регионах РФ наблюдается резкий рост подростковой преступности
http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/9530.html
31 Марта 2009

В 11 регионах РФ за два первых месяца 2009 года наблюдается рост подростковой преступности. В частности, в Республике Тыва - более чем на 45%, в Алтайском крае - более чем на 42%, - отметил 30 марта на совещании в Новосибирске министр внутренних дел России Рашид Нургалиев.
«С начала 2009 года в 18 субъектах РФ зарегистрировано увеличение числа подростков, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения», - сказал глава МВД РФ, напомнив, что в настоящее время в 76 субъектах РФ работают почти шесть тыс. школьных инспекторов милиции, в задачу которых входит «формирование в школах морально-психологического климата.
По данным МВД России, с начала 2009 года в РФ отмечается значительное снижение криминальной активности несовершеннолетних, в том числе почти вдвое - в составе организованных преступных групп. Как следует из справки, распространенной пресс-центром ведомства, за два первых месяца 2009 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года сократилось на 21% и составило 15,72 тысячи.             ИА REGNUM

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

3. Опять ваучер. Министерство образования и науки РФ придумало, как помочь педагогам и родителям учеников

2009-03-31 / Елена Герасимова
http://www.ng.ru/education/2009-03-31/8_vausher.html

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко выступил в Совете Федерации с докладом о развитии инновационного образования в России. В докладе он упомянул еще об одном новшестве – о введении новой системы повышения квалификации учителей. Она должна привести, по мнению министра, к качественно новому школьному образованию.

Что это означает? Как пояснили «НГ» в Минобразнауки, для переобучения учителей существуют специальные центры повышения квалификации, в которых каждый учитель обязан проходить переподготовку через каждые пять лет. Преполагается, что учителя или директор школы скоро смогут сами выбирать, где им лучше повышать квалификацию. Средства, которые до сих пор переводились напрямую институтами повышения квалификации, будут отдавать учителям в виде ваучера, денежная обеспеченность которого окажется в зависимости от региона и объема необходимой переподготовки. А учителя «проголосуют ногами» за те заведения переподготовки, которые дают качественно новые знания и навыки. Как пояснил депутатам Андрей Фурсенко, примерно через три-четыре года с учетом результатов мониторинга такой проект может быть введен повсеместно. Ваучер позволит повышать квалификацию не только в специальных институтах, но и на кафедрах вузов, а также в престижных школах, которые стали победителями различных конкурсов.

По мнению известного эксперта в области организации и экономики образования Елены Ленской, система повышения квалификации учителей до недавнего времени финансировалась по остаточному принципу.

Учителя неохотно посещали эти курсы. И более половины учителей ни разу за последние 10 лет не побывали на таких занятиях вообще. За рубежом чаще всего повышением квалификации учителя занимаются не госструктуры, а профессиональные педагогические сообщества. В США такой опыт насчитывает уже много лет. И еще один факт, когда 10 лет назад Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проводила исследования образования в России, то ею было отмечено, что главным резервом системы образования РФ является ...энтузиазм учителей. Видимо, сегодня этот ресурс себя исчерпал.

Идея министра будет с восторгом принята на местах, сказали «НГ» учителя из регионов. Вопрос упирается только в финансовое обеспечение. На чьи средства все это проводиться? Более скептически настроенные представители профессии заметили, что если этот вопрос отдать на откуп самим учителям, особых результатов можно и не достичь даже в такой ситуации. Огромной массе учителей сегодня вообще ничего не надо. Тем более в условиях, когда переход на новую заработную плату не улучшил в материальном плане жизнь большинства учителей.

Ради объективности нужно добавить, что и большая зарплата иногда мало что меняет в учительских коллективах. Например, зарплата учителей иностранного языка в Москве поднялась в несколько раз и дошла аж до 60 тыс. руб. Удивительный момент, но даже такая мера не привела в школу новых педагогов из вузов. Школьные учителя заняли круговую оборону и не пустили чужих.

Остается добавить, что результаты международных исследований, таких, например, как проект ОЭСР Teachers matter («Учителя играют важную роль»), свидетельствуют, что успехи систем образования ведущих стран мира объясняются в первую очередь качеством подготовки учителя, статусом педагога и тщательностью отбора претендентов на эту должность. Никакой другой фактор не оказывает столь сильного влияния на учебный процесс, чем подготовка и отбор учителя. В Финляндии, например, учителями становятся лучшие 10% учеников из класса. Такую картину невозможно представить в России. Может быть... пока невозможно?

 

4. МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК

Однажды маленький мальчик пошел в школу.
Он был совсем маленький.
А школа была очень большой.
Но когда маленький мальчик обнаружил, что может попасть в свой класс прямо с улицы, он был счастлив.
И школа перестала казаться такой большой.

Однажды утром, когда маленький мальчик уже освоился в школе, учительница сказала:
— Сегодня мы будем рисовать картинку.
«Хорошо!» — подумал маленький мальчик.
Ему нравилось рисовать картинки.
Он мог рисовать что угодно:
львов и тигров,
кур и коров,
поезда и корабли...
И он вытащил свою коробку с цветными карандашами и начал рисовать.
Но учительница сказала:
— Подожди, еще не время.
И она подождала, пока все приготовятся.  — Сейчас, — сказала учительница, — мы будем рисовать цветы.
«Хорошо!» — подумал маленький мальчик.
Ему нравилось рисовать цветы.
И он начал рисовать замечательные цветы розовым, оранжевым и голубым карандашами.  Но учительница сказала:
— Подожди, я покажу тебе, как надо.
И она нарисовала цветок на доске.
Он был красный, с зеленым стеблем.  — Ну вот, — сказала учительница, — теперь вы можете начинать.
Маленький мальчик посмотрел на цветок учительницы.  Потом посмотрел на свой цветок Его цветок нравился ему больше, но он не сказал этого.
Он просто перевернул листок и нарисовал цветок так, как показала учительница.  Он был красный, с зеленым стеблем.

На другой день, когда маленький мальчик сам открыл входную дверь, учительница сказала:
— Сегодня мы будем лепить из глины.
«Хорошо!» — подумал маленький мальчик. Ему нравилась глина.
Он мог многое сделать из глины:
змей и снежного человека,
слонов и мышей,
автомобили и грузовики...
И он начал мять глину.
Но учительница сказала:
— Подожди, не начинай.
И она подождала, пока все подготовятся.  — Сейчас, — сказала учительница, — мы будем делать блюдо.
«Хорошо!» — подумал маленький мальчик.  Ему нравилось делать блюдо, и он принялся лепить.
Но учительница сказала:
— Подожди! Я покажу тебе, как надо.  И она показала всем, как сделать одно глубокое блюдо.
— Ну вот, — сказала учительница, — теперь можете начинать.
Маленький мальчик посмотрел на блюдо учительницы, потом посмотрел на свое блюдо.
Его блюдо нравилось ему больше, но он не сказал этого.
Он просто взял свой кусок глины и сделал блюдо, как показала учительница.  Это было глубокое блюдо.

И довольно быстро маленький мальчик научился ждать, наблюдать и делать так, как показывала учительница.  Больше он ничего не делал сам.

А потом произошло вот что.
Маленький мальчик и его семья переехали в другой город, и маленькому мальчику пришлось пойти в другую школу.  Эта школа была даже больше, чем прежняя, и в ней не было двери, которая вела с улицы прямо в его класс.
Ему приходилось подниматься по высоким ступеням, чтобы попасть туда.
И в самый первый день в новой школе учительница сказала:
— Сегодня мы будем рисовать.
«Хорошо!» — подумал маленький мальчик и стал ждать, когда учительница скажет ему, что делать.  Но учительница ничего не сказала.
Она просто ходила по классу.
Когда она подошла к маленькому мальчику, то спросила:
— Разве ты не хочешь рисовать?
— Хочу, — сказал маленький мальчик. —
А что мы будем рисовать?
— Не знаю, пока ты не нарисуешь, — ответила учительница.
— А как мне делать это? — спросил маленький мальчик.
— Как тебе нравится, — ответила учительница.
— И любым цветом? — спросил маленький мальчик.
— Любым цветом, — ответила учительница. —
Если каждый нарисует одну и ту же картинку, с одинаковыми цветами, как же я узнаю, кто что нарисовал?  — Не знаю, — ответил маленький мальчик и начал рисовать розовые, оранжевые и голубые цветы.  Ему понравилась его новая школа, пусть в ней и не было двери, которая вела бы прямо с улицы в класс!
Хелен Э. Бакли

Адрес страницы (с 5 сентября 2007 г.): http://marsexxx.com/ycnex/chicken_soup_for_the_soul.htm
Исцеление души: Пер. с англ. / Сост. Дж. Кэнфилд, М.В. Хансен. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. — 300,[4] с.
Ещё: Джек Кэнфилд, М.В. Хансен. Куриный бульон для души. Вторая порция.

 

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

 

Ну вот, кажется, на сегодня и все!


С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru

Автор бесплатной рассылки
«Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея».
Подписаться на рассылку можно
на сайте проекта: http://faraday215.ru

Сайт книги «Парад Воплощенных Идей, или
Как Учить и Учиться Интересно и Результативно!»:

http://bestlesson.msk.ru

 

 


В избранное